Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Деловой иностранный язык»1. Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей сфере профессиональной деятельности, установление контактов с зарубежными специалистами и повышения профессионального мастерства, общей культуры и культуры речи. Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и совершенствование знаний в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;уметь: читать и понимать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний, оформлять извлеченную из иностранного источника информацию в виде перевода или резюме, вести беседу по специальности в пределах изучаемого материала.владеть: навыками и умениями применять полученные знания языковых явлений в профессиональной деятельности и научной работе.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы: Грамматические материалы. Основные грамматические явления, необходимые для понимания оригинальной литературы по специальности и ведение беседы в сфере профессиональной деятельности. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.^ Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Философские проблемы науки и техники»Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов»^ 1. Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является уяснение учащимися содержания и сущности инновационных процессов, а также управления ими на уровне предприятий и организаций на основе интеграции науки и производства, методов практического использование научного и интеллектуального потенциала. Задачами дисциплины являются: изучение теории управления инновациями; формирование специалистов, владеющих методами инновационной деятельности в промышленности, обеспечивающих высокую эффективность производства и потребления инновационных продуктов.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); - оценивать инновационный потенциал проекта (ПК-8); - способностью организовывать разработку планов и программ инновационной деятельности на предприятии в управлении программами освоения новой продукции и технологии (ПК-34); - способностью координировать работы коллектива исполнителей для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства (ПК-35); - способностью разрабатывать методики, рабочие планы и программы поведения научных исследований и перспективных технических разработок, подготавливать отдельные задания для исполнителей, научно-технические отчеты, обзоры и публикации по результатам выполненных исследований (ПК-42). В результате изучения дисциплины будущий специалист должензнать: сущность и источники инноваций; систему научных исследований и разработок как базис управления инновациями; методы выбора инновационной стратегии; организационные структуры инноваций; содержание основных этапов работ инновационного менеджера на предприятии; состав инновационной продукции и методы оценки эффективности инноваций.уметь: применять на практике принципы, методы и модели инновационного менеджмента; планировать инновационные мероприятия и составлять портфель проектов с учетом факторов выбора инновационной стратегии; руководить коммерциализацией новшеств на различных этапах инновационного процесса; рассчитывать показатели эффективности инноваций.владеть: методами инновационного управления, выбора инновационных проектов и определения их экономической эффективности, навыками инновационного проектного управления.3. ^ Содержание дисциплины. Основные разделы. Инновационная деятельность, основные понятия и определения. Инновационный менеджмент как научное и практическое явление. Наука – источник инноваций. Управление научными исследованиями. Коммерциализация инноваций. Организация производства и маркетинг инноваций. Результаты инновационной деятельности. Эффективность инноваций. Инновационная деятельность в зарубежных странах.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Математическое моделирование»^ 1. Цели и задачи дисциплины: Обучение студентов основам математического моделирования, необходимых при проектировании, исследовании и эксплуатации объектов и систем автоматизации и управления. Освоение основных принципов и методов построения математических моделей объектов и систем управления, формирование навыков проведения вычислительных экспериментов.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:способностью проводить математическое моделирование процессов, оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления с использованием современных технологий проведения научных исследований (ПК-39).В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование» студенты должны: знать: принципы и методы построения (формализации) и исследования математических моделей объектов и систем управления, их формы представления и преобразования;уметь: использовать методы математического моделирования при разработке систем и средств автоматизации и управления;владеть: принципами и методами математического моделирования, навыками проведения вычислительных (компьютерных) экспериментов при создании систем и средств автоматизации и управления.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы: Модели и моделирование. Объект моделирования; модель, её назначение и функции; частные модели. Роль модели в процессе познания. Натурный (физический) и вычислительный эксперименты. Полунатурное моделирование. Классификация моделей и виды моделирования Общая схема разработки математических моделей объектов и систем управления. Этапы математического моделирования. Введение в теорию подобия и анализ размерностей. Изоморфные модели. Преобразование подобия. Константы и критерии подобия. Применение преобразования подобия при моделировании. Основные формы представления моделей систем управления. Методы построения моделей объектов и систем управления на основе формализма Ньютона, Лагранжа и Гамильтона. Принцип Гамильтона. Модели консервативных и диссипативных систем. Сжатие фазового «объёма» диссипативных систем Методы построения моделей объектов и систем управления на основе законов сохранения. Принцип балансовых соотношений. Методы представления математических моделей систем управления с сосредоточенными и распределенными параметрами. Основные понятия и определения модели сложной системы. Хаотические модели. Методы численного моделирования равновесных и переходных режимов работы систем управления. Программные средства моделирования.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Планирование эксперимента»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является обучение студентов основным понятиям планирования экспериментов, построению математических моделей исследуемых объектов, проверки их адекватности, этапам и процедурам создания бизнес-планов выпуска и реализации продукции. Основными задачами дисциплины являются практическое освоение методов разработки бизнес-планов, способность составлять планы и программы проведения научных исследований, умение использовать программные пакеты при решении поставленных задач в своей профессиональной деятельности.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность выбирать оптимальные решения при создании продукции, разработке автоматизированных технологий и производств, средств их технического и аппаратно-программного обеспечения с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-21); способность проводить маркетинг и подготовку бизнес-плана выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции, технологических процессов (ПК-33); способность разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследовать качество выпускаемой продукции, производственных технологических процессов, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики и управления (ПК-37); способность разрабатывать методики, рабочие планы и программы проведения научных исследований и перспективных технических разработок, подготавливать отдельные задания для исполнителей, научно-технические отчеты, обзоры и публикации по результатам выполненных исследований (ПК-42).В результате изучения дисциплины «Планирование эксперимента» студент должен:знать: этапы и процедуры бизнес-проектирования; уметь: формировать планы измерений и испытаний для различных измерительных и экспериментальных задачи обрабатывать полученные результаты с использованием алгоритмов, адекватных сформированным планам;владеть: навыками разработки бизнес-планов и оценки экономической эффективности проводимых мероприятий в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качества; навыками использования при решении поставленных задач программных пакетов для ЭВМ.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Введение в теорию планирования эксперимента. Модели наблюдений, анализ однофакторных и многофакторных экспериментов. Проверка гипотез об установлении адекватности полученных математических моделей. Оптимальное планирование эксперимента для построения математической модели. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Хранение и защита компьютерной информации»^ 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является обучение студентов обеспечивать информационную безопасность, т.е. использовать, хранить и защищать компьютерную информацию и объекты интеллектуальной собственности. Основными задачами дисциплины являются практическое освоение методов и средств хранения и защиты компьютерной информации и объектов интеллектуальной собственности в своей профессиональной деятельности.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-36); способность осуществлять фиксацию и защиту объектов интеллектуальной собственности (ПК-44).В результате изучения дисциплины «Хранение и защита компьютерной информации» студент должен:знать: правовые основы охраны объектов интеллектуальной собственности различного назначения; методы и средства хранения и защиты компьютерной информации; уметь: применять методы и средства хранения и защиты компьютерной информации;владеть: навыками практической охраны интеллектуальной собственности; навыками хранения и защиты компьютерной информации.3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Обеспечение информационной безопасности. Правовая защита информации. Административная защита информации. Средства защиты информации, методы и системы защиты информации. Программная защита данных.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Компьютерные технологии в области автоматизации»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Развитие профессиональной компетенции в области исследования, расчета и проектирования систем автоматического управления производственными процессами с помощью программных пакетов MATHCAD и MATHLAB.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:способностью проводить математическое моделирование процессов, оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления с использованием современных технологий проведения научных исследований (ПК-39); способностью разрабатывать алгоритмическое и программное обеспечение средств и систем автоматизации и управления (ПК-40).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: приемы работы в пакетах MATHCAD и MATHLAB.уметь: моделировать динамические системы с помощью MATHCAD, MATHLAB и Simulink.владеть: постановкой и решением задач моделирования автоматических систем управления производственными процессами с помощью пакетов MATHCAD , MATHLAB и Simulink.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. MATHCAD как научный калькулятор. Работа с документами. Символьные вычисления. Отображение результатов символьных вычислений. Графические возможности. Графики. Полярные графики. Графики поверхностей. Трехмерные гистограммы. Точечные графики. Исследование линейных систем автоматического регулирования с помощью MATHCAD. MATHLAB как научный калькулятор. Программирование в среде MATHLAB. MATHLAB и другие приложения. Объектно-ориентированное программирование. Основы визуального моделирования динамических систем с помощью Simulink. Взаимодействие MATHLAB с Simulink. Исследование линейных и нелинейных систем автоматического регулирования с помощью MATHLAB и Simulink.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Современный подход к автоматизации и управлению»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Введение в проблемные области теории управления (ТУ), ознакомление с задачами, составляющими содержание проблемных областей ТУ, определение взаимосвязи разделов дисциплины с классическими разделами ТУ, введение в математический аппарат дисциплины в соответствии с разделами курса лекций, единство принципов управления и базовая триада «вещество-энергия-информация», изложение методов расчета современных систем автоматического управления, ознакомление с компьютерными программами анализа и синтеза систем управления.^ 2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8) ; - оценивать инновационный потенциал проектов (ПК-8); - способностью осуществлять сбор, обработку, анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований, выбирать методы и средства решения практических задач (ПК—41).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: подходы к проектированию структуры автономных и распределенных систем и алгоритмов управления многомерными, нелинейными объектами в различных условиях их функционирования и методы анализа и синтеза таких систем с применением компьютерных технологий; уметь: рассчитывать алгоритмы нелинейного управления, выполнять анализ свойств нелинейных динамических систем, выполнять расчет многомерных систем управления с применением компьютерных программных средств, учитывать условия функционирования проектируемых систем управления и их влияние на работу управляемых объектов.владеть: арсеналом аналитических методов расчета современных систем управления, компьютерными технологиями и типовыми программными средствами анализа и синтеза управляемых систем.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Методы расчета алгоритмов (законов) управления в технических системах с использованием линеаризованных математических моделей объектов (запаздывание, многомерность, многосвязность, нестационарность, наличие случайных возмущений). Нелинейные модели объектов и их анализ. Синергетическое управление в нелинейных динамических системах. Адаптация и самоорганизация в нелинейных динамических системах. Управление в системах с распределенными параметрами. Технические проблемы построения современных систем управления.^ Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Надежность и диагностика автоматизированных систем»Цели и задачи дисциплины. Обучение студентов основам, связанным с обеспечением надежности и проведением технической диагностики автоматизированных систем. Задачами дисциплины является изучение основных положений по оценке, обеспечению и повышению надежности автоматизированных систем с целью обеспечения высокого их качества и исключения ущерба от недостаточной надежности.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1); способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2); способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6); готовностью осуществлять проверку технического состояния оборудования, производить его профилактический контроль и ремонт заменой модулей (ПК-30).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: теоретические основы надежности и диагностики, закономерности появления отказов в технических устройствах, программном обеспечении и по вине операторов.уметь: использовать полученные знания для определения качественных и количественных показателей надежности системы и диагностики ее состояния.владеть: навыками и методами повышения надежности с использованием включения в систему резервных элементов.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы.Основы теории надежности. Основные определения и понятия теории надежности. Надежность: связь с другими отраслями знаний, особенность ее проблем, современное состояние. Динамика возможных состояний объекта. Показатели надежности. Основные законы распределения наработки до отказов. Классификация отказов. Программа обеспечения надежности АСУ ТП. Ремонтопригодность. Срок службы. Избыточность. Элемент расчета надежности. Количественные характеристики надежности. Методы расчета надежности резервированной аппаратуры систем автоматического управления. Общие сведения по диагностики. Методы технического диагностирования систем автоматического управления.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Экономическая оценка интеллектуальной собственности»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является: развитие профессиональных навыков в области патентного права и защиты интеллектуальной собственности. Задачами изучения дисциплины является: освоение основ расчет стоимости изобретения, полезной модели, лицензии на программу ЭВМ, базу данных, электронное издание и осуществление патентного поиска с целью определения новизны объекта интеллектуальной собственности.^ 2. Требование к уровню освоения содержания дисциплины. Выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты и патентоспособности новых проектных решений и определения показателей технического уровня проектируемой продукции, автоматизированных и автоматических технологических процессов и производств, средств их технического и аппаратно-программного обеспечения (ПК-2); - оценивать инновационный потенциал проекта (ПК-8); - способностью выполнять оценку стоимости основных производственных ресурсов, объектов интеллектуальной деятельности (ПК-27). В результате изучения дисциплины студент должен:^ Знать: принципы расчета стоимости лицензионного договора;Уметь: проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты и патентоспособности новых проектных решений;Владеть: средствами патентного поиска по базам данных ФГУ ФИПС.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Осуществление патентного поиска. Затраты на регистрацию и поддержание патента в силе. Патентные пошлины. Расчёта стоимости лицензии на программу ЭВМ, базу данных, электронное издание. Лицензионный договор. Паушальный платеж и роялти.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Коммерческое право»^ 1.Цели и задачи дисциплины. Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса РФ и других нормативно-правовых актов.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-7); способностью анализировать и критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9); способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-10). способностью руководить созданием нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность по автоматизации и управлению производством, жизненному циклу продукции и ее качеству (ПК-23); способностью осуществлять управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализацией прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-43); способностью осуществлять фиксацию и защиту объектов интеллектуальной собственности (ПК-44); В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные положения гражданского законодательства;^ Уметь: применять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы; Владеть: юридической практикой в процессе реализации коммерческой деятельности. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Предмет и метод правового регулирования коммерческого права. Понятие и субъекты предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Правовой режим имущества субъектов хозяйствования. Правовое регулирование отношений по обмену результатами хозяйственной деятельности. Договоры в рыночной экономике. Ответственность за неисполнение обязательств. Защита имущественных прав ми интересов субъектов хозяйствования. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Правовое регулирование качества товаров, работ, услуг. Правовое регулирование кредитования и расчетов. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности»^ 1.Цели и задачи дисциплины. Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса РФ и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, проектных и производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4); способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8); разрабатывать технические задания на модернизацию и автоматизацию действующих производственных и технологических процессов и производств, технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний; новые виды продукции, автоматизированные и автоматические технологии ее производства, средства и системы автоматизации, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-1); способностью осуществлять модернизацию и автоматизацию действующих и проектирование новых автоматизированных и автоматических производственных и технологических процессов с использованием автоматизированных средств и систем технологической подготовки производства (ПК-11); способностью выбирать оптимальные решения при создании продукции, разработке автоматизированных технологий и производств, средств их технического и аппаратно-программного обеспечения с учетом требований качества, надежности и стоимости, а так же сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-21); В результате его изучения студент должен:^ Знать: общую, особенную и специальную части отрасли, все институты трудового права;Уметь: анализировать правовые нормы для решения конкретных практических задач;Владеть: навыками: составления приказов (распоряжений) о приёме на работу, переводе, увольнении работника, предоставлении отпуска, и т.п.; подготовки проектов: трудового договора, коллективного договора, соглашения, протокола разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров, решения комиссии по трудовым спорам.3.^ Содержание дисциплины. Основные разделы. Понятие трудового права как одной из важнейших отраслей российского права и его место в общей системе права. Субъекты трудового права. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата, нормирование труда. Гарантии и компенсации. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Трудовые споры и порядок их разрешения. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами. Федеральная инспекция труда, ее задачи и функции, права и обязанности. Специализированные федеральные надзорные органы. Понятие и виды коллективных трудовых споров. Этапы примирительных процедур разрешения коллективных трудовых споров: разрешение коллективного трудового спора примирительной комиссией; с участием посредника; в трудовом арбитраже. Право на забастовку, порядок ее проведения. Признание забастовки незаконной и ее правовые последствия. Гарантии работников в связи с проведением забастовки. Локаут.^ Аннотация рабочей программы дисциплины«Деловые коммуникации»Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины - дать студентам знания для дальнейшего самостоятельного совершенствования компетентности в деловом общении как части социальной компетентности. Задача дисциплины – научить студентов добиваться поставленных целей в деловых переговорах, сформировать у них компетенции по осознанию социально-экономической значимости будущей профессии.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3); - способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); - способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); - способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-7); - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8); - способностью анализировать и критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9); - способностью организовывать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях различных мнений, определять порядок выполнения работ (ПК-19). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: особенности человеческого восприятия, его влияние на формирование отношения к другим людям и установок на поведение, сходство и отличие делового общения от других типов общения, как организовать и провести эффективные деловые переговоры.Уметь: диагностировать психическое состояние партнера по общению, читать невербальную информацию, организовывать и проводить совещания как формы группового принятия решений.Владеть: приемами эффективного слушания, выступления в больших и малых аудиториях.^ Содержание дисциплины. Основные разделы Деловые коммуникации как средство реализации управленческих функций, как организация информационных потоков и как личностная компетенция. Влияние психологических процессов на эффективность взаимодействия в коммуникации. Деловое общение и его отличие от других видов общения. Коммуникативный аспект общения. Умение слушать и умение формулировать свои мысли. Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления. Формы письменных деловых коммуникаций. Требования международного и государственного стандартов письменной деловой коммуникации. Формы устных деловых коммуникаций и критерии оценки их эффективности. Виды деловых бесед и особенности их организации и проведения. Публичное выступление как форма деловой коммуникации. Совещание как форма деловой коммуникации и принятия коллективного решения. Цели, организация и приёмы ведения совещаний. Деловые переговоры. Манипулятивные технологии и нейтрализация манипулятивного воздействия.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Управление персоналом» ^ 1.Цели и задачи дисциплины. Дать студентам знания о современном механизме управления персоналом организации, сформировать у них компетенции по осознанию социально-экономической значимости будущей профессии, умению самостоятельно формировать и совершенствовать систему управления персоналом. ^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, проектных и производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4); способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); способностью анализировать и критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9); способностью организовывать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях различных мнений, определять порядок выполнения работ (ПК-19); способностью координировать работы коллектива исполнителей для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства (ПК-35); В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные направления, формы, методы и средства управления персоналом в условиях рыночной экономики;Уметь: применять полученные знания для решения конкретных задач по планированию потребности в кадрах, по анализу динамики развития персонала в профессиональном, квалификационном и образовательном аспекте, по оценке работы персонала, по организации непрерывного образования персонала; развитию трудовой карьерыВладеть: Основными методами планирования численности персонала, современными методиками оценки персонала, методами оценки экономической и социальной эффективности технологий управления персоналом.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Cовременная концепция управления персоналом, закономерности, принципы и методы управления персоналом. Функционально-целевая модель системы управления организации и место в ней управления персоналом. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Концепция кадровой политики и стратегическое управление персоналом. Сущность, цели и задачи кадрового планирования и маркетинг персонала. Технология управления персоналом организации и его развитием. Оценка экономической и социальной