Реферат по предмету "Разное"


Анализ итогов работы школы. 2010/2011 учебный год

I. Анализ итогов работы школы.2010/2011 учебный годРабота педагогического коллектива школы №66 в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение основной цели общеобразовательного учреждения – подготовка разносторонней личности, гражданина, инициативного, самостоятельного, толерантного, ориентированного в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей жизни, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Педагогический коллектив работал по решению следующих задач: 1. Продолжить формирование у учащихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного организатора образовательного процесса. 2.Способствовать созданию комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формированию у них навыков самоконтроля как средство развития личности 3. Рекомендовать каждому учителю применение инновационных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания. 4. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы. 5. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.Основными итогами работы педагогического коллектива можно считать сохранение единого образовательного пространства, укрепление материальной базы, обновление содержания образования, информатизации и компьютеризации, совершенствование системы учебно-воспитательной работы, укрепление связей с семьей.^ 1. Реализация прав детей на образованиеРабота средней общеобразовательной татарско-русской школы №66 Московского района в 2010-2011учебном году проводилась в соответствии с законодательством об образовании, концептуальными направлениями развития российского образования, решений Коллегии Министерства образования и науки Республики Татарстан и планом работы школы на учебный год. Выполняя и расширяя гарантии прав детей на образование, образовательное учреждение основывалось на Законы Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Национальную доктрину образования, Федеральную программу развития образования, Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан» и программу «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан». Все дети с 6,5 до 17 лет школьного микрорайона охвачены обучением в общеобразовательном учреждении. Для предотвращения отсева детей и для охвата учебным процессом каждого ребенка 2 раза в год проводится учет детей микрорайона. 23 ребенка - будущих первоклассников обучались в «Школе будущего первоклассника» на базе школы. В начале учебного года в первый класс набрано 35 учеников (2 класса). На начало учебного года контингент учащихся составлял 264 человека (14 классов). Школа работает в одну смену, 6-дневная учебная неделя для всех классов школы, кроме первого. Полные и точные сведения о контингенте учащихся дают возможность целенаправленно планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс. Поэтому большое внимание уделяется созданию диагностической карты школы, в которую включены все важнейшие показатели – социальный состав, многодетные семьи, семьи, где детей воспитывает одна мать, семьи, нуждающиеся в социальной поддержке школы, учащиеся, требующие индивидуальных форм работы и другие показатели. Уделяется большое внимание состоянию здоровья и питания детей. На каждого учащегося 1- 4 классов заведен паспорт здоровья, где прослеживается его физическое состояние и развитие. Необходимо и в следующем учебном году организовать личностно-ориентированную деятельность учителей, врачей, психологической службы в обучении и воспитании учащихся. Учебный план школы разработан на основе Регионального базисного учебного плана (БУП РТ – 2010), утвержденного приказами МО и НРТ от 28.04.2010г. № 1743/10 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и от 28.04.2010г. № 1746/10 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования».В учебном плане предусмотрено обязательное изучение предметов федерального и регионального компонентов в объемах, необходимых для освоения обязательного минимума содержания образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся на ступени начального, основного общего образования с русским языком и татарским языком обучения. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции старшей ступени школы предопределяют направленность содержания образования в ней на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный план составлен с учетом сочетаний базовых и профильных предметов, нормативов учебного времени, установленных действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Проект учебного плана школы обсуждается на методических объединениях, согласовывается с вышестоящими организациями, утверждается на педагогическом совете. При формировании элективных курсов учитывается мнение обучающихся и их родителей через анкетирование. С целью достижения стандарта образования, для углубленного изучения учебных предметов и качественной реализации программ, дополнительной подготовки выпускников для сдачи ЕГЭ и профильной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, включены элективные курсы и ряд предметов как компонент образовательного учреждения. Успешно организовано сетевое взаимодействие по предпрофильной и профильной подготовке учащихся с МУК-1 Московского района.Прошли предпрофильную подготовку 21 учащийся 9 а класса в МУК №1 по следующим специальностям (в форме элективных курсов): - Я выбираю профессиюЯ подросток и среди людейОсновы дизайна Всеми учащимися 9 класса заведены портфолио, которое учит учащихся самостоятельно анализировать учебную и внеучебную деятельность, строить планы на будущее, писать свою автобиографию, резюме. Реализуя Закон РТ «О языках народов Республики Татарстан» и государственную программу РТ «О сохранении, изучении и развитии государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы», создавая всевозможные условия для обучения и воспитания учащихся на родном языке, достигнуты положительные результаты в национальном образовании и воспитании. В сравнении с 2009-2010 учебным годом, где количество обучающихся в татарских классах и классах с воспитанием на родном языке составило 145 человек (100 % всех детей татар: 3 класса с обучением, 11 классов с воспитанием на татарском языке), в нынешнем учебном году эта цифра достигла 210 человек: 4 класса с обучением (1а, 2а, 3а, 4а) и 10 классов с воспитанием на татарском языке. Обучение ведется по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ. Учебное время отводится на основании федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. ^ Укомплектованность педагогическими кадрамиШкола имеет необходимый педагогический потенциал для осуществления образовательного процесса в начальном, основном и среднем звене, администрацией школы умело организуется работа с педагогическими кадрами, создаются условия для профессионального творческого роста учителейВ школе работают 29 учителей, из них:с высшим образованием – 25 учителя – 87%;средне- специальным – 4 – 14%.Имеют почетное звание:Значок «Отличник народного просвещения» - 1 Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1Знак «За заслуги в образовании» - 2 Награждены Почетными грамотами:- Министерства образования и науки РФ – 2- Министерства образования и науки РТ - 33 руководящим и 22 педагогическим работникам присвоена квалификационная категория, что составляет 89,3%:высшая категория – 2 человека (7,1%);I категория – 18 (64,3%)II категория –5 (17,8%) На базе школы ежегодно проводятся районные семинары по проблемам совершенствования преподавания различных предметов и обобщения управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Имеется план переподготовки педагогических кадров, план выполняется полностью. Педагоги школы регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, введение новых предметов, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий. В 2009-2010 учебном году 3 учителя, 2010-2011учебном году 5 учителей повысили свой образовательный уровень на курсах по переподготовке педагогических кадров. Формы повышения квалификации и переподготовки педагогов – очные курсы при ИРО РТ, дистанционное обучение при ИРО РТ, методические семинары-практикумы. По итогам аттестации ежегодно повышаются квалификационные категории педагогов.^ Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за 5 лет год кол-во аттестованных работников общее кол-во педагогов доля 2006-2007 6 педагогов:первая – 5 вторая - 1 40 1/6 2007-2008 3 педагога:первая – 3 31 1/10 2008-2009 5 педагогов:высшая – 1первая – 3вторая – 1 33 1/6 2009-2010 3 педагога:первая – 3 31 1/10 2010-2011 1 педагог:первая - 1 29 1/29 Кандидат филологических наук - 1 Распределение кадрового состава по стажу работы: Пенсионеры – 7 чел. – 24,1% от числа всего коллектива; Педагоги со стажем работы 20-25 лет – 1 чел. – 3,4% от числа всего коллектива; Педагоги со стажем работы 15-20 лет – 13 чел. – 44,82% от числа всего коллектива; Педагоги со стажем работы 10-15 лет – 4 чел. – 13,79% от числа всего коллектива; Педагоги со стажем работы 3 - 10 лет – 1 – 3,4% от числа всего коллектива; Молодые педагоги – 3 чел. – 10,3% от числа всего коллектива. Распределение кадрового состава по возрастным категориям: До 30 лет – 4 человека (13,79%) 30-40 лет – 11 человек (37,93%) 41-50лет – 9 человек (31,03%) Старше 50 лет – 5 человек (17,24%) Врачей, медицинских работников в штате образовательного учреждения нет.^ Успеваемость, трудоустройство.Важнейшим конечным результатом работы педагогического коллектива школы является успеваемость и качество знаний учащихся. 260 учащихся, усвоив учебную программу, успешно закончили год.228 учащихся, имеющие положительные оценки по всем обучаемым предметам, перешли в следующий класс, 21 выпускник успешно закончил 9 класс. Успеваемость по школе – 100 %. В 2008-2009 учебном году 124 учащихся закончили учебный год только на «4» и «5», что составило 48.5% обученности, в 2009-2010 учебном году количество отличников и ударников составило 112 человек – качество – 46,09%. В 2010-2011 учебном году успеваемость - 100%, качество 50,87% (116 отличников и ударников), что в сравнении в прошлым учебным годом на 4,8% выше. В этом году самый высокий показатель в начальных классах во 2А, 2Б и в 3А классах. Качества знаний во 2А – 58,8% (классный руководитель М.М.Гайнуллина), во 2Б - 60,9% (классный руководитель – Л.А.Батанова) и в 3А классе – 59,1% (классный руководитель М.Р.Батыршина). В средней параллели высокие показатели в 5А классе – 58,3% (классный руководитель Э.Н.Магсумова), 6Б – 57,9% (классный руководитель О.Г.Долуда), в 7Б классе – 55,6% (классный руководитель Г.Н.Хуснутдинова) и в 8А классе – 52,2% (классный руководитель М.И.Макарова). 21 выпускник 9 класса, сдав выпускные экзамены, получили аттестаты об основном общем образовании. 3 выпускника – Миронова Екатерина, Сафиуллина Алина и Ромашина Анна – получили аттестаты особого образца. Повышается уровень готовности выпускников к продолжению образования и трудовой деятельности. 100% выпускников 2010 года трудоустроены, из них 11 человек поступили в ВУЗы, 9 человек – в ССУЗы, 25 – УНПО. Положительные изменения достигнуты благодаря успешной организации учебно-воспитательного процесса и профориентационной работе.^ Работа со способными и одаренными детьми.Компетентность учителя приобретает в последнее время все большую актуальность в связи с тем, что постоянно меняется социальный опыт, реконструируется сфера образования, возрастает уровень запросов общества к специалисту. Нужны методически грамотные и творчески мыслящие учителя, готовые к постоянному профессиональному самосовершенствованию. Учитель, владеющий компьютерной грамотностью, владеющий способами решения проблем, имеющий гибкое и инновационное мышление, способен помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется по нескольким направлениям: - подготовка и участие в олимпиадах школьного и районного уровней; - участие в международных предметных играх; - участие в научно-практических конференциях; - участие в предметных конкурсах; Учащиеся нашей школы участвовали в четырех международных предметных играх: «Русский медвежонок» (ответственные - учителя русского языка Вафина Я.З., Шакурова Г.М.), «КИТ» (учитель информатики Магсумова Э.Н.), «Британский бульдог» (учителя английского языка Садриева В.Х., Хуснутдинова Г.Н.), «Кенгуру» (учителя математики Магсумова Э.Н. и Терешина Ю.В.) Была проведена традиционная ежегодная школьная научно-практическая конференция «Первые шаги». Здоровый ребенок рождается исследователем. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условие для исследовательского обучения. Это особенно характерно для одаренных детей. 18 учеников представили свои работы, защита сопровождалась компьютерной презентацией. Участники конференции получили благодарственные письма, победители были награждены грамотами. Работы пяти учеников (научные руководители Вафина Я.З., Магсумова Э.Н., Маркеева Е.В., Садриева В.Х., Терешина Ю.В.) были направлены на IX Рождественские чтения, все они прошли во второй тур, учащиеся получили сертификаты участников. Михайлова Юлия, Ромашина Анна (9 А класс) с исследовательской работой «Перепись школьного населения» стали Призерами Рождественских чтений; Магсумов Инсаф (7 класс, научный руководитель Магсумова Э.Н.) заняли III место в стендовой защите. Миронова Екатерина и Сафиуллина Алина (9А класс) выступили с научно-исследовательской работой на научно-практической конференции имени Л.Н.Толстого, заняли II место. Три работы (научные руководители Вафина Я.З., Садриева В.Х., Терешина Ю.В.) были посланы на Городскую научно-практическую конференцию «Интеллект. Карьера». Работы прошли во второй тур, ребята выступали в гимназии №90 Советского района. Работа Ереминой Анастасии (10класс) (научный руководитель Фахрутдинова Ф.Р.) была отправлена на IV Городскую научно-исследовательскую конференцию имени К.Д.Ушинского, но, к сожалению, во второй тур она не прошла. Работа и презентация Садриева Раушана (2Б класс) была послана по электронной почте на Всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» (научные руководители Батанова Л.А., Садриева В.Х.), отмечена Дипломом участника. Научно-исследовательская работа учениц 7Б класса Замалиевой Гузель, Ганиуллиной Регины «Наши земляки – освободители Европы» (руководитель Хуснутдинова Г.Н.) на районной конференци «Итоги Великой Победы» заняла I место в номинации «Начало научной работы». Ребята с данной работой выступили на городской конференции. Работа основана на материалах школьного музея и рассказывает о ветеране Великой Отечественной войны, бывшем учителе НВП школы №66 Карасеве Т.И. Учащиеся нашей школы участвовали в различных конкурсах: - Миронова Екатерина (9А) - районный конкурс юных экскурсоводов на английском языке «Казань - Универсиаде» (учитель Садриева В.Х.) - III место в номинации «Навыки поисковой деятельности»; - Сафиуллина Алина (9А) - районный конкурс юных экскурсоводов на английском языке «Казань - Универсиаде» (учитель Садриева В.Х.) - III место, выход в город; -городской конкурс юных экскурсоводов на английском языке «Казань - Универсиаде» - Диплом победителя; - Трусова Виктория (8А) - районный конкурс юных экскурсоводов на английском языке «Казань - Универсиаде» (учитель Садриева В.Х.) – III место в номинации «Любовь к родному краю» - Трусова Виктория, Хрущев Андрей (8А) - районный конкурс «История дома» (учитель Долуда О.Г., грамота); - Садриев Раушан (2Б), Алексеев Михаил (5А) - международный конкурс экологических дневников компании Panasonic (учителя Садриева В.Х., Хамитова Л.Ф.) - грамоты; - Сафиуллина Алина (9А)– конкурс сочинений «История родного края» (учитель Шамсивалеева Р.М.) – II место; Ахмадуллина Ригина (10А) - конкурс сочинений «История родного края» (учитель Садриева В.Х.); - Ромашина Анна, компьютерная презентация «Мой любимый учитель» - российский конкурс «Глинские чтения» (учитель Терешина Ю.В.); - Платонова Анастасия (9А) – российский конкурс фотографий «Школьники о школьниках» (учитель Терешина Ю.В.); - Кондратьева Анастасия (7А) – сказки «Маленький мальчик», «Лесной помощник»; Трусова Виктория (8А) – 3 стихотворения - II Российский Детский литературный конкурс, работы прошли и были выставлены на голосование (учитель Шакурова Г.М.); Руководитель школьного научного общества «Поиск» Садриева В.Х. участвовала в Поволжской конференции учителей «Развитие творческой активности старшеклассников: методы, форма и перспектива» и выступила по теме «Краеведческий материал – важный источник стимулирования интереса к написанию научно-исследовательских работ». Участие и результативность учащихся начальных классов в районных олимпиадах и конкурсах: - олимпиада по русскому языку (3 место, Домников Илья, 3а); учитель 1 кв. категории М.Р.Батыршина; - олимпиада по математике (1 место, Алексеев Роман, 3а), учитель 1 кв. категории М.Р.Батыршина; - «Самый умный выпускник начальной школы»; - спортивные соревнования «Весёлые старты»; - конкурс «Театр здоровья» (учитель 1 кв. категории М.М.Гайнуллина) - экологическая игра «Друзья природы»; - конкурс декоративно-прикладного творчества; - российский конкурс-игра «Кенгуру» (40 чел.); - российский конкурс « Русский медвежонок» (52 чел.)^ Задачи на 2011/12 учебный год: - дальнейшее совершенствование своих знаний в определенной области науки или учебного предмета путем участия в работе школьного научного общества; - воспитание ответственного отношения к делу, приобретение навыков публичного выступления; - воспитание и формирование личности с высоким уровнем интеллектуальной культуры, духовности.^ Профилактика правонарушений и преступности. Профилактика асоциальных явлений.Наиболее важным показателем воспитательной работы является показатель профилактической деятельности, направленной на предупреждение негативных проявлений в подростковой среде. К сожалению не все в этом плане благополучно, хотя делается педагогическим коллективом немало: вопросы работы с «трудными» под постоянным контролем, как администрации, классных руководителей, так и родителей. В школе имеется план совместной работы с комиссией ПДН по выполнению районной программы «Подросток», на основании которого проводится постоянный учет детей, требующих повышенного педагогического внимания, беседы с ними, посещения на дому, обсуждения на совещаниях при директоре. В школе действует совет профилактики, в который входят администрация, учителя, родители, инспектор ПДН. Систематически проходят заседания совета, где выносятся конкретные решения. На внутришкольном учете 4 «трудных» подростка, на учете в ПДН - 8. На учёте в ПДН состоят 4 семьи. Многие эти ребята в основном из неблагополучных семей, предоставленные сами себе, родители воспитанием не занимаются. Поэтому задача коллектива школы вовлекать как можно больше «трудных» в различные секции, клубы, кружки. Классные руководители осуществляют контроль за посещаемостью ими учебных занятий и вовлекают в участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях. В 2009/2010 учебном году четыре семьи взяты на профилактический учет в ПДН Московского РУВД г. Казани. Причина постановки на учет - не занимаются, или недостаточно занимаются воспитанием своих детей. Было принято Постановление о запрещении табакокурения в общественных местах, проходили акции против наркомании, алкоголя, ВИЧ-инфекции, проводились беседы, семинары, конкурсы плакатов и стенных газет, просматривались на эти темы фильмы. Все это имеет влияние на отсутствие наркоманов в школе и отношения к курению учащихся. В сентябре учащиеся 9-10 классов 15-летнего возраста участвовали в профилактическом медицинском осмотре. 100%-ый отрицательный результат. В ходе профилактической работы с учащимися 11 класса была проведена беседа о неформальных молодежных организациях. Беседа проводилась в присутствии инспектора ПДН, директора школы и родителей. Родители подписали заявления в том, что они проинформированы по данной проблеме и ответственность за поведение своих детей вне школы они берут на себя. Профилактическую работу с правонарушениями в школе ведет отряд профилактики «Школьный дозор», в состав которого входили юноши 7а класса (руководитель М.И.Макарова). Работа велась в соответствии с планом, утвержденным на первом заседании отряда. Члены отряда были активными помощниками в организации различных мероприятий, дискотек, патрулей по внешнему виду. ^ Развитие дополнительного образованияВ школе широко представлена возможность выбора для занятий в объединениях по интересам. Эта свобода выбора, освоение новых социальных ролей, неформальное общение делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка или подростка. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Классные руководители нашей школы активно вовлекают в кружки своих подопечных. В школе работали кружки: «Экологический», «Умелые руки», «Спортивные игры», «Шахматы». Работа кружков и секций проходит в разных формах: экскурсии, соревнования, дифференцированное обучение, конкурсы, выставки, турниры, открытые мероприятия, защита проектов.^ Анализ развития связей образовательных учреждений с УДОРазвита тесная взаимосвязь с детским подростковым клубом «Энергетик», руководитель которого предоставляет нам спортивную площадку для проведения игр, «Сабантуя» в школьном лагере и также в течение года. Спортсмены данного клуба в зимнее время занимаются в спортивном зале нашей школы. Учащиеся школы имеют возможность посещать спортивные секции детских подростковых клубов «Энергетик» и «Романтик», а также ДЮСШ №15, многие посещают студии ДК «Юность» и ДК «Химиков». Развивается тесная взаимосвязь с детскими садами №326 и №403. Воспитанники данных образовательных учреждений посещают наш музей, являются частыми гостями на линейках 1 сентября и на Последнем звонке. ^ 2. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию увпВажнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, являет­ся методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рацио­нально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010-2011 учебном году была продолжена работа над методической темой школы: «Педагогическая среда как основа социализации личности».Цель - обучение и воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями к общеобразовательной школе, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. Был определен следующий круг задач: 1 Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы 2 Обеспечить научно-методическое обеспечение образовательных стандартов, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы. 3 Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов 4 Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных. 5 Привести в систему работу учителей по темам самообразования как на уровне школы, так и города, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта. 6 Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся. 7 Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. 8 Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. 9 Разнообразить формы работы с мотивированными учащимися, активизировать работу по привлечению учащихся к участию во Всероссийских конференциях. Направления деятельности Информационно - аналитическое Организационно – методическое Консультационное Диагностическое. Информатизация Курсовая подготовка учителей в 2010-2011 учебном году ^ ФИО учителя Предмет Название курсов, место прохождения Сроки 1 Садыков Ильдус Насибуллович Физическая культура, ОБЖ Новые подходы в преаодавании образовательной области ОБЖ и физической культуры (108 часов),ИРО 27.09.10 – 02.10.10. д/о 04.10.10- 15.10.10 2 Тухбиева Лейсан Фаимовна Директор Современный образовательный менеджмент (72 часа),ИРО 18.10.10- 29.10.10 3 Хамитова Лилия Флюновна Татарский язык и литература Педагогическая деятельность учителя татарского языка и литературы в условиях внедрения стандартов второго поколения (108 часов),ИРО 01.11.10 – 06.11.10 д/о 09.11.10-20.11.10 4 М.И.Макарова учитель технологии Инновационная деятельность учителя технологии (108 часов),ИРО 31.01.11-18.02.11 5 О.Г.Долуда учитель истории Методика эффективной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории (72 часа),ИРО 28.02.11-12.03.11 6 В.Х.Садриева учитель английского языка Практическая методика преподавания английского языка. Курсы организованны Госдепартаментом США, отдел языковых образовательных программ и МОиН РТ, 72 часа В течение года 7 Л.А.Батанова учитель начальных классов Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов (108 часов),ИРО 04.04.11-22.04.11 Повышение квалификации за последние 3 года Учебный год Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации % от общего кол-ва 2008-2009 4 13% (33) 2009-2010 3 10% (31) 2010-2011 6 22,2%(27) Педагогический совет школы является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы, способствовала реализации поставленных целей и задач перед методической службой школы.В течение года были проведены 3 тематических педагогических совета, тематика которых определялась необходимостью решения проблем, стоящих перед школой, и деятельность которых была направлена на повышение профессионализма педагогов и уровня УВР. В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы, получившие необходимые рекомендации и список литературы от руководителя, ответственного за подготовку и проведение данного педсовета. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы как доклад с обсуждением, семинар–практикум, педсовет - презентация, круглый стол. В августе был проведен педсовет по теме: «^ Итоги прошедшего учебного года. Задачи и перспективы развития школы на 2010-2011 учебный год». Директор школы Л.Ф.Тухбиева выступила с анализом работы школы за прошедший учебный год, были отмечены задачи на новый учебный год. Л.Ф.Хамитова познакомила педколлектив результатами ЕГЭ, ГИА и трудоустройством выпускников. Наиболее продуктивно прошла работа педагогического совета по теме: «^ Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности». Л.Ф.Хамитова, заместитель директора школы по УВР, озвучила цели и задачи педагогического совета. Было акцентировано на цели -приобщение учителей школы к деятельностным формам организации УВП. Л.Ф.Хамитова отметила, что успех – это самый важный и эффективный мотив учения. Каждый ребенок, начиная с начальной школы, должен быть успешен, мотивирован, услышан и поддержан учителем. В педагогической поддержке каждый учитель имеет возможность реально продемонстрировать себя перед ребенком человеком: сочувствующим-готовым поддержать ребенка в сложный для него ситуации; понимающим- способным адекватно понять то, что хочет ребенок и по поводу чего у него возникла проблема; конструктивным – способным помочь ребенку отделить понятия «могу», «хочу». Содокладчиками по обозначенной проблеме явились: Батанова Л.А, учитель начальных классов, дала определение «педагогической поддержке», а также выделила три ведущих направления реальной педагогической деятельности: 1.Обеспечение внутренних условий для развития, для самопознания. 2.Создание благоприятных внешних условий для психического и биологического существования и развития ребенка 3. Организация человеческой микросоциальной среды Л.А Батанова отметила, что особая роль отводится образовательному старту (начальной школе). Именно здесь ребенок должен овладеть основными способами общения, научиться не бояться проблемных ситуаций. Учитель, как утверждает Любовь Андреевна, не должен злоупотребить выражениями «неправильно», «не знаешь», «не стараешься». Все эти оценки должны быть перевернуты, более демократичными: «подумай ещё раз» и др. Р.М.Хусаенова, учитель татарского языка и литературы, отметила, что педагогической задачей любого учителя является помощь личности в осуществлении самовоспитания, т.е. каждый педагог должен осознать происходящее в психике ребенка процессы, научить его осознанно управлять этими процессами, вызывать их мотивацию, ставить цели своего совершенствования. Г.Н. Хуснутдинова, учитель английского языка, отметила, что сегодня многие старшеклассники входят во взрослую жизнь, не пройдя школу саморазвития. Галина Николаевна на практических примерах показала и раскрыла задачи ученического самоуправления, определила цель самоуправления – каждому дать право и ответственность. Г.М.Шакурова, учитель русского языка и литературы, выявила кредо «помощи»: ребенок многое может делать сам для себя, если будет активен в решении своей проблемы. Гульнарой Масгутовной было отмечено, что «помощь» в основном рассчитана на детей, которые самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой. Тактика «помощи» рассчитана на то, чтобы ребенок обязательно попробовал разблокировать свою активность и начал действовать. Для этого ему необходимо «узнать вкус успеха». Учителем были прокомментированы направления педагогической поддержки в своей работе: 1. Оказание помощи обучающимся в принятии решения и разрешения проблем 2.Поддержка обучающихся в трудной жизненной ситуации 3. Выявление и контроль тех обучающихся, которые находятся в ситуации риска или испытывают чьё – либо давление 4. Координация работы с детьми внутри и вне школы Актуальной явилась тематика педагогического совета по теме «Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования учебно-воспитательного процесса». Руководитель методического объединения учителей татарского языка и литературы Р.М.Хусаенова подготовила основное выступление и представила вниманию слайды, на которых были раскрыты такие понятия как базовая культура, межкультурная компетенция личности, опыт межкультурной деятельности и общения. Было отмечено, что опыт межкультурной деятельности и общения между учащимися, представляющими разные культуры, в ходе которого воспитываются личностные качества, приобретаются знания и развиваются умения, является основой формирования межкультурной компетенции. Содокладчик М.Р.Батыршина, учитель начальных классов, в слайдах показала работу учителей начальных классов над формированием и развитием межкультурной компетенции учащихся. Ею было отмечено, что наиболее удачными технологиями развития компетентности учащихся являются те, которые связаны с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельностью, нестандартными уроками. Учитель истории О.Г.Долуда продемонстрировала опыт межкультурной деятельности и общения между учащимися, представляющими разные культуры, в ходе которого воспитываются личностные качества, приобретаются знания, который в свою очередь является основой формирования межкультурной компетенции. Третий тематический педсовет прошел по теме «Проектная деятельность и метод проектов как составляющая основа социализации личности». В ходе круглого стола при обсуждении темы приняли участие: М.Н.Мурзина, заместитель директора по ВР, считает, что сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.