Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг» Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет «Высшая школа спортивной индустрии» Кафедра торгового делаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг» Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки: «Менеджмент спортивной индустрии» Квалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква - 2011 ^ 1. Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – сформировать у студентов системное представление о теоретических основах, процедуре и методических приемах анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг.^ Учебные задачи дисциплины: дать базовые категории понятийного аппарата теории анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; определить ключевые направления анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; изучить алгоритм и методическое обеспечение анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; изучить порядок сбора и обработки информации об основных процессах, протекающих на рынках спортивной продукции и услуг; изучить методы анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, изучить способы определения емкости рынков спортивной продукции и услуг; изучить методику анализа конкурентной среды рынков спортивной продукции и услуг, основывающуюся на определении интенсивности рыночной конкуренции, наличии и преодолимости барьеров входа на рынки, географических и продуктовых границ рынков; изучить методику оценки конкурентоспособности предприятий, функционирующих на рынках спортивной продукции и услуг; изучить методику оценки потенциальной экономической эффективности деятельности предприятий, функционирующих на рынках спортивной продукции и услуг, базирующуюся на клиентоориентированном (рыночном) подходе к расчету показателей.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина «Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг» входит в Блок Б 3. ДВ 6 «Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору» учебного плана и изучается на 7 (осеннем) и 8 (весеннем) семестрах 4 курса обучения бакалавров по выбранному направлению подготовки. Курс «Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг основывается на тесной взаимосвязи с рядом других научных дисциплин. Для успешного освоения курса студенты должны изучить такие дисциплины, как «Экономическая теория: макроэкономика, микроэкономика», «Экономическая социология», «Статистика: теория статистики, социально-экономическая статистика», «Эконометрика», «Информационные технологии статистической обработки данных», «Маркетинг», «Экономика фирмы», «Маркетинг в спорте», «Экономика спорта», «Планирование деятельности спортивной организации» на уровне бакалавриата. Для успешного освоения дисциплины «Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг» студент должен: знать сущность рыночных процессов, ключевые категории и показатели состояния и развития рыночной экономики, и их взаимосвязи; знать экономико-статистические методы анализа и прогнозирования рыночных явлений и процессов; уметь осуществлять сбор, подготовку и интерпретацию аналитических данных для изучения рыночных явлений и процессов; уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач. Изучение дисциплины необходимо для приобретения аналитических навыков, требуемых при написании выпускной квалификационной работы по направлению «Менеджмент» (профиль «Менеджмент спортивной индустрии»). ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:ПК-29 – способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;ПК-30 – знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли;ПК-31 – умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;ПК-34 – владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;^ ПК-42 – способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;ПК-48 – умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.^ В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные категории теории анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; функции, типологию и структуру рынков спортивной продукции и услуг, их мест в системе товарных рынков; содержание, направления и показатели конъюнктурного анализа и прогнозирования рынков спортивной продукции и услуг (ПК-30); механизм анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; основы информационного обеспечения анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг (ПК-30); назначение и особенности различных методов сбора информации, проведения анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; процедуру и правила составления форм сбора данных для изучения рыночных процессов и явлений в индустрии спорта (ПК-31); экономическую сущность и методы определения емкости рынков спортивной продукции и услуг, а также экономического потенциала предприятий, функционирующих на данных рынках (ПК-31); сущность и ключевые элементы конкурентоспособности предприятия как активного участника конкурентного рынка спортивной продукции и услуг; экономическое содержание, значение и алгоритмы расчета основных показателей конкурентоспособности предприятий, функционирующих на данных рынках (ПК-30, ПК-31); содержание и значение процедуры оценки степени удовлетворения потребностей клиентов как предпосылки обеспечения экономической эффективности функционирования предприятия, функционирующего на рынке спортивной продукции и услуг (ПК-30, ПК-31)Уметь: осуществлять сбор и обработку аналитических данных для изучения конъюнктуры локальных рынков спортивной продукции и услуг и выявления тенденций и перспектив их развития (ПК-31, ПК-34); осуществлять комплекс мероприятий по подготовке и проведению анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; определять виды и источники информации, необходимой для проведения конъюнктурного исследования рынков спортивной продукции и услуг (ПК-34); осуществлять поиск, сбор, систематизацию и обработку информации о конъюнктуре рынков спортивной продукции и услуг; разрабатывать формы для сбора данных о различных параметрах рыночной конъюнктуры (в т.ч. анкеты); практически использовать изученные методы анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг (ПК-29, ПК-31, ПК-34); проводить научно обоснованную оценку фактической и потенциальной емкости рынков спортивной продукции и услуг (ПК-29, ПК-31, ПК-42); проводить оценку конкурентоспособности предприятия с учетом интенсивности конкуренции на рынке спортивной продукции и услуг (ПК-30, ПК-31, ПК-42, ПК-48); осуществлять оценку экономической эффективности деятельности предприятий, функционирующих на рынках спортивной продукции и услуг на базе клиентоориентированного подхода (ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-42, ПК-48)Владеть: терминологическим аппаратом теории анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг; методикой оценки тенденций и перспектив развития рынков спортивной продукции и услуг на основе ключевых параметров рыночной конъюнктуры (ПК-30); организацией подготовки и проведения анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг (ПК-34) методикой сбора и обработки информации для проведения конъюнктурного исследования рынков спортивной продукции и услуг (ПК-31, ПК-34); методикой оценки фактической и потенциальной емкости рынков спортивной продукции и услуг (ПК-29, ПК-31, ПК-42); методикой оценки конкурентоспособности предприятий, функционирующих на рынках спортивной продукции и услуг (ПК-30, ПК-31, ПК-42, ПК-48); методикой оценки состояния конкурентной среды рынков спортивной продукции и услуг (ПК-30, ПК-31, ПК-42); методикой оценки степени удовлетворения потребностей клиентов предприятий, функционирующих на рынках спортивной продукции и услуг; методикой оценки экономической эффективности учета потребностей клиентов в деятельности данных предприятий (ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-42, ПК-48)^ 4. Содержание дисциплины:На 7 (осеннем) семестре 4 курса № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа КСР Интерактивные формы обучениячас. Формы текущего контроля Лекции ^ Практи-ческие занятия Всего час./ 1 Предмет дисциплины «Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг» 2 - 2 10, эссе, реферат, работа с литерату-рой 2 4, обсуждение рефератов и эссе Тест, доклад 2 Технология анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг 6 10 16 20, эссе, реферат, работа с литерату-рой 2 8, анализ деловых ситуаций, обсуждение рефератов и эссе Тест, доклад 3 Методы анализа и прогнозирования конъюнктуры рынков спортивной продукции и услуг 6 12 18 22, реферат, расчетно-аналити-ческое задание, работа с литерату-рой 2 8, обсуждение рефератов Тест, доклад, провер-ка расчет-но-аналитических заданий ИТОГО: 14 22 36 52 6 20 - Итоговый контроль – зачетНа 8 (весеннем) семестре 4 курса № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа КСР Интерактивные формы обучениячас. Формы текущего контроля Лекции ^ Практи-ческие занятия Всего час./ 4 Определение емкости рынков спортивной продукции и услуг на основе изучения спроса и предложения 6 10 16 20, эссе, реферат, работа с литерату-рой 2 6, анализ деловых ситуаций, обсуждение рефератов и эссе Тест, доклад 5 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособ-ности хозяйствующих субъектов на рынках спортивной продукции и услуг 10 12 22 22, эссе, реферат, расчетно-аналити-ческое задание работа с литерату-рой 2 8, анализ деловых ситуаций, обсуждение рефератов и эссе Тест, доклад, провер-ка расчет-но-аналитических заданий, 6 Оценка потенциальной эффективности функционирования предприятий на рынках спортивной продукции и услуг на основе клиентоориентиро-ванного (рыночного) подхода 6 10 16 20, эссе, реферат, работа с литерату-рой 2 6, анализ деловых ситуаций, обсуждение рефератов и эссе Тест, доклад ИТОГО: 22 32 54 62 6 20 - ВСЕГО 36 54 90 114 12 40 - Итоговый контроль – экзамен^ 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины:1. Мультимедийные средства. 2. Компьютерный класс с доступом Интернет для выполнения практических заданий по темам курса.Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины: № п/п Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения Номера тем Справочная правовая система КонсультантПлюс (DVD-версия) №№ 2, 5 Российский статистический ежегодник (CD-версия) №№ 1, 4, 5 Разработчик: Кафедра торгового дела доцент Ю.Г. ЛеоноваЗаведующий кафедрой д.э.н., проф. ___________________ Г.Г. Иванов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.