Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «Направляющие среды электросвязи» Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Направляющие среды электросвязи» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы»Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 и 6 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен. Целью данного курса является изучение различных направляющих сред электросвязи и их особенностей, а основными задачами – изучение теории, конструкций и характеристик направляющих сред с целью применения их оптимальных конструкций на различных сетях связи на основании определения их пропускной способности. Кроме того, целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с российскими и международными стандартами и нормативными документами в области телекоммуникаций и перспективами развития направляющих сред электросвязи. В результате освоения дисциплины студент должен:Знать Основные принципы построения первичных сетей электросвязи, конструкции и характеристики направляющих сред электросвязи, их конструктивные , механические, теоретические характеристики и особенности (ПК-13) - виды специальной измерительной аппаратуры (ПК-4).уметь: определять и измерять передаточные, физические, механические и конструктивные характеристики направляющих сред электросвязи, проектировать, строить и эксплуатировать направляющую среду электросвязи любого вида на основе действующих нормативных документов (ПК-13,ПК-14;,ПК-15) демонстрировать способность и готовность: Решить любую задачу, связанную с разработкой, проектированием, строительством и эксплуатацией направляющей среды электросвязи на основе действующих нормативных документов (ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10). применять теоретические и экспериментальные методы исследования для освоения новых перспективных направляющих сред передачи. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9),знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных сетей и многоканальных систем (ПК-4); способен осуществить приемку, освоение и эксплуатацию направляющей среды передачи в соответствии с действующими нормативами; умеет организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение сооружений, средств и оборудования фиксированной связи (ПК-7); готов и способен осуществить монтаж, наладку, настройку, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования фиксированных сетей и организаций связи (ПК-8); умеет составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования фиксированной связи по программам испытаний (ПК-9); - умеет организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса сооружений, оборудования и средств фиксированной связи, применить современные методы их обслуживания и ремонта; способен осуществить поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей, осуществлять резервирование; умеет составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности направляющей среды передачи , оборудования, средств, систем и сетей фиксированной связи (ПК-10); готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта; умеет собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей фиксированной связи и их элементов (ПК-13); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств фиксированной связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14); готов и способен к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готов к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15); способен применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных направляющих сред электросвязи; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17); способен спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач создания и эксплуатации направляющих сред передачи (ПК-18).Основные разделы дисциплины: 1.Построение первичных сетей электросвязи. 2.Конструкции и характеристики направляющих систем электросвязи. 3.Теория передачи по направляющим системам электросвязи. 4.Взаимные влияния в направляющих системах электросвязи и меры защиты. 5.Защита от внешних электромагнитных влияний. 6.Проектирование, строительство и техническая эксплуатация направляющих систем электросвязи.Разработчики:Декан ф-та С и СС, проф. В.Н.Гордиенко Зав. кафедрой ЛС, проф. Э.Л. Портнов .^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ"Приборы СВЧ и оптического диапазона" Рекомендуется для направления подготовки бакалавров 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы»Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в семестре, составляет 2 зачетных единицы. По дисциплине предусмотрен зачет в 6 семестре. Целью преподавания дисциплины является изучение студентами элементной базы средств связи, применяемых в многоканальных телекоммуникационных системах телевизионной, радиорелейной, тропосферной, космической, радиолокационной связи. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие использовать электронные приборы для эффективного усиления и генерации в диапазонах дециметровых, сантиметровых, миллиметровых, субмиллиметровых длин волн. Студенты должны усвоить электродинамические принципы управления током в нагрузке в СВЧ-диапазоне (в отличие от электростатического принципа на радиочастотах), основанные на пролётных эффектах в электровакуумных и полупроводниковых приборах, а в оптическом диапазоне - принцип действия приборов, основанный на квантовых эффектах и взаимодействии СВЧ-поля с внутренней энергией материи. В результате изучения дисциплины "Приборы СВЧ и оптического диапазона" студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающее базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин на специальных кафедрах. Настоящая дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов, необходимую для эксплуатации СВЧ-приборов в волноводных трактах, коаксиальных линиях и волоконно-оптических линиях связи. Изучая эту дисциплину, студенты получают практические навыки экспериментальных измерений параметров и технических характеристик, методов измерений разнообразных электровакуумных и полупроводниковых СВЧ-приборов, а по существу - исследование широкого класса устройств, связанных с формированием, передачей, приемом и обработкой сигналов, так как раздельные рассмотрения СВЧ-прибора, как такового и волноводного (коаксиального) такта (схемы), существующего независимо и обособленно от усилительного (генераторного) прибора, на сверхвысоких частотах оказывается совершенно неприемлемым. Таким образом, изучаемая дисциплина обогащает студентов дополнительными знаниями, находящимися за её рамками. В результате изучения дисциплины студент должен:знать функциональные назначения изучаемых приборов (ОК-9);принцип работы изучаемых приборов СВЧ и оптического диапазона и понимать сущность физических процессов и явления, происходящие в них (ОК-9);условные графические обозначения изучаемых приборов (ОК-9);диалектический метод познания электровакуумных и полупроводниковых СВЧ - приборов с использованием диалектических категорий: анализ, синтез и др., эквивалентных схем (ОК-9);методы теоретического и экспериментального исследования изучаемых приборов СВЧ в режиме малого и большого сигнала, основанные на графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9);основные методы расчёта эксплуатационных параметров исследуемых приборов СВЧ (ПК-14);причины возникновения положительной и отрицательной связи и влияние этих явлений на стабильность параметров изучаемых приборов (ОК-9, ПК-14);уметь:объяснять устройство изучаемых приборов, назначение элементов устройства и их влияние на электрические параметры и частотные свойства (ОК-9);правильно включать многоэлектродные мощные и широкополосные приборы к источникам питания (ОК-9);объяснять связь физических процессов со статическими и динамическими характеристиками изучаемых приборов (ОК-9);пользоваться справочными эксплуатационными параметрами (ПК-14);выбирать на практике оптимальные режимы работы изучаемых приборов (ОК-9);владеть:навыками изображения электрических принципиальных схем включения изучаемых приборов (ПК-14);навыками изображения полупроводниковых структур с использованием зонных энергетических диаграмм (ОК-9);навыками работы с типовыми средствами измерений, источниками питания с целью измерений основных параметров и характеристик изучаемых приборов на сверхвысоких частотах и в оптическом диапазоне (ПК-4);навыками составления и оформления Отчётов по результатам экспериментальных лабораторных исследований изучаемых приборов (ПК-14).Процесс изучения дисциплины связан с формированием общекультурных, гуманитарных и общепрофессиональных компетенций студента, который:использует основные законы и положения естественно-научных, гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений в лабораторных условиях (ПК-4);имеет навыки самостоятельной работы на компьютере, с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2). Основные разделы дисциплины:1. Основные физические факторы, ограничивающие эффективную работу электронных приборов в СВЧ - диапазоне. 2. Электровакуумные приборы СВЧ с уникальными параметрами.3. Особенности транзисторов на СВЧ. 4. Приборы СВЧ с отрицательной дифференциальной проводимостью (подвижностью).5. Физические основы квантовой электроники.6. Квантовые приборы СВЧ.7. Приборы полупроводниковой микро- и оптоэлектроники. Оптопары.Разработчики:Декан факультета СиСС, проф. В. Н. ГордиенкоЗав. кафедрой ЭиМСТ, проф. Г. М. АристарховДоцент кафедры ЭиМСТ В. И. Николотов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Сетевые технологии высокоскоростной передачи данных» Рекомендуется для направления подготовки бакалавров 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилям «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Оптические системы и сети связи»Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6 семестре, составляет 4 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.^ Целью преподавания дисциплины является изучение студентами принципов построения и функционирования сетей передачи данных, базовых технологий организации локальных и территориальных компьютерных сетей, стека протоколов TCP/IP, принципов расчета характеристик отдельных участков сетей передачи данных, методов защиты от ошибок при передаче данных. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания и навыки, имеющие самостоятельное значение и необходимые для понимания и организации инфокоммуникационных услуг и сервисов на базе сетевого оборудования.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:знать: модели сетевого взаимодействия OSI и TCP/IP (ПК-3); физические среды передачи данных, назначение и особенности работы активных сетевых устройств (ПК-3); технологии физического и канального уровня (Ethenet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, 10GbE, Token Ring, FDDI) (ПК-3); технологии Х.25, Frame Relay, ATM (ПК-3); протоколы сетевого уровня (IP, ARP/RARP, ICMP), протоколы транспортного уровня UDP и TCP (ПК-3).уметь: выбирать необходимые исходные данные, организовывать локальные вычислительные сети на базе современных технологий и квалифицированно выполнять расчеты наиболее важных параметров отдельных участков систем передачи данных (ПК-2, ПК-8, ПК-13).владеть: техническим английским языком в области инфокоммуникационных сетей (ОК-10); навыками работы на компьютере и в компьютерных сетях (ПК-2); навыками расчета внешних характеристик систем передачи данных (ПК-14).^ Демонстрировать способность и готовность: использовать полученные знания и сформированный терминологический запас, стандарты и рекомендации ведущих мировых производителей в области высокоскоростной передачи данных для дальнейшего образования в области инфокоммуникационных технологий. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций студента, который: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования (ОК-9); техническим английским языком в области инфокоммуникационных сетей (ОК-10); иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3); готовностью к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; готовностью содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6);Основные разделы дисциплины:1. Рекомендации и стандарты в области передачи данных. 2. Функциональное представление системы передачи данных. 3. Кодирование сообщений с целью повышения верности передачи.4. Основы технологий высокоскоростной передачи данных. 5. Технологии и стандарты канального уровня высокоскоростной передачи данных (Frame Relay, ATM, Ethernet, Token Ring, FDDI, 100VG-Any LAN). 6. Протоколы сетевого и транспортного уровня (IP, ARP/RARP, ICMP, TCP, UDP).Разработчики:Декан факультета СиСС, проф. В.Н. ГордиенкоЗав.кафедрой МС и УС, проф. В.А. ДокучаевДоцент каф. МС и УС Н.В. Яковенко^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы»Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачетных единицы, изучается в 6 семестре. По дисциплине предусмотрен экзамен. Данная дисциплина может изучаться после освоения математического и естественнонаучного цикла, а также основных дисциплин профессионального цикла, которые дают знания по методам обработки сигналов, основам схемотехники телекоммуникационных устройств и построения инфокоммуникационных систем и сетей, метрологии, стандартизации и сертификации. Основная задача подготовка будущего специалиста в области инфокоммуникационных технологий и систем связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы» к практической деятельности в области обеспечения качества услуг многоканальных телекоммуникационных систем за счет организации эффективного метрологического обеспечения, грамотного и сознательного использования результатов стандартизации и сертификации, опирающихся на достижения передовой науки и практики.Цель преподавания дисциплины: бакалавр по направлению подготовки 210700 по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Сервисно-эксплуатационная деятельность:приёмка и освоение вводимого оборудования;наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования многоканальных телекоммуникационных систем, тестирование, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению введению и эксплуатацию многоканального телекоммуникационного оборудования;составление инструкций по контролю и эксплуатации многоканального оборудования и программ испытаний;проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приёмосдаточных, эксплуатационных и аварийных)проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; поиск и устранение неисправностей;организацию мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования многоканальных систем.Расчетно-проектная деятельность:контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным и международным стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документами.Экспериментально-исследовательская деятельность:проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;участие во внедрении результатов испытаний, исследований и разработок.Организационно-управленческая деятельность:организация работы малых коллективов исполнителей;составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам;ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.составление заявительной документации в надзорные государственные органы инфокоммуникакационной отрасли;выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетециями (ОК):владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);готовностью кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетециями (ПК):иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и многоканальных систем связи (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, МЭК, ИСО, стандарты связи, протоколы, терминологию, а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3);знать принципы метрологического обеспечения и владеть навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и многоканальных систем связи (ПК-4);способностью осуществлять монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию средств и оборудования сетей и организаций связи (ПК-8);уметь составлять нормативную документацию по эксплуатационно-техническому обслуживанию сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9);уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и ресурса оборудования; применять современные методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществлять поиск и устранение неисправностей, повышать надежность и готовность сетей; уметь составить заявку на оборудование, средства измерений и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи (ПК-10);способностью к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов технической документации, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15);организовать и проводить испытания новых перспективных средств многоканальной электросвязи и информатики с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17).^ Основные разделы дисциплин


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.