Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «Направляющие среды электросвязи» Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Направляющие среды электросвязи» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы»Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 и 6 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен. Целью данного курса является изучение различных направляющих сред электросвязи и их особенностей, а основными задачами – изучение теории, конструкций и характеристик направляющих сред с целью применения их оптимальных конструкций на различных сетях связи на основании определения их пропускной способности. Кроме того, целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с российскими и международными стандартами и нормативными документами в области телекоммуникаций и перспективами развития направляющих сред электросвязи. В результате освоения дисциплины студент должен:Знать Основные принципы построения первичных сетей электросвязи, конструкции и характеристики направляющих сред электросвязи, их конструктивные , механические, теоретические характеристики и особенности (ПК-13) - виды специальной измерительной аппаратуры (ПК-4).уметь: определять и измерять передаточные, физические, механические и конструктивные характеристики направляющих сред электросвязи, проектировать, строить и эксплуатировать направляющую среду электросвязи любого вида на основе действующих нормативных документов (ПК-13,ПК-14;,ПК-15) демонстрировать способность и готовность: Решить любую задачу, связанную с разработкой, проектированием, строительством и эксплуатацией направляющей среды электросвязи на основе действующих нормативных документов (ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10). применять теоретические и экспериментальные методы исследования для освоения новых перспективных направляющих сред передачи. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9),знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных сетей и многоканальных систем (ПК-4); способен осуществить приемку, освоение и эксплуатацию направляющей среды передачи в соответствии с действующими нормативами; умеет организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение сооружений, средств и оборудования фиксированной связи (ПК-7); готов и способен осуществить монтаж, наладку, настройку, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования фиксированных сетей и организаций связи (ПК-8); умеет составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования фиксированной связи по программам испытаний (ПК-9); - умеет организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса сооружений, оборудования и средств фиксированной связи, применить современные методы их обслуживания и ремонта; способен осуществить поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей, осуществлять резервирование; умеет составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности направляющей среды передачи , оборудования, средств, систем и сетей фиксированной связи (ПК-10); готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта; умеет собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей фиксированной связи и их элементов (ПК-13); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств фиксированной связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14); готов и способен к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готов к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15); способен применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных направляющих сред электросвязи; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17); способен спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач создания и эксплуатации направляющих сред передачи (ПК-18).Основные разделы дисциплины: 1.Построение первичных сетей электросвязи. 2.Конструкции и характеристики направляющих систем электросвязи. 3.Теория передачи по направляющим системам электросвязи. 4.Взаимные влияния в направляющих системах электросвязи и меры защиты. 5.Защита от внешних электромагнитных влияний. 6.Проектирование, строительство и техническая эксплуатация направляющих систем электросвязи.Разработчики:Декан ф-та С и СС, проф. В.Н.Гордиенко Зав. кафедрой ЛС, проф. Э.Л. Портнов .^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ"Приборы СВЧ и оптического диапазона" Рекомендуется для направления подготовки бакалавров 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы»Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в семестре, составляет 2 зачетных единицы. По дисциплине предусмотрен зачет в 6 семестре. Целью преподавания дисциплины является изучение студентами элементной базы средств связи, применяемых в многоканальных телекоммуникационных системах телевизионной, радиорелейной, тропосферной, космической, радиолокационной связи. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие использовать электронные приборы для эффективного усиления и генерации в диапазонах дециметровых, сантиметровых, миллиметровых, субмиллиметровых длин волн. Студенты должны усвоить электродинамические принципы управления током в нагрузке в СВЧ-диапазоне (в отличие от электростатического принципа на радиочастотах), основанные на пролётных эффектах в электровакуумных и полупроводниковых приборах, а в оптическом диапазоне - принцип действия приборов, основанный на квантовых эффектах и взаимодействии СВЧ-поля с внутренней энергией материи. В результате изучения дисциплины "Приборы СВЧ и оптического диапазона" студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающее базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин на специальных кафедрах. Настоящая дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов, необходимую для эксплуатации СВЧ-приборов в волноводных трактах, коаксиальных линиях и волоконно-оптических линиях связи. Изучая эту дисциплину, студенты получают практические навыки экспериментальных измерений параметров и технических характеристик, методов измерений разнообразных электровакуумных и полупроводниковых СВЧ-приборов, а по существу - исследование широкого класса устройств, связанных с формированием, передачей, приемом и обработкой сигналов, так как раздельные рассмотрения СВЧ-прибора, как такового и волноводного (коаксиального) такта (схемы), существующего независимо и обособленно от усилительного (генераторного) прибора, на сверхвысоких частотах оказывается совершенно неприемлемым. Таким образом, изучаемая дисциплина обогащает студентов дополнительными знаниями, находящимися за её рамками. В результате изучения дисциплины студент должен:знать функциональные назначения изучаемых приборов (ОК-9);принцип работы изучаемых приборов СВЧ и оптического диапазона и понимать сущность физических процессов и явления, происходящие в них (ОК-9);условные графические обозначения изучаемых приборов (ОК-9);диалектический метод познания электровакуумных и полупроводниковых СВЧ - приборов с использованием диалектических категорий: анализ, синтез и др., эквивалентных схем (ОК-9);методы теоретического и экспериментального исследования изучаемых приборов СВЧ в режиме малого и большого сигнала, основанные на графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9);основные методы расчёта эксплуатационных параметров исследуемых приборов СВЧ (ПК-14);причины возникновения положительной и отрицательной связи и влияние этих явлений на стабильность параметров изучаемых приборов (ОК-9, ПК-14);уметь:объяснять устройство изучаемых приборов, назначение элементов устройства и их влияние на электрические параметры и частотные свойства (ОК-9);правильно включать многоэлектродные мощные и широкополосные приборы к источникам питания (ОК-9);объяснять связь физических процессов со статическими и динамическими характеристиками изучаемых приборов (ОК-9);пользоваться справочными эксплуатационными параметрами (ПК-14);выбирать на практике оптимальные режимы работы изучаемых приборов (ОК-9);владеть:навыками изображения электрических принципиальных схем включения изучаемых приборов (ПК-14);навыками изображения полупроводниковых структур с использованием зонных энергетических диаграмм (ОК-9);навыками работы с типовыми средствами измерений, источниками питания с целью измерений основных параметров и характеристик изучаемых приборов на сверхвысоких частотах и в оптическом диапазоне (ПК-4);навыками составления и оформления Отчётов по результатам экспериментальных лабораторных исследований изучаемых приборов (ПК-14).Процесс изучения дисциплины связан с формированием общекультурных, гуманитарных и общепрофессиональных компетенций студента, который:использует основные законы и положения естественно-научных, гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений в лабораторных условиях (ПК-4);имеет навыки самостоятельной работы на компьютере, с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2). Основные разделы дисциплины:1. Основные физические факторы, ограничивающие эффективную работу электронных приборов в СВЧ - диапазоне. 2. Электровакуумные приборы СВЧ с уникальными параметрами.3. Особенности транзисторов на СВЧ. 4. Приборы СВЧ с отрицательной дифференциальной проводимостью (подвижностью).5. Физические основы квантовой электроники.6. Квантовые приборы СВЧ.7. Приборы полупроводниковой микро- и оптоэлектроники. Оптопары.Разработчики:Декан факультета СиСС, проф. В. Н. ГордиенкоЗав. кафедрой ЭиМСТ, проф. Г. М. АристарховДоцент кафедры ЭиМСТ В. И. Николотов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Сетевые технологии высокоскоростной передачи данных» Рекомендуется для направления подготовки бакалавров 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилям «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Оптические системы и сети связи»Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6 семестре, составляет 4 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.^ Целью преподавания дисциплины является изучение студентами принципов построения и функционирования сетей передачи данных, базовых технологий организации локальных и территориальных компьютерных сетей, стека протоколов TCP/IP, принципов расчета характеристик отдельных участков сетей передачи данных, методов защиты от ошибок при передаче данных. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания и навыки, имеющие самостоятельное значение и необходимые для понимания и организации инфокоммуникационных услуг и сервисов на базе сетевого оборудования.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:знать: модели сетевого взаимодействия OSI и TCP/IP (ПК-3); физические среды передачи данных, назначение и особенности работы активных сетевых устройств (ПК-3); технологии физического и канального уровня (Ethenet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, 10GbE, Token Ring, FDDI) (ПК-3); технологии Х.25, Frame Relay, ATM (ПК-3); протоколы сетевого уровня (IP, ARP/RARP, ICMP), протоколы транспортного уровня UDP и TCP (ПК-3).уметь: выбирать необходимые исходные данные, организовывать локальные вычислительные сети на базе современных технологий и квалифицированно выполнять расчеты наиболее важных параметров отдельных участков систем передачи данных (ПК-2, ПК-8, ПК-13).владеть: техническим английским языком в области инфокоммуникационных сетей (ОК-10); навыками работы на компьютере и в компьютерных сетях (ПК-2); навыками расчета внешних характеристик систем передачи данных (ПК-14).^ Демонстрировать способность и готовность: использовать полученные знания и сформированный терминологический запас, стандарты и рекомендации ведущих мировых производителей в области высокоскоростной передачи данных для дальнейшего образования в области инфокоммуникационных технологий. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций студента, который: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования (ОК-9); техническим английским языком в области инфокоммуникационных сетей (ОК-10); иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3); готовностью к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; готовностью содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6);Основные разделы дисциплины:1. Рекомендации и стандарты в области передачи данных. 2. Функциональное представление системы передачи данных. 3. Кодирование сообщений с целью повышения верности передачи.4. Основы технологий высокоскоростной передачи данных. 5. Технологии и стандарты канального уровня высокоскоростной передачи данных (Frame Relay, ATM, Ethernet, Token Ring, FDDI, 100VG-Any LAN). 6. Протоколы сетевого и транспортного уровня (IP, ARP/RARP, ICMP, TCP, UDP).Разработчики:Декан факультета СиСС, проф. В.Н. ГордиенкоЗав.кафедрой МС и УС, проф. В.А. ДокучаевДоцент каф. МС и УС Н.В. Яковенко^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы»Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачетных единицы, изучается в 6 семестре. По дисциплине предусмотрен экзамен. Данная дисциплина может изучаться после освоения математического и естественнонаучного цикла, а также основных дисциплин профессионального цикла, которые дают знания по методам обработки сигналов, основам схемотехники телекоммуникационных устройств и построения инфокоммуникационных систем и сетей, метрологии, стандартизации и сертификации. Основная задача подготовка будущего специалиста в области инфокоммуникационных технологий и систем связи по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы» к практической деятельности в области обеспечения качества услуг многоканальных телекоммуникационных систем за счет организации эффективного метрологического обеспечения, грамотного и сознательного использования результатов стандартизации и сертификации, опирающихся на достижения передовой науки и практики.Цель преподавания дисциплины: бакалавр по направлению подготовки 210700 по профилю «Многоканальные телекоммуникационные системы» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Сервисно-эксплуатационная деятельность:приёмка и освоение вводимого оборудования;наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования многоканальных телекоммуникационных систем, тестирование, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению введению и эксплуатацию многоканального телекоммуникационного оборудования;составление инструкций по контролю и эксплуатации многоканального оборудования и программ испытаний;проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приёмосдаточных, эксплуатационных и аварийных)проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; поиск и устранение неисправностей;организацию мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования многоканальных систем.Расчетно-проектная деятельность:контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным и международным стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документами.Экспериментально-исследовательская деятельность:проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;участие во внедрении результатов испытаний, исследований и разработок.Организационно-управленческая деятельность:организация работы малых коллективов исполнителей;составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам;ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.составление заявительной документации в надзорные государственные органы инфокоммуникакационной отрасли;выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетециями (ОК):владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);готовностью кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетециями (ПК):иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и многоканальных систем связи (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, МЭК, ИСО, стандарты связи, протоколы, терминологию, а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3);знать принципы метрологического обеспечения и владеть навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и многоканальных систем связи (ПК-4);способностью осуществлять монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию средств и оборудования сетей и организаций связи (ПК-8);уметь составлять нормативную документацию по эксплуатационно-техническому обслуживанию сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9);уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и ресурса оборудования; применять современные методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществлять поиск и устранение неисправностей, повышать надежность и готовность сетей; уметь составить заявку на оборудование, средства измерений и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи (ПК-10);способностью к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов технической документации, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15);организовать и проводить испытания новых перспективных средств многоканальной электросвязи и информатики с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17).^ Основные разделы дисциплин


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гражданско правовые сделки с квартирами
Реферат Палибин, Никифор Львович
Реферат по Безопасность жизнедеятельности
Реферат Юридична відповідальність працівників державної служби зайнятості України за порушення законодавства про зайнятість
Реферат Гайтнер, Тимоти Франц
Реферат «Глобалізація та її вплив на розвиток регіонів України»
Реферат по Менеджменту безопасности в туризме и гостеприимстве
Реферат Планування та фінансування заходів з охорони праці
Реферат Охрана труда 2 3
Реферат Оцінка аналіз та планування продуктивності праці на підприємстві
Реферат Ликвидность и рентабельность предприятия
Реферат Охрана труда при работе ЭВМ и видеодисплейных терминалов
Реферат Пожароопасность технические средства ограничения распространения и тушения пожара
Реферат Перша допомога при опіках дії крайніх температур та ураженні електричним струмом
Реферат Оценка условий труда на рабочем месте инженера-электронщика