АНАЛИЗработы РМО учителей физики Новобурасского районаза 2010-2011 учебный год.В прошедшем учебном году РМО учителей физики работало над темой «Повышение эффективности качества образования на основе изучения новых методик преподавания и обобщения опыта работы учителей физики Новобурасского района». В течение учебного года было проведено четыре заседания РМО по темам: « Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Современные педагогические технологии в практике учителя», Организация учителей физики по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА и учащихся 11-х классов к ЕГЭ», «Пути и средства повышения эффективности образовательного процесса на уроках физики». На заседаниях рассматривались вопросы: -Основные направления естественнонаучного образования в свете принятия новых государственных образовательных стандартов второго поколения; - Подготовка и проведение школьного этапа предметной олимпиады, условия участия учащихся в районной олимпиаде; - Определение минимального количества контрольных и практических работ по физике для выполнения требований государственного стандарта; - Мультимедийные технологии в преподавании физики. -Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад. - ЕГЭ и ГИА как форма независимого контроля в системе среднего образования; -Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики; - Ориентация потенциала учителя на эффективное использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. При изучении стандартов 2004 года по физике для основной школы старшей школы, можно сделать вывод, что преподавание физики в нашем районе ведется, в основном, на базовом уровне. Разбирали вопрос, как выполнить то новое, что представлено в обязательном минимуме содержания образования по физике при составлении рабочих программ. Анализировали действующие УМК с позиции того, позволяют ли они реализовать содержание основного базового и профильного курса (знакомство с перечнем УМК по физике издательства «Сфера»); Все учителя нашего РМО осваивают современные и информационные технологии обучения; Участвовали в проведении второго тура Всероссийской олимпиады школьников по физике и провели проверку работ учащихся для выявления победителей. Во втором туре участвовало 25 учащихся. Большее количество призёров подготовили учителя с ст. Бурасы и МОУ «СОШ №2 р/п Новые Бурасы». Но хотелось бы отметить низкое качество выполнения олимпиадных работ, что говорит о недостаточной подготовке обучающихся. В основном присуждены 2 и 3 места. ГИА сдавало 18 учащихся качество знаний на базе МОУ«СОШ №2 р/п Новые Бурасы» (физика-предмет о выбору). Средний балл – 3,8, качество знаний - 78 %. ЕГЭ сдавало 14 выпускников на базе МОУ«СОШ №1 р/п Новые Бурасы». Средний балл – 50,9. Все 100% выпускников прошли аттестацию по физике, но только 28,6% выполнили часть «С». Рассматривали вопросы аттестации педагогических кадров (новый порядок аттестации). Подать заявления - за 2 месяца на соответствие, за 3 месяца на 1 категорию (заявление, портфолио по новым критериям) (Ермолаев, Симакина, Бочкарева).^ В целом работа МО включала: - проведение заседаний РМО (недостаточно хорошее посещение); - выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций РМО; - знакомство с опытом работы учителей Запарова Н. М., Колесова Ж. В., Ермолаев С. П. по теме «Мультимедийные технологии на уроках физики». Барышникова А. П., Буслаева Е. Я. «Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики»; - подготовка и проведение олимпиад по физике (школьных, муниципальных); - диагностика учителей; - составлен перспективный план аттестации учителей; - ведется формирование банка данных на учителей (более ответственно к заполнению анкет, чтобы получить более достоверные данные и более качественно провести анализ работы учителей не только в рамках работы РМО, то и на других уровнях). Однако не все направления работы РМО учителей физики в 2010 -2011 учебном году были успешны и эффективны. В основном на заседаниях рассматривались теоретические вопросы, открытый урок был дан всего лишь один. Это связано с большой загруженностью учителей в ОУ, многие учителя ведут и другие предметы, а так же с удалённостью некоторых ОУ. В работу МО учителей физики в 2011-12 гг необходимо включить ПДС (или цикл семинаров) «Методическая копилка учителя физики», на которых в ОУ района будет представлен опыт работы большинства учителей района с обязательным анализом и обменом мнениями, а также уделить внимание работе с детьми, мотивированными на учёбу и вопросам подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Во всех направлениях работы РМО очень важной и эффективной формой работы являются консультации (как групповые, так и индивидуальные). Самыми востребованными, как всегда, были следующие темы: - выбор УМК и методические рекомендации к нему; - подготовка учителей к аттестации педагогических кадров; - подбор задач и методика подготовки учащихся к олимпиадам по физике; - подготовка к ЕГЭ и ГИА; - составление рабочих программ. Консультационная работа в традиционной форме не всегда удобна для учителей, так как занимает очень много дополнительного времени. Поэтому все шире нужно использовать в работе РМО учителей физики дистанционные консультации с использованием электронной почты. Это сэкономит время учителя и сделает быстрой и удобной обратную связь. В 2011-2012 учебном году эту форму работы необходимо использовать более интенсивно. В этом учебном году в рамках работы РМО учителей физики мы заявили участие в опытно-экспериментальной муниципальной площадки «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике». Цель экспериментальной работы: повышение эффективности процесса обучения физике при использовании проектной деятельности. Задачи опытно-экспериментальной работы: развитие образного мышления и формирование творческих подходов; формирование мотивации; формирование ключевых компетентностей учащихся; углубление знаний по предмету, развитие интеллекта учащихся; подготовка учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации и аттестации в форме ЕГЭ, адаптация к вузовским программам. Определить педагогическую потребность в использовании компьютерных технологий в обучении физике с помощью тестирования и анкетирования.Отсюда вытекают цели и задачи работы РМО учителей физик на 2011 -2012 учебный год.Цель: содействовать повышению профессиональной компетентности учителей физики в условиях организации проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике.Задачи: Повышение компетентности педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности через участие в работе опытно-экспериментальной площадки. Организация обмена реальным опытом достижения гарантированного качества образования по результатам ЕГЭ и ГИА. Продолжить создавать условия для роста профессиональных компетенций педагога.^ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Информационно – аналитическая деятельность. Изучение методической литературы по вопросам организации проектно – исследовательской деятельности. Ознакомление учителей с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы. (В течение года) Своевременное информирование о новинках медиатеки, образовательных Интернет-ресурсов, конкурсов. (В течение года) Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей физики. (Анкетирование учителей) (ноябрь) Обработка и анализ предметных олимпиад. (Январь) Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов района в области проектной деятельности. (В течение года) Организационно – методическая деятельность. Методическое сопровождение и оказание помощи учителям в период подготовки к аттестации( консультации в течение года) Подготовка и проведение методических семинаров, практикумов, открытых уроков. (По плану обмена опытом) Методическое сопровождение учителей к проведению ЕГЭ. И ГИА (В течение года) Пополнение инновационного фонда разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме экспериментальной деятельности (В течение года) Ведение и оформление документов РМО. (В течение года) Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, представленной на РМО.III Научно – методическая деятельность. Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей физики через курсовую подготовку, самообразование, участие в работе проблемных групп, мастер – классов. Участие в научно – педагогических конференциях, педагогических чтениях, методических конкурсах различного уровня (В течение года). Осуществление взаимно обратной с использованием возможностей Интернет. Разработка методических рекомендаций для учителей и учащихся по проектно-исследовательской деятельности. Мониторинг успешности обучения учащихся физике. Проведение тестирования учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения готовности к аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.. Подведение и анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах (ЕГЭ, ГИА) Цель: определение качества ЗУНов учащихся по физике. Проверка выполнения практической части программы в основной школе. Цель: определение уровня и качества освоения программы.Организация внеклассной работы по предмету. Организация и проведение олимпиады: Школьный этап – ноябрь. (Учителя физики) Районный этап – декабрь. (Методический совет) Участие учителей и учащихся в различных конкурсах Примерная тематика заседаний РМО учителей физики №п/п Тема заседания Где и когда проводится Ответственные 1 Информационно-аналитическое 1. Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год и знакомство с планом работы на 2011-2012 учебный год. 2.Анализ ЕГЭ и ГИА Новобурасского района по физике. 3.Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании». 4. План работы опытно-экспериментальной площадки «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике». 5. Анкетирование учителей. 2 Проблемы организации проектной деятельности школьников в методике обучения физике. 1.Проектно-исследовательская деятельность – как одно из средств повышения интереса к изучению физики. 2.Проблемы формирования познавательного интереса в проектно – исследовательской методике изучения физике (поиск новых средств и методов). 3. Проблемы при подготовке к ГИА и ЕГЭ по физике в новом учебном году. 3. Развитие дистанционных форм обучения в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа» 1.2.3. Дневник учителя – экспериментатора (обмен опытом). 4. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике: проблемы и пути их преодоления.Цель: осуществление методической поддержки деятельности педагогов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. 1.Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы учителя. 2. 3.