Аналитическая запискапо результатам проверки бюджета муниципального образования Вязниковский район – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета за 2010 год – I полугодие 2011 годаПроверка бюджета муниципального образования Вязниковский район – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета за 2010 год – I полугодие 2011 года осуществлена в соответствии с перечнем мероприятий Счётной палаты Владимирской области на III квартал 2011 года, утверждённым решением коллегии Счётной палаты Владимирской области от 24.06.2011 № 15/19. Проверка проведена бригадой проверяющих в составе: аудитора направления контроля эффективности межбюджетных отношений и внешнего аудита местных бюджетов Счётной палаты Владимирской области Манова А.Ф., инспекторов Счётной палаты Владимирской области Журавлёвой И.Н., Абрамковой Ж.О., Осадчей О.В., Синявского Ф.А. Контрольное мероприятие проведено на основании данных, предоставленных администрацией муниципального образования Вязниковский район, а также материалов, полученных в ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Вязниковский район за 2010 год. При проведении контрольного мероприятия использованы стандарты финансового контроля и методические рекомендации: - Стандарт финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утверждённый решением коллегии Счётной палаты Российской Федерации от 09.06.2009 (протокол № 31К (668)); - Стандарт финансового контроля СФК 130 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утверждённый решением Президиума Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации 26.05.2011 (протокол № 37); - Методические рекомендации по проверке бюджета муниципального образования – получателя межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, утверждённые решением коллегии Счётной палаты Владимирской области от 28.12.2010 № 25/16. В ходе проверки рассмотрены следующие основные вопросы: Соблюдение бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета муниципального образования на 2010 и 2011 года.Эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по управлению стратегическим развитием муниципальным образованием.Эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом.Обеспечение муниципального образования топливом на отопительный сезон.Эффективность использования средств, направленных на финансирование мероприятий по обеспечению жильём различных категорий граждан.Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в муниципальном образовании показал, что составление, исполнение и утверждение бюджета муниципального образования Вязниковский район на 2010 и 2011 год осуществлялось администрацией района в основном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Вязниковского района формировались согласно бюджетному законодательству, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения. Вместе с тем установлено, в проверяемом периоде администрацией района были допущены отклонения от норм бюджетного законодательства в порядке организации бюджетного процесса. Так, при формировании и утверждении бюджета на 2010 год и на 2011 год администрацией района не были приняты во внимание методические рекомендации департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области по формированию местных бюджетов очередной финансовый год, согласно которым доходы от продажи материальных и нематериальных активов отражаются в бюджете муниципального образования по факту поступления указанного доходного источника в бюджет. Кроме этого установлено, что программы (план) приватизации муниципального имущества на очередной год были приняты представительным органом муниципального образования после утверждения бюджета. Вследствие этого планирование и утверждение решениями районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год доходов местного бюджета от продажи муниципального имущества производилось в отсутствии обоснованных прогнозных показателей по данному доходному источнику, что является нарушением ст.37 Бюджетного кодекса РФ. Анализ объективности и точности прогнозирования доходов бюджета муниципального образования Вязниковский район в 2010 году показал, что наиболее высокое отклонение имеют доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Отклонение прогноза области от фактических поступлений по основным неналоговым доходам в 2010 году составило 2,3 раза. На 2011 год доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, спрогнозированы для проектов областного и местного бюджета в сумме 700,0 тыс.руб. При этом уточненный план на 2011 год на 01.07.2011 составил 84182,5 тыс.руб., а фактически за I полугодие 2011 года получено в доход районного бюджета 17880,2 тыс.руб. Проверка показала, что отсутствие единого порядка прогнозирования и учета неналоговых доходов в доходной части бюджета приводит к использованию несопоставимых данных как на областном уровне для расчета дотации муниципальным образованиям так и на уровне органов местного самоуправления для формирования местного бюджета. Также установлено, что в нарушение требований ст. 142.4 Бюджетного кодекса РФ расчёт и распределение иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений из районного бюджета производилась администрацией Вязниковского района в отсутствии правового акта представительного органа местного самоуправления, регламентирующего случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений из бюджета района. Установлено, что в нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса РФ в пояснительной записке прогноза социально-экономического развития не производится обоснование его параметров, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. При формировании годовой бюджетной отчётности за 2010 год администрацией муниципального образования в нарушение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н, в объём дебиторской задолженности не включена задолженность по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками в общем объёме 2934,5 тыс.руб., что привело к искажению данных годовой бюджетной отчётности.Кроме того, проверка районного бюджета показала, что его формирование и исполнение осуществлялось администрацией района без учёта разработанной и принятой в установленном порядке стратегии социально–экономического развития района, что свидетельствует об отсутствии практики системного управления средствами бюджета и, по мнению Счётной палаты, не позволяет обеспечивать объективную оценку степени влияния местного самоуправления на развитие территории. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «округ Вязники» на период до 2015 года утверждена в 2002 году решением Совета народных депутатов округа Вязники. При этом, в вышеуказанном решении меры по ее использованию в бюджетном процессе, а также ответственные лица за ее координирование или реализацию не предусмотрены. Установлено, что до 2011 года правовые акты муниципального образования по вопросам оценки стратегического развития муниципального образования не принимались. Таким образом, начавшийся в 2002-2003 годах процесс формирования стратегического планирования развития района был практически заморожен. Проверка показала, что на территории Вязниковского района реализовывались мероприятия 25 муниципальных целевых программ, 6 областных и 1 федеральной целевой программы. В 2010 финансовом году только 13,7% расходов районного бюджета осуществлялись программно-целевым методом, за 1 полугодие 2011 года - 6,9%, что является низкими значениями показателя и может не позволить в дальнейшем Вязниковскому району успешно участвовать в государственных программах развития. Также установлено, что в нарушение требований п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ и постановления главы Вязниковского района от 28.05.2010 № 591 руководителями муниципальных целевых программ района не производится оценка эффективности реализации целевых программ. В целом, в ходе анализа сложившейся системы стратегического и тактического планирования Вязниковского района выявлены следующие основные недостатки: низкое качество разработки муниципальных целевых программ; низкое качество формирование докладов главных распорядителей бюджетных средств района; слабая связь докладов субъектов бюджетного планирования и муниципальных целевых программ развития; отсутствие действенной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ района, а также механизма формирования программ с учетом потребностей экономики муниципального образования; отсутствие порядка использования докладов субъектов бюджетного планирования в бюджетном процессе муниципального района; отсутствие механизмов оценки докладов главных распорядителей бюджетных средств, в том числе публичной оценки и обсуждений; неадекватность прогноза социально-экономического развития муниципального образования целям и задачам бюджетной политики района, а также и низкое качество подготовки пояснительной записки к нему; невысокая доля программного метода исполнения районного бюджета в структуре расходов бюджета; отсутствие актуализированных параметров стратегии развития муниципального образования; отсутствие механизмов реализации стратегии развития муниципального образования и интеграции ее с деятельностью органов. Проверка показала, что единая система управления бюджетом муниципального образования Вязниковский район не создана, что затрудняет управление им как со стороны руководства органов местного самоуправления, так и со стороны других субъектов управления муниципальным развитием. Проверка деятельности органов местного самоуправления Вязниковского района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью показала, что правовыми актами муниципального образования не урегулированы отдельные вопросы имущественных и земельных отношений, в том числе учёта муниципальной собственности. В отсутствие правовых актов, определяющих состав (структуру) реестра муниципальной собственности, порядок присвоения объектам муниципальной собственности реестрового номера, информационную систему ведения реестра муниципальной собственности и другое, администрацией района не осуществлялась работа по присвоению реестровых номеров объектам учёта, не формировались карточки учёта муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, с перечнем движимых и недвижимых объектов, не проводилась инвентаризация объектов недвижимости (за исключением объектов теплового хозяйства, переданных в аренду). В проверяемом периоде администрацией муниципального образования не обеспечен достоверный учёт муниципального имущества. В Реестре муниципальной собственности отсутствуют данные, позволяющие иметь полную информацию об объекте учёта: индивидуальные особенности (технических характеристиках), отметка о движении (аренда, залог и т.п.); остаточная стоимость. В нарушение требований Положения о порядке управления и распоряжения имуществом в составе имущества казны в проверяемом периоде не отражены средства местного бюджета - доходы бюджета, а также движимое имущество (за исключением транспортных средств). Данные факты могут привести к потерям муниципального имущества общей балансовой стоимостью 2051067,6 тыс.руб. Проверкой установлено, что в реестр муниципальной собственности включено имущество, которое должно быть передано вновь образованным муниципальным образованиям (городским и сельским поселениям) для обеспечения их полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в том числе имущество, предназначенное для: тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; для развития на территории поселений физической культуры и массового спорта; для организации благоустройства территории, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения. При этом содержание имущества, не обеспечивающее исполнение полномочий муниципального образования Вязниковский район, является дополнительной нагрузкой на бюджет Вязниковского района. Анализ обоснованности установления арендной платы за пользование недвижимым имуществом показал, что порядок (методика) расчёта арендной платы за пользование недвижимыми объектами не пересматривалась представительным органом с момента его принятия или более пяти лет, что не способствует увеличению поступления в бюджет доходов от аренды имущества. Кроме того, Методика расчёта арендной платы не предусматривает предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства по льготным ставкам арендной платы, установление (расчёта) первоначальной цены (лота) по договорам аренды, заключаемым по результатам торгов (аукциона). Проверка показала, что определить достоверность расчёта арендной платы по договорам аренды не представляется возможным по причине отсутствия в договорах алгоритма расчета арендной платы, а также отдельных коэффициентов, используемых при расчёте арендной платы. Так же установлено, что комитетом по управлению имуществом администрации Вязниковского района (далее – КУМИ) при расчёте арендной платы на 2010 год нарушены требования Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества в части применения коэффициентов, в результате чего размер арендной платы по отдельным договорам аренды был завышен, оценочно, на 20,0%. Кроме того, специалистами КУМИ были допущены арифметические ошибки при расчёте арендной платы на 2011 год.Выборочный анализ деятельности органов местного самоуправления Вязниковского района по передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям показал, что администрация муниципального образования Вязниковский район и КУМИ не осуществляли полномочия по контролю за использованием по назначению и сохранностью переданного МУП имущества, а также их деятельностью. В нарушение норм Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Положения о порядке управления муниципальным имуществом администрацией муниципального образования не были приняты правовые акты, регулирующие порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности МУП; показатели экономической эффективности деятельности МУП; положение о проведении аттестации руководителей МУП. Косвенно о неэффективности управления муниципальной собственностью свидетельствует увеличение в 2010 году количества убыточных предприятий с 2 до 4 (из 10 МУП). Установлено, что отдельные МУП создались администрацией Вязниковского района без оснований, определённых ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», например, МУП «Фонд». При этом, данное предприятие не осуществляло в полном объёме деятельность, определённую в Уставе, а виды деятельности дублировали полномочия КУМИ.Кроме того, отсутствие контроля со стороны администрации за деятельностью МУП привело к нарушениям законодательства Российской Федерации со стороны их руководителей, а именно: 1. В нарушение Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Положения о порядке управления муниципальным имуществом не всеми МУП перечислена в бюджет часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Оценочно, данная сумма составила в 2010 году и 2011 году, соответственно, 609,5 тыс.руб. и 76,1 тыс.руб. 2. В нарушение требований ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителем МУП «Фонд» имущество передавалось в аренду юридическим лицам, а также продлевались сроки действия договоров аренды без проведения торгов. 3. В нарушение требований Положения о порядке сдаче в аренду имущества МУП устанавливалась арендная плата за 1 кв.м. помещения в размере 282,8 руб. в год или в 3,1 раза меньше минимального размера арендной платы, установленного решением представительного органа. 4. В нарушение требований ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и письма Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.03.2009 № АЦ/7391 «О разъяснении вопросов применения антимонопольного законодательства» МУП «Фонд» осуществлял продажу муниципального имущества, переданного ему в хозяйственное ведение, целевым образом без проведения торгов, что не обеспечило равный доступ к муниципальной собственности всех хозяйствующих субъектов, а также привело к утрате муниципального имущества (сумма сделки составила 3761,9 тыс.руб.). Аналогичным образом (без использования публичных процедур), в 2006-2009 годах было продано муниципальное имущество, закреплённое на праве хозяйственного ведения за МУП «Фонд». 5. В нарушение требований Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» договор аренды 64 объектов теплосетевого хозяйства, заключённый по результатам конкурса (от 12.10.2009) на девять лет, не прошёл государственную регистрацию. Кроме того, данный договор был подписан не руководителем КУМИ, а Главой администрации района, что не соответствует требованиям Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества. Данные факты свидетельствуют о возможности признания сделки ничтожной в соответствие со ст.166 Гражданского кодекса РФ. 6. В нарушении норм Гражданского кодекса РФ на основании постановлений Главы района нежилые помещения передавались МУП на баланс без передачи их в хозяйственное ведение. По оценке Счётной палаты передача нежилых помещений на баланс предприятий не способствует эффективному управлению муниципальным имуществом, создаёт предпосылки для злоупотреблений со стороны руководителей предприятий и приводит к потерям доходной части местного бюджета от потенциально возможных арендных платежей, оценочно, в 2010 году в сумме 15436,6 тыс.руб., за первое полугодие 2011 года – 8490,2 тыс.руб. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.10 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» администрацией района не принят правовой акт, регулирующий порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования. Проведённый выборочный анализ прогнозного плана приватизации имущества на 2010 год и на 2011 год показал, что в них отсутствуют следующие данные: о доходах, планируемых к поступлению от продажи муниципальной собственности; характеристики объектов (площадь помещения и земельного участка, а также технические характеристики объектов); о преимущественном праве выкупа муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства. Проверка показала, что в прогнозные планы приватизации на 2010 и 2011 годы включены объекты коммунально-бытового назначения (электрическое оборудование, здание банно-прачечного комбината), которые, в соотвествии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Законом Владимирской области от 10.04.2006 № 39-ОЗ, должны быть разграничены и безвозмездно переданы для осуществления возложенных полномочий городским и сельским поселениям Вязниковского района. В прогнозный план (программу) приватизации на 2011 год включены нежилые помещения, которые в 2010 году сданы по результамам аукционов в аренду сроком на три года. В 2011 году в соответствии с программой приватизации на аукцион выставлялись три объекта муниципальной собственности (их начальная цена составляла 30261,0 тыс.руб.), которые были признаны несостоявшимися по причине отсутствия поданных (отзыва) заявок. В дальнейшем, в соответствии с нормами законодательства данные объекты выставляются на продажу посредством публичного предложения (при этом цена продажи имущества может составить 50,0% от начальной цены) или без объявления цены. По оценке Счётной палаты Владимирской области, в 2011 году в доходную часть бюджета может не поступить доходов от реализации имущества в сумме 15130,5 тыс.руб. Данные факты указывают на отсутствие установленных приоритетов в порядке управления муниципальной собственностью и системного планирования в управлении муниципальной собственностью. Установлено, что включение объектов муниципальной собственности в программу приватизации, а также процедура продажи муниципального имущества на торгах осуществлялась администрацией района в отсутствии специально созданной комиссии по приватизации муниципального имущества, что является нарушением требований Положения о КУМИ и ведёт к неопределённости действий органов местного самоуправления в порядке распоряжения муниципальной собственностью, а также может свидетельствовать о коррупциогенных факторах. Администрацией района в полной мере не обеспечено разграничение имущества, которое в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должно быть передано городским и сельским поселениям для обеспечения их полномочий, том числе имущество, предназначенное для: тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; для развития на территории поселений физической культуры и массового спорта; для организации благоустройства территории, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения. При этом содержание имущества, не обеспечивающее исполнение полномочий муниципального образования Вязниковский район, является дополнительной нагрузкой на бюджет района. Выборочная проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета направленных на финансирование долгосрочных целевых программ Вязниковского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства показала следующее. В 2010 году поселенческие полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом выполняла администрация Вязниковского района в рамках реализации мероприятий МЦП «Капитальный ремонт муниципального имущества сферы жилищно-коммунального хозяйства и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Вязниковского района на 2010-2012 годы». При этом, из районного бюджета были выделены средства в сумме 6098,65 тыс.руб. на ремонт объектов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должны находиться в собственности поселений Вязниковского района. По результатам проведенной проверки установлены нарушения требований 94-ФЗ при проведении капитального ремонта стен и кровли, ремонте котлов, замене котлов, замене насосов в котельных г.Вязники, строительстве котельной в д.Буторлино, реконструкции канализационных сетей п.Первомайский, в том числе отсутствие в извещениях об аукционе объёма выполняемых работ; заключение муниципального контракта в день проведения аукциона, заключение муниципального контракта содержащего условия по сроку выполнения работ отличные от условий извещения о проведении запроса котировок. Также, при проверке выявлены нарушения Градостроительного кодекса РФ. Так, при реконструкции канализационных сетей посёлка Первомайский администрацией Вязниковского района изменения проектной документации не были согласованы с государственным унитарным предприятием проектный институт «Владкоммунпроект» и не утверждены. Кроме того, в нарушение ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод реконструированных канализационных сетей в эксплуатацию выдано в отсутствии заключения органа государственного строительного надзора. Разрешение на строительство котельной д.Буторлино было выдано после окончания срока исполнения муниципального контракта. Данные факты свидетельствуют о формальном отношении должностных лиц к соблюдению финансово-бюджетной дисциплины. Всего выявлено использование бюджетных средств с нарушением 94-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ на сумму 15820,83 тыс.руб.Также проверкой выявлено, что в нарушении требований ст.86 Бюджетного кодекса РФ из бюджета Вязниковского района в рамках программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2014 годы» финансировались мероприятия на сумму 135,8 тыс.руб., не утверждённые в указанной программе. В 2010 году органами местного самоуправления Вязниковского района не были приняты меры по формированию нормативного запаса топлива. Бюджетные средства в сумме 15000 тыс.руб., полученные администрацией Вязниковского района в форме кредита от департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области фактически были направлены на текущее финансирование приобретения топлива предприятиями ООО «Теплоплюс» и ООО «Теплосбыт», что свидетельствует о безвозмездной передаче бюджетных средств хозяйствующим субъектам и является причиной разбалансированности местного бюджета, так как требует последующего восстановления заемных средств в областной бюджет. Данный факт оценивается Счётной палатой Владимирской области как потери районного бюджета. Кроме того, в нарушение правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 232, предприятиями ООО «Теплоплюс» и ООО «Теплосбыт» Вязниковского района при приобретении мазута за счёт средств субсидии, выделенной из районного бюджета не осуществлялась проверка качества топлива при его приёме и хранении. В ходе проверки установлено, что газовая котельная в д.Буторлино построена, но не введёна в эксплуатацию, пуско-наладочные работы на объекте не проводились; перевод на индивидуальное газовое отопление 12 квартир и работы по внутреннему газоснабжению 46 жилых муниципальных квартир выполнены. Однако не все жители населённого пункта имеют возможность подключиться к построенным газовым сетям, т.к. средняя оценочная стоимость подключения к газопроводу с установкой теплонагревательных приборов в отдельно взятой квартире составляет 87,0 тыс.руб. при средней заработной плате населения Вязниковского района в сумме 12,0 тыс.руб. В ходе проверки эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жильём различных категорий граждан были выявлены нарушения порядка ведения поселениями района учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Установлено, что критерии для оценки возможностей граждан по приобретению жилых помещений за счёт собственных средств не установлены или установлены спустя 3-4 года после срока начала исполнения поселениями полномочий данных полномочий; учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведётся не по единому списку; не ведутся списки на внеочередное предоставление жилья; не соблюдаются сроки рассмотрения заявления граждан о принятии на учёт, не производится ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом возникает риск необоснованной постановки на учёт граждан, фактически имеющих возможность приобретения жилого помещения за счёт собственных или заёмных средств, а также риск несоблюдения очерёдности предоставления жилых помещений. В ходе анализа данных по распределению объёмов финансирования муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей Вязниковского района на 2005-2010 годы» по бюджетам разных уровней установлено, что в 2010 и 2011 годах имели место случаи финансирования программных мероприятий за счёт средств областного и местного бюджета в равных долях, при отсутствии средств федерального бюджета, что нарушает условия подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей Владимирской области на 2009-2012 годы». При этом размер дополнительной нагрузки на местный бюджет составил 598,5 тыс.руб. В ходе выборочного обхода граждан, получивших единовременную денежную выплату и купивших квартиры, было установлено, что ряд получателей на момент проведения проверки фактически проживают в жилых помещениях, где проживали до постановки их на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении (выявлено 7 подобных случаев). Кроме этого, в ходе проверки были выявлены случаи, когда получатели единовременной денежной выплаты на приобретение жилья приобретали за счёт средств федерального бюджета жилое помещение, в котором были зарегистрированы и фактически проживали, что свидетельствует об отсутствии фактической потребности получателя единовременной денежной выплаты в улучшении жилищных условий и указывает на наличие признаков мнимой сделки, совершенной для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия. Таким образом, расходы бюджета в размере 9104,4 тыс.руб. по предоставлению единовременных денежных выплат таким получателям нельзя признать эффективными. По результатам рассмотрения материалов проверки коллегией Счётной палаты принято решение о направлении представления главе администрации Вязниковского района по фактам выявленных нарушений действующего законодательства и необходимости принятия мер по их устранению. Кроме того, предложено рассмотреть результаты проведённого контрольного мероприятия на очередном заседании Совета народных депутатов муниципального образования Вязниковский район и о принятых мерах проинформировать Счётную палату Владимирской области.По информации, полученной от главы Вязниковского района Лопухова В.В. (письмо от 06.12.2011 № 1533/01-41) и главы администрации Вязниковского района Зинина И.В. (письмо от 02.12.2011 № 3077/01-20), результаты проверки рассмотрены на заседании Совета народных депутатов Вязниковского района и принято решение от 29.11.2011 №116 «О результатах проверки исполнения бюджета муниципального образования Вязниковский район за 2010 год и I полугодие 2011 года, проведенной Счётной палаты Владимирской области», которым утвержден план мероприятий администрации Вязниковского района по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки Счётной палаты Владимирской области. Реализация мероприятий плана намечена на IV квартал 2011 года и I квартал 2012 года.Аудитор А.Ф.МановИнспектор И.Н.Журавлёва/home/server5/dogendocs/pars_docs/tw_refs/374/373450/373450.doc