Анализ работы методического объединенияучителей естественно-математического циклаза 2009-2010 учебный год. Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников. В МО учителей - 8 учителей. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию: Зубова Н.С. , Лисиченко Т.Г.; 2 учителя имеют 1 квалификационную категорию: Коржан Н.Е., Латышева О.А.; 4 учителя – 2 категорию: Шаничева О.Д., Глебенкова О. Г. , Шептунова Е.В., Ластивка М.М.– 12 разряд. В 2009-2010 учебном году никто из учителей не проходил аттестацию. Проблема, над которой работали учителя: ^ Повышение качества знаний через различные методы обучения. Цели работы: 1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения 2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства. Перед учителями стояли задачи: Задачи по улучшению образовательного процесса Продолжить изучение новых педагогических технологий при изучении предметов, способствующих формированию всесторонне развитой личности. Провести предметные недели. Участвовать в городской научно – практической конференции. Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования. Задачи методической работы. Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности. Организовать взаимопосещение уроков учителей. Продолжить работу по накоплению дидактического материала Систематически изучать вопросы теории и методики преподавания предмета. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт работающих учителей. Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных: • с нормативной базой, программными документами; • с планированием работы МО; • с изучением его отдельных тем; • с проведением ЕГЭ; • проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ЕГЭ в 9 кл, мониторинги в 5 классе, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл). Организация работы ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В этом учебном году было проведено ^ 6 заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы: - работа с образовательными стандартами второго поколения; - способы отслеживания результативности обучения учащихся; - мониторинг и его роль в повышении качества обучения (диагностические карты и диагностические контрольные работы); - современные педагогические как средство повышения качества образования (применение интерактивной доски); - методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми; - качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения; - о смене концепции ЕГЭ по математике; - технология и техника проведении ЕГЭ; - обзор периодических изданий по предметам. При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Учитывая технологические и возрастные особенности учащихся, учителя использовали индивидуализацию в обучении. Лисиченко Т.Г. познакомила со стандартами второго поколения по математике. Система математического образования должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей. Увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Вероятность и статистика – обязательный компонент школьного образования Зубова Н.С. познакомила с коллекцией цифровых образовательных ресурсов, которые можно применять в своей работе при проведении и подготовке уроков. Поделилась, как можно применять ЦОР на примере проведения уроков информатики. Коржан Н.Е. выступила по теме «Пути повышения качества знаний по физике». Поделилась опытом своей работы: как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Нужно стремиться раскрыть притягательные стороны физики. Необходима интеграция предметов, использование элементов литературы и искусства. Традиционно интересно прошли предметные недели. В течение недели проводятся разные мероприятия это занимательные уроки, конкурсы, составление кроссвордов, ребусов, занимательных задач, сочиняли сказки, писали доклады, рисовали компьютерные рисунки, рисовали газеты. Были проведены школьные олимпиады по предметам. В этих мероприятиях дети показывали и свои знания, и мышление, и смекалку, и самостоятельность. Такие мероприятия позволяют школьнику проявить не только интеллектуальные, но и артистические способности, поверить в свои силы; способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения. Уроки, интеллектуальные игры проводятся в различных формах: по принципу телевизионных игр - «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером», «Счастливый случай» в форме конкурсов эрудитов, интеллектуальных игр. Идеи берутся из журналов «Физика в школе», «Математика в школе» и других источников. Перерабатываются, дополняются, адаптируются к условиям школы. В играх участвуют не команды от классов, а классы в полном составе. Поэтому декада – это мероприятие не только для одаренных детей, а для всех учащихся. Уроки носили не только обучающий характер, но и воспитывающий. В 6 классе Лисиченко Т.Г. провела заседание в клубе «Любителей лото». Цель игры: закрепление признаков делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10; усвоение признаков делимости на 4, 6, 11, 25. Учащиеся увлеченно работали на уроке, успели много сделать, повторили и закрепили теоретический материал. Лучшими игроками стали Тимофеев Сергей, Подольская Алена, Малыш Константин, Сергеев Михаил. Игра «Кто хочет стать миллионером» была проведена в 8 классах. «Миллионерами» стали Куриганова Анастасия, Побойко Андрей. В 9 классе Зубова Н.С. провела Брейн-ринг, задания трех туров были самыми разными, связанные с математикой, логикой, занимательные. В 7 классе провела игру «Кто хочет стать миллионером». Дух соревнования во время проведения игры захватывал ребят. Победителем стали Костикова Анастасия и Шароглазов Руслан. В 10 – 11 классах учителя Латышева О.А. Коржан Н.Е. и Зубова Н.С провели познавательную игру «Счастливый случай». Цель игры: расширить знания, разностороннее развивать учащихся. Игра состояла из 4 геймов: «Дальше, дальше..»; «Заморочки из бочки»; «Ты – мне, я – тебе»; «Гонка за лидером». Вопросы были взяты из трех предметов это физика, математика информатика. Игра прошла интересно, увлекательно. Победителем стала команда 10 класса. В 6-х классах Глебенкова О.Г. провела по информатике игру «Своя игра». Игра сопровождался презентацией, ребятам было интересно. Они активно участвовали и с азартом отвечали на вопросы. Среди 5 - х классов Латышева О.А. провела игру по математике. Цели и задачи: развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность. Учащимся предлагалось пройти три тура по три темы в каждом. (Продолжи пословицу, расшифруй слово, отгадай загадку, отгадай ребус, ответь на вопрос и.т.д.) Каждый ответ оценивался по баллам (10,20,30,40 баллов в зависимости от трудности). Использовалась презентация. Дети работали с интересом, переживали друг за друга, показывали взаимовыручку, не было равнодушных, т.к. одна тема сменялась другой. Время использовалось рационально На уроках в течение декады учителя уделяли время, чтобы познакомить учащихся с биографиями ученых, интересными фактами из их жизни. При проведении предметной декады были выпущены стенгазеты. Тематика стенгазет разная: занимательная математика, информатика и физика, выдающиеся ученые, интересные моменты из жизни ученых, путешествие в мир наук и. т. д. Интересные сказки были составлены учащимися 7 – х классов по физике.(Елфимова А, Егунова К., Костикова А, Дребот Ж и др.). Учащимся 6-7 классов очень нравится рисовать на компьютере. Они смогли проявить свою фантазию. Ежегодное проведение декады стало для школы хорошей традицией. Это мероприятие открывает широкие возможности развития познавательной активности учащихся с различными учебными возможностями. Учителя ШМО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена. Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предметам, учителя вели факультативы, элективные курсы. Ф.И.О. класс название Зубова Н.С. 7а Модуль числа (34ч) 9а Уравнения с параметрами (17ч) 9а Решение текстовых задач (17ч) 11а Программируем на Паскале (17ч) Лисиченко Т.Г. 6а Математика с элементами комбинаторики (34 ч) 8а Процентные расчеты на каждый день (12 ч) 8б Процентные расчеты на каждый день (12 ч) 8а Преобразование и построение графиков функций (22ч) 8б Преобразование и построение графиков функций (22ч) Латышева О.А. 5б Математика с элементами комбинаторики (34ч) 10 а Квадратный трехчлен и его применение (34 ч) 10 а Модуль (34 ч) 11а Математика для выпускника (34 ч) 11б Математика для выпускника (34 ч) Шаничева О.Д. 9б Решение текстовых задач (17 ч) 9в Решение текстовых задач (17 ч) Коржан Н.Е. 10а Методы решения физических задач (34 ч) Шептунова Е.В. 8а Химия для восьмиклассников (34 ч) 8б Химия для восьмиклассников (34 ч) 10а Решение задач повышенного уровня сложности (34 ч) 11б Мир окислительно-восстановительных реакций (34 ч) Ластивка М.М. 11б Моя генетическая родословная (34 ч) 10 а Экология в экспериментах (34 ч) Анализ использования вариативной части учебного плана позволяет сделать вывод – вариативная часть представлена факультативами разных областей - математика, физика, и информатика, биология, химия. В начале учебного года 3 учителей (Зубова Н.С., Лисиченко Т.Г., Латышева О.А.) защитили 4 адаптированных курса на городском экспертном совете, по которым проработали этот учебный год.Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через: курсовую подготовку ФИО Тема Где, объём Результат 2009-2010 учебный год Зубова Н.С. «Современный курс информатики в соответствии с концепцией модернизации образования» ИПКРО 232ч «Медиаобразование в школе » ИПКРО 72 ч Составление фильма и коллажа «Применение Smart Board в образовательном процессе» ИПКРО 72 ч Разработка урока с применением доски «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин естественнонаучного цикла VII научно-методический семинар г. Тулун 8 ч. Лисиченко Т.Г. «Медиаобразование в школе » ИПКРО 72 ч Составление фильма и коллажа «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин естественнонаучного цикла VII научно-методический семинар г. Тулун 8 ч. «Применение Smart Board в образовательном процессе» ИПКРО 72 ч Разработка урока с применением доски Латышева О.А. «Медиаобразование в школе » ИПКРО 72 ч Составление фильма и коллажа «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин естественнонаучного цикла VII научно-методический семинар г. Тулун 8 ч. «Применение Smart Board в образовательном процессе» ИПКРО 72 ч Разработка урока с применением доски Шаничева О.Д. «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века » ИПКРО 72 ч Составление проекта «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин естественнонаучного цикла VII научно-методический семинар г. Тулун 8 ч. «Использование современных информационных технологий в педагогической деятельности» ИПКРО 72 ч Глебенкова О.Г. «Медиаобразование в школе » ИПКРО 72 ч Составление фильма и коллажа «Применение Smart Board в образовательном процессе» Разработка урока с применением доски Коржан Н.Е. «Компетентностный подход в преподавании физики в школе в условиях перехода на новые стандарты» ИПКРО 72 ч «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин естественнонаучного цикла VII научно-методический семинар г. Тулун 8 ч. Ластивка М.М. «Компетентностный подход в преподавании биологии в школе в условиях перехода на новые стандарты» ИПКРО 72 ч Учителя, прошедшие курсовую подготовку, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. работу по темам самообразования Ф.И.О Тема самообразования Проделанная работа за учебный год Лисиченко Т.Г. Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций Анализ литературы, составление плана практической деятельности Зубова Н.С. Повышение качества образования по математике через решение текстовых задач Разработка элективного курса Латышева О.А. Развитие вычислительных навыков на уроках математики как средство формирования учебных компетенций Анализ литературы, составление плана практической деятельности Шаничева О.Д. Система работы с одарёнными обучающимися во внеурочное время, как фактор социализации школьников Анализ литературы, составление плана практической деятельности Глебенкова О.Г. Разработка системы творческих заданий по информатике для повышения мотивации обучающихся Анализ литературы, составление плана практической деятельности Коржан Н.Е. Применение новых технологий преподавания физики: психодидактика. Составление плана практической деятельности Ластивка М.М. Развитие творческих способностей на уроке через групповые формы деятельности Составление плана практической деятельности Шептунова Е.В. Дифференцированный подход к обучающимся на уроках химии Анализ литературы Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями. обобщение опыта работы Учитель Проблема Где представлялся опыт Зубова Н.С. Урок по теме "Приведение подобных слагаемых" «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». организацию взаимопосещения уроков учителей аттестацию учителейРабота с одаренными и способными детьми Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Конкурсы предполагают участие любого ученика школы без ограничений, в них участвуют обучающиеся с разным уровнем подготовки. Поэтому в конкурсах участвует большое количество учеников. В этом учебном году 36 учащихся 5 – 11 классов участвовали в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру – 2010» (Бухарова Яна 9 кл – 3 место в районе). 28 учащихся 5 - 11 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», 15 человек участвовало в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру – выпускник», 7 человек – участвовали в конкурсах “Snail”, т.е. в IV Всероссийской дистанционной Олимпиаде по Математике (учителя Зубова Н.С., Лисиченко Т.Г.). Куренков Вячеслав – ученик 7а класса, учитель Зубова Н.С. стал победителем IV Всероссийской дистанционной Олимпиаде по Математике. В Областном молодёжном компьютерном фестивале "Компьютерная Галактика - 2010" (муниципальный этап) Бухарова Яна, ученица 9 класса в конкурсе презентаций, набрав наибольшее число баллов. В региональном конкурсе электронных открыток, посвящённых Новому году и Рождеству, проводимых Ольхонским РЦ участвовали 11 человек (7 чел из 4 класса, 3 из 8 класса, 1 из 7 класса) - учитель Глебенкова О. Г. В конкурсе электронных открыток, посвященному Дню Учителя, открытка для классного руководителя Ковалевой Любови (10 класс) стала лучшей в номинации «Самая классная классная!». В данном конкурсе приняли участие 8 обучающихся, все ребята получили сертификат участников. Бухарова Яна, ученица 9 класса приняла участие во второй сибирской дистанционной эвристической олимпиаде "Электроник" для школьников 8-9 кл. по физике. В городском проекте "Классный сайт" участвовали 4 группы (6а – учитель Лисиченко Т.Г., 6б - Нечаева М.С., 7а – Зубова Н.С., 8а – Реброва Е.Е.). В Муниципальном сетевом конкурсе «Помним, гордимся, чтим…», посвященный 65-летию Победы приняли участие 2 человека, победителем стал Зубов Евгений, ученик 4 класса, а Зыкова Анастасия ученица 7 класса получила сертификат за участие. В городском молодёжном Интеллектуальном марафоне в рамках Декады молодёжи для обучающихся 9-11классов приняло участие 11 человек. По результатам марафона Бухарова Яна, обучающаяся 9а класса, получила подарок и диплом победителя полуфинала. 3 учащихся 9 класса начинали обучение в заочной физико-математической дистанционной школе при ИГУ, ими было отправлено по два задания, потом прекратили учебу. Учебную деятельность обучающихся учителя ШМО организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. 2 учащихся 5–8 классов приняли участие в городской научно-практической конференции «Знание – нравственная сила, Юниор!» (Костикова Анастасия – 7 кл «Геометрические фигуры в танцах», Грязина Екатерина - 6 кл «Как избавиться от лишних вычислений»), 3 учащихся 9–11 классов принял участие в 17 городской научно-практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь!» (Малиновская Ирина 10 кл – «Роль цвета в изображении объемных тел», Аблязова Юлия 9кл – «Роль гормонов щитовидной железы», Ковалева Любовь 10 кл – «Искусственное сердце человека»). Костикова Анастасия ученица 7 класса стала победителем в IХ Региональных интеллектуальных соревнованиях юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР!», с темой «Приемы быстрого счета в вычислениях учащихся», получив диплом III степени. Ф.И.О.учителя 2009-2010 уч.год результат Зубова Н.С. Костикова А. 7кл диплом 2 ст Лисиченко Т.Г. Грязина Е. 6кл участник Латышева О.А. Малиновская И. 10 кл диплом 3 ст Ластивка М.М. Ковалева Л. 10кл участник Аблязова Ю. 9кл участник Вывод: В этом учебном году не все учителя проявили желание подготовить учащихся к НПК Проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в городских олимпиадах по предметам. Однако плохо обстоят дела с городскими олимпиадами. Недостаточно внимания уделялось сильным учащимся. В этом году олимпиады проводились с 7 класса, именно эти учащиеся и принесли призовые места. Класс Предмет Ф. И. Результат 7а математика Костикова Анастасия 1 место Егунова Екатерина 2 место биология Елфимова Анастасия 3 место 9а география Филимоненко Виктория 1 место Вывод: в новом учебном году необходимо вести целенаправленную работу со школьными победителями олимпиад, готовить их к участию в городских олимпиадах. Освоение современных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК. Желание или нежелание использовать ИКТ в своей практической деятельности связано с реальной возможностью постоянно пробовать и убеждаться в преимуществах этого использования. 7 учителей имеют компьютер дома, 4 человека используют ИКТ в своей работе достаточно часто, 3 – время от времени. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. В этом году 4 учителей прошли обучение в ТРЦ по теме «Применение Smart Board в образовательном процессе». Зубова Н.С. дала открытый урок в методическую неделю с использованием интерактивной доски по теме «Формулы сокращенного умножения. Урок прошел на высоком уровне и с большой активностью учащихся. В 2009-2010 учебном году учителями ШМО были проведены следующие уроки и мероприятия с использованием ИКТ: ФИО класс Мероприятие Латышева О.А. 5кл Урок «Деление» Урок «Деление с остатком» Внеклассное мероприятие «Своя игра» 11 кл Урок «Цилиндр» Зубова Н. С. 7-е Урок «Формулы сокращенного умножения» 7-е Урок с интерактивной доской «Формулы сокращенного умножения» 7-е Урок «Вертикальные и смежные углы» 7а Зачет. Итоговый тест по геометрии в 7 класса 7а Зачет. Итоговый тест по алгебре в 7 класса 7а Кл час «По правилам ПДД» 7а Кл.час «Театры Иркутска» 9-11 кл Использование на уроках информатики презентаций Глебенкова О. Г. 5-8 кл Использование на уроках информатики презентации и обучающие программы Шаничева О. Д. 9 кл Урок «Арифметическая прогрессия» Урок «Многогранники» Урок «Параллельный перенос» Урок «Поворот» Урок «Возрастание и убывания функции» Урок «Знаки синуса, косинуса, тангенса» Урок «Арифметическая прогрессия» 5 человек из ШМО работают в группе по проблеме «Технология обучения математике на основе решения задач». В этом году группа изучила литературу, познакомилась с этой технологией, а в следующем учебном решили использовать эту технологию и ее элементы на своих уроках. Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились городские проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены в 9-х и 11-х классах в виде тестов. В конце учебного года проведены промежуточные экзаменационные контрольные работы по математике в 6-х классах, по алгебре в 8 – х классах, по алгебре и началам анализа в 10 классе, по физике в 7-х классах и по биологии в 8- х классах. Ниже приведены результаты промежуточной аттестации по предметам, а результаты городских контрольных работ даны в приложении. информатика 5 класс (Глебенкова О.Г.) класс кол-во писало «5» «4» «3» «2» усп кач-во 5а 20 20 8 11 1 - 100 95 56 21 17 7 8 2 - 100 76 всего 41 37 15 19 3 100 85,5 информатика 10 класс (Зубова Н.С.) класс кол-во писало «5» «4» «3» «2» усп кач-во 10 30 30 5 18 7 – 100 77 Ошибки: При переводе чисел из одной системы счисления в другую, на составление таблицы истинности. В дальнейшем при работе надо больше внимание уделить составлению таблиц истинности^ Промежуточная экзаменационная контрольная работа по математике в 6-х классах.(Лисиченко Т.Г.) класс кол-во писало «5» «4» «3» «2» усп кач-во 6а 25 22 8 4 7 3 86 55 6б 17 13 4 – 7 2 85 31 всего 42 35 12 4 14 5 85,5 43 Ошибки: При решении задачи на составление уравнения Вывод: отрабатывать алгоритмы решения уравнений, учить анализировать условие задачи и составлять по условию уравнение, проводить сопутствующее повторение^ Промежуточная экзаменационная контрольная работа по алгебре в 8-х классах.(Лисиченко Т.Г.) класс кол-во писало «5» «4» «3» «2» усп кач-во 8а 23 20 3 5 9 3 85% 40% 8б 22 18 - 5 10 3 83% 28% всего 45 38 3 10 19 6 84% 34% ^ Промежуточная экзаменационная контрольная работа по физике в 7-х классах(Коржан Н.Е.) класс кол-во писало «5» «4» «3» «2» усп кач-во 7а 27 24 1 7 14 2 92% 33% 7б 29 26 - 2 17 4 85% 8% всего 56 50 1 9 31 6 88,5% 20,5% ^ Промежуточная экзаменационная контрольная работа по алгебре в 10 классе.(Ла^ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЕЙ ШМО класс математика алгебра геометрия Зубова Н.С. 5 – 6 кл 7 – 9 кл 34 % 37 % Итого: 34 % 37 % Лисиченко Т.Г. 5 – 6 кл 53 % 7 – 9 кл 33 % 30 % Итого: 53 % 33 % 30 % Латышева.О.А 5 – 6 кл 66 % 10 – 11 кл 33 % 34 % Итого: 66 % 33 % 34 % Шаничева О.Д 7 – 9 кл 38 % 40 % Итого: 38 % 40 % Итого: 5 – 6 кл 59,5 % 7 – 9 кл 33,5 % 35,7 % 10 –11 кл 33 % 34 % Общее: 59,5 % 33,3 % 34,8 % физика Коржан Н.Е. 7 – 9 кл 34 % 10 – 11 кл 36 % Общее: 35 % информатика Глебенкова О.Г. 5–6 кл 92,5 % 7–9 кл 79 % Итого: 86 % Зубова Н.С. 7 – 9 68 % 10 – 11 кл 70 % Итого: 69 % Общее: 77,5 % биология Ластивка М.М. природоведение биология химия 5 кл 54% 6 кл 55 % 7 кл 58,8 % 8 – 9 кл 50 % 26,4 % 10-11кл 46,8 % 41 % Итого: 52,7 % 33, 7 % ^ Качество знаний по предметам Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2009-2010 учебный год, в основном решены: Повысился профессиональный уровень учителей, Рассматривались вопросы теории и методики преподавания предмета. - Стремление учителей привлечь учащихся к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки: Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из результатов олимпиад, и низкий процент участия детей в НПК. - Не все учителя ШМО применяют в своей деятельности элементы современных педтехнологий, низкий уровень использования ИКТ на уроках. - Плохо организовано взаимопосещение уроков членами МО. В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям. - продолжить работу по использованию ИКТ на уроках; - совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования; - рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы; - способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий; - всесторонне развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися. - учителям включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися, - готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах. Учитывая вышесказанное, на 2010-11 учебный год определены следующие задачи: 1. повышение информационной культуры учителей 2. продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми. 3. усилить подготовку учащихся к ЕГЭ и новой форме сдачи экзаменов в 9-х классах. 4. обобщение и обмен опытом учителей МО.