Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании» Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «цифровое телерадиовещание» Квалификации (степени) выпускника бакалаврКурс «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся лабораторные работы и ведется дипломное проектирование. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить самостоятельное проектирование сложных антенно-фидерных устройств систем телевидения и радиовещания, понимать сущность процессов связанных с распространением наземных и космических радиоволн, обеспечивать выполнение требований электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различного назначения. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ математического анализа, теории электрических цепей, общей теории связи, основ построения инфокоммуникационных систем и сетей, теории электромагнитного поля. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, таких как “Сети и системы цифрового телерадиовещания”, “Радиопередающие устройства для телерадиовещания”, “Радиоприёмные устройства для телерадиовещания” и ряда дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должензнать: принципы действия и основные параметры различных типов передающих и приемных антенн в системах телерадиовещания (ОК-9, ПК-6, ПК-13); сущность физических процессов, происходящих при распространении радиоволн различных диапазонов в системах телерадиовещания (ОК-1, ПК-1, ПК-5).уметь: применять на практике методы анализа и расчета напряженности поля в точке приема и надежности работы радиолиний систем как наземного, так и спутникового телерадиовещания с учетом явлений, влияющих на качественные показатели таких радиолиний (ПК-2, ПК-13,ПК-14); разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники конструкций антенно-фидерных устройств систем телерадиовещания, с учетом условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-2, ПК-4,ПК-6); выбирать элементы фидерной техники с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14); осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых СВЧ узлов и устройств с использованием современных универсальных пакетов прикладных программ по анализу различных СВЧ устройств и антенн, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-14, ПК-15); проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик антенно-фидерных устройств (ПК-4, ПК-18);владеть: первичными навыками настройки и регулировки антенно-фидерных устройств при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 4 зачетные единицы. Изучение дисциплины завершается экзаменом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Основные технические параметры антенно-фидерных устройств 2. Основы теории слабонаправленных антенн 3. Излучение антенных решеток и возбужденных поверхностей 4. Основы теории приемных антенн 5. Антенны передающих центров в системах наземного телерадиовещания 6. Приемные антенны в системах наземного телерадиовещания 7. Антенны в системах спутникового телерадиовещания 8. Распространение радиоволн в наземных системах телерадиовещания 9. Распространение радиоволн в радиолиниях спутниковых систем телерадиовещания 10. Вопросы электромагнитной безопасности и электромагнитной совместимости в системах телерадиовещанияРазработчики:Доцент кафедры ТЭДиА доц. Т.А. ГайнутдиновЗав. кафедрой ТЭДиА проф. В.В. Чебышев^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Телевидение» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Цифровое телерадиовещание» Квалификации (степени) выпускника бакалаврКурс «Телевидение» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных и квантовых приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с передачей и приемом сигналов в устройствах производства радиотелевизионных программ таких как «Радиопередающие устройства для телерадиовещания», «Радиоприемные устройства для телерадиовещания», «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и ряда дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должензнать:проблемы и принципы телевидения, основные свойства зрения, параметры телевизионного изображения, форму и спектр ТВ сигнала (ОК-9);принципы построения, особенности и основные характеристики телевизионных преобразователей свет-сигнал (твердотельные светочувствительные матрицы) и сигнал-свет (телевизионные воспроизводящие устройства) (ОК-9, ПК-1) ;принципы построения, структурные схемы и особенности систем цветного телевидения (ПК-1, ПК-3); системы цифрового телевидения, способы сжатия и передачи цифрового телевизионного сигнала (ПК-3);уметь:осуществлять схемотехническое проектирование узлов и устройств телевизионной аппаратуры (ПК-14, ПК-15);осуществлять техническую эксплуатацию телевизионной аппаратуры (ПК-7), (ПК-10), (ПК-13), (ПК-16), (ПК-17); владеть:первичными навыками настройки и регулировки телевизионной аппаратуры при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10).Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 6 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Основные характеристики зрения. Физические основы телевидения. 2. Форма и спектр телевизионного сигнала. 3. Характеристики и параметры телевизионного изображения. 4. Цвет и его восприятие. Основы колориметрии. 5. Принципы передачи цвета в телевидении, совместимые телевизионные системы. 6. Преобразователи свет-сигнал, светочувствительные матрицы. 7. Преобразователи сигнал-свет: кинескопы, жидкокристаллические и плазменные панели. 6. Искажения в телевизионных системах и их коррекция. 8. Телевизионные камеры. 9. Основы цифрового телевидения. 10. Методы сжатия цифрового телевизионного изображения. 11. Искажения в цифровых телевизионных системах и их коррекция. 12. Системы цифрового вещательного телевидения. Заключение.Разработчики:Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков Доцент кафедры телевидения Игнатов Ф.М.Зав. кафедрой телевидения проф. Безруков В.Н.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Электроакустика и звуковое вещание» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Цифровое телерадиовещание» квалификации (степени) выпускника бакалаврКурс «Электроакустика и звуковое вещание» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с передачей, приемом, усилением и функциональной обработкой сигналов в устройствах и системах телерадиовещания, таких как «Радиопередающие устройства для телерадиовещания», «Радиоприемные устройства для телерадиовещания», «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и ряда дисциплин по выбору студента.В результате освоения дисциплины студент должензнать: принципы работы функциональных и специальных узлов, блоков и устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9); об искажениях непрерывных и дискретных сигналов при прохождении тракта, о видах помех и методах повышения помехоустойчивости приема информации, об особенностях устройств различного назначения (ОК-9, ПК-1); уметь: применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов устройств обработки (ОК-9, ПК-14, ПК-15); разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные и принципиальные схемы узлов и устройств с учетом их места в системах телерадиовещания, условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики ( ПК-5, ПК-13, ПК-16, ПК-17); выбирать элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-16, ПК-17); осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых акустических и целевых функциональных узлов и устройств, включая расчет элементов принципиальных схем и технических показателей, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-14, ПК-15); проводить натурный эксперимент по измерению показателей качества звучания и технических характеристик функциональных узлов (ПК-4); владеть: первичными навыками настройки и регулировки акустической и звуковой аппаратуры при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.^ Основные разделы дисциплины:1. Введение. Человеческий фактор в акустике. Системно-сетевые аспекты звукового вещания и звукофикации2. Основные технические показатели и структуры акустических и звуковых устройств3. Акустические преобразователи и громкоговорители4. Устройства компрессии и экспандирования5. Устройства линеаризации АЧХ6. Маскирующие устройства7. Системы объемного звучания8. Ручные и автоматические регулировки звуковоспроизведения9. Помехи и устройства для ослабления их действия в целевых устройствах10. Особенности звуковых устройств различного назначения11. Современные методы оценка качества звучания. 12. Метод FSQ. ЗаключениеРазработчики:Декан ф-та РиТ проф. А.В. ПестряковЗав. кафедрой РВтЭА проф. М.Д.Венедиктов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Радиопередающие устройства для телерадиовещания» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Цифровое телерадиовещание» квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение способов генерирования, формирования и усиления радиочастотных колебаний в радиопередатчиках для эфирного радио и телевизионного вещания, а также изучение типовых структурных радиопередатчиков цифрового и аналогового телерадиовещания. Знания в этой области необходимы специалисту в области телекоммуникаций, в том числе, по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Особенностями радиопередающих устройств цифрового и аналогового телерадиовещания, являются следующие: широкий диапазон радиочастот (от 0,15 до 840 МГц), что требует построения широкодиапазонных синтезаторов частот и широкодиапазонных схем усиления мощности; широкий диапазон полезных мощностей передатчиков (от 0,01 до 1000 кВт), что требует использования разнообразных усилительных приборов (полевых и биполярных транзисторов, а также электронных ламп – тетродов), а также построения достаточно сложных систем сложения мощностей, систем охлаждения усилительных приборов, схем фильтрации гармоник на выходе передатчика; высокие требования к линейности тракта усиления мощности телевизионных (цифровых и аналоговых) и радиовещательных (цифровых) передатчиков, вступающих в противоречие с получением высоких энергетических показателей, что требует специальных способов построения тракта усиления мощности, применения методов повышения КПД и специальных методов линеаризации, а также дополнительных устройств фильтрации внеполосных излучений на выходе передатчика. По курсу «Радиопередающие устройства для телерадиовещания» читаются лекции, проводятся практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Курс относится к профессиональному циклу дисциплин профиля "Цифровое телерадиовещание". Для его изучения требуются знания практически по всем дисциплинам, предусмотренных учебным планом по направлению 210700, предшествующих его изложению, в частности, по отдельным главам математики и физики, теории электрических цепей, электронике, теории электрической связи, электромагнитным полям и волнам, цифровой обработки сигналов, схемотехнике телекоммуникационных устройств, электропитанию устройств и систем телекоммуникаций, Метрологии, стандартизации и сертификации в инфокоммуникациях, распространению радиоволн и антенно-фидерным устройствам в телерадиовещании, телевидению, электроакустике и звуковому вещанию. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с практическим применением радиопередающего оборудования в системах телерадиовещания, таких как «Сети и системы цифрового телерадиовещания», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» и дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должен:знать основные технические требования к радиовещательным и телевизионным радиопередающим устройствам, а также основные нормативные документы (отечественные и международные) определяющие эти требования (ПК-3, ПК-15); основные структурные схемы радиопередатчиков цифрового и аналогового радиовещания различных диапазонов частот (ПК-13); основные принципы генерирования, формирования и усиления радиосигналов, используемых в системах телерадиовещания; физические процессы, происходящие в различных узлах радиопередатчика; механизмы влияния различных дестабилизирующих факторов на показатели качества передаваемых сигналов (ОК-9, ПК-13, ПК-14); основные способы измерения показателей качества и других технических характеристик телерадиовещательных передатчиков (ПК-4, ПК-18);уметь разрабатывать техническое задание (ТЗ) на проектирование передатчиков для телерадиовещания, используя актуальные нормативные документы (ПК-3, ПК-15); разрабатывать и обосновывать структурные и принципиальные схемы телерадиовещательных радиопередающих устройств и их узлов, в соответствии с ТЗ (ПК-5, ПК-13, ПК-14) выбирать современную элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14); выполнять необходимые расчеты, связанные с обеспечением выбранных режимов работы и соответствия основных параметров проектируемого радиопередающего устройства техническому заданию (ПК-13, ПК-14); осуществлять схемотехническое проектирование (в том числе с использованием ЭВМ) разрабатываемых узлов, включая расчет элементов схем и систем охлаждения (ПК-2, ПК-13, ПК-14); проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик радиопередающих устройств и их узлов (ПК-4, ПК-18);владеть первичными навыками настройки и регулировки радиопередающей аппаратуры при технической эксплуатации (ПК-8, ПК-18). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Основные разделы дисциплины: Основные технические требования к радиопередающим устройствам для цифрового и аналогового телерадиовещания. Основные нормативные документы. Упрощенные структурные схемы радиопередающих устройств. Общие вопросы построения тракта усиления мощности. Основные усилительные приборы, их параметры и статические характеристики. Резонансный генератор с внешним возбуждением (ГВВ): принципиальные схемы, принцип действия. Классификация режимов работы ГВВ по углу отсечки и степени напряженности. Динамические характеристики. Широкодиапазонные каскады усиления мощности диапазонов ВЧ, ОВЧ и УЧ. Краткие сведения о ключевых режимах работы ГВВ для радиовещательных передатчиков диапазона СЧ. Пассивные устройства согласования, фильтрации и сложения мощностей. Автогенераторы (АГ): условия самовозбуждения АГ, опорные автогенераторы и автогенераторы, управляемые по частоте (ГУНы). Синтезаторы частот прямого цифрового, прямого аналогового и косвенного типов. Основные способы формирования сигналов в радиовещательных и телевизионных передатчиках. Типовые структурные схемы телевизионных и радиовещательных передатчиков.Разработчик:Доцент кафедры РПдУ Р.Ю. Иванюшкин^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Радиоприёмные устройства для телерадиовещания» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Цифровое телерадиовещание» квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения схем радиоприёмных устройств для цифровых телерадиовещательных сигналов. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ радиоприёмных устройств для потребителей передач телерадиовещания. Студенты должны также ознакомиться с особенностями разработки рассматриваемых устройств на базе применения соответствующих интегральных микросхем. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для специальных дисциплин «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов» и «Сети и системы цифрового телерадиовещания». Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации так и для разработки радиоприёмной аппаратуры цифрового телерадиовещания. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: принципы работы изучаемых радиоприёмных устройств и понимать происходящие в них процессы физических преобразований и электронно-цифровых вычислений (ОК-9); методы обработки цифровых сигналов в цифровом телерадиовещании (ОК-9); основы технологии цифрового телерадиовещания (ОК-9); стандарты техники цифрового радиовещания ( ПК-3); принципы построения различных систем цифрового телерадиовещания (ПК-14); основы схемотехники аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС) и устройств на их основе, используемых при создании радиоприёмных устройств цифрового радиовещания (ОК-9 ); основные методы расчета и проектирования радиоприёмных устройств цифрового радиовещания;уметь: применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов радиоприемных устройств цифрового радиовещания (ПК-13, ПК-14); разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные и принципиальные схемы радиоприемных узлов и устройств с учетом их места в системах телерадиовещания, условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-13, ПК-14); выбирать элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14); осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-13, ПК-14); проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик радиоприемников цифрового радиовещания (ПК-18);владеть: навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14); навыками проектирования и расчета функциональных узлов радиоприёмных устройств цифрового телерадиовещания (ПК-14); навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4).Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.^ Основные разделы дисциплины:Введение. Основные виды и стандарты телерадиовещания. Структура и технические показатели радиоприемных устройств телерадиовещания.Радиочастотные тракты тюнеров телерадиовещания.Методы модуляции цифровых сигналов телерадиовещания. Демодуляторы телерадиовещательных сигналов.Помехоустойчивое кодирование и преобразование структуры данных(относительное кодирование, скремблирование, перемежение)Эффективность и помехоустойчивость систем телерадиовещания.Особенности требования стандарта телевидения высокой четкостиПринципы кодирования-декодирования звука и изображений Ограничение доступа к программам телерадиовещания.Особенности реализации интегрированных приёмников- декодеров на основе комплектов специализированных СБИС Международные стандарты систем и устройств цифрового наземного и спутникового радиовещания (T-Dab, DRM, S-DAB,World Space, DSR и др.) и телевещания (8-VSB ATSC, DVB-T, ISDB, DVB-S ISDB-S).Заключение. Тенденции и перспективы совершенствования радиоприемных устройств телерадиовещания. Разработчик:Доц.кафедры РТС В.Э. Русанов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Формирование и первичная обработка звуковых и видеосигналов» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Цифровое телерадиовещание» квалификации (степени) выпускника - бакалавр Курс «Формирование и первичная обработка звуковых и видеосигналов» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории вероятностей и электрических цепей, общей теории связи, принципов действия электронных и квантовых приборов, телекоммуникационных устройств, схемотехники, цифровой обработки сигналов, компьютерной и микропроцессорной техники для моделирования и аппаратной реализации устройств первичной обработки звуковых и видеосигналов, метрологии устройств телерадиовещания, особенностей  распространения радиоволн и антенно-фидерных устройств, спецглав физики, высшей и дискретной математики, информатики, математической статистики для реализации телерадиовещания, радиопередающих и радиоприёмных устройств. Данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин таких как «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания», «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и также курсов по выбору студентов.В результате освоения дисциплины студент должен:знать:особенности преобразований «свет-сигнал» и «звук-сигнал» (в одномерный телевизионный (ТВ) сигнал, в одноканальный, стереофонический, и многоканальный звуковой (ЗВ) сигнал); назначение, принципы работы, характеристики и параметры оптических систем и устройств, специфику характеристик используемых в ТВ технике объективов (ПК-8, ПК-10, ПК-12, ПК-14);назначение, принципы работы, характеристики и параметры, микрофонов, применяемых в телерадиовещании.основные, линейные и нелинейные искажения многомерной структуры ТВ изображений, возникающие в оптических системах преобразователей «свет-сигнал»;основные виды и причины появления искажений в ЗВ сигналах;влияние акустических недостатков помещений на психоэмоциональное восприятие сигналов ЗВ вещания и ЗВ сопровождения ТВ программ;оценки качества ЗВ сигналов, прослушивание и тестирование;особенности расчёта допустимого уровня шума и способов обеспечения звукоизоляции и звукопоглощения;влияние дискретной структуры светочувствительной поверхности преобразователей «свет-сигнал» на характеристики формируемых сигналов ТВ изображений;влияние сквозных частотных и амплитудных характеристик ТВ тракта на сигнал изображений, связь возникающих искажений с параметрами спектра ТВ сигнала;влияние характеристик дискретизации (цветофильтров, числа строк, чересстрочности и частоты кадров) на качественные характеристики ТВ сигнала;параметры, методы регулировки и устройства контроля уровня цифровых ЗВ сигналов сопровождения ТВ программ;структуру и устройства коррекции искажений, возникающих на выходе ТВ камер, требования к характеристикам структурных элементов их оптического и электрического трактов (ПК-13, ПК-14, ПК-15);методы и устройства контроля основных характеристик ТВ камер;устройства линейной и нелинейной первичной предварительной обработки ТВ сигнала при его аналого-цифровом и цифро-аналоговом преобразовании, специфику разработки и расчёта устройств схемотехники, выбора интегральных схем и дискретных РЭ, контроля характеристик (ПК- 16, ПК-17, ПК-18);требования к параметрам спектра дискретизируемого ТВ сигнала,нормируемые требования к параметрам сигналов ЗВ сопровождения цифрового ТВ вещания;структуры двумерной дискретизации сигналов ТВ изображений, выбор частоты, варианты ограничения спектра ТВ сигнала при дискретизации;структуру цифровой строки, квантование, параллельный и последовательный форматы передачи цифровых видеоданных, структура синхрогрупп цифровых строк и полей, структура цифровой строки звукового сопровождения;назначение и параметры основных устройств первичной цифровой обработки сигналов изображений в системах современного телевидения (ПК-17, ПК-18,ПК-19). Микрофоны, звуковые колонки, микшерные пульты, устройства ввода цифрового сигнала звукового сопровождения в выходной сигнал телецентра.уметь:применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов ТВ камер и устройств (ПК-13, ПК-14);разрабатывать и обосновывать схемы аппаратуры и устройств формирования и первичная обработка видеосигналов с учетом их места в системах цифрового телевидения, условий эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда (ПК-13, ПК-14);выбирать элементную базу для устройств первичной обработки формируемого ТВ сигнала (ПК-13, ПК-14);осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых аппаратных комплексов, узлов и цифровых устройств формирования и первичной обработки ТВ сигнала и цифрового сигнала ЗВ сопровождения, сигналов для цифрового радиовещания (ПК-13, ПК-14);проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик аппаратуры формирования и их функциональных узлов (ПК-18).владеть:первичными навыками разработки, настройки и регулировки аппаратуры (устройств) обработки сигналов ТВ и ЗВ вещания при её производстве, установке и эксплуатации (ПК-8, ПК-10). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м и 8 семестрах, составляет 4 зачетных единицы. Изучение дисциплины завершается зачётом.^ Основные разделы дисциплины:1. Введение. Основные характеристики и структура видеоинформационных и цифровых звуковых сигналов.2. Оптика ТВ камер, структура оптических систем, специфика работы, характеристик и искажений, вносимых в формируемый ТВ сигнал 3. Дискретизация проецируемого сигнала изображений в ТВ камере. Сопутствующие искажения.4. Структура электрического тракта современных и перспективных ТВ камер5. Основные блоки, устройства и элементы современных ТВ камер, разработка, выбор РЭ и интегральных схем, расчёт характеристик каскадов и устройств.6. Дискретизация ТВ сигналов, структуры и искажения дискретизации, структура цифрового ТВ сигнала.7. Разработка выбор РЭ и расчёт устройств предварительной обработки ТВ сигнала при его аналого-цифровом и цифро-аналоговом преобразовании.8. Методы получения одноканальных, стереофонических и многоканальных ЗВ сигналов. Сопутствующие искажения.9. Основные блоки, устройства и элементы в структуре современных АСБ аппаратных озвучивания, записи и монтажа цифровых ЗВ программ.10. Структура цифровой звуковой строки, квантование звуковых сигналов,11. Помехи при сжатии, наложении, задержке и пропадании цифровых звуковых сигналов. Существующие зарубежные стандарты цифрового радиовещания и возможные варианты цифрового телерадиовещания в России. ЗаключениеРазработчики:Декан ф-та РиТ проф. А.В. ПестряковЗав. кафедрой телевидения проф. В.Н. Безруков.Зав. кафедрой РВиЭА проф. М.Д. ВенедиктовД.т.н., доцент Л.Г.Лишин^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Цифровое телерадиовещание» квалификации (степени) выпускника - бакалаврКурс «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» являются одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся практические занятия, лабораторные работы, дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание принципов действия и свойств электронных приборов, схемотехники электронных устройств, цифровой обработки сигналов, телевидения, электроакустики и звукового вещания. В результате освоения дисциплины студент должензнать: основные виды телевизионного и звукового оборудования оборудования, применяемого при производстве и выдаче ТВ и радиовещательных программ (ПК-13, ПК-16); принципы построения технологических цепочек подготовки студийных и внестудийных телевизионных радиовещательных программ (ПК-13, ПК-16, ПК-18) комплексы оборудования, применяемые для подготовки ТВ и звуковых радиовещательных программ (ПК-18, ПК-22); принципы построения телевизионных и звуковых студий, телецентров и репортажных станций (ПК-16, ПК-18, ПК-22). нормативные параметры и способы записи ТВ и звуковых сигналов на различных современных звуковых носителях (ПК-1, ПК-3, ПК-6) . уметь дать оценку конкретного телевизионного и звукового оборудования для его использования при подготовке радиовещательных и ТВ-программ (ПК-2, ПК-13); выбрать необходимую аппаратуру для построения различных технологических комплексов студий, телецентров и радиовещательных компаний (ПК-18); составить технологические цепочки для подготовки ТВ и звуковых программ различного вида, в том числе на магнитофонах, оптических дисках и твёрдотельной памяти (ПК-22).владеть: первичными навыками монтирования и проверки смонтированных ТВ-сюжетов и звуковых программ на магнитофонах, компьютерных системах нелинейного монтажа и системах нелинейного монтажа, входящих в состав сервера (ПК-8); первичными навыками выявления несоответствия звукового сопровождения телевизионной программе(ПК-10). Общая трудоемкость дисципли


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теория и практика логистики
Реферат Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах
Реферат Физическое воспитание детей дошкольного возраста 2
Реферат Аналіз духовних творів композиторів на уроках музичного мистецтва в загальноосвітній школі
Реферат Психология джаза
Реферат Навигационный проект перехода судна типа Сормовский по маршруту порт Ялта порт Неаполь
Реферат Основы психометрии
Реферат Свет в обезбоженном мире Эстетическая концепция творчества Дамира Ишемгулова
Реферат Гипертоническая болезнь: этиология, патогенез, диагностика и клиническая характеристика
Реферат Финансирование учреждений культуры состояние и проблемы
Реферат Реализации генерального плана "Ост" на территории Белоруссии
Реферат "Ищущий" правду
Реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи
Реферат Ипотечное кредитование в Соединенных Штатах Америки и его современные проблемы
Реферат Навигационный проект перехода судна типа Днепр по маршруту Поти-Измир