Реферат по предмету "Разное"


Анализ воспитательно-образовательного процесса в доу в 2010-2011 учебном год

2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУВ 2010-2011 учебном году педагогический коллектив ДОУ № 12 работал, решая следующие задачи: 1. Развивать личность ребенка посредством приобщения к народной культуре. 2. Способствовать развитию познавательно-речевой активности дошкольников в процессе организации разнообразных форм взаимодействия с воспитанниками. 3. Разработать конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах.В течение 2010-2011 учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам. Базовой программой является «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, А.Н. Ноткина). В дополнении к ней использовалась парциальная программа и педагогические технологии: Направленияразвития Парциальная программа Педагогические технологии Физическоеразвитие - «Развивающая педагогика оздоровления» (В.Т. Кудрявцева, Б.Д.Егорова) - Психогимнастика (М.Чистяковой) - Дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельниковой) Познавательно-речевое - Монтессори-педагогика- Методика ТРИЗ (А.М. Страунинг)- Мнемотехника (Е.Д. Сафроновой)- Образовательное проектирование Социально-личностное - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой - Мнемотехника (Е.Д. Сафроновой) - Образовательное проектирование Художественно-эстетическое - Монтессори-педагогика- Методика ТРИЗ (А.М. Страунинг) Для решения годовых задач были намечены и проведены 5 педагогических советов.Первый педсовет – установочный, позволил наметить основные направления работы всего коллектива детского сада на учебный год (31.08.2010г.)Задаче по развитию личности ребенка посредством приобщения его к народной культуре была посвящена тематическая консультация для педагогов «Введение в педагогический процесс элементов программы «Здравствуй, музей!» (13.11.2010г.), где авторы программы рассматривают музей как инструмент овладения визуальной грамотностью, которая через произведения изобразительного искусства помогает ребенку адаптироваться к окружающей среде. На втором педсовете (16.11.2010г.) был заслушан доклад «Социальное развитие ребенка» (И.В. Степанова); проведена деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре», в ходе которой педагогический тренинг позволил педагогам высказать свое мнение на ряд поднятых вопросов по народной культуре, разгадывание кроссвордов - применить свои знания и интеллектуальные способности в области искусства и народной культуры. При обсуждении перспективного плана парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой) предложено вносить изменения и дополнения в темы непосредственно-образовательной деятельности. В ходе воспитательно-образовательной работы отмечено регулярное посещение мини-музея «Поморская изба» дошкольными группами согласно предложенному графику. Продолжила свою работу «Школа экскурсоводов» - дети выпускной группы с января 2011г. готовы к проведению экскурсий для воспитанников ДОУ города. С использованием отдельных рекомендаций программы «Здравствуй, музей!» открытый момент «Сказочный образ Бабы Яги» для педагогов дошкольного учреждения показала О.А. Бурак (15.02.2011г.), выступила с опытом работы по методической теме «Сказка как средство формирования социально-нравственных представлений дошкольников». Вывод: В целом, работу по социально-личностному развитию воспитанников считать удовлетворительной, корректировку перспективного плана парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» учесть и внести в план воспитательно-образовательной деятельности в следующем 2011-2012 учебном году. Для непосредственно образовательной деятельности с детьми в мини-музее предложено собрать сказки, рекомендованные для ознакомления и чтения авторами О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Педагогам Бурак О.А., Конечной Н.А., Татарской Н.П. в свои методические разработки рекомендовано включать элементы программы «Здравствуй, музей!».На третьем педсовете (15.02.2011г.) был представлен анализ работы ДОУ за I половину учебного года: анализ адаптации показал, что из 17-ти вновь поступивших детей в ДОУ у 11-ти человек - легкая степень прошли адаптацию к условиям детского сада, у 6 – средняя степень. Нервно-психическое развитие детей в пределах нормы. Проблемы с речью у пятерых детей, которые нуждаются в индивидуальной работе по данному направлению.Промежуточная диагностика детей дошкольного возраста показала положительную динамику в вопросах знаний и умений отдельных воспитанников по некоторым образовательным областям. Вывод: продолжать индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в помощи по усвоению программного материала с привлечением к совместной работе родителей конкретных воспитанников. Анализ посещаемости, заболеваемости воспитанников за I половину учебного года, по итогам 2010 года, показал, что усилия, затраченные коллективом на снижение заболеваемости среди воспитанников, дали свои результаты: отмечено снижение количества дней, проведенных по болезни одним воспитанником, незначительное уменьшение заболеваний гриппом и ОРВИ. Часто длительно болеющих детей в ДОУ осталось двое – 6 детей в октябре сняты с учета. Вывод: с детьми, нуждающимися в коррекционной работе (ЧДБ, профилактика плоскостопия, нарушения осанки), продолжать проводить индивидуальную работу силами педагогов, медицинского работника по индивидуальным планам (в зависимости от заболевания), а также производить замену питания детям, состоящим на учете у аллерголога.Реализация задачи по развитию познавательно-речевой активности дошкольников осуществлялась посредством различных форм организации детской деятельности и методических мероприятий. С целью подготовки к тематической проверке образовательной области «Коммуникация», была организована тематическая консультация «Методы и приемы, используемые в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей» (09.02.2011г.); педагоги выступили с сообщениями по методике развития речи. На четвертом педсовете (31.03.2011г.) были представлены результаты тематической проверки «Развитие речи детей»: анкетирование родителей показало, что не все взрослые замечают трудности, связанные с речью ребенка на определенном возрастном этапе; некоторые стараются помочь своим детям сами, другие обращаются к помощи логопеда. В ходе тематической проверки отмечены хорошие профессиональные умения педагогов; работа с родителями ведется как индивидуально, так и через наглядную информацию в родительском уголке. Поднят вопрос о необходимости пополнения предметно-развивающей среды с целью создания условий для более эффективной реализации работы образовательной области «Коммуникация». В рамках семинара-практикума по познавательно-речевому развитию прошла неделя педагогического мастерства с просмотром открытых моментов. Свои профессиональные умения в открытых моментах и выступления по методической теме продемонстрировали следующие педагоги: - «Использование произведений художников в формировании социально-нравственных представлений младших дошкольников» (Н.А. Конечная) - «Использование дидактических игр и упражнений в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста» (М.Б. Матвеева) - «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (И.А. Матьясова) - «Поморская сказка как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» (Н.А. Шахмаева) - «Знакомство с русскими народными календарно-обрядовыми праздниками» (Н.П. Татарская) Осветили свою работу с детьми в текущем учебном году педагоги: - «Формирование познавательной деятельности в процессе приобщения старших дошкольников к культурно - историческим традициям русского народа» (Л.В. Сулагаева) - «Эффективность использования потешек для успешной социализации детей раннего возраста» (И.В. Умецкая) Вывод: Открытые моменты показали большой потенциал педагогов ДОУ, творческий подход и мастерство в работе с детьми, позволили воспитателям показать знание методик, умение владеть детской аудиторией. Работы по методическим темам считать содержательными и эффективными; продолжить работу по углублению и расширению знаний и навыков воспитанников в следующем учебном году с учетом возраста детей. По мере возможности пополнить методическую литературу для реализации перспективных планов образовательной области «Коммуникация» в соответствие с возрастной группой; приобрести необходимые картины по программе; создать картотеку наглядных пособий в ДОУ. В целом работу по познавательно-речевому развитию воспитанников считать удовлетворительной.Третья годовая задача по разработке картотек проведения прогулок во всех группах будет продолжена и в следующем учебном году – необходимо в содержание прогулок ввести подвижные игры, предусмотренные программой «Детство» для конкретной возрастной группы.Итоговый педсовет (26.05.2011г.) позволил проанализировать деятельность педагогического коллектива за учебный год, оценив её как удовлетворительную. Были заслушаны творческие отчёты по методическим темам педагогов, находящихся на самоконтроле: Л.Н. Влащенко, Н.П. Татарской, О.И. Шекотько. Решение педсовета – признать опыт работы Л.Н. Влащенко по методической теме «Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников на основе литературных произведений» положительным и обобщить для распространения в ДОУ. Отмечена глубокая работа по формированию основ нравственного воспитания педагога Л.Н. Влащенко. Высоко отмечена хорошая подготовка детей двух выпускных групп силами, стараниями и профессиональным мастерством педагогов Л.Н. Влащенко и Л.В. Сулагаевой.В течение учебного года в ДОУ кружковую работу вели три педагога: - «Сударушка» (познавательно-речевое развитие) И.А. Матьясова – в следующем году продолжит кружковую работу с детьми старшей группы; - «Богатыри» (физическое развитие) И.Ю. Топникова – заканчивает деятельность; - «Перезвон» (социально-личностное развитие) Н.П. Татарская – продолжит кружковую работу с детьми подготовительной группы.В текущем 2010-2011 учебном году были проведены две тематические консультации. Консультация «Введение в педагогический процесс элементов программы «Здравствуй, музей!» (13.11.2010г.) позволила педагогам получить представление об использовании элементов программы в своих методических разработках. Консультация «Методы и приемы, используемые в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей» (09.02.2011г.) напомнила педагогам методические принципы работы с детьми по развитию речи. Вне плана проведена консультация для педагогов «Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» (02.10.2010г.). Для начинающих педагогов проведены консультации согласно плану работы с малоопытными педагогами: «Требования к ведению педагогической документации», «Подготовка к обучению грамоте», «Работа с ножницами», «Организация прогулок», «Методы и приемы, используемые на занятиях по ФЭМП» и другие. Кроме того, проводились консультации по личным затруднениям педагогов.Намеченный план контроля осуществления воспитательно-образовательной работы прошел практически в полном объеме (оснащенность дидактическим материалом по ФЭМП определена зам. зав. по ВМР не во всех группах в связи с выездом на курсы повышения квалификации).В работе творческой группы «Роднички Беломорья» необходимо продолжить отбор методической, познавательной и художественной литературы по приобщению детей к истокам народной культуры; продолжить пополнять и систематизировать картотеки хороводных, народных игр.Педагоги групп дважды в течение учебного года провели диагностирование уровня знаний и навыков детей по основным разделам комплексной и парциальной программ. Анализ диагностики показал, что задачи основных разделов программ большинство детей усвоили, определенная положительная динамика присутствует. Исключение составляет Влада К.: девочка 2,4 года вообще не посещала дошкольные учреждения; зачислена в ДОУ № 12 06.09.2010г.; последнее посещение ребенком дошкольного учреждения 12.04.2011г. (с последующим уходом по инициативе мамы). За указанный период Влада приходила в детский сад всего 91 день - программный материал ею не усвоен.Педагоги ДОУ принимали активное участие в муниципальных мероприятиях: 27.09.2010 - «Детский сад: вчера и сегодня» - предоставление на выставку материалов из истории ДОУ (воспитатели Н.П. Татарская, О.И. Шекотько, О.А. Бурак, Н.А. Шахмаева) 13-17.12.2010 - «Будущие лидеры дошкольного образования» - профессиональный конкурс педагогического мастерства (И.В. Степанова, зам. зав. по ВМР) 08.02.2011 - «Дидактические игрушки в развитие детей раннего возраста» - выступление в рамках семинара-практикума ГПГ «Первые шаги» (И.Ю. Топникова, воспитатель) 19.02.2011 - «Планета детства» - I муниципальный фестиваль творчества среди воспитанников дошкольных учреждений (Н.П. Татарская, воспитатель, дети старшей группы) 20.02.2011 - «Пути достижения нового качества образования» - виртуальная выставка педагогических инноваций (воспитатели - Л.Н. Влащенко, Л.В. Сулагаева, О.А. Бурак; муз. руководитель Ж.Н. Углова) 17.03.2011 - «Знай и люби свой город» - панорама творческих и исследовательских работ среди семей воспитанников ДОУ (Л.В. Сулагаева, воспитатель; семья Виттория Мельник) 28.03.2011 - «Политика государства по развитию физкультуры и спорта» в рамках недели по физвоспитанию в ДОУ (О.А. Рябович, воспитатель) 30.03.2011 - «Веселая лыжня» - городские соревнования по лыжным гонкам среди воспитанников ДОУ (подготовка: О.А. Рябович, воспитатель; участники: дети старшей и подготовительной групп) 01.04.2011 - Представление программы «Золотые зернышки» на муниципальный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (авторский коллектив ДОУ) 15.04.2011 - «Музыкальные импровизации» - мастер-класс в рамках МО музыкальных руководителей: ритмодекламация по стихотворению «Опасные очки» В. Данько (Ж.Н. Углова, муз. руководитель) 28.04.2011 - «Духовно-нравственное воспитание современного дошкольника» - педагогические чтения в рамках МО воспитателей групп старшего дошкольного возраста (Л.Н. Влащенко, воспитатель) 11.05.2011 - «Мои первые шаги» - фестиваль образовательных проектов в рамках ГПГ раннего возраста: «Раз, два, три, четыре, пять - начинам мы играть!» (И.В. Умецкая, воспитатель)Педагоги ДОУ активно участвовали на региональном и федеральном уровнях: 04.10.2010 - «За нравственный подвиг учителя» II этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии в номинации «Лучшая инновационная разработка года» (г. Великий Новгород) (Л.Н. Влащенко, воспитатель) 15-16.10.2010 - «Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» - семинар в рамках дошкольного образования «Мы входим в мир прекрасного» - презентация образовательного проекта «Широкая Масленица» (Л.В. Сулагаева, воспитатель; Ж.Н. Углова муз. рук.) 25.11.2010 - «Духовно-нравственные основы педагогической деятельности в начале XX века» - VI Трифоновские образовательные чтения (Л.Н. Влащенко, воспитатель) 10.03.2011 - «Зеленая планета 2011» - региональный этап детского экологического форума (Л.В. Сулагаева, воспитатель, дети подг. к школе группы; Н.П. Татарская, воспитатель, дети старшей группы; Н.А. Шахмаева, воспитатель, дети средней группы № 2) 01.04.2011 - «Красота Божьего мира» - I этап Международного конкурса Мурманской и Мончегорской епархии (рисунки детей) (Л.Н. Влащенко, дети подг. к школе группы) 25.04.2011 - «За нравственный подвиг учителя» - региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью на соискание премии в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи»: программа «Золотые зернышки» (авторский коллектив ДОУ) Все педагоги ДОУ принимали участие в методической работе. Согласно анализу «Экрана педагогической активности», наибольшую инициативу проявили педагоги: Влащенко Л.Н., Сулагаева Л.В., Татарская Н.П., Углова Ж.Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.