Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Современные тенденции развития мира» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Современные тенденции развития мира»Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является дать представление о современных тенденциях развития современного общества, государства и мировой политикиЗадачами дисциплины являются: раскрыть основные факторы, оказывающие влияние на современное развитие мира; выявить основные проблемы, вызовы и риски, стоящие перед современным сообществом; охарактеризовать основные закономерности развития современного мира, возможные пути решения проблем; определить специфику проявления современных мировых тенденций в Североамериканском регионе и РФ; дать оценку перспектив развития мирового сообщества.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1) владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2) владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4) осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессионального долга (ОК-6) уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9) обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12) уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13) понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14) следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16) объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2) анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государства региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3) определять основные тенденции развития мировой экономики, давать оценку различным подходам к проблеме включения региона специализации в систему мирохозяйственных связей (ПК-4) владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7) самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8) применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9) выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации (ПК-10) владеть основами исторических и политических методов, уметь анализировать современнее политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11) владеть базовыми навыками восприятия мультимедийной информации на языке (языках) региона специализации (ПК-19)В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные факторы, оказывающие влияние на современное развитие мира; вызовы и риски, сущность глобальных проблем человечества, современные тенденции развития современного общества и международных отношенийуметь: выделять особенности глобализационных процессов в североамериканском регионе и РФ; ориентироваться в соотношении влияния разнообразных факторов на развитие современного мира; применять полученные знания и навыки для обобщающих выводов и оценок; использовать ключевые понятия общественных наук, выражать и аргументировать свою позицию при анализе современных событий и процессов; толерантно воспринимать социальные, конфессиональные и культурные различия; работать с разнообразными источниками, характеризующими современные тенденции развития мира;владеть: умениями системного анализа общественно-политических и социально-экономических процессов; навыками перспективной оценки развития мирового сообщества; понятийным аппаратом дисциплины; основами применения методов научных исследований для решения современных проблем; приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием глобальной информационной сети Интернет; базовыми навыками публичного выступления по темам курса.Содержание дисциплины. Основные разделыГлобальные проблемы человечества и возможности их разрешения. Информационное общество. Состояние технической обеспеченности в мире. Позитивное влияние Интернета на развитие общества и государства. Вызовы и угрозы Интернета. Теории информационного общества. Понятия «глобализм», «глобализация», «глобальный капитализм». Особенности подходов к глобализации в регионах. Основные черты, направления и формы глобализации. Оценка последствий глобализации. «Глобальное управление». Антиглобализм. Массовая культура и ее влияние на развитие современного общества. Общая характеристика международных организаций, движений, их роли и деятельности в современном мире.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.