АНАЛИЗ работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» в 2010-2011 учебном годуВ 2010-2011 учебном году коллектив школы, завершая реализацию 3 этапа Образовательной программы «Социализация и индивидуализация обучения и развития адаптационных возможностей школьников в условиях образовательной среды « Школа продленного дня», продолжил работу по усовершенствованию модели «Адаптивная школа" и разработал Проект перспективного развития на 2011-2015 годы. В прошедшем учебном году деятельность коллектива школы была направлена на реализацию основных задач, поставленных педагогическим Советом 28 августа 2010 г.: Реализованы мероприятий по переходу на новые образовательные стандарты и завершение перехода на федеральный Базисный учебный план 2004 года. Совершенствовалось содержание и методы обучения, направленные на достижение оптимальных результатов по повышению качества обучения, воспитания и развития обучающихся. Продолжена реализация комплексно-целевых программ: - «Всеобуч» - «Образование и здоровье» - «Я, гражданин России» - «Ученическое самоуправление» - «Школа – центр воспитательной и досуговой деятельности в микрорайоне» - «Школа будущего первоклассника» - «Семья» - "Имидж современного педагога» - "Научно-исследовательская деятельность учителя» - разработана и утверждена педагогическим Советом новая редакция программы «Одаренные дети» Усиливался воспитательный потенциал школы, расширялось воспитательное пространство социокультурной среды школы и микрорайона через: - организацию познавательной деятельности; - ценностно-ориентированную деятельность; - художественно-креативную деятельность; - спортивно-туристическую деятельность; - оздоровительно-профилактическую деятельность. Совершенствовался методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, продолжалась работа по формированию результативного педагогического опыта. Велся поиск инновационных социально-педагогических механизмов воздействия образовательного процесса на личность ребенка, формирования его социальных качеств в условиях образовательной среды «Школа продленного дня». Продолжалась работы по эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе. Осуществлялась помощь и поддержка детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, охрана прав детей и обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.^ I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году было обеспечение гарантий общедоступности образования каждому ребенку. В школе осуществляется целенаправленная работа по выявлению и учету детей в возрасте от 7 до 18 лет не обучающихся в ОУ, которая ведется в сотрудничестве с УСЗН, городской поликлиникой. Кроме того, проводились рейды по квартирам обучающихся. За прошедший год не обучающихся детей не выявлено. 1 ребенок не обучается в школе по медицинским показаниям (решение ГПМПК). Создавая условия для получения образования в соответствии с особенностями развития и подготовки обучающихся в рамках выполнения Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности», «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в Тюменской области» в школе был утвержден план работы по всеобучу и сохранению контингента обучающихся на 2010 – 2011 учебный год, а также план профилактической работы, план реализации комплексно – целевых программ: «Проблемные дети», «Семья», «Ученическое самоуправление». Для координации деятельности работал Совет профилактики, социальная и психологические службы, ПМПК. Все это способствовало развитию интереса к обучению, повышению мотивации учебной деятельности. Работа велась в следующих направлениях:предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся;сохранение контингента обучающихся;работа с обучающимися , уклоняющимися от занятий, не посещающих или систематически пропускающих уроки;развитие интереса к обучению через реализацию программы «Одаренные дети»;защита прав и законных интересов обучающихся, взятых на опеку, обучающихся с неблагополучным социумом.зытых на опеку. онных интересов учащихся. их или систематически пропускающих занятияи подготовки обучающихся^ Движение обучающихся за последние 3 года ^ 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год движение прибыли выбыли движение прибыли выбыли движение прибыли выбыли 20 10 30 7 7 14 14 8 22 На 1 сентября 2010 года в 34 классах обучалось 873 человека, на 1июня 2011 года – 859 человек. В течение учебного года приняты в школу - 8 чел., выбыли – 22 чел. (2.5%) что на 25% больше, чем в прошлом году. Основной причиной движения обучающихся стала смена места жительства. ^ Движение и несохранение контингента обучающихся Количество Прибыло Выбыло Причина движения Несохранение контингента 1.09.10г. 31.05.11г. Смена места жительства В другие ОУ Кол-во В том числе отсев 873 859 8 22 16 6 0 0 Сохранение контингента составило 100% На учете в городском банке данных по пропускам уроков состоял 1 обучающийся, который в январе по заявлению родителей выбыл в другое государство. Для детей с ОВЗ были созданы условия для получения образования в форме индивидуального обучения на дому (12 чел., из них 7 чел.– в течение всего учебного года). Все дети с ОВЗ (9 чел.), и дети – инвалиды (14чел.) переведены в следующий класс.^ Формы обучения Форма обучения, условия обучения Всего обучающихся в школе ^ Количество обучающихся, переведенных в следующий класс Количество обучающихся, оставленныхна повторное обучение Успеваемость Общаяв % Качественная в % Всего обучающихсяИз них: 859 857 2, из них: 1чел. – по болезни 99,9 41,6 по очной форме обучения в ОУ 851 851 2, из них: 1чел. – по болезни 99,9 41,6 Индивидуальное обучение на дому (в течение всего учебного года) 8 8 100 62,5 ^ Индивидуальное обучение на дому Количество 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. всего 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. всего 10 кл. 11 кл. всего Итого Обучалось в I полугодии 2 2 1 3 1 1 6 2 2 10 Обучалось во II полугодии 2 1 3 1 2 1 1 5 1 1 9 Всего обучалось на дому 3 1 4 1 3 1 1 6 2 2 12 Из них обучалось в течение всего учебного года 1 1 1 2 1 1 5 1 1 7 Профилактическая работа по предупреждению второгодничества велась согласно плана работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми, который включал в себя диагностическое, коррекционное, консультативное и просветительское направления. Педагогом – психологом проводилось изучение уровня готовности первоклассников к школе, который составил в этом году 96%, пятиклассников – к обучению в основной школе (100%), десятиклассников – к старшей школе (100%). По результатам данных диагностик велась коррекционно - развивающая работа. Совместно с классными руководителями и учителями предметниками проводилось изучение познавательных интересов и реализовались треннинговые программы по устранению причин школьной неуспешности и по развитию познавательных интересов. Учителя – предметники, имеющие неуспевающих учеников, составляли программы работы с ними по ликвидации пробелов знаний, которая включала в себя индивидуальную коррекцию на уроке и во внеурочное время. При этом велись тетради учёта пробелов в знаниях и индивидуальной работы с неуспевающими детьми. Вопросы по всеобучу, организации профилактической работы были включены в контрольную деятельность школы, рассматривались на совещаниях при директоре, МО классных руководителей, Совете профилактики и управляющем Совете школы. Ежемесячно вёлся учёт за детьми группы риска. Результатом целенаправленной работы всех структур школы стало снижение несовершеннолетних «Группы особого внимания» (на конец декабря 2010 г. состояло 5 человека, в июне 2010 г. -3 человека). Ежемесячно в школе проходили Дни профилактики с привлечением специалистов здравоохранения и правоохранительных органов. С целью проверки условий проживания и раннего выявления социального неблагополучия в рамках рейда «Забота» было проведено более 280 посещений семей администрацией, классными руководителями и социальным педагогом. Проводились совместные рейды и с инспектором ОДН. Фактов жестокого обращения с детьми зафиксировано не было, на учёте в ОДН состоит 2 человек. Преступлений совершено не было. Проводилась и была результативна индивидуальная работа с подростками и их родителями (по субботам): собеседования заместителя директора по УВР в присутствии учителей – предметников, социального педагога (Серегиной С.В.), состоялись с родителями 173 обучающихся. Классными руководителями велся систематический учет пропусков учебных занятий. Еженедельно проводились контрольные срезы посещаемости, отслеживалась своевременность заполнения страниц всеобуча в классных журналах. Итогом работы стало снижение пропусков уроков без уважительной причины в 1,5 раза. ^ Всего обучающихся Количество обучающихся,пропустивших уроки Доля обучающихся, пропустившихуроки (%) ^ Пропущено уроков Пропущено уроковна 1 ученика всего по болезни всего по болезни всего по болезни без уважительнойпричины поболезни 859 610 582 71 67,7 30238 29138 1,3 33,9 Осуществлялся контроль за продолжением образования выпускников 9,11 классов предыдущего года обучения – все выпускники продолжают образование. Велось психологическое сопровождение детей из неблагополучных семей, велись индивидуальные карты развития обучающихся. В рамках ВШК осуществлялось наблюдение за адаптацией школьников 1, 5, 10 классов, проводились психологические тренинги с дезадаптированными детьми Столбовой Е.Г. В течение года работали: - стенды социально – педагогической поддержки, «Наши достижения», «Лучшие спортсмены школы», тематические выставки творческих работ, рисунков, фотографий, плакатов, поздравлений по итогам спортивных и творческих мероприятий с целью поддержки каждого ребенка в различных сферах деятельности для поднятия его самооценки; - распространялись памятки, бюллетени, буклеты, информационные материалы для обучающихся и родителей. В профилактической работе большая роль принадлежала организации волонтёрского движения в рамках работы детской организации «Республика ДАЛЬ» под руководством педагога-организатора А.Ф. Шаиповой. Организация различных акций и волонтёрских проектов в школе были направлены на успешную социализацию подростков. В прошедшем учебном году в школе продолжалась реализация программы «Семья», которая стала средством формирования партнёрских отношений с семьёй. Главным компонентом программы является комплекс мероприятий, школьных ключевых дел, направленных на укрепление связей семья-школа. Среди них необходимо выделить наиболее результативные: 1. Собрания родительской общественности: - «Вас приглашает школа продлённого дня» - ежегодная октябрьская общешкольная конференция «От ребёнка к семье и совместному сотрудничеству» - тематические родительские собрания с привлечением психолога, специалистов здравоохранения и представителей других учреждений и организаций. 2. Совместные конкурсы творческих работ: 3. Проведение внеклассных мероприятий с привлечением родительской общественности. Спортивные мероприятия: - «Папа, мама, , я – спортивная семья» Творческие и интеллектуальные: - Фестиваль «Талант» - «Читающая семья» Все это является важным фактором предупреждения второгодничества, пропусков уроков без уважительной причины. Кроме того, в рамках реализации проекта «Школа – центр воспитательной и досуговой работы в микрорайоне» на базе КСЦ работают 22 объединения по интересам, в т. ч. 11 секций и 11 кружков, деятельность которых предоставляет детям возможность самореализации, развития способностей, а главное, является действенным в вопросе профилактики неуспешности, второгодничества, безнадзорности обучающихся. Успеваемость ^ 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год Общая Качественная Общая Качественная Общая Качественная 100% 30,7% 99,7% 41,2% 99,9% 41,6% зытых на опеку. онных интересов учащихся. их или систематически пропускающих занятияи подготовки обучающихсяРезультатом систематической работы по вопросам всеобуча является то, что качественная успеваемость возросла на 0,4% (41,6%) по сравнению с прошлым годом, а общая успеваемость составила 99,9%, что 0,2% выше, чем в прошедшем учебном году. В течение года, согласно рекомендациям ГПМПК, 7 чел. обучались по коррекционной программе седьмого вида в условиях общеобразовательного класса. Все обучающиеся переведены в следующий класс. Учитывая вышесказанное, необходимо продолжить работу над выполнением следующих задач: - раннее выявление социального неблагополучия, бродяжничества, безнадзорности;- продолжение работы по улучшению психологического климата в классных коллективах, в школе;- повышение эффективности индивидуализации и дифференциации обучения; - тесное сотрудничество с учреждениями и ведомствами в решении данных вопросов. ^ Распределение обучающихся по ступеням образования Классы Количество классов Количество обучающихся на 1 сентября на 31 мая Начальная школа 2008-2009 2009- 2010 2010-2011 2008-2009 2009- 2010 2010-2011 2008-2009 2009- 2010 2010-2011 1 классы 4 4 4 97 112 110 96 110 107 2 классы 3 4 4 75 94 107 74 96 106 3 классы 3 3 4 89 76 95 90 74 96 4 классы 3 3 3 78 89 75 78 89 75 Всего 13 14 15 339 371 387 338 369 384 Основная школа 5 классы 3 3 3 81 79 82 80 79 82 6 классы 3 3 3 77 75 84 77 77 80 7 классы 3 3 3 74 78 74 69 76 72 8 классы 4 3 3 106 69 75 102 70 73 9 классы 3 4 3 86 99 71 85 98 69 Всего 16 16 15 424 400 386 413 400 376 Средняя школа 10 классы 2 2 2 58 47 58 50 42 57 11 классы 3 2 2 67 49 42 67 49 42 Всего 5 4 4 125 96 100 117 91 99 ИТОГО 34 34 34 888 867 873 868 860 859 Данные таблицы свидетельствуют, что за последние 3 года увеличивается количество классов и обучающихся в начальной школе и уменьшается в основной школе. В 2011-2012 учебном году ожидается переход на обучение во вторую смену в начальной школе.^ Режим и условия работы школы В 2010-2011 учебном году учебные занятия проводились в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 40 минут, перемен – 10-20 минут. Начало учебных занятий – 8.00 Окончание учебных занятий – 13.05Школа работала в режиме продлённого дня. Во второй половине дня были созданы условия для дополнительных занятий по выбору обучающихся (интеллектуальные, спортивно-оздоровительные, художественного, художественно-прикладного творчества и др.). В начальной школе функционировали 5 групп продленного дня в рамках дополнительных платных образовательных услуг. Пятый год школа работала в режиме 5-ти дневной учебной недели. Суббота использовалась для организации дополнительных занятий по выбору обучающихся. В течение учебного года все учащиеся имели возможность получать горячее питание в школьной столовой и буфете. Расписание уроков составлялось в соответствии с рекомендуемой СанПИН ранговой шкалой трудности. Санитарно-гигиеническое состояние в школе в прошедшем учебном году было удовлетворительным. Тепловой режим не нарушался. Условия труда и техники безопасности соответствовали нормативным требованиям. Второй учебный год подряд во вторую смену с 14.00 до 18.30 в здании школы проходили учебные занятия 5-10 классов МОУ СОШ № 9 и в 1 смену - четыре класса старшеклассников. По этой причине число занятий по дополнительному образованию во второй половине дня не увеличилось.^ II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙСистема управления школой в 2010-2011 учебном году способствовала решению основных задач реализации Программы развития ««Социализация и индивидуализация обучения и развития с учетом адаптационных возможностей школьников в условиях образовательной среды «Школа продленного дня».Основные принципы управления: активность субъектов образовательного процесса в разработке системы управления; согласованность действий участников образовательного процесса; коллегиальность управления в сочетании с персональной ответственностью каждого субъекта образовательного процесса; стимулирование творчески работающих учителей и учащихся; развитие межфункциональных связей структурных подразделений системы;^ Реализация системы управления(Согласно функциональных обязанностей всех субъектов управления) ^ Государственно-общественные структуры.Должностные лица Обязанности по управлению программой Управляющий Совет школы Принимает решения по всем вопросам функционирования и развития школы Педагогический Совет Принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса НМС (научно-методический Совет) Координация методической, исследовательской деятельности, прогнозирование, коррекция, обобщение, подведение итогов. МО (методические объединения учителей) Методическое сопровождение (обеспечение программами, учебниками, формирование опыта). НОУ (научное общество учащихся) Оказание помощи учащимся в овладении элементами научно-исследовательской деятельности Ученическое самоуправление(«Республика «ДАЛЬ») Создание учебных сообществ учащихся, организация и координация досуговой деятельности II половины дня. Директор школы 1. Основное руководство по реализации программы.2. Подбор и расстановка кадров.3. Развитие материальной базы. Заместители директора по учебной и методической работе. 1. Научно-методическое обеспечение реализации программы.2. Обеспечение повышение квалификации и педагогического мастерства учителей.(Трегубова О.Н.)4. Организация учебной деятельности, мониторинг процесса и результатов осуществления программы.(Плесовских О.А., Савиных Л.Ф.,) Социально-психологическая служба школы 1. Защита прав и интересов обучающихся.2. Организация психологического сопровождения образовательного процесса.Серегина С.В., социальный педагогСтолбова Е.Г., педагог-психолог Заместители директора по воспитательной работе. 1. Организация воспитательной работы (Орел А.В.)2. Создание условий для самореализации личности в системе дополнительного образования.(Павлова Т.С. ) Педагоги-предметники 1 .Обогащение содержания образования.2. Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности путем применения личностно-ориентированных технологий. Классные руководители Создание учебного сообщества «Класс продленного дня». ^ Качественный состав администрации школы Ф.И.О. Должность Педстаж Категория (адм.) Категория (учитель) Звания, награды Корепанов С.В. директор 20 высшая первая Почётная грамота МОиН Р.Ф Плесовских О.А. 1-й зам. директора по УВР 32 высшая высшая «Отличник народного образования Р.Ф.» Савиных Л.Ф. и.о. зам. директора по УВР в начальной школе 38 высшая высшая «Отличник народного образования» Трегубова О.Н. зам. директора по научно-методической работе 32 высшая высшая «Отличник народного образования» Орел А.В. зам. директора по воспитательной работе 12 первая Павлова Т.С. зам. директора по культурно-спортивной работе 27 высшая высшая «Отличник народного образования Р.Ф.» Шестой год общественно-государственное руководство школой осуществляет ^ Управляющий Совет.СОСТАВУправляющего Совета школыв 2010-2011 учебном году1. Горобец Евгений Александрович – председатель Управляющего Совета, родитель учащегося 1а класса (зам. начальника ЦГФУ Тобольского нефтехимкомбината)2.. Шкайдурова М.А., заместитель председателя, учитель математики МОУ СОШ № 163. Гурьева Лариса Анатольевна – родительница учащегося 6а класса 4. Московкина Наталья Алексеевна – родительница учащейся 2б класса 5. Яковлев Юрий Владимирович – родитель учащейся 10б класса6. Новоселова Алесандра Егоровна – родительница учащегося 6а класса 7. Серегина С.В. – социальный педагог, председатель профкома МОУ СОШ № 168. Орел А.В. – заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 16 9. Казаченко В.С. – учитель физкультуры МОУ СОШ № 1610. Истомина В.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 1611. Подобных Екатерина – учащаяся 11а класса12. Максакова Анастасия – учащаяся 10б класса13. Сабаева Ольга Витальевна – обучающаяся 10а класса, Президент "Республики Даль"14. Корепанов С.В. - директор МОУ СОШ № 1615. Дергоусов С.В. - депутат Тобольской городской ДумыВ 2010-2011 учебном году состоялось 5 заседаний Управляющего Совета, на которых рассмотрены 20 вопросов. В частности, согласованы план и календарный график работы школы на 2010-2011 учебный год, утверждены: Перечень и стоимость дополнительных платных услуг на 2010-2011 учебный год, состав комиссии по распределению 30% фонда стимулирования, согласован Учебный план на 2010-2011 учебный год. Традиционно директор отчитался по итогам финансового 2010 года. Также, обсуждались вопросы о внешнем виде обучающихся, о подготовке и проведении XIфестиваля «Талант-2010», о работе по предупреждению травматизма среди обучающихся и сотрудников, о профилактике детского дорожного травматизма, о подготовке школы к новому учебному 2011-2012 году и организации летнего отдыха учащихся.^ Роль педагогического советав реализации проблем развития школыВ школе сложилась результативная система подготовки и проведения заседаний педагогического Совета. С одной стороны - это ориентир на выбор и обсуждение наиболее актуальных для школы социально-педагогических проблем, способствующих целенаправленному и планомерному развитию образовательного процесса на ближайшую и долгосрочную перспективу. С другой стороны - это трибуна инновационного опыта педагогов школы. В текущем учебном году проведено 4 тематических педсовета, на которых прошло активное обсуждение трех стратегических документов: новой редакции программы «Одарённые дети», скорректированной Образовательной программы начального общего образования и Проекта перспективного развития школы на 2011 – 2015 г.г. Тематика заседаний педсовета 2010-2011 учебного года связана с выполнением приоритетных задач дальнейшего развития школы и отличалась своей актуальностью. В подготовке и проведению педсоветов использовались разнообразные технологические варианты: традиционные и нетрадиционные. Подготовка к педсоветам сопровождалась проведением открытых занятий, экспресс - опросов, работой инициативных и проблемных групп, использовалась форма круглого стола, диспута, творческих презентаций, открытых педмастерских. Особую значимость в реализации актуальных проблем дальнейшего развития школы имели заседания со следующей повесткой:^ В августе 2010 - «Итоги работы школы в 2009-2010 учебном году. Определениеосновных направлений и задач дальнейшего развития школы в 2010-2011 учебном году» В докладе Корепанова С.В., директора школы, одним из главных направлений деятельности была выделены пути реализация целей и задач ПНП «Образование» в условиях работы по апробации ФГОС начального общего образования и подведение итогов Образовательной программы на третьем (преобразующем) этапе». Утвердили план работы и определили приоритетные направления развития школы на 2010 - 2011 учебный год.^ В ноябре 2010 - «Личностный рост обучающихся как цель и результат педагогического процесса», целью которого был анализ деятельности школы по повышению качества знаний обучающихся. В докладе Плесовских О.А., заместителя директора по УВР, и выступлениях педагогов: Касьян Н.А., Злыгостевой Т.А., Масловой Е.М., Петровой О.Н., Истоминой В.Б., Авдеевой О.С. были проанализированы пути адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы, введения в учебно - воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания комфортных условий для развития личности ребенка на пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.В январе 2011 - «Итоги реализации Программы развития «Социализация и индивидуализация обучения и развитие адаптационных возможностей школьников в условиях образовательной среды « Школа продленного дня» На педсовете в докладе Корепанова С.В., директора школы, выступлениях заместителей директора Плесовских О.А., Трегубовой О.Н., Орел А.В., Павловой Т.С. были подведены итоги работы школы по реализации Программы развития школы по всем направлениям ее жизнедеятельности. Проведен глубокий анализ достижений и путей решения проблем по мере их возникновения. Дана положительная оценка новообразовательной практике педагогического коллектива за пять лет формирования опыта работы по реализации Программы.^ В марте 2010 - «Стратегия и тактика педагогического коллектива в работе с одарёнными детьми» (итоги реализации программы «Одарённые дети» за 2007 – 2010 годы) На педсовете в докладе Орёл А.В., заместителем директора по ВР, дан анализ результативности работы программы «Одарённые дети. 2005 -2010». В своем выступлении руководитель инициативной группы - Плесовских О.А. , заместитель директора по УВР, отметила эффективность работы коллектива школы в системе педагогического сопровождения одарённых и талантливых детей. Трегубова О..Н, заместитель по методической работе, предложила продолжить целенаправленную работу по созданию развивающей образовательной среды, по внедрению новых образовательных стандартов, инновационных форм и технологий поддержки одарённых детей. В выступлениях педагогов школы – Кульмаметьевой Ф.А., Паршуковой Н.В., Попова В.П., Касьян Н.А., Столбовой Е.Г. были сформулированы предложения по расширению практики разработки и реализации информационной поддержки одарённых детей через сайт школы; по развитию практики ведения Портфолио ученика; развитию материально – технической базы для работы с одарёнными детьми. В докладе Павловой Т.С., руководителя КСЦ «О новой редакции программы «Одарённые дети» до 2016 года», были определенны перспективы реализации новой редакции программы. В мае 2010 - на научно-практической конференции «Стратегия развития школы на 2011 – 2015 г.г.» в докладе Савиных Л.Ф., и.о. заместителя директора по УВР начальной школы, «Организация и результативность введения ФГОС начального образования в пилотной школе. Основная Образовательная программа начального общего образования» был дан анализ результатов обеспечения необходимых условий для реализации ФГОС, выявлена степень готовности школы по необходимым направлениям, результативность апробации ФГОС в 1-х классах. В своих выступлениях Полякова Л.В., руководитель МО начальных классов, представила аналитическую справку по мониторингу ФГОС, а Загородникова И.В., классный руководитель 1 в класса, поделилась своим опытом работы по внеурочной деятельности. На итоговой НПК был утвержден «Проект перспективного развития школы», который определил основные направления инновационной работы на 2011 – 2015 г.г. Его представил для обсуждения директор школы Корепанов С.В. В обсуждении приняли участие руководители методических объединений школы: Кнауб М.М., Касьян Н.А, Чупиной Т.П., внесшие предложения от членов своего МО. ^ Основные функции педагогического Совета 2010 – 2011 учебный год выполнены. Особое место уделено принятию «Проекта перспективного развития школы на 2011 - 2015 г.г. Принятые решения определяли тактические задачи и стратегические пути развития школы. Контролирующие функции педсовета реализованы через оценку качества обучения и учебных достижений школьников на заседаниях в мае-июне 2011 г.^ III. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ На 1 сентября 2010 г. в школе работали 56 педагогов На 1 июля 2011 г. - 55 педагогов.Характеристика педагогического коллектива(на 1 июля 2011 г.) Образование Количество ^ Доля от общего числа педагогов (%) Высшее 54 98,2 Среднее специальное 1 1,8 Н. высшее - 0 ^ Педагогический стаж Количество Доля от общего числа педагогов (%) До 2 лет 4 7,3 От 2 до 5 лет 2 3,6 От 5- до 10 лет 1 1,8 От 10 до 20 лет 16 29,1 Более 20 лет 32 58,2 Средний возраст педагогов – 46 лет ^ Квалификационная категория Количество Доля от общего числа педагогов (%) Высшая 33 60 Первая 15 27,3 Вторая 1 1,8 Не аттестовано 6 10,9 ^ Звания и награды Количествонагражденных Заслуженный учитель РФ 1 Отличник народного образования 7 Почетный работник образования 5 Почетная грамота министерства образования и науки 15 Почетная грамота губернатора Тюменской области 1 Почетная грамота Департамента и науки Тюменской области 6 Почетная грамота Комитета по образованию 35 Почетная грамота Администрации города Тобольска 3 Благодарственное письмо Тобольской городской Думы 4 Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО 7 ^ Курсовая переподготовкаЦель курсовой подготовки - усиление мотивации педагогов на формирование системы работы по саморазвитию, самоанализу и самореализации. В 2010 – 2011 учебном году методической службой школы была продолжена работа по обеспечению комплекса условий для повышения профессионального мастерства педагогов школы, в том числе и курсовой подготовки на базе ТОГИРРО, ТГСПА, Московского института открытого образования и др. В сравнении с предыдущими годами за 2010 год прошли курсовую переподготовку больше педагогов в связи: - с выполнением плана прохождения курсов повышения квалификации; - с предоставлением ТОГИРРО бесплатных курсов повышения квалификации (гос. заказ); - с необходимостью повышения педагогической квалификации через аттестацию; - с необходимостью повышения педагогической квалификации педагогов, апробирующих ФГОС начального общего образования.^ Сравнительная характеристика курсовой переподготовки за 3 года ^ Годы прохождения курсов 2008 2009 2010 Всего ГЗ Всего ГЗ Всего ГЗ Количество педагогов 13 9 20 16 25 21 Перспективный план курсовой подготовки выполняется своевременно. Всего в коллективе 56 педагогов, из них 50 прошли курсовую переподготовку, у 6 педагогов (молодые специалисты) курсовая подготовка запланирована на 2011 – 12 г.г. В прошедшем учебном году прошли курсы 14 педагогов.^ Аттестация педагогических кадров. План аттестации мероприятий прошедшего года выполнен. Было посещено 9 открытых урока и внеклассных мероприятий, 32 рабочих занятий. Были проведены творческие отчеты о результатах своей деятельности, презентации «Портфолио», своим опытом учителя делились на заседаниях педсовета, НМС, МО, научно - методической конференции, открытых педмастерских, участвовали в смотре – конкурсе профессионального мастерства, городских педагогических чтениях, заседаниях ГМО.^ Из 10 педагогов, проходивших аттестацию, 6 педагогов аттестовались на высшую квалификационную категорию, 3 педагога – на первую категорию, 1 педагог - на вторую категорию, 3 педагога повысили свою педагогическую квалификацию.Динамика повышения квалификации педагогического коллектива Квалификация 2006-2007 из них впервые 2007-2008 из них впервые 2008-2009 из них впервые 2009-2010 из них впервые 2010-2011 из них впервые Высшая 11 3 3 2 5 1 13 2 6 1 Первая 4 2 3 - 4 1 5 1 3 1 Вторая 1 1 - - - - 1 - 1 1 ВСЕГО 16 6 6 2 6 2 19 3 10 3 ^ IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В течение учебного года в ходе реализации методической темы: «Профессиональный педагог – успешные ученики» были решены основные задачи методической службы: Расширение образовательного пространства, удовлетворяющего учебные, методические и информационные потребности педагогов, с целью повышения уровня педагогического мастерства всех участников образовательного процесса (В первую очередь, в работе с молодыми специалистами). Обеспечение методической поддержкой участников пилотной площадки на