Реферат по предмету "Разное"


Аннотации программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки 080100. 62

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.62. «Экономика» - степень «Бакалавр» Профили подготовки : Финансы и кредит, Бухгалтерский учет и аудит, Экономика предприятий и организаций(Кафедра – разработчик : Кафедра гуманитарных, социально – экономических и естественно - научных дисциплин )ПСИХОЛОГИЯЦели освоения учебной дисциплины:- сформировать у студентов теоретико-методологическую базу для усвоения всех последующих психологических и специальных дисциплин, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом ;- познакомить студентов с объектом и предметом психологической науки, основными закономерностями и механизмами психических процессов, состояний и свойств психики человека;- дать представления о теоретико-методологических и технологических проблемах, современной психологии;- сформировать научные представления о психических явлениях и психологических фактах.Требования к результатам освоения учебной дисциплины ^ Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): -умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (^ ОК-7); -способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); -владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); -способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);В результате изучения учебной дисциплины (модуля) Психология обучающиеся должны: – знать: что такое методология, каковы её функции и задачи; уровни методологии науки и их выражение в психологии; 3) что такое классический и неклассический идеалы рациональности и как они выражаются в психологии; 4) методологические особенности естественных, гуманитарных и социальных наук; 5) методологические особенности исследовательской и практической позиции в психологии; 6) как ставились и решались принципиальные методологические проблемы в культурно- исторической психологии Л.С. Выготского, деятельностном подходе, психоанализе, трёх программах построения психологии К. Левина, в гуманистической и экзистенциальной психологии.– уметь: 1)анализировать методологическую позицию различных школ и направлений психологии; 2)осознавать методологические основы своей исследовательской или практической работы; 3)осмысленно выбирать свою методологическую позицию; 4)пользоваться основными принципами психологии (активность, развитие, детерминизм, системность). уладеть: 1) понятиями парадигма, классический и неклассический идеалы рациональности; 2) категориями деятельность, сознание, бессознательное, образ, отражение, личность, смысл, культурное средство, культурная программа, общение, переживание.Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 36 В том числе: Лекции (Л) 14 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 22 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 +2КСР Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) экзамен Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ____3__ зачетных единицы, 108______ часов.ПЕДАГОГИКА Цель изучения дисциплины «Педагогика» – изучение отношений в системе человек и его внешняя и внутренняя среды с целью овладение теорией и практикой эффективного управления системными ресурсами человека для обеспечения оптимальных условий его жизнедеятельности, включая здоровье и качество жизни. Основные вопросы: основные понятия и категории, необходимые для раскрытия предметного содержания педагогики; основные категории и понятия, в том числе «совесть», «гуманизм», «память», «ум», «талант», «способности», «гениальность»; история развития педагогики от Платона до наших дней; абстрактное и материальное содержание педагогики; педагогика как учебная и научная дисциплина и область образовательной практики; обучаемость и комплаентность личности на этапах социализации и дальнейшего ее развития; ресурсы преподавателя и учащегося на этапах образовательного процесса; парадоксы апперцепции и ее педагогическое и медицинское значение; особенности образования; тестирование как инструмент образовательных технологий; системные стандарты.  ^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).В результате изучения учебной дисциплины (модуля) Педагогика обучающиеся должны: – знать: ведущую творческую, практическую и национальную направленность обучения и воспитания; иметь хорошее морально-нравственное отношение к своей специальности; использовать в своей деятельности педагогические знания и принципы, закономерности, иметь навыки по созданию благожелательной морально-рабочей обстановки и отношений на работе. ; – уметь: выбирать правильный методологический путь для достижения поставленной цели, самостоятельно (творчески) мыслить; уметь разрабатывать учебные программы и учебно-методические пособия; уметь применять в своей деятельности современные принципы обучения; уметь создавать тесты, системы рейтинга, управлять учебно-воспитательным процессом, повышать педагогическое мастерство; уметь применять индивидуальный подход к вопросам обучения; анализировать методологическую позицию различных школ и направлений психологии; осознавать методологические основы своей исследовательской или практической работы; осмысленно выбирать свою методологическую позицию; пользоваться основными принципами психологии (активность, развитие, детерминизм, системность).; – владеть: понятиями парадигма, классический и неклассический идеалы рациональности; категориями деятельность, сознание, бессознательное, образ, отражение, личность, смысл, культурное средство, культурная программа, общение, переживание, обученность, воспитание, обучение, методы и средства обучения, технологии обучения, развития Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 14 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 22 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) з Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: _____2_ зачетных единицы, _72_____ часа.ФилософияЦели освоения учебной дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными иадаптированными философскими текстами.Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.Содержание дисциплины. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания; учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального. Пространство, время; движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура. Гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизованная концеп- ции общественного развития. Смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание. Сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление. Логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и ненаучное знание. Критерии научности; структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества. Глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компетенции (ОК): -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); -способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); -способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 144 В том числе: Лекции (Л) 20 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 34 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 51 КСР -3 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) экзамен Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___4__ зачетных единицы, __144___ часа^ Английский языкОбласть применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100 «Экономика», изучающих дисциплину «Английский язык».Программа разработана в соответствии с:^ ФГОС 080100.62-ЭКОНОМИКА Образовательной программой направления 080100.62-ЭКОНОМИКА Рабочим учебным планом по направлению подготовки/ специальности 080100.62-ЭКОНОМИКА Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Английский язык» являются формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда; развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете юридическом, экономическом и менеджмента состоят в корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе; накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра; развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи); формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.); развитии умения работать с периодической печатью Содержание курса. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 ученых лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении ;основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компетенции (ОК):-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (^ ОК-7); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); -владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);В результате изучения учебной дисциплины (модуля) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК обучающиеся должны:знать: ОК 1 -основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения- правила письма и устной речи - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссиюОК-6 - правила письма и устной речиОК-7 - социально-психологические особенности работы в коллективеОК-9 - возможности для обучения и развитияОК-10 - адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии)ОК-12 – методы, способы и средства получения, хранения ипереработки информацииОК-13 – основы работы с компьютеромОК-14 – один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного уметь:ОК 1:-анализировать, обобщать и воспринимать информацию- ставить цель и формулировать задачи по её достижениюОК-6 - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссиюОК 7- общаться с коллегамиОК 9 - -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; – осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) - планировать самостоятельную деятельностьОК 10– осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач) – признавать свои ошибки и учиться на нихОК 12– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации– осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задачОК 13-– работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхОК 14 - использовать иностранный язык в межличностном общении владеть:ОК 1 -: культурой мышленияОК 6-навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.ОК 7-3: методами работы и кооперации в коллективеОК 9– знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности – навыками принимать ответственность за собственное развитие.ОК-10– навыками корректировки своих действий на основе обратной связиОК 12 - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных ОК-13 -Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхОК-14 - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 360 В том числе: Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 144 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 136 КСР -8 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) Зачет 13,экзамен24 Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___10_ зачетных единиц, __360__ часовПРАВО^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями дисциплины являются приобретение студентами необходимых знаний в области теории государства и права и основ российского законодательства. Основными задачами учебного курса является усвоение понятий государства и права, изучение основ конституционного строя Российской Федерации, знакомство с отраслями Российского права, а также изучение конституционного, административного, гражданского, трудового, уголовного права как отраслей, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки «Экономика». ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Право» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и относится к направлению подготовки «Экономика» Дисциплина базируется на школьном курсе «Правоведение». В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные и профессиональные компетенции, направленные на формирование правовой культуры, способности к анализу и синтезу правовой информации. ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е. достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК5); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);Студент знает: - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина (ОК-1)- основные правовые нормы в области конституционного, семейного, трудового, административного, уголовного права, права социального обеспечения (ОК-5), (ПК-4); - понятие, признаки и ценности демократического государства (ОК-4); - основные понятия и принципы гражданского права, основы правового регулирования гражданско-правовых сделок (ОК-5), - основные организационно-правовые формы, основы правового регулирования создания, деятельности и ликвидации юридических лиц (ОК-5), Студент умеет: -- руководствоваться в общении с людьми основными нормами права, реализовывать основные права человека и гражданина и исполнять обязанности гражданина (ОК-4); Студент владеет: - навыками поиска, анализа и применения в профессиональной деятельности необходимых нормативных актов, работы со служебной документацией (ОК-1 ), (ОК-6), - навыками поведения в демократическом и правовом государстве (ОК-4) . Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) Зачет Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___2_ зачетных единиц, _72__ часаСОЦИОЛОГИЯ^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для успешной профессиональной и иной деятельности в различных элементах социальной системы, формирования собственной позиции по ключевым социальным проблемам; способствовать подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, осознающих свое место и роль в социальных процессах и явлениях, умеющих управлять ими, регулировать изменения общественной жизни ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО «Социология» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1). Дисциплина базируется на школьном курсе «Обществознание», дисциплинах «Психология», «Культурология», «Философия», «Экономика», «Правоведение», и является предшествующей по отношению к дисциплинам цикла ГСЭ профессионального цикла (Б3). ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е. достижения (ОК–1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); -способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11). - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);В результате освоения дисциплины «Социология» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: - основные социологические понятия (ОК-1, 2, 4, 6, 7,8,9. 11); - место социологи в системе социальных наук (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - основные методы социологического исследования (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - определение общества как целостной социальной реальности и саморегулирующейся системы (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных изменений (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - состояние мировой социальной системы и процессов глобализации (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - важнейшие социальные институты, обеспечивающие воспроизводство общественных отношений (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11);- формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - особенности формирования личности в современных условиях, смысл и значение социального действия и поведения (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - ключевые социальные явления, социальные процессы, социальные отношения (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - основные проблемы стратификации российского общества, взаимоотношения социальных групп, общностей, этносов, причины бедности и неравенства, социальной напряженности (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); Студент должен уметь: - извлекать, систематизировать и критически переосмысливать информацию из различных источников, на основе анализа социальных фактов делать обобщающие выводы (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - отстаивать свои позиции, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - устанавливать взаимосвязи между компонентами социальной жизни на разных уровнях (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - понимать и применять в трудовой и социальной практике основные социологические понятия и методы социологического анализа (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - определять стратегические и тактические цели и задачи профессионального и личностного развития, развития трудового коллектива (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); Студент должен владеть: - навыками критического анализа получаемой социальной информации (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - приемами анализа социальных фактов, процессов, явлений, социального контекста образовательных, профессиональных и политических ситуаций (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - методами составления текстов социологического содержания (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - методами социологического исследования и организации обратной связи в различных ситуациях профессиональной деятельности (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по актуальным социальным проблемам (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками социально ответственного поведения, корректировки своих взглядов и действий (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11). Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) Зачет 3с Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___2_ зачетных единицы, _72__ часа.^ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ1. Цель и задачи дисциплины: цели:  дать студентам представление о роли математики в познании окружающего нас мира;  обучить студентов основам математического аппарата, используемого для решения теоретических и практических задач экономики, финансов и бизнеса;  сформировать и развить у студентов навыки в применении методологии и методов количественного и качественного анализа с использованием экономико-математического аппарата, вычислительной техники, а также самостоятельной работы с учебной и научной литературой.задачи: - обучить студентов основам математического анализа; - овладеть навыками использования методов математического анализа при решении задач в сфере экономики, финансов и бизнеса; - совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.^ Требования к результатам освоения дисциплины: В процессе освоения дисциплины студент должен формировать математические постановки простейших экономических задач, выбирать методы их решения, интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления формулируя и доказывая необходимые утверждения. Дисциплина «Математический анализ» относится к базовой части дисциплин математического цикла. Поэтому результаты изучения дисциплины формируют компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов. При этом закладываются основы в те компетенции, которые содержат понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, и т.д. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (^ ОК-9); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйств


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технический проект цеха
Реферат Организация сауны на территории отеля "Надежда"
Реферат Анализ стихотворения НМ Языкова Пловец
Реферат Плазменные стерилизаторы
Реферат Antigone Essay Research Paper Lifes many ups
Реферат Российская геополитическая стратегия
Реферат Ответственность субъектов малого предпринимательства в соответствии с Налоговым кодексом
Реферат Экономическая эффективность овощеводства на примере предприятия АПК ДООО Агростиль
Реферат Робоче місце секретаря-референта вплив робочих умов на його роботу та здоровя
Реферат Вантовый автодорожный мост в г. Сургуте
Реферат Трактат Аристотеля "О возникновении и уничтожении"
Реферат Разработка конструкторско-технологической документации на модель женского жакета из полушерстяной ткани
Реферат Государственный музей изобразительных искусств
Реферат Природное сообщество водоема – это совокупность различных живых организмов, совместно обитающих на каком-либо участке водоема
Реферат Основи стандартизації та сертифікації