Алгоритм проведения экспертизы деятельности аттестуемого педагогического работника и составления экспертного заключения.Аттестация педработника проводится на основании определения его социально - профессионального статуса и экспертного оценивания эффективности работы, включающей в себя: действие (демонстрируемые профессиональные качества) и результат (профессиональную компетентность). Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает как профессиональные компетенции, так и результаты деятельности (компетентности), обеспечивающие успешное решение профессиональных задач. Профессиональные компетенции представлены следующими группами (кластерами): 1. компетенции в области профессионально важных личностных качеств педагога 2. компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности области 3. компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагога 4. компетенции в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений 5. компетенции в области мотивации учебной деятельности 6. компетенции в организации учебной деятельностиНесмотря на то, что педагог указывает как форму проведения квалификационных испытаний “собеседование”, основной минимальной структурно-функциональной единицей профессионально-педагогической деятельности, отражающей уровень профессиональной компетенции является учебное занятие (воспитательное мероприятие). Выбор учебного занятия или мероприятия в качестве основного объекта оценивания основывается на том, что оно фиксирует, с одной стороны, качество созданных (отобранных) педагогом учебных материалов, форм, методов, приёмов и средств обучения, и, с другой стороны, эффективность их использования (уровень реализации образовательных функций).^ Экспертное заключение по итогам аттестационного обследованияна _______________ квалификационную категорию профессиональной деятельности (Ф.И.О.) аттестуемого педагога, полная дата рождения;указать преподаваемый предмет, № , тип (вид) образовательного учреждения, округ/город (указать подчинение).I - ый блок . Общие сведения об аттестуемомКвалификационная категория, срок предыдущей аттестации.Образование (что и когда окончил). Указать полное название (среднего, среднего специального или высшего) педагогического, психологического (либо другого) учебного заведения, в котором обучался (обучается) аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификацию по диплому. Учёная степень или звание (если имеется). Когда была получена учёная степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование.Общий трудовой стажОбщий педагогический стаж Стаж работы в должности, по которой проходит аттестациюСтаж работы в данном учрежденииСистема повышения квалификации и переподготовки. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого?Награды, полученные аттестуемым: наиболее значимые (за весь период педагогической деятельности); за последний межаттестационный период (5 лет).Указать методы проведения аттестационных испытаний : анализ школьной документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование, творческий отчёт, другое (вписать): II – ой блок: аналитический. В данном блоке дается оценка профессиональных компетенций педагогического работника. Совмещаются несколько векторов анализа с целью объективизации аттестационного обследования: самооценка аттестуемого, оценка администрации, наблюдения независимых внешних экспертов. Оценка компетенции в области профессионально важных личностных качеств педагога Способность к сотрудничеству с учащимисяГотовность к сотрудничеству с коллегамиГотовность к сотрудничеству с родителямиПедагогический тактПедагогическая культура речиКак оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся (можно воспользоваться балльной шкалой – от 0 до 5, или словесным интервьюированием и кратким описанием его результатов).^ Эмпатийность и социорефлексия 1 2 3 4 5 1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося 5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся Самоорганизованность 1 2 3 4 5 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 7. Рабочее пространство учителя хорошо организовано 8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности 9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации 10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой ^ Общая культура 1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы 12 Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам 13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни 14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении 15 Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи ^ Какие основные проблемы и трудности испытывал (ет) педагог, как их преодолевал (ет)? Оценка администрации – самооценка аттестуемого.Оценка компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности областиУмение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихсяУмение перевести тему урока в педагогическую задачуУмение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задачУмение педагога анализировать свою деятельность.Оценка компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагогаКомпетентность в методах преподаванияКомпетентность в предмете преподаванияКомпетентность в субъективных условиях деятельностиОценка профессионального уровняЗнание педагогом теоретических и практических основ предметаЗнание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий.Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагогических работников в ОУ. Включение в систему работы аттестуемого результатов курсов повышения квалификацииЕсть ли качественные приращения в деятельности аттестуемого после обучения на курсах ПК, в чём они проявляются? (самооценка аттестуемого, оценка экспертов)Оценка компетенции в разработке программ деятельности и принятии педагогических решенийУмение выбрать и реализовать образовательную программуУмение разработать собственные программные, методические и дидактические материалыУмение принимать решения в педагогических ситуациях Указать наличие рабочих программ, которые используются педагогом; обоснованность их выбора и применения в педагогической практике аттестуемого; на основе каких программ разработаны. Если аттестуемый предъявляет какие-либо авторские программы, методические или дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены (официальная экспертиза должна быть внутренней и внешней), в чём заключается их научная новизна и практическая значимость. Результаты использования данных разработок и программ (какова эффективность освоения данных программ и разработок в профессионально-педагогической практике аттестуемого)? Отметить осознанность и обоснованность выбора учебников, учебных пособий, используемых аттестуемым для достижения результата, дидактические материалы (качественные характеристики представленных материалов)Включённость аттестуемого в научно-методическую работу (профессионально-педагогическая деятельность (поисковая, исследовательская), преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) реальностьЛичностные достижения аттестуемого педагога (публикации (если имеются), разработка программ, организация, проведение семинаров, конференций, обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертационных исследований, активное участие в ОЭР, в научно-педагогических сообществах, творческих педагогических конкурсах и т.п.). Определить степень реализации педагогом своих профессиональных интересов и возможностей, есть ли способности к дальнейшему развитию? В этом подразделе следует указать различные формы и уровни (школа, округ, город, РФ, международный и т.п.) научно-методической работы, показать, какова связь результатов (профессиональных и личностных достижений аттестуемых с этой работой). Методическая система работы аттестуемого описывается на различных уровнях (на уровне ОУ, округа, города, России, международном): организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, участие в конференциях и конкурсах. Отмечаются наиболее интересные по тематике и проблематике, степень участия (активно (автор, выступающий, организатор, куратор, методист, консультант) – пассивно (слушатель, наблюдатель)). Принцип: от количества – к качеству, оценка профессионализма аттестуемого, проявленного в данной системе работы за межаттестационный период. ^ Дата проведения мероприятия На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) Место проведения мероприятия Форма участия аттестуемого в мероприятии Инновационная и экспериментальная деятельность аттестуемого педагога в рамках ОУ, округа, города, России. Транслировались ли результаты инновационной и экспериментальной работы аттестуемого в деятельность ОУ, на уровне округа, города, РФ. Какие отзывы и от кого получили? Сотрудничает ли аттестуемый с методическим центром, МИОО, ВУЗами; в какой форме проявляется это сотрудничество, какова его результативность?Печатные работы (публикации) аттестуемого педагога (если имеются за межаттестационный период). Их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, округа и города.Оценка компетенции в области мотивации учебной деятельностиУмение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельностиУмение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихсяУмение создавать условия для самомотивирования обучающихсяМетодическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий, представленных педагогом в ходе аттестацииУровень проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия.Теоретические знания и эрудиция, проявленные аттестуемым в ходе учебного занятия или воспитательного мероприятия.Связь курса с другими предметами.Степень владения способами индивидуализации обучения и воспитания.В какой степени проявлено умение активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся или воспитанников.Работа по развитию у учащихся или воспитанников общеучебных умений и навыков.Анализ степени участия педагога в педагогическом мониторинге ОУ, в процедуре аттестации ОУ (если таковая проводилась), насколько эффективны результаты (самооценка аттестуемого). Участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога: Год, месяц Предмет Класс Процент выполнения тестовых заданий Продуктивность профессионально-педагогической деятельности (с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности –учащемся).Уровень обученности (показатели успеваемости (в динамике как минимум за 3 года)) и (или) воспитанности у учащихся, воспитанников за последний межаттестационный период. ^ Учебный год Класс Предмет Успеваемость Качество знаний Результаты срезов знаний, проведённых в ходе аттестационного обследования: Дата Предмет Класс Вид работы Справились Качество знаний Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога:Выпускники аттестуемого, награждённые золотыми и серебряными медалями: Фамилия, имя ученика Вид медали (золотая или серебряная) Год, когда был выпущен данный медалист Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др. Год Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) Где и в чём принимал участие Уровень участия Какое место занял Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы:Оценка компетенции в организации учебной деятельностиЗнание современных достижений в методике, методическая подготовка педагогаУмение устанавливать субъект-субъектные отношенияУмение организовать учебную деятельность обучающихсяУмение реализовать педагогическое оцениваниеРекомендации экспертной группы для дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого педагога:Председатель экспертной группы: (должность, Ф.И.О. главного эксперта МЦОП)Члены экспертной группы:(должность, место работы, Ф.И.О. экспертов, подпись)(должность, место работы, Ф.И.О. экспертов, подпись)Дата составления экспертного заключенияС результатами экспертизы ознакомлен (Ф.И.О., подпись аттестуемого педагога)