Алгоритм выполнения практической части курсовых работ по тематике, связанной с технологией разработки заказных специализированных программ для различных сегментов потребительского рынка.1. Определить основную цель поездки, возрастной и социальный статус членов делегации, в случае заказа делового тура – сферу деятельности участников поездки.2. С помощью поисковых систем подобрать инкам-туроператора (встречающую компанию в указанной стране), специализирующуюся на данном виде туров. Если в ассортименте этого туроператора имеется групповой тур, аналогичный разрабатываемому, приступить к его дальнейшей модификации согласно заданию.3. ^ Задать приблизительные даты поездки и выявить возможность приобретения необходимого количества авиабилетов экономического класса различных авиакомпаний (желательно двух) по заданному направлению с помощью звонка в любое агентство по продаже международных авиабилетов. Уточнить номера рейсов, расписание и аэропорты вылета и прибытия.4. В зависимости от цели тура и состава группы, подобрать два альтернативных варианта размещения. Для школьных групп чаще всего предлагают отели 2*, не обязательно в центре города, с возможностью размещения в номерах по 3-4 человека; Для молодежных групп – 2-3*, с размещением по 2-3 человека в номере, но неподалеку от модных клубов и других известных мест активного проведения досуга; В случае разработки тура с целью посещения выставки, необходимо найти официальный сайт организатора мероприятия. Как правило, выставочные комплексы расположены на окраине города, поэтому необходимо подобрать один вариант отеля 3-4* рядом с экспоцентром (чтобы исключить трансфер отель-выставка-отель), второй – в историческом центре города (с организацией трансфера на выставку). Обязательно учитывается занимаемая должность членов делегации, для руководителей предлагается перелет бизнес-классом и одноместное размещение в отеле более высокой категории (4-5*), для работников среднего звена – возможно двухместное размещение в отеле 3*. В случае разработки тура с целью повышения квалификации, желательно подбирать отели 3-4* с возможностью аренды конференц-зала для проведения официальных мероприятий. 5. При формировании программы для заказных групп обычно предполагается организация питания (полупансион и полный пансион), эта услуга чаще всего изначально включается в состав турпакета, так как предприятия или организации оплачивают заказ по безналичному расчету. Соответственно, необходимо выявить наличие ресторана в предлагаемом отеле, и если там предлагается только завтрак, необходимо найти кафе или ресторан неподалеку от отеля для организации обеда и/или ужина, меню которого учитывало бы специфику группы и программу тура. 6. ^ Организация деловой части. Обычно программа делового тура подразумевает проведение двух мероприятий (в зависимости от цели поездки): - посещение выставки в течение двух дней (на целый день или на полдня, по согласованию с заказчиком), с трансфером или без него, с профессиональным переводчиком или без него; - повышение квалификации: или два посещения предприятий (организаций) указанного профиля с проведением деловых встреч, переговоров, обменов мнениями, «круглых столов» с иностранными коллегами по заданной тематике; или два семинара в конференц-зале отеля с привлечением ведущих специалистов крупнейших учебных центров указанного профиля по заданной тематике; или комбинация вышеуказанных мероприятий. В этом случае также прорабатывается вопрос необходимости организации трансфера и заказа профессионального переводчика.^ 7. Предложение лечебно-оздоровительных программ. Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и др. Программы лечебных туров строятся с учетом того, что примерно половина времени тратится на лечебно-оздоровительные мероприятия. Для прохождения курса лечения как правило требуется оформление санаторно-курортной карты. В зависимости от заданного направления, необходимо предложить клиентам соответствующие отели с возможностью прохождения курса лечения на базе этого отеля или расположенного в непосредственной близости от него лечебного центра. Желательно подобрать несколько альтернативных вариантов программ оздоровительного отдыха, специализирующихся на различных проблемах.^ 8. Экскурсионная программа. В зависимости от целей поездки и состава групп необходимо составить программу познавательных и культурно-развлекательных мероприятий: для школьных групп - найти и предложить экскурсии, отличающиеся от традиционных и учитывающие потребности именно этого сегмента. Например: не просто экскурсия в знаменитый музей, а возможность проведения художниками мастер-класса для детей (такие мероприятия нередко проводятся в Лувре и т. п.), посещение специализированных музеев научно-технического творчества детей (Ля Виллет в Париже), музеев восковых фигур с интереснейшими шоу, крытых аквапарков и т. д.; для молодежных групп – подготовить список с адресами и кратким описанием выставок современного искусства, известных клубов, дискотек, национальных и популярных шоу и других культурных мероприятий данного направления; для деловых программ – в дополнение к официальным мероприятиям не слишком насыщенную, но разнообразную и интересную культурную программу с учетом контингента. Целесообразно поэтапно записать проработку всех деталей программы, обосновать выбор услуг на каждом этапе, по возможности составить калькуляцию турпакета и свести все данные в единую программу. Как приложение к программе, можно разместить важную дополнительную информацию, на которую необходимо обратить внимание участников поездки.Пример программы делового тура во Францию по повышению квалификации группы (16 чел.) заместителей директоров по безопасностикрупнейших предприятий атомной промышленности РФ.Программа пребывания участников семинара:«Экономическая безопасность и охрана организаций»Париж (Франция) 20 – 27 декабря 2008 г. 20 декабря (суббота)Вылет из Москвы рейсом SU 259 авиакомпании “Аэрофлот”, аэропорт «Шереметьево-2» в 10:30 (время московское). Внимание! Необходимо прибыть на регистрацию не позднее, чем за 3 часа до вылета! (ориентировочно в 07:30). Прибытие в Париж, аэропорт им. Шарля де Голля в 12:30 (время местное). Встреча с представителем принимающей компании (табличка «Международный учебный центр»), трансфер в отель “Astra Opera” 4* (29, rue Caumartin, 75009 Paris, tel. 01 42 66 15 15), размещение. 16:00 – встреча с гидом в холле отеля. Трансфер на Монмартр и пешеходная экскурсия по Монмартру.19:00 – ужин в ресторане “La Bonne Franquette”. 21:00 – трансфер в отель.21 декабря (воскресенье)Завтрак в отеле. 09:30 - встреча с гидом в холле отеля. Обзорная экскурсия по Парижу на автобусе. По окончании экскурсии13:30 – обед в ресторане “Brasserie du Louvre.”15:45 – встреча с гидом по договоренности (или у выхода из ресторана или у конной статуи Людовика XIV во дворе Лувра). Экскурсия в Лувр.^ По окончании экскурсии – свободное время. Самостоятельное возвращение в отель.22 декабря (понедельник)Завтрак в отеле. 08:30 – встреча с переводчиком в холле отеля. Трансфер в отель “Le Warwick” (5, rue de Berri -75008 Paris). 09:00 – 12:30 (включая одну кофе паузу) Семинар № 1 «Безопасность на промышленном предприятии».Место проведения: конференц-зал отеля “La Warwick.”Организатор: Институт ICSI. Институт ICSI объединяет крупнейшие компании и промышленные группы – AREVA, ArcelorMittal, EDF, Gaz de France, TOTAL, AIRBUS и другие. Цель работы Института – способствовать повышению культуры промышленной безопасности предприятий, находить оптимальные решения для обеспечения экономической безопасности предприятий, определять возможности охраны и защиты промышленных объектов, выявлять роль человеческого фактора для обеспечения безопасности предприятий. Институт сотрудничает с центрами обучения в различных регионах Франции, с европейскими университетами и исследовательскими институтами. Организует семинары, конференции и круглые столы по обмену опытом с участием исследователей и специалистов, руководителей предприятий, работников пофсоюзов, официальных лиц.Программа семинара:- основные требования к безопасности на промышленных объектах во Франции;- охрана и режим энергетического предприятия. Охрана сотрудников. Основные причины несчастных случаев. Действия сотрудников охраны в условиях чрезвычайной ситуации. Разбор примеров;- особенности защиты атомных и электростанций. Факторы риска. Управление персоналом на предприятиях повышенного риска. Роль руководства в безопасности предприятия;- синтез и заключительная дискуссия.Лектор: господин Therry Vinot – ведущий специалист по рискам промышленных предприятий.По окончании семинара – пятиминутная прогулка до ресторана на Елисейских Полях.13:00 – обед в ресторане “Chez Clement”.По окончании обеда – возвращение в отель “Le Warwick”.14:30 – 18:30 (включая одну кофе паузу) Семинар № 2 «Техническое оснащение систем безопасности на промышленном предприятии».Место проведения: конференц-зал отеля “La Warwick.”Организатор: DIRIX Solutions. Инженерная компания, специализирующаяся на разработке, установке, эксплуатационном обслуживании новейших систем видеонаблюдения, систем пожаробезопасности, пропускных систем на стратегических объектах. Программа семинара:- инженерно-техническая защита зданий. Средства сигнализации и связи;- знакомство с новейшими системами безопасности;- особенности установки систем видеонаблюдения на стратегических объектах;- охрана предприятий и пропускной режим;- вопросы и ответы.Лектор: господин Arno Batoux – руководитель департамента систем видеонаблюдения.По окончании семинаров – свободное время. Самостоятельное возвращение в отель.23 декабря (вторник)Завтрак в отеле. 09:30 - встреча с гидом в холле отеля. Экскурсия в Версаль на автобусе. По окончании экскурсии14:00 – обед в ресторане “La Taverne.”Свободное время. Самостоятельное возвращение в отель.24 декабря (среда)Завтрак в отеле. Свободное время. Имеется возможность посетить Рождественские распродажи в крупнейших магазинах Парижа.19:00 - встреча с гидом в холле отеля. Трансфер в кабаре «Лидо».Внимание! Дресс код обязателен (мужчины – в вечерних костюмах, женщины – в вечерних костюмах или платьях, джинсы и кроссовки запрещены)!19:30 – праздничный ужин и спектакль в «Лидо». По окончании 23:20 – трансфер в отель.Рождество.25 декабря (четверг)Завтрак в отеле. Свободное время. Рекомендуем совершить пешеходные прогулки по Парижу, посетитьЭйфелеву башню, прокатиться на кораблике по Сене.13:00 - встреча с сопровождающим в холле отеля. Трехминутная прогулка до ресторана “Café de la Paix”. Обед. Самостоятельное возвращение в отель26 декабря (пятница)Завтрак в отеле. 08:00 - встреча с гидом в холле отеля. Экскурсия по замкам Луары на автобусе. Во время экскурсии будет сделана остановка для отдыха и обеда. Во второй половине экскурсии на одном из многочисленных мини-заводов по производству лучших французских вин состоится дегустация с возможностью приобретения вин по цене производителя.^ Возвращение в отель примерно в 20:00.27 декабря (суббота)Завтрак в отеле. 10:30 – встреча с сопровождающим в холле отеля. Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву рейсом SU 260 в 13:40 (время местное), прибытие в Шереметьево-2 в 19:30 (время московское).Уважаемые дамы и господа! Не забудьте, пожалуйста, ваши визитные карточки и рекламные буклеты или иные материалы о Вашем предприятии для посещения семинаров!По программе пребывания возможны дополнения и незначительные изменения.Принимающая компания во ФранцииTRAVELSCOPETour OperatorКонтактные телефоны:01 58 56 20 30 – будние дни с 10:00 до 18:00Приложение к программеУважаемые дамы и господа!1. Убедительно просим Вас не забывать, что вы едете в составе большой серьёзной группы, и настоятельно рекомендуем Вам неукоснительно придерживаться программы пребывания. Опоздания на все указанные мероприятия недопустимы. Возврат денежных средств за неиспользованные услуги не производится.2. Доводим до Вашего сведения, что официально во Франции заселение в отели производится после 14:00 (с 11:00 до 14:00 производится уборка номеров), поэтому не все номера могут быть готовыми к заселению к моменту приезда группы в отель. Тем не менее, по нашей просьбе, руководство отеля постарается приложить все усилия, чтобы делегация из России не испытала дискомфорта при размещении. Также хотим Вас предупредить, что во всех отелях 4* на рецепции при заселении необходимо оставить номер банковской карты или залог в размере 100 евро, который возвращается при отъезде, если клиенты не пользовались никакими дополнительными услугами.3. Просим Вас соблюдать этикет в отношении деловой и праздничной одежды: во время проведения учебных мероприятий приветствуются деловые костюмы, на Рождественский ужин в «Лидо» 24/12 и праздничный обед в «Кафе де ля Пэ» 25/12 обязательны вечерние костюмы или платья. Внимание! В кабаре «Лидо» гардероб платный – 2 евро за 1 человека.4. Просим также обратить Ваше внимание на особенности организации питания группы: обслуживание производится только целиком для всей группы. Во всех указанных в программе ресторанах заказано и оплачено фиксированное меню. Остальные блюда и напитки (по желанию) заказываются и оплачиваются дополнительно. 20/12 “La Bonne Franquette”МорсЛуковый супМясо по-бургонскиСырДесертВино Bonne Franquette, содовая вода, кофе 23/12 “La Taverne”Фаршированные мидии с чеснокомЖареное утиное филе с запеченным картофелем^ Пирожное «Опера»1 бокал вина, ½ бутылки мин. воды, кофе 21/12 “Brasserie du Louvre”Утиный паштет с манговым чатниГовядина и фуа гра, тушеные с овощамиВанильное пирожное с каштановым кремом^ 1/3 бутылки вина, ½ бутылки мин. воды, кофе 24/12 “LIDO”Морские гребешки «Сен Жаки» с тыквенным гарниромФиле лосося с эстрагономИндейка, фаршированная трюфелями с гусиной печенью^ Традиционное «Рождественское полено»Сладости к кофе½ бутылки шампанского, ½ бутылки вина, мин. вода 22/12 “Chez Clement”Ежевичный морсКопченый лосось с листьями салатаЖареная курица с базиликом и домашним пюреЯблочный пирог с ванильным мороженым^ 1 бокал вина Pays D’Oc, мин. вода, кофе 25/12 “Café de la Paix”АперитивАнтрекот из высшего сорта говядины Black AngusДесерт (торт «Наполеон») ½ бутылки вина, ½ бутылки мин. воды, кофе Рекомендуемая литература. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг» - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. Ильина Е. Н. «Туроперейтинг: организация деятельности» - М.: Финансы и статистика, 2004. Вавилова Е. В. «Основы международного туризма» - М.: Гардарики, 2005 г. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристический бизнес» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. Ушаков Д.С. «Технологии выездного туризма» - М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. Ушаков Д.С. «Технологии въездного туризма» - М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. Косолапов А.Б. «География российского внутреннего туризма» - М.: КНОРУС, 2009. Сухов Р.И. «Организация работы туристического агентства» - М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. Коллектив авторов под ред. Шматько Л. П. «Туризм и гостиничное хозяйство»: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.Нормативно-правовые акты: Закон РФ « Об основах туристской деятельности РФ» от 14 ноября 1996 г. (в ред. ФЗ от 10.01.2003, 22.08.2004, 05.02.07, 28.06.09). 2. Федеральный Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". 3. Федеральный закон РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 г. № 1140-Ф3.Печатные издания: Журналы: «Туризм, практика, проблемы, перспективы». «Туризм и отдых». «Горячая линия». «Чук и Гек». «Вояж и отдых». Газеты: «Туринфо». «Туристская деловая газета».