Реферат по предмету "Разное"


Антитабачная реклама

Содержание:Социальная рекламаКраткая история образа табакаСтатистика куренияОпыт других странМетод наглядностиАнтитабачная культураАнтитабачная кампания в РоссииАнтитабачная реклама в современной РоссииЭффективность антитабачной рекламы«Коротко о главном»Антитабачная реклама Социальная реклама Социальная реклама – это рекламане конкретного товара,а некоторого «отношения к миру».Оно может проявиться (или не проявиться)только в долгосрочной перспективе.Причем результат заранее неизвестен.О.Аронсон4 подвида социальной рекламы: некоммерческая, общественная, государственная, собственно социальная. Термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.«Некоммерческая реклама — реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества»1.«Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли). Место и время прохождения рекламы в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе»2.Государственная реклама — это реклама государственных институтов (таких как армия, военно-воздушные силы, налоговая полиция) и продвижение их интересов.Собственно социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, направленный на актуализацию проблем общества. Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе»3: «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». коммерческая социальная определение неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четким указанием на источник финансирования вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям предназначение продвижение на рынке бренда / товара / услуги гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей миссия изменение поведенческой модели общества с экономической точки зрения изменение поведенческой модели общества с гуманистической, социальной точки зрения роли маркетинговая, экономическая, социальная, коммуникационная, информационная образовательная, воспитательная, агитационная, коммуникационная, информационная предмет товар, услуга, объект (компания, бренд) идея, обладающая определенной социальной ценностью типы/виды потребительская (торгово-розничная), политическая, имиджевая, адресно-справочная, корпоративная, социальная (общественная) некоммерческая, общественная, государственная, социальная цели создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке привлечь внимание к назревшим социальным проблемам, изменить отношение населения к какой-либо проблеме показатели эффективности уровень продаж той или иной услуги или товара узнаваемость обществом того или иного социального феномена и изменение общественной позиции по отношению к нему, формирование устойчивого общественного мнения целевая аудитория узкий круг потребителей рекламируемого товара или услуги все общество, самая активная его часть или те лица, которые участвуют в принятии значимых социальных, экономических или политических решений рекламодатель (заказчик) коммерческие организации; реклама платная государство, некоммерческие и общественные организации, бизнес, политические акторы; преимущественно бесплатная реклама ^ Различия по функциям коммерческая социальная информационная распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания экономическая стимулирование сбыта товаров и услуг, вложения инвестиций проявляется в долгосрочной перспективе в стремлении достичь экономически выгодных государству результатов, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства: здоровью нации, поступлению в полной мере налогов в бюджет просветительская пропаганда различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления распространение, привитие определенных социальных ценностей и объяснение проблемы, а также, возможно, ее источника и путей решения социальная формирование общественного сознания, усиление общественных связей, улучшение условий существования в долгосрочной перспективе направлена на формирование общественного сознания, а главная ее миссия — изменение поведенческой модели эстетическая формирование вкуса потребителей формирование вкуса аудитории ^ Носители социальной рекламы:пресса (газеты, журналы: рекламные модули, тексты, информационные заметки — так называемая текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения);полиграфическая реклама (печатная: книги, справочники, буклеты, листовки);реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении: ролики, споты, передачи, спонсорство);кинореклама (включая рекламу, идущую перед фильмами на видеокассетах, DVD, в кинотеатрах);наружная реклама (неоновая, пилоны, билборды, растяжки, лайтбоксы, вывески, указатели, оформление зданий и. т. д.);реклама в сети Интернет (сайты, баннеры, текстовая реклама, почтовые рассылки, конференции, чаты, форумы, доски объявлений, дискуссионные листы);реклама в сотовых сетях (SMS-рассылки, инфо-справочники);почтовые рассылки;рекламное оформление транспорта;проведение различных акций и мероприятий (праздники, конференции, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т. д.);информационное спонсорство (во всех видах и на всех носителях);нетрадиционные виды рекламы (часть из них выделена выше, а также оформление пунктов продаж, сувениры, надувная реклама, шары, реклама на билетах, выписках, кассовых чеках и многое другое).^ Основные заказчики социальной рекламыРеклама, размещаемая некоммерческими организациями (больницы, церкви, различные благотворительные фонды). Характер их деятельности - помощь больным, нуждающимся людям - во многом обуславливает и характер социальной рекламы, размещаемой ими. Это, как правило, привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, например Красного Креста, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Часто в рекламе лишь говорится о существовании проблемы, т.е. целью является привлечение внимания к явлению. В рекламе больниц или станций переливания крови, кроме акцентирования внимания на проблемах, присутствует явный призыв, к примеру, вступать в ряды доноров или прививать детей от различных заболеваний. Среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в СМИ, реклама именно этих организаций встречается наиболее часто. социальный ^ Реклама, размещаемая различными ассоциациями (профессиональными, торговыми, гражданскими). Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. Например, в России ассоциация Рекламный Совет была создана в 1993 году. Уникальность этой добровольной ассоциации заключается в том, что материальных вложений, например, в виде взносов, не требуется - средства массовой информации представляют свободные газетные площади и эфирное время, рекламные фирмы и агентства производят видео-, аудио-, и полиграфический рекламный продукт. Общественные и благотворительные организации участвуют в разработке тем и отслеживают результаты социальной рекламы.^ Реклама, размещаемая государственными организациями. В нашей стране в последнее время активными пользователями рекламных средств стали правительственные департаменты, государственные органы: налоговая инспекция и полиция, ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, во время подачи налоговых деклараций, ролики, призывающие платить налоги, особо учащаются.^ Особенности создания социальной рекламы В последние годы нарастает интерес к этой рекламе. Появляются различные подходы к технологии ее создания. Проектируют не только плакаты по социальной тематике, но и целые рекламно-полиграфические комплексы социальной рекламы, включающие множество объектов, разные рекламоносители, каналы распространения, технологии рекламовоспроизведения. Усложняются сфера рекламного креатива, дизайна идей и концепций и их адекватного воплощения в конечные рекламные объекты. Особую актуальность приобретает проектирование эффектных и ярких, нестандартных, инновационных дизайн-объектов. Задача состоит не в том, чтобы разработать инновационный рекламный объект с нестандартной провокационной формой или употребить рекламную графику на неожиданном средовом объекте, а в том, чтобы подчинить социально значимому смыслу проекта все элементы, графику и выбранный рекламоноситель. Все должно работать на привлечение максимального внимания к социальной проблеме, а не на самодостаточную красоту рекламы. «Психология рекламы» В. Ценев: «Те события, которые вызвали сильную эмоцию, долго остаются на поверхности «актуального подсознания», выскакивая в сознание, как чертик из табакерки…Сильные эмоции являются основой для долговременного запоминания». Поэтому в социальной рекламе в большинстве случаев сила воздействия строится на сильных отрицательных эмоциях, поскольку речь идет о важных и не всегда приятных проблемах, у рекламиста не стоит задача создать благовидный образ продукта, а наоборот – возбудить рефлексию получателя, заставить проникнуться состраданием, вызвать тревогу и страх. Подобно тому, как коммерческая реклама ищет новые, интересные формы своего воплощения, например, в так называемых «партизанских» и «вирусных» методах, основанных на намеренном избегании обычных способов рекламы, социальная реклама использует инновационные, провакативные способы презентации социальных проблем. Например:Так выглядел подарок на Рождество, посланный директорам, менеджерам и другим социально обеспеченным гражданам Лиссабона: красивая коробка, внутри которой «спит» бродяжка, и открытка с текстом: «Для кого-то Рождество никогда не бывает счастливым». Дизайнеры придумали такую посылку, чтобы жертвовать деньги детям4.Германское отделение «Международной амнистии» провело оригинальную кампанию на вокзалах Франкфурта в защиту прав несправедливо осужденных. В качестве медиа-носителя социального послания выступили камеры хранения вещей, в которые были наклеены стикеры с изображением людей. Открывая дверцу, человек видел «заключенного», а также объясняющий текст на стикере: «Взаперти. Из-за цвета, вероисповедания, политических убеждений. «Международная амнистия» по всему мира борется за права людей. Поддержите нас!»5.Краткая история образа табака6 Табак начал распространяться в течение XV–XVI веков по дворам европейских монархов, начиная с французской королевы Екатерины Медичи. Первоначально он рекомендовался как средство от мигреней, позднее ему стали приписываться целебные свойства при ряде других недугов. Табак стал распространяться в элитных кругах, склонных перенимать привычки монарха, и стал модной привычкой. В период первых опытов с табаком выпускались исследования, доказывавшие пользу этого растения. Историк А.В.Шаповалов в статье «Табак в Западной Сибири в XVII–XVIII вв.» приводит сведения о выпуске одной из таких книг в Китае в 1661 г. Табак в Европе получил прозвище «святая трава» и применялся для лечения различных недугов. В течение XVII века табак добрался до Китая, став там атрибутом правящей верхушки, а потом распространившись среди населения, несмотря на законодательные ограничения. Курение табака считалось полезным и почетным занятием, а по длине курительной трубки даже определялось благосостояние человека. Постепенно, на протяжении XVII-XVIII веков, табак по всему миру «спускался» от высших слоев «в массы». Курение определенных видов табака в Российской империи XIX-начала XX века было маркером принадлежности к определенным социальным слоям: если зажиточные и образованные слои предпочитали импортные сигары, то крестьяне больше курили махорку. Далее, во времена крупных социально-политических потрясений, сигара отчетливо маркировалась как принадлежность классового врага — буржуазии, среди пролетариата и революционеров популярнее были папиросы. Повальное распространение привычки курить сигареты и папиросы произошло после I Мировой войны. Курение сигар и трубок отошло на второй план, все еще являясь на сегодняшний день редким и достаточно дорогостоящим хобби. ^ Особая антитабачная реклама в СССР – реклама на спичечных коробках Спичечные этикетки в СССР7 были очень востребованным рекламным носителем и предметом коллекционирования. Они не просто не выбрасывались, а внимательно рассматривались, обменивались и коллекционировались. Большую часть советской рекламы на спичках составляла социальная реклама или пропаганда. Но встречалась и реклама товаров и услуг. Статистика курения Курение признано одной из самых тяжёлых форм наркомании из-за физического и психофизического привыкания организма к табаку. Более того, курение табака по степени привыкания обошло даже такие тяжёлые наркотики, как героин и кокаин, и уступает лишь алкоголю. Наибольшее влияние на распространение курения табака оказывает реклама, художественные фильмы, культурные или субкультурные атрибуты, а также наличие курильщиков среди членов семьи и ближайшего окружения.^ Статистика курения в мире По данным Всемирной Организации Здравоохранения8:1,3 миллиарда населения планеты находится в зависимости от табака.98,96% всех больных раком лёгких в мире – курильщики со стажем от пяти лет и выше. Курение табака каждые 6 секунд убивает одного жителя планеты.По всему миру средний возраст начинающего курильщика уже давно опустился ниже отметки 15 лет. И составляет 12-13 лет. Наибольшее количество курильщиков сосредоточено в странах Восточной Европы, Северной Африки и Азии. На евразийском пространстве пальму первенства по количеству курящих и смертей от табака прочно держит Россия. При этом Россия — одна из немногих стран, в которой количество курильщиков растёт, а не сокращается. По количеству курящих мужчин Россия занимает первое место. По количеству курящих женщин – 16. Первое место по количеству курящих женщин принадлежит Австрии (более 40% женщин).^ Статистика курения в России В 2008 году Россия присоединилась к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с курением табака. В связи с чем в 2009 году в России был впервые проведен опрос GATS («Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака»)9, и вот что он показал:Россия лидирует в мире по распространению курения. После нас идут Китай и Турция (курит около 30% взрослого населения). Средний уровень курильщиков в мире – 16% взрослого населения.В России курят 43,9 млн взрослых граждан, что составляет почти 40% населения страны:курят 60,2% мужчин и 21,7% женщин.Употребляют табачные изделия около половины граждан в самой экономически и демографически активной группе – от 19 до 44 лет:7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин.Почти 35% россиян являются пассивными курильщиками на работе. Пассивному курению также подвергаются 90,5% посетителей баров и почти 80% гостей ресторанов.Свыше 60% российских курильщиков хотели бы отказаться от курения, но около 90% попыток это сделать оказываются безуспешными.Средний размер ежемесячных расходов россиян на сигареты составляет 567,6 руб. В 2009 г. затраты на приобретение сигарет населением РФ составили почти 1% ВВП.Из-за болезней, вызванных курением, ежегодно умирают 300-400 тыс. россиян, что составляет 17% от общего количества смертей. Курение табака входит в число трех основных факторов риска преждевременной смертности в РФ (вслед за высоким артериальным давлением и повышенным содержанием холестерина в крови).Курению подвержены все группы населения вне зависимости от пола, возраста и социального положения. Курят 40,2% городского и 35,9% сельского населения, средний возраст приобщения к курению - 18 лет. По данным МЧС10, причиной каждого четвертого пожара в России является непотушенная сигарета. Рабочие и сотрудники компаний 1,5-2 часа своего рабочего времени тратят на перекуры, снижая производительность труда. В общей сложности курение наносит ущерб российскому государству в размере 300 млрд. руб. в год.Опыт других стран Развенчание мифа о пользе табака происходило постепенно. Исследования о вреде табака для здоровья стали появляться начиная с XVIII века и были медицински подтверждены в XX веке. Современный этап антитабачной пропаганды — снижение популярности сигареты и престижности сигары через внедрение в сознание человека физиологического отвращения к курению. Это достигается несколькими путями, и речь идет о влиянии курения на организм человека:^ Образ поврежденных внутренних органов. Пример — картинки с изображением черных легких, гнилых зубов, раковых опухолей. В целях антитабачной пропаганды на мусорные урны, пепельницы, коврики для ног и т.п. наносятся изображения здоровых органов, и самому человеку как бы предлагается их запачкать. В одном из видеороликов показаны легкие, которые «выкашлял» курильщик и которые поползли прочь от него. Возможны также изображения внутренних органов, тлеющих, как конец зажженной сигареты. Подобные шоковые приемы распространены в европейской социальной рекламе, но встречаются и в Латинской Америке. Сигареты и сигары также подвергались анализу психоаналитиков, видевших в них компенсацию сосательного рефлекса. Социальная антитабачная реклама достаточно широко использует смысловую связь сигареты, мужского полового органа и импотенции, показывая на плакатах поникшую сигарету с устрашающей надписью и развенчивая миф о сексуальной привлекательности курильщика. Образцы такого отождествления встречаются в социальной рекламе практически по всему миру, образцы можем найти и в России, правда, чаще в медицинских учреждениях, чем в наружной рекламе. Образ жилища. В одном из французских роликов показан чистый, уютный дом, который портят насыпанные повсюду сотни сигарет; в одном из бразильских образцов социальной рекламы показана закопченная квартира с перевернутой и разрушенной мебелью как метафора того, что происходит внутри курящего человека. ^ Сами сигареты выступают орудиями убийства. Например, они оказываются надломаны, так что их вид напоминает ружье, или же цистерна с ядовитыми химикатами, замаскированная под сигарету. Опровержение образа сигары как атрибута престижа достигается путем отождествления сигары с куском фекалий под слоганом, что для некурящего человека они пахнут одинаково. Подобные ролики заявляют во всеуслышание, что курить отвратительно, вредно и непрестижно. Современная российская антитабачная реклама не использует столь мощных шокирующих средств, хотя также нацелена на утверждение того, что курение уже не модно и сигарета душит человека. 3 основные идеи для антитабачной пропаганды:курить аморально и богопротивно;курильщик зависим и слаб;курение вызывает позор и отторжение.«Курить аморально и богопротивно» В XVI веке инквизиция видела в курении и выдыхании табачного дыма проделки дьявола, и тюремным заключением был наказан один из спутников Колумба; позднее монахи сурово наказывались за курение табака. В Великобритании и Османской империи в конце XVI в. курильщиков приравнивали к колдунам и наказывали «усекновением головы». «Богомерзким зельем» cчитался табак в России до Петра I, и за его употребление, согласно Соборному уложению 1649 года, полагались телесные наказания и ссылка. Позднее столь строгие наказания были отменены после широкого распространения табака, и церковным деятелям оставалось лишь морально осуждать данное пристрастие. Курение стало маркером религиозных различий — так, не принято было курение среди старообрядцев в России, среди протестантских общин в Европе. Курение начинает считаться признаком бездушия, безверия. Лев Толстой в статье «Почему люди одурманиваются» спрашивал: «Почему игроки почти все курят? Почему из женщин менее всего курят женщины, ведущие правильный образ жизни? Почему проститутки и сумасшедшие курят все?». Курение рассматривалось как моральное зло. Давняя традиция рассматривать табак как воплощение порочности, инфернальных сил нашла свое отражение в современной социальной рекламе в Бразилии. Например, Агентство Full Jazz разработало рекламную кампанию к Национальному дню борьбы с курением, который прошел 29 августа. На этот раз агентство, известное своим нетрадиционным взглядом на привычные вещи, использовало в качестве носителей уличные столбы Сан Пауло с дорожными знаками STOP (PARE). Получилось грозное предупреждение: «Курению STOP!».«Курильщик зависим и слаб» История табака как атрибута героического образа, символа эмансипации, стремления к переменам, также имеет давние корни. В этом плане очень характерно насаждение табака в России Петром I. Реформатор и поклонник европейских нравов перенял привычку курить и предоставил английским купцам в 1697 г. право торговли табаком, совместив таким образом доход в казну и привнесение новых обычаев. Позднее курение табака стало символом прогрессивного, светского человека. В русской культуре конца XIX века демонстративное курение связывалось с образом студента-разночинца, нигилиста, революционера. В Америке и Европе того же периода борьба за право курить была одним из атрибутов движения за права женщин, порой получая прозвище «факел свободы». (Хотя в последнем эпизоде, по данным журнала Nicotiana Aristocratica, не обошлось без участия производителей табака, вовремя распознавших прибыльный потенциальный рынок и использовавших популярные женские образы для продвижения сигарет Lucky Strike.) Из более поздних примеров удачной рекламы хрестоматийным примером считается ковбой Мальборо. В течение всего ХХ века курение стало неотъемлемой привычкой многих писателей, философов, рок-музыкантов, заняло свою нишу в кино в создании героического, яркого образа. Бороться с подобным имиджем достаточно сложно, но отдельные попытки можно назвать, проиллюстрировав зависимость и слабость курильщика. Например, ролик и наружная реклама «Сорвись с крючка» (Get unhooked), проводившаяся в Великобритании в 2007 г. и вызвавшая протесты общественности из-за чрезмерной натуралистичности. В ролике показан человек, которому в губу цепляется рыболовный крючок и тащит его на улицу, чтобы затянуться сигаретой. В США в настоящее время пытаются развенчать образ курильщика, приравнивая показ сигареты в кино к показу насилия и демонстрируя антитабачные ролики в кинотеатрах. Там же, в отличие от Латинской Америки и Европы, где в социальной рекламе используются более жесткие и пугающие образы, в антитабачных роликах действующими лицами становятся мультипликационные герои, поющие о вреде курения ковбои. Хотя еще более эффективным средством для разрушения мифов стали умершие от болезней, связанных с курением, исполнители роли знаменитого ковбоя: Дэвид Миллар-младший (1987), Вэйн Макларен (1992), Дэвид Маклин (1995). «Курение вызывает позор и отторжение» Сигареты, сигары, кальяны служат средством объединения компании, своеобразно отделяя «своих» от «чужих», и являются достаточно старым атрибутом развлекательных заведений. Тем не менее, в современной Европе запреты распространены достаточно широко, вплоть до полного запрета курения в барах, введенного в 2004 году в Норвегии и Ирландии; постепенно к ним присоединяются и другие страны ЕС. Табак во всех его видах обладает мощной коммуникативной функцией, часто располагая к общению и представляя повод собраться. Существует афоризм «Кто не курит, тот не перекуривает», т.е. лишен возможности неформального общения во время перекуров. И в этом плане представляют интерес недавние образцы социальной рекламы в США под слоганом «Stank you», которые пытаются снизить ценность мифа о курении как атрибуте социализации. Курение вообще и сигареты в частности показаны атрибутами неуспешности; с курильщиками в школе никто не хочет общаться. Обычай дарить табак друзьям также распространен в мире и вполне актуален, к примеру, в Китае. Борьба с табаком в этом качестве видна на примере современного китайского плаката, направленного против обычая дарить друзьям и родственникам табак: «Вы посылаете своим друзьям благословения и рак легких; вы посылаете коллегам одновременно знаки уважения и болезни сердца; вы посылаете своей семье любовь, заботу и смерть».Метод наглядности: мировая гонка за здоровую нацию Метод наглядности11 стали использовать как оружие в борьбе с курением. В странах Евросоюза такие картинки самые политкорректные. В некоторых странах картинки на пачках сигарет мерзкие, словно кадры из фильма-ужастика с «расчлененкой». Россия, Белоруссия и Украина пока отстают в мировой гонке за здоровую нацию. Решение размещать их непосредственно на самих сигаретных пачках пришло с негласного разрешения общественности. Предварительные соцопросы показали: 81% населения считает размещение таких изображений вполне приемлемым и верным шагом. Пионером (с конца 2000 года) в части размещения страшных картинок с призывом не курить на сигаретных пачках стала Канада. Следующей была Бразилия, а чуть позже присоединились и другие страны. Помимо картинок появился запрет называть сигареты «легкими» плюс на пачках стали публиковать полный «расклад» по содержанию вредных веществ (угарный газ, смолы, формальдегид, никотин, бензол и прочее). Закон, действующий в Канаде, обязует размещать на каждой стороне сигаретной пачки устрашающее изображение, которое должно занимать не менее 50% площади. При этом каждый бренд должен использовать не менее 16 картинок, печать которых выполняется в случайном порядке. В Бразилии подобные картинки занимают 100% одной стороны пачки, а сигареты запрещено называть «легкими». То же самое в Венесуэле и Панаме. В Сингапуре картинки занимают половину каждой стороны пачки, при этом производитель сигарет должен использовать не менее шести картинок. В Тайланде та же картина, плюс девять предупреждений на каждой пачке. Запрет «легких брендов» действует также в Чили, Уругвае, Австралии, Румынии, Великобритании, Швейцарии В странах Евросоюза картинки скромнее – до 45% на каждой стороне пачки, но окончательно регламент их размещения определяется в самой стране. Предупредительные фразы на пачках сигарет в Бразилии, напоминают, что в сигаретах содержится мышьяк, что они приводят к образованию незаживающих ран и «выкидышам» у женщин. В Австралии – о том, что сигареты вызывают глубокие язвы голеней, эмфизему легких. В Сингапуре напоминают про гангрену и рак полости рта, в Тайланде – о раке нижней губы и гортани. В результате такой активной и многолетней антитабачной политики во многих странах мира курение выходит из моды. Но страны СНГ, увы, пока к ним не относятся. Ведь у нас курят даже врачи. А предупреждение на пачках сигарет в наших странах всего 10-20% от площади пачки, причем продавцы стараются заклеить его ценником. ^ Австралия: животные12 Борцы с курением отмечают, что табачные компании усиливают лоббистскую деятельность или оказывают давление на власти развивающихся стран. По данным The New York Times, British American и Imperial Tobacco частично финансировали рекламную кампанию Альянса австралийских ритейлеров против планов властей страны обязать табачные компании продавать сигареты в пачках монотонной расцветки. В этом году Philip Morris International подала в суд против правительства Уругвая, которое приняло закон о том, что предупреждение о вреде здоровью от курения должно занимать 80% площади пачки. Два животных с герба Австралии потягивая сигареты спрашивают жителя Австралии: «Жив еще, курилка ?»^ Франция: оральный секс и плохой запах13 Агентство JWT показало, кем пахнут курящие. Действовать на нервы курящих людей — излюбленная манера антиникотиновых кампаний. Отвращение — одно из главных оружий. Французская National Committee Against Tobacco, запустившая при участии агентства JWT новую рекламную кампанию, не стала отходить от правил. «^ Курение вредно для вашего дыхания», — гласит надпись на принтах.Французские борцы с табаком породили скандал, распространив антирекламу, где курение приравнивается к оральному сексу. На плакатах, созданных по заказу организации Les Droits des Non-fumeurs (французская ассоциация за права некурящих), изображены подростки, стоящие на коленях перед мужчиной, у которого вместо пениса сигарета. Слоган гласит: "Курить - значит быть рабом табака". Это первый скандал вокруг социальной рекламы, которая использует сексуальные коннотации для сдерживания, а не стимулирования потребления. Авторы пояснили, что только шокирующая антиреклама может достучаться до подростков. "Мы хотим сказать, что курение - род покорности чужой воле. В массовом сознании идеальный символ покорности - это оральный секс", - пояснил Марко де ла Фуэнте, руководитель проекта в агентстве BDDP et Fils. Аргументы, касающиеся вреда здоровью, на подростков не действуют, подчеркнул президент Les Droits des Non-fumeurs Жерар Одюро. В целом потребление сигарет во Франции снизилось с 1991 года почти вдвое, однако среди молодежи популярность курения растет быстрыми темпами.^ Германия: дети и беременные женщины14 Социальная кампания Детского фонда здоровья (Stiftung Kindergesungeit) понятна и показывает беззащитность детей перед вредными привычками их родителей. Основные волнующие проблемы рекламной акции — смертельный вред пассивного курения для детей, в том числе и на эмбриональной стадии развития, а также опасность для здоровья детей избыточного веса.^ США : трупы и комиксы«Купи труп». Минздрав США 10 ноября представил план, в рамках которого производителей табачных изделий заставят размещать на пачках предупреждающие картинки с надписями. В том числе и «комиксы-ужастики» из жизни курильщиков. Федеральное управление США по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) представило 36 макетов изображений, отличающихся жесткостью и натуралистичностью, на некоторых из них изображены тела мертвых людей. До 22 октября 2012 года производители должны будут перейти на выпуск сигарет в новой упаковке с изображениями, которые получат максимальный общественный отклик.^ Великобритания: крючок зависимости15 21 ноября стало известно, что правительство Великобритании собирается заставить табачные компании продавать в стране сигареты в пачках без ярких цветов и изображений - например, единого монотонного серого или коричневого цвета. По мнению властей, это снизит привлекательность сигарет в глазах молодежи. В Великобритании закончилась социальная кампания «Не попадись на крючок». Ее цель — донести до людей, что даже куря время от времени, они могут попасться на крючок зависимости. В ней были задействованы телевидение, интернет и биллборды. Слоган кампании: «Среднему курильщику требуется более 5000 сигарет в год. Не попадитесь на крючок».^ Индия: юмор и скидки16 «У некурящих жизнь слаще и веселее. Примерно на 32%». Индийская общественная организация Cancer Patients Aid Association (CPAA) показала в своей социальной кампании, что теряют курящие люди. Потеря силы вкуса, обоняния и свойств кожи показыны в стилистике «скидок». Курящие люди воспринимают мир иначе, уверяет креативное агентство, — даже вкус яблока для них менее сладок. Пожилой индиец уступает место молодому курильщику. Текст за кадром — «Курение одной сигареты отнимает 7 минут жизни. Обращайтесь с курильщиками хорошо, у них осталось не так много времени».Антитабачная культура Борьба с табачной зависимостью и изучение влияния табака на человеческий организм — важная задача современных развитых стран. Задачи избавления человека от табачной зависимости решаются социальной рекламой в США чаще с помощью развенчивания положительных образов курильщиков, принятых в социуме, чем с помощью устрашающих изображений, вызывающих физиологическое отвращение. Жесткая социальная реклама чаще используется в Европе и Латинской Америке. Такая реклама обращается к человеку, его чувствам и эмоциям, изредка — к разуму. Один из немногих случаев, когда борьба с курением стала атрибутом политической борьбы, — Германия 1930-х. Роберт Проктор в статье «Nazi Medicine and Public Health Policy» писал, что сейчас стараются не слишком подчеркивать тот факт, что первый опыт комплексной борьбы с курением был проведен именно тогда, под лозунгами борьбы за чистоту расы. Курение представляли идеологией противника, указывалось, что курят Черчилль и Сталин, а в завозе и распространении табака в Европе обвиняли евреев. Серьезные исследования о вреде курения проводились именно тогда и снабжались значительным финансированием, также применялись комплексные административные меры, запрещающие курение в общественных местах17. Другой случай — антитабачная реклама времен СССР, где на плакатах изображались сознательные пионеры, ставящие ультиматум о прекращении курения взрослым, а на плакатах предлагались статистические сводки об успеваемости курящих и некурящих учеников. Можно привести стратегию ВОЗ, освещенную в Рамочной конвенции: Monitoring — мониторинг потребления табака и стратегий профилактикиProtecting — защита людей от воздействия табачного дымаOffering — предложение помощи в целях прекращения употребления табакаWarning — предупреждение об опасностях, связанных с табакомEnforcing — введение запретов на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделийRaising — повышение налогов на табачные изделия. Часть этих мер реализуется административными методами, регулирующими употребление и продажу табака, часть — выполнима средствами социальной рекламы, превращающими курильщика из героя в изгоя. Организм здорового человека не испытывает потребности в поступающем извне никотине. Пристрастие к курению возникает в результате действия бытующих в конкретном обществе стереотипов и привычек. Предположительно, ролики, использующие посылы типа «Курение — удел неудачников», «Сигарета — это яд и фекалии», чаще нацелены на более молодую аудиторию, чтобы внушить отвращение к процессу курения и отдалить попытки попробовать. Ролики, показывающие негативные последствия курения в долгосрочной перспективе, скорее нацелены на курильщиков со стажем и призывают их задуматься о своем здоровье и здоровье окружающих. Антитабачная кампания в России В течение последних трех лет в России набирает обороты антитабачная кампания:В 2008 году Россия ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ).В 2010 году вступил в силу новый технический регламент на табачную продукцию, предусматривающий увеличение предупреждени


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сомалийско-китайские отношения
Реферат Организация медицинского освидетельствования при проведении военно-врачебной экспертизы в органа
Реферат Совершенствование депозитной политики коммерческого банка на примере ОАО ГБ Нижний Новгород
Реферат Питание в физической культуре и спорте
Реферат Asteroid Defense Essay Research Paper Asteroid Defense
Реферат Путеводители по Москве как тип справочного издания
Реферат Молодежный экстремизм как угроза современному государству, и проблема формирования гражданского общества
Реферат Euthanasia Essay Research Paper EuthanasiaEuthanasia
Реферат Движение тел переменной массы. Основы теоретической космонавтики
Реферат Should Foreign Residents Learn English Essay Research
Реферат Scoliosis Essay Research Paper ScoliosisIn the following
Реферат Анализ финансового состояния предприятия связи (на примере Алданского улусного узла почтовой связи)
Реферат ИФЛА всемирная организация библиотечных работников её цели задачи структура основные программы
Реферат Сравнительная товароведная характеристика молока и сливок. Идентификация товаров в соответствии
Реферат Денежно-кредитная политика Центрального банка России в 2007 году