Реферат по предмету "Разное"


Алымова Ольга Никитична учитель математики 2010-2011 учебный год урок

МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского краяПроект урока по теме:«Площадь многоугольников»Выполнила: Алымова Ольга Никитичнаучитель математики2010-2011 учебный годУрок деловая игра «Строитель» по теме «Площадь многоугольников» разработан для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Данный урок №7 в 6 главе «Площадь», всего на эту главу отводиться 14 уроков.Современное состояние математики характеризуется огромным расширением сферы её приложений. Поэтому, главный принцип концепции школьного математического образования состоит в осознании реального сосуществования, т.е. математическое образование должно стать средством для достижения комфортного и безопасного существования личности в современном мире.Основная идея игры, создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний на производстве; самостоятельно применять полученные знания на практике.Домашним заданием к данному уроку являлось повторение учащимися формул площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции и треугольника, а также решение задач с практическим содержанием.На уроке учащиеся, выполнив необходимые измерения, найдут площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции и треугольника и вычислят необходимое их количество для укладки паркета такими геометрическими фигурами игровой комнаты строящегося детсада; а также определят стоимость израсходованного материала.Тип урока: деловая игра.Цели урока:-обучающие: создать условия для-усвоения учащимися формул для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции и треугольника;-овладения учащимися практическими приёмами измерения и нахождения площадей треугольника, параллелограмма и трапеции; -отработки вычислительных навыков;-развивающие: создать условия для-логического мышления, составления плана своей деятельности, умения сравнивать, рассуждать, делать вы воды, строить гипотезы и проверять их; -умения самоконтроля и самооценки;-воспитательные: создать условия для -настойчивости в достижении поставленной цели; -критического отношения к своему труду, умение оценивать его на отдельных этапах; -уважительного отношения друг к другу.Задачи:- научить учащихся практическим приёмам измерения и нахождения площадей треугольника, параллелограмма и трапеции; - отработать вычислительные навыки; - уметь составлять план своей деятельности и осуществлять контроль; - уметь общаться.Сценарий урока.I) Оргмомент.Сегодня, ребята, вы будете работниками строительной фирмы «8 класс». Вы выбрали себе специальности: менеджер, поставщик и паркетчик. Вы пришли на работу, поприветствуйте друг друга.( Учащиеся смотрят друг на друга и желают хорошего настроения.)II) Актуализация знаний учащихся.Чтобы работа была выполнена качественно необходимо, провести планерку, на которой мы 1) Проверим домашнее задание:Рассказать решение задачи с практическим содержанием:Земельный участок имеет форму квадрата, в вершинах которого растут деревья. Как, не изменяя его формы и не вырубая деревья, увеличить площадь участка в два раза?2) Напишем диктант:Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. (Проверка устно).III) Основной этап урока.1) Современное строительное производство это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей изготовленных заводским способом. Так столяр, работая в столярных мастерских, изготовляет окна, половую рейку или паркет, а затем монтажники, паркетчики их монтируют на стройке. В нашей мастерской можно изготовить плитку в форме прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. Задача:Выложить настилку полов в игровом зале детского сада размером 5,9х8м паркетной плиткой имеющей форму прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. После настила пола не должно остаться лишних плиток, и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций одинаковое количество. Треугольная плитка стоит 5 рублей, а плитки в форме параллелограммов и трапеций по 15 рублей за штуку. Определите стоимость израсходованного материала. Для решения этой задачи вам необходимо самим выполнить измерения и найти площади фигур.МЕНЕДЖЕР - должен произвести все расчеты, чтобы заказать плитку в столярной мастерской.ПОСТАВЩИК – должен взять определённое количество плитки в мастерской и доставить её на стройплощадку.ПАРКЕТЧИК – должен контролировать доставку; но надо наперёд знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола. Планерка окончена, приступаем к работе.2) Практическая самостоятельная работа. Треугольная плитка с катетами 20см и 14см имеет площадь 140кв.см. Плитка в форме параллелограмма имеет высоту 20см и основание 24см, её площадь 480 кв.см. Плитка в форме трапеции имеет высоту 20см и основания 10см и38см, её площадь 480 кв.см. Площадь полосы в комнате: 590х20=11800 кв.см. (11800-140х2):(480+480)=11520:960=12 В полосе 2 треугольника, 12 параллелограммов и 12 трапеций.Количество полос: 800:20=40. 2х40=80 треугольников; 12х40=480 параллелограммов и 480 трапеций. Расчет стоимости: 80х5+480х15х2=14800 рублей.VI) Организация рефлексивной и обратной связи, коррекция промежуточных результатовУчащиеся объясняют свое решение.V) Подведение итогов урока: С каким производством вы познакомились? Каким практическим навыкам вы научились? Какие математические знания вам помогли на уроке? Как вы оцениваете свою работу как специалиста?Дома: п.51-52, вопросы для повторения 1-7, №502, 503, задача: Трём братьям достался в наследство участок земли в форме квадрата. Как следует его разделить, чтобы все братья получили одинаковое количество земли? Предложите разные решения.Рабочий день завершён, пожелайте друг другу удачи.Земельный участок имеет форму квадрата, в вершинах которого растут деревья. Как, не изменяя его формы и не вырубая деревья, увеличить площадь участка в два раза?Выложить настилку полов в игровом зале детского сада размером 5,9х8м паркетной плиткой имеющей форму прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. После настила пола не должно остаться лишних плиток, и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций одинаковое количество. Треугольная плитка стоит 5 рублей, а плитки в форме параллелограммов и трапеций по 15 рублей за штуку. Определите стоимость израсходованного материала. Для решения этой задачи вам необходимо самим выполнить измерения и найти площади фигур.Трем братьям достался в наследство участок земли в форме квадрата. Как следует его разделить, чтобы все братья получили одинаковое количество земли? Предложите разные решения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.