МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского краяПроект урока по теме:«Площадь многоугольников»Выполнила: Алымова Ольга Никитичнаучитель математики2010-2011 учебный годУрок деловая игра «Строитель» по теме «Площадь многоугольников» разработан для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Данный урок №7 в 6 главе «Площадь», всего на эту главу отводиться 14 уроков.Современное состояние математики характеризуется огромным расширением сферы её приложений. Поэтому, главный принцип концепции школьного математического образования состоит в осознании реального сосуществования, т.е. математическое образование должно стать средством для достижения комфортного и безопасного существования личности в современном мире.Основная идея игры, создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний на производстве; самостоятельно применять полученные знания на практике.Домашним заданием к данному уроку являлось повторение учащимися формул площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции и треугольника, а также решение задач с практическим содержанием.На уроке учащиеся, выполнив необходимые измерения, найдут площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции и треугольника и вычислят необходимое их количество для укладки паркета такими геометрическими фигурами игровой комнаты строящегося детсада; а также определят стоимость израсходованного материала.Тип урока: деловая игра.Цели урока:-обучающие: создать условия для-усвоения учащимися формул для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции и треугольника;-овладения учащимися практическими приёмами измерения и нахождения площадей треугольника, параллелограмма и трапеции; -отработки вычислительных навыков;-развивающие: создать условия для-логического мышления, составления плана своей деятельности, умения сравнивать, рассуждать, делать вы воды, строить гипотезы и проверять их; -умения самоконтроля и самооценки;-воспитательные: создать условия для -настойчивости в достижении поставленной цели; -критического отношения к своему труду, умение оценивать его на отдельных этапах; -уважительного отношения друг к другу.Задачи:- научить учащихся практическим приёмам измерения и нахождения площадей треугольника, параллелограмма и трапеции; - отработать вычислительные навыки; - уметь составлять план своей деятельности и осуществлять контроль; - уметь общаться.Сценарий урока.I) Оргмомент.Сегодня, ребята, вы будете работниками строительной фирмы «8 класс». Вы выбрали себе специальности: менеджер, поставщик и паркетчик. Вы пришли на работу, поприветствуйте друг друга.( Учащиеся смотрят друг на друга и желают хорошего настроения.)II) Актуализация знаний учащихся.Чтобы работа была выполнена качественно необходимо, провести планерку, на которой мы 1) Проверим домашнее задание:Рассказать решение задачи с практическим содержанием:Земельный участок имеет форму квадрата, в вершинах которого растут деревья. Как, не изменяя его формы и не вырубая деревья, увеличить площадь участка в два раза?2) Напишем диктант:Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. (Проверка устно).III) Основной этап урока.1) Современное строительное производство это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей изготовленных заводским способом. Так столяр, работая в столярных мастерских, изготовляет окна, половую рейку или паркет, а затем монтажники, паркетчики их монтируют на стройке. В нашей мастерской можно изготовить плитку в форме прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. Задача:Выложить настилку полов в игровом зале детского сада размером 5,9х8м паркетной плиткой имеющей форму прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. После настила пола не должно остаться лишних плиток, и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций одинаковое количество. Треугольная плитка стоит 5 рублей, а плитки в форме параллелограммов и трапеций по 15 рублей за штуку. Определите стоимость израсходованного материала. Для решения этой задачи вам необходимо самим выполнить измерения и найти площади фигур.МЕНЕДЖЕР - должен произвести все расчеты, чтобы заказать плитку в столярной мастерской.ПОСТАВЩИК – должен взять определённое количество плитки в мастерской и доставить её на стройплощадку.ПАРКЕТЧИК – должен контролировать доставку; но надо наперёд знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола. Планерка окончена, приступаем к работе.2) Практическая самостоятельная работа. Треугольная плитка с катетами 20см и 14см имеет площадь 140кв.см. Плитка в форме параллелограмма имеет высоту 20см и основание 24см, её площадь 480 кв.см. Плитка в форме трапеции имеет высоту 20см и основания 10см и38см, её площадь 480 кв.см. Площадь полосы в комнате: 590х20=11800 кв.см. (11800-140х2):(480+480)=11520:960=12 В полосе 2 треугольника, 12 параллелограммов и 12 трапеций.Количество полос: 800:20=40. 2х40=80 треугольников; 12х40=480 параллелограммов и 480 трапеций. Расчет стоимости: 80х5+480х15х2=14800 рублей.VI) Организация рефлексивной и обратной связи, коррекция промежуточных результатовУчащиеся объясняют свое решение.V) Подведение итогов урока: С каким производством вы познакомились? Каким практическим навыкам вы научились? Какие математические знания вам помогли на уроке? Как вы оцениваете свою работу как специалиста?Дома: п.51-52, вопросы для повторения 1-7, №502, 503, задача: Трём братьям достался в наследство участок земли в форме квадрата. Как следует его разделить, чтобы все братья получили одинаковое количество земли? Предложите разные решения.Рабочий день завершён, пожелайте друг другу удачи.Земельный участок имеет форму квадрата, в вершинах которого растут деревья. Как, не изменяя его формы и не вырубая деревья, увеличить площадь участка в два раза?Выложить настилку полов в игровом зале детского сада размером 5,9х8м паркетной плиткой имеющей форму прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. После настила пола не должно остаться лишних плиток, и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций одинаковое количество. Треугольная плитка стоит 5 рублей, а плитки в форме параллелограммов и трапеций по 15 рублей за штуку. Определите стоимость израсходованного материала. Для решения этой задачи вам необходимо самим выполнить измерения и найти площади фигур.Трем братьям достался в наследство участок земли в форме квадрата. Как следует его разделить, чтобы все братья получили одинаковое количество земли? Предложите разные решения.