Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Алгоритм анализа результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование». На решение поставленных задач направлены национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а так же их сопровождение в течение всего периода становления личности. В рамках подпрограммы «Одаренные дети» предусмотрено проведение всероссийских предметных олимпиад. Это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей стране и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все перечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности молодого человека на рынке труда. Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьников к предметным олимпиадам. При этом важнейшим вопросом является создание равных условий и возможностей, которые школьные, муниципальные, региональные образовательные системы предоставляют обучающимся. Опыт предыдущих лет показывает, что во многих школах и муниципалитетах нет системы подготовки обучающихся и учителей к участию в олимпиаде, не уделяется достаточно вниманию поиску и поддержке талантливых и одаренных детей. Несмотря на наличие разветвленной сети образовательных учреждений, занимающихся подготовкой школьников к олимпиаде, ведущей остается самостоятельная подготовка к состязаниям, а участие в олимпиаде носит спонтанный характер. Таким образом, нельзя говорить о наличии развитой системы подготовки школьников в масштабах школы, а так же отдельно взятых муниципалитетов и регионов. Между тем, уровень подготовки и участия обучающихся в этапах всероссийской олимпиады – важный показатель качества образовательных услуг, предоставляемых учебными заведениями. Поэтому, в целях повышения эффективности проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, расширения массовости и повышения качества работ школьников необходимо разработать алгоритм анализа результатов этапов всероссийской олимпиады, реализация которого позволит выявить педагогов, школы, муниципалитеты, имеющие эффективные системы подготовки школьников к олимпиаде с дальнейшей возможностью использования этого опыта. Другим результатом такого анализа станет определение школ и муниципалитетов, не имеющих своей системы выявления и развития способных и талантливых детей и требующих когнитивной, методической и организационной поддержки в этом направлении. При разработке алгоритма основное внимание уделено следующим направлениям: - разработка матрицы анализа статистических данных школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской школьной олимпиады; - разработка матрицы анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников); - разработка матрицы анализа успешности работы образовательных учреждений и педагогов по подготовке школьников к олимпиаде; - разработка матрицы «Рейтинги учеников (на школьном этапе), образовательных учреждений (на муниципальном этапе)».^ 1. Проведение статистического анализа олимпиады Статистический анализ школьного этапа (таблица № 1) позволяет определить общее количество школьников, принявших участие в школьном этапе олимпиады по предметам и по классам, сравнить количество участников олимпиады с общим числом школьников. Эта информация позволяет сделать вывод об общем уровне активности ученического состава образовательного учреждения, выявить имена наиболее способных детей на школьном уровне, ставших победителями и призерами.^ Статистический анализ школьного этапаТаблица № 1 Предмет Класс Всегоучащихся Количество участников Результаты Победители(ФИО) Призеры(ФИО) Математика 5 6 7 8 9 10 11 Физика 7 8 9 10 11 Проведение статистического анализа муниципального этапа осуществляется в соответствии с таблицей № 2. В нее вносятся данные об общем количестве участников муниципального этапа в соответствии с предметом и классом, количество участников, а так же имена победителей и призеров от каждого образовательного учреждения. Соотношение этих данных позволяет определить те школы, дети которых наиболее активно приняли участие в олимпиаде и те, которые имеют большее число победителей и призеров. Эта информация позволяет сделать выводы о наличии или отсутствии образовательных учреждений в муниципальной образовательной среде, имеющих эффективную систему подготовки к олимпиаде.Таблица № 2 Предмет Класс Всегоучастников Количество участников от ОУ Результаты Победители(ФИО, ОУ) Призеры(ФИО, ОУ) Название ОУ Название ОУ Название ОУ Название ОУ Название ОУ Название ОУ Математика 5 6 7 8 9 10 11 Физика 7 8 9 10 11 ^ 2. Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балапо типам заданий и предметам Для проведения анализа трудности заданий олимпиады для школьников по каждому предмету необходимо заполнить таблицу № 3. В графы таблицы, в соответствии с блоком и номером задания, вносится информация о максимальном балле за это задание и балл, который получил каждый участник олимпиады за это задание. В отдельную графу вписывается средний балл выполнения каждого задания, его сравнение с максимальным баллом позволяет определить те блоки и задания, с которыми участники справились лучше или хуже. Кроме того, суммируя полученные участником баллы за все выполненные задания (по горизонтали), получаем итоговый балл по каждому участнику и возможность кратко прокомментировать этот результат.Таблица № 3Этап___________ Предмет________________________ Класс_____________ ФИО участника, МОУ, МР 1 блок 2 блок N блок Итого Примечание Задане1 Задане2 Задане3 ЗаданеN Задане1 Задане2 Задане3 ЗаданеN Задане1 Задане2 Задане3 ЗаданеN Максимальный балл за задание Иванов Петров Итого средний бал по заданию ^ 3. Проведение анализа успешности работы ОУ и педагогов по подготовке школьниковк олимпиаде При проведении анализа результатов всероссийской олимпиады очень важно выявить образовательные учреждения и педагогов, обучающиеся которых показывают стабильно высокие результаты на разных этапах всероссийской олимпиады. Это необходимо для фиксации и тиражирования их опыты по выявлению и развитию талантливых и способных детей. Форма таблицы № 5 содержит информацию об именах детей, которые добились высоких результатов на школьном, муниципальном и региональном этапах олимпиады, а также об образовательных учреждениях и педагогах, которые их подготовили к участию в олимпиаде. Предполагаем, что имена некоторых педагогов и названия образовательных учреждений будут повторяться в таблице неоднократно, что может свидетельствовать о высоком уровне профессиональной компетенции этих педагогов и педагогических коллективов этих школ. № ФИО победителя, призера ОУ Класс Этапы Учитель Школьный Муниципальный Региональный 1. Иванов 2. Петров 3. Сидоров Таблица № 4 ^ 4. Составление рейтингов учеников, образовательных учреждений Заключительным этапом проведения анализа результатов является составление рейтинга школьников-участников олимпиады (на школьном этапе), рейтинга образовательных учреждений, подготовивших победителей, призеров и участников олимпиады (на муниципальном этапе) (Таблицы № 5,6,). Для составления рейтинга участников школьного этапа в таблицу № 5 вносят имена всех участников олимпиады в соответствии с занимаемым местом в рейтинге. Рейтинг подсчитывается путем суммирования баллов. За участие в олимпиаде - 1 балл, за 1 место – 3 балла, за 2 место – 2 балла, за третье место – 1 балл. Составление рейтинга позволяет выявить наиболее активных, талантливых и способных детей в образовательном учреждении.^ Таблица № 5Рейтинг школьного этапа олимпиады № рей- тин-га ФИОучастника Участие в олимпиадах (за каждый предмет – 1 балл) 1 место(3 балла) Призер Общее количествобаллов 2 место (2 балла) 3 место (1 балла) 1 Иванов Русск., физика, история, информатика(4 балла) Физика, информатика(6 баллов) Русск. (2 балла) - 12 баллов Составление рейтинга образовательных учреждений на муниципальном этапе, проводится аналогично рейтингу участников. Составление рейтингов по таблице № 6 позволяет выявить образовательные учреждения, имеющие эффективную систему выявления и развития способных детей, их подготовки к олимпиаде.^ Таблица №6Рейтинг муниципального этапа олимпиады № рейтинга Образовательное учреждение Количество участников олимпиады(за каждого участника 1 балл) Количество победителей(3 балла) Количество призеров Общее количество баллов 2 место (2 балла) 3 место (1 балла) 1 МОУ Аннинская СОШ № 1 16(16 баллов) 3(9 баллов) -(0 баллов) 1(1 балл) 26 Таким образом, проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников по представленному алгоритму на школьном, муниципальном и региональном этапах позволяет составить представление о количественных и качественных показателях участия школьников в предметных олимпиадах, выявить способных и талантливых детей на уровне школы, района, региона, определить педагогов, школы, муниципалитеты, имеющие эффективные системы подготовки школьников к олимпиаде с дальнейшей возможностью использования этого опыта. Проведение анализа результатов олимпиады могут осуществлять экспертные группы школьного, муниципального и регионального уровней. На основе результатов анализа, они формулируют организационные и методические рекомендации для педагогов, образовательных учреждений и муниципалитетов по подготовке школьников к олимпиаде. Данные анализа, проведенного по разработанному алгоритму, позволяют использовать их для составления портфолио достижений образовательного учреждения, муниципальных и региональных систем образования, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вина Умисел і його види
Реферат Эффективность внедряемого проекта
Реферат Аналіз діяльності ресторану "Відень"
Реферат Статистические методы анализа результатов деятельности коммерческих банков 2
Реферат Работа редактора с формулами
Реферат Анализ деятельности предприятия ООО Торговая компания ДиалС
Реферат Положение Западных армян во второй половине XIX века
Реферат Закономерности пространственного распределения геохимического состава донных отложений в городском участке русла реки Болховец
Реферат Faith Essay Research Paper Faith can be
Реферат Развитие качеств выносливости в избранном виде лёгкой атлетике 400м с-б
Реферат Вегетативне розмноження рослин у природі та господарстві людини Біологічні основи вегетативного
Реферат Основные понятия грантов
Реферат Авторський договір про передачу прав на використання комп'ютерної програми
Реферат Articles Of Confederation Essay Research Paper Caleb
Реферат Изготовление зубчатого колеса: себестоимость, эффективность проекта