ДИЧИКОВ Александр Васильевич« Загадка древнего завета»( исторический детектив)228 стр. 20 глав. с кратким содержанием.Эта мистическая история уходит корнями в древние ветхозаветные книги. В текстах Священного Писания содержатся зашифрованные формулы более поздних исторических событий. Ради этого библейский Иудаделает откровение во имя отца и сына. Великую тайнупытаются постичь апостолы, но сам Иисус обличает ихнесмысленность. Появившись на страницах Писания,господин сатана сразу уходит в подполье на четыресталет. Проходят многие века -- и уже в 20-ом столетиироковая надпись на стене продолжает таинственно поражать врага. В России после свержения романовскойдинастии идёт дьявольская игра по большим ставкам.^ Кровавые разборки в Кремле детально повторяютопричнину Ивана Грозного. Наиболее проницательныеумы начинают догадываться о страшной связи времён,о несокрушимой силе секретных знаков. Силами этихзнаков внезапно пропали персидские волхвы по текстуБлаговествования, чудная икона беспощадно поражаларусских агрессоров, а пророк Саул за много лет до нашейэры объявил заклятие. В это время замордованныеперестройщики направляются в Минск, чтобы чуднымобразом повторить программу действий библейского^ Иеровоама по Третьей Книге Царств…Исторический детектив предваряют краткоесодержание детектива, указатель основных действующих лиц, в заключение приведены указатель руководящей и исторической литературы, перечень кодовых библейскихначал ( знаков). А. В. Д И Ч И К О ВЗАГАДКА ДРЕВНЕГО ЗАВЕТА^ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ1.Все персонажи, события и факты-НЕ ВЫДУМАНЫ.Все возможные аналогии и совпадения-^ НЕ СЛУЧАЙНЫ.Все первоисточники и цитаты-ДОСТОВЕРНЫ. 2.ОГЛАВЛЕНИЕдействующие лица 4краткое содержание 7 ^ ПРОБЛЕМЫ АПОСТОЛА ПАВЛА 10ЗВЕРСКАЯ ТРАДИЦИЯ 23ПРОБЛЕМЫ СОВЕТСКОГО МАРШАЛА 32ЦЕНА ЧЕЧЕВИЧНОЙ ПОХЛЁБКИ 42 КОМПРОМАТ НА БЕРИЮ 49 ^ НАДПИСЬ НА СТЕНЕ 58ЗАГОВОР В КРЕМЛЕ 71КОМПРОМАТ НА КУЗЬМИЧА 85САТАНА ПРОТИВ САТАНЫ 97МОСКОВСКИЕ АПОСТОЛЫ 109 ^ КТО ПОДЛЕЖИТ ПОВЕШЕНИЮ 119ПЯТЬ МАРУСЬ ИЛИ ОДНА 130НЕРАВНЫЙ БРАК ЦАРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ 141 ЖЕНИХИ ЦАРИЦЫ МАРИНЫ 153 ТОРЖЕСТВО ЛЕНИНИЗМА-СТЕФАНИЗМА 163^ ПРОДАНЫ ЗА НИЧТО 170БАБЬИ СКАЗКИ 176 КТО ПОДЛЕЖИТ ЗАКЛЯТИЮ 187ЗАГОВОР В ПОЛИТБЮРО 200ЦЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 214Руководящая литература 225 Историческая литература 227Библейские начала 228 3.^ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ( именной указатель)АВЕНИР ветхозаветный полководец по Первой Книге Царств, союзник Давида, победитель Иевосфея 32,33 АВЕССАЛОМ библейский персонаж, сын Давида, путчист 153,154 АВРААМ благочестивый прародитель рода по Книге «Бытие» ^ 42,43 АДАШЕВ А.А. видный русский дипломат 16-го века 54,55 АЛЕКСАНДР ВТОРОЙ Российский Государь 139,143,144 АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ Российский Государь ^ 65,114 АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ московский царь, отец Петра Первого 112-114,178-180 АРТАСЕРКС библейский царь по Книге Писания «Есфирь» 122,124 АХИТОФЕЛ влиятельный советник при Авессаломе 154,155 АХМАТ татаро-монгольский хан, оккупант 47,126-128 БАТОРИЙ СТЕФАН военный оппонент Ивана Грозного ^ 56-58 БЕРИЯ Л. П. член Президиума ЦК ВКП(б), ученик Сталина 53,80,83,86,105-109 БУЛГАНИН Н. А. член Президиума ЦК КПСС,жертва заговора 107,156,157 БУХАРИН Н.И. ученик Ленина, соратник Сталина 78,115,129,134,135 ВАЛААМ известный библейский кудесник ^ 31,32 ВАЛТАСАР известный библейский царь 58,59 ВАСИЛИЙ ВТОРОЙ московский царь, татарский пленник 62-64 ВЛАДИМИР киевский князь, полоцкий зять 93,94,105 ГРОЗНЫЙ ИВАН Московский Государь, создатель опричнины 55-57,75,88,221 ДАВИД легендарный ветхозаветный царь 74,110,120,154 ДАНИИЛ знаменитый библейский пророк ^ 58,59 ДЕВОРА народная ветхозаветная героиня 170,171 ДЗЕРЖИНСКИЙ Ф.Э. польский социал-демократ 76,77 ДОЛГОРУКИЙ ЮРИЙ основатель Москвы, упорный претендент на киевский трон ^ 136-138 ДОНСКОЙ ДМИТРИЙ московский князь 18,19 ДУМЕНКО БОРИС командующий армией,жертва «чёрных туч» 30 ЕЖОВ Н.И. сталинский нарком 53,121 ЕЗДРА ветхозаветный первосвященник,учитель народа ^ 99 ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ Российская Государыня, бабушка двух императоров 54,122 ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА Российская Государыня, дочь Петра Первого 159,160 ЕЛИСЕЙ влиятельный библейский пророк 90 ЕСФИРЬ героиня Ветхого Завета, символ мудрости 123,124^ 4.ЖУКОВ Г. К. советский маршал 33-35,158 ИАКОВ благочестивый персонаж Ветхого Завета 44,86,88,93,119,120 ИВАН ТРЕТИЙ московский князь, дедушка Ивана Грозного, героический победитель Ахмата 46-49,126-128 ИИСУС НАВИН библейский победитель иноземного ига 171,187,188 АПОСТОЛ ИОАНН известный новозаветный писатель ^ 131,132 ИОВ знаменитый библейский праведник 12,13 ИОНАФАН сын Саула, близкий друг Давида 73,193 ИОСИФ ветхозаветный праведник 86-88,120,209 ИРОД известный персонаж Нового Завета 72,73,142 ИСААК популярный ветхозаветный праведник ^ 93 ИСАВ библейский сын Исаака 44,93 ИУДА младший брат праведника Иосифа,библейский образец рассудительности и спокойствия 87,88,119,209 КАГАНОВИЧ Л.М. советский государственный деятель 76,107,157 КАМЕНЕВ ЛЕВ виднейший соратник Ленина 77,134,135,220,224 КЕРЕНСКИЙ А. Ф. основоположник научной демократии 217,219,222,223 КРЕСТИТЕЛЬ ИОАНН известный деятель Нового Завета 36,102-104,142 КУРБСКИЙ А,И, знаменитый изменник Родины 74,75 МАЗЕПА ИВАН известный предатель и авантюрист 18 века ^ 144,145 МАЛЕНКОВ Г.М. преемник Сталина,противник Хрущёва 80,105,117,156 МАЛИНОВСКИЙ Р.А. знаменитый провокатор,близкий друг Ленина 37,38 МАРДОХЕЙ библейский персонаж,дядя и покровитель Есфири 123,124 МАХНО Н.И. герой гражданской войны, видный анархист ^ 99,100 МИКОЯН А.И. постоянный член Политбюро ЦК КПСС 14,21,81,157 МНИШЕК МАРИНА временная жена трёх самозванцев 148,161-163 МОИСЕЙ великий библейский учитель 50,51,54,60,89,116 МОЛОТОВ В.М. видный советский дипломат 14,16,45,84,106,140 НЕЕМИЯ известный ветхозаветный учитель 99 НИКОЛАЙ ВТОРОЙ Российский Император ^ 215,216 НИКОН ПАТРИАРХ упорный борец с династией Романовых 177-180 ОТРЕПЬЕВ ГРИГОРИЙ великий народный самозванец 148-153 АПОСТОЛ ПАВЕЛ персонаж Нового Завета, автор посланий 10,11,25,98,131 ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ Российский Государь,друг Наполеона 40,41,46 АПОСТОЛ ПЁТР постоянный оппонент апостола Павла 102,131,132 ПЁТР ПЕРВЫЙ Российский Государь, борец со Швецией 144-146,167-170 ПЁТР ТРЕТИЙ Российский Государь, жертва заговора ^ 26,27 РААВ БЛУДНИЦА известная героиня Ветхого Завета 171,172 РАХИЛЬ легендарная жена Иакова, мать Иосифа и Вениамина 119,1205.РЕВЕККА ветхозаветная жена Исаака,мать Исава 43,93,94 РОВОАМ наследник знаменитого Соломона 201 РОМАНОВ МИХАИЛ основатель романовской династии 79,94,95 РУФЬ героиня одноименной Книги Писания 204,205 САМУИЛ знаменитый пророк Ветхого Завета, современник Саула и Давида ^ 191,192 САУЛ ярчайший персонаж Ветхого Завета по Первой Книге Царств 73,74,192,193 СОЛОМОН основатель великой империи, наследник Давида по Третьей Книге Царств 120,200,201 СТАЛИН И.В. видный советский государственный деятель 21,29,80,115,220,221 ТРОЦКИЙ Л,Д. один из руководителей социалистической революции 53,91,147,218 ТУХАЧЕВСКИЙ М.Н. сталинский красный маршал 66-71,183 ФАМАРЬ библейская основательница великого племени ^ 52 ХРУЩЁВ Н. С. Первый Секретарь Президиума ЦК КПСС 81,106,117,155,158,190 ШЕМЯКА ДМИТРИЙ видный московский князь, постоянный оппонент Василия Второго 63,64 ШЕПИЛОВ Д.Т. самый известный «примкнувший» 45,156,158 ШУЙСКИЙ ВАСИЛИЙ видный деятель смуты 17 века 149-152,161,1626.^ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕДЕТЕКТИВААпостол Павел решается написать работу о детской болезни левизны в христианстве. ( 10) Ветхозаветный праведник Иов спорит с друзьями о ценности человеческой мудрости. ( 12 ) Вслед за праведником Иовом генсек Сталин обвиняет Молотова в том, что тот стал адвокатом чужих претензий. ( 13 ) Византийский царь подкупает русского царя,что оборачивается гибелью для последнего. ( 15 ) Канадские спецслужбы получают от перебежчика Гузенко богатейший секретный материал. ( 16 ) После Дмитрия Донского разворачивается многолетняя война за престол. ( 18 ) Ленин сколачивает конспиративную группу из десяти персон и даёт ей задание убрать всех недовольных. ( 21 ). Почему командарм Сорокин не стал сталинским маршалом.(29) . Почему Думенко стал жертвой «чёрных туч». (30) Библейский рассказ, как ослица вдруг заговорила. (31) . Полководец Авенир шлёт тайных послов к Давиду. (33) . Маршал Жуков шлёт письмо товарищу Сталину. (34) . Как Роман Малиновский выявлял провокаторов в партии (38). Мудрый Авраам посылает завхоза найти невесту его сыну. (42) . Почему товарищ Молотов не доверял Югославии. (45) . Царю Ивану Третьему ищут невесту с помощью Папы Римского.(47) . Московия заимела сразу трёх царей. (48). Как фараоновская дочь нашла в тростнике младенца. (49) . Апостол Иоанн излагает учение о Логосе и Слове. (52)7.. Нарком Ежов хочет выяснить, чьё Слово было в начале Логоса.(53) . Стефан Баторий обвиняет Ивана Васильевича. (56). Роковая надпись на стене становится суровым приговором. (59) . Почему не может умереть нечистый дух. (60) . Пророк Исаия имеет в виду девицу,но не деву. (61) . Дмитрий Шемяка ищет секретный протокол с татарами. (63) . Маршальский план кремлёвского переворота. (70). Загадочное исчезновение персидских волхвов. (72) . Иван Грозный пишет работу о том, удержат ли опричники государственную власть. (74) . Поразительное заявление Феликса Дзержинского. (77) . Какую тайну хранил восемь лет товарищ Лаврентий. (80) . Как быстро стал генералом бухгалтер Михаил Рюмин. (82). Тайна «пещерного» совещания в Кисловодске (85) . Горькое откровение Иуды во имя отца и сына. (87) . Неслыханный поступок митрополита. (89) . Отчего тошнило царскую невесту. (94)За что Апостол Павел сурово обличал Апостола Петра. (98) . Почему так обличал Врангеля батька Махно. (100) . Почему Апостол Андрей два раз вступал в партию. (102) . Маленков планирует убрать из Кремля опасного Хрущёва. (105) . Кровавые разборки сыновей князя Владимира. (106) . Кровавые разборки учеников Иосифа Сталина (107). Первое появление сатаны на страницах Библии. (110) . Сатана подстрекает Иисуса к самоубийству. (111) . Дьявольская игра по большим ставкам (112)Запасные жёны ветхозаветного Иакова ( 119) . Царский конкурс невест по Книге «Есфирь». (123) . Московский царь тайно драпает из столицы (127). Иисус обличает несмысленность апостолов (132) . Почему Юрий Долгорукий так не любил Москву. (136) . Как в Петербурге сильно обидели Бисмарка (139)8.. Как шведы в русской форме творили злодеяния (141). Как Варвара находила царю молодых девчат. (143) . Иван Мазепа обвиняется в изнасиловании. (145) . Феерическая карьера Отрепьева при дворе Романовых ( 148. Дмитрий Шепилов выбирает, куда «примкнуть». ( 156 . Каганович разоблачает троцкиста Хрущёва. (157) . Зачем доставали из могил тела Годуновых ( 160). Подвиг разведчиков в гостях у блудницы. ( 171) Чудная икона поражает русских агрессоров (172) . Как подлый враг не с той стороны заехал в Брянск. (175). Может ли быть духовный отец сукиным сыном. (178) . Загадочная натура Иуды. (180) . Подлинная цена катастрофы. (186). Пророк Самуил предсказывает колхозное строительство. (192) . Ветхозаветный Саул объявляет заклятие. ( 193). Библейский Иеровоам хочет отделиться от Союза. (201) . «Хреноватые» дела в составе Политбюро (203) . «Замордованные» перестройщики. (210) . Для чего «ребятишки» ездили в Минск. (211). Почему Корнилов не получил «гуманитарки». (222) . Отчаяние Ульянова в кругу соратников. (223) . Как грамотно сделать гражданскую войну. (223) . Немая сцена в конце пьесы. (224)9.^ ПРОБЛЕМЫ АПОСТОЛА ПАВЛАУ апостола Павла появились серьёзные проблемы. Они были даже серьёзнее, чем озоновые дыры или иноземные террористы. В городе Коринфе аккуратно каждую субботу Павел старательно проповедовал в местной синагоге. Однако среди постоянных посетителей синагоги павловская проповедь не имела совсем никакого успеха. Упорные слушатели явно противились бедному апостолу, всячески злословили и его самого и проповедуемый им путь жизни. Эти все слушатели даже себе и не знали, что данный Павел есть далеко не первый в этом деле, и искренне считали его настоящим первооткрывателем нового для них, явно сектантского, учения.. Павел в этом отношении был для них очевидным пионером, но только не комсомольцем.. Затем дальнейшие собрания Павел стал уже устраивать в городе в простом частном доме, как те же баптисты. Сюда собиралось немало любопытных зевак. Те порядочные граждане, которые посещали синагогу, сюда абсолютно не ходили. Им было совсем неинтересно среди случайных зевак. И всё же общий успех новой проповеди был совсем не такой, какой хотелось бы Павлу. Не усматривалось никаких серьёзных оснований для триумфального шествия новых идей. А новые светлые идеи должны, как правило, и как впоследствии советская власть, именно шествовать и именно триумфально, хотя бы и на ограниченной территории. Вконец расстроенный апостол хотел уже было вовсе покинуть ненавистный город, явно чуждый его заманчивому увлекательному повествованию. Люди просто не хотели вникать в его «научные» рассуждения и привыкли думать по старинке, вопреки горбачёвским консенсусам. И тут ему прямо среди ночи явилось вдруг очень важное видение, в котором сам Господь сообщил парню, что у Него есть много своих людей в этом городе. Павлу вдруг подумалось в эти тревожные ночные минуты, куда же подевались все эти люди. Но предательские сомнительные мысли были отброшены в сторону - надо было работать на благо общего дела. А события тем временем опять развивались далеко не в лучшую сторону. Раздражённые местные жители нагло и дружно схватили Павла и привели его на суд за то, что он пытался учить порядочных людей чтить верование не по закону. Сущность обвинения сводилась к тому, что апостол основал какую-то новую секту, хотя и старые уже задолбали народ. А об опасности всякого сектантства много писалось и говорилось и через двадцать веков, в эпоху космоса и презервативов. Судебное дело должен был разбирать проконсул Галлион. Данный проконсул, будучи должностным лицом, являлся человеком высокой нравственности. Он заявил во всеуслышание, что судебные дела, касающиеся личных убеждений человека и его личной жизненной философии, не могут подпадать под прямое действие судебной гражданской власти. Эту важную истину Галлиона на протяжении многих веков не могли принять и понять многие деятели разных племён и народов. « Когда идёт спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами, я не хочу быть судьёю в этом» ( ДЕЯНИЯ 18-15) Немногие сторонники Павла шумно обрадовались такому исходу дела, и тут же в помещении суда на радостях избили Сосфена, одного из зачинщиков этого судилища. Как потом оказалось, это избиение дало положительный результат, и вскоре данный товарищ Сосфен сам примкнул к группировке апостола - почти как Шепилов в ЦК. Из этого наглядного примера хорошо видно, что уже в то время в воспитательной работе с рядовыми массами широко применялись самые разные методы идеологического воздействия и убеждения. Политруки и замполиты требовались всегда. Тем временем события в городе всё же не могли радовать Павла. Стоило ему покинуть на время по надобности город Коринф и прибыть в город Ефес, как до него стали периодически доходить самые неблагоприятные слухи об оставленной им коринфской партийной группировке своих сторонников. Стало,например,известно, что один из коринфских христиан допускает такое очевидное блудодеяние, которое просто немыслимо даже у простых язычников. Новая поступившая агентурная информация ещё более огорчила Павла. Оказалось, что в том же самом Коринфе возникли отдельные религиозные партии, что новые христиане, почти как и новые русские, вовсю ведут тяжбы в языческих гражданских судах, допускают себе разные беспорядки на церковных собраниях, и даже порой,особенно в ночное время, проявляют неверие. По большому счёту за такие некрасивые действия было просто стыдно перед той же синагогой. Напряжённая ситуация в городе Коринфе требовала немедленного реагирования. И апостол Павел, верно и мудро сообразуясь с обстановкой, принимает трудное решение, как и впоследствии Владимир Ильич в России, написать кардинальный письменный труд о «детской болезни левизны в христианстве». Если не понимают устного разговора, надо садиться за письменные указания. Этот его труд станет потом известным, как - Первое Послание к Коринфянам. Его можно легко найти в Новом Завете. Обращаясь к Коринфянам, апостолу приходится иметь дело не с какими-то пустыми заблуждениями, а с довольно высокой греческой культурой, твёрдо опиравшейся на сильно развитую философию, которая глубоко проникла в нравственную область жизни. Этой развитой умной философии следовало прямо противопоставить новую философию с тем, чтобы эта вторая полностью заменила собой первую, становящуюся уже как бы дряхлой, ветхой.10.Так как у многих коринфян стали вовсю проявляться партийные распри и очевидные блужения, то лидеры этих отдельных партий, влияя на толпу, использовали философские рассуждения. Апостол должен был указать, что эта мирская противная философия сама по себе является бессильной в надлежащем устроении человеческой жизни, и прямым противопоставлением ей является только проповедь Павла и его друзей. А эта «содержательная» проповедь совершенно не стремится к обольщению красотой внешнего построения речи, так как в ней уже содержится сама госпожа Истина, не нуждающаяся во внешних эффектах. Это было сильно ново и сильно интересно. Такая необычная постановка вопроса не могла не привлекать к себе внимания. « Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой» ( 1-е КОРИНФЯНАМ 2-5) В Послании прямо призывается решительно отвергнуть всю человеческую мудрость, и одновременно говорится, что истинная премудрость всё же существует, и что она явно превосходит всякое человеческое разумение. Конечно же, эта заветная премудрость является тайной и сокровенной, и она доступна далеко не каждому простаку. Чтобы специально принизить «гениальное» учение Павла, некоторые его противники во время его пребывания в городе Ефесе стали вдруг утверждать, что, например, апостол Пётр более глубоко и красноречиво раскрывает истины евангельского учения. В ответ на это Павел пишет в Послании, что сравнивать личные качества разных апостолов есть уже очевидный недостаток смирения. Никому же не приходит в голову сравнивать личные качества Ленина и Хрущёва, где общим может быть только наличие лысины да отсутствие пятна на голове. Коринфяне просто себе забыли, что нельзя судить о видных деятелях только по внешним качествам, которые сами по себе зависят лишь от природных дарований человека, а не от личных усилий самого человека. Именно так судили язычники о своих философах и лекторах. А ведь вполне возможно, что на самом деле Павел ни в чём Петру и не уступает, и только просто не умеет внешне показать себя и свои достоинства. « Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы» ( 1-е КОРИНФЯНАМ 4-3) Затем апостол делает важнейшее указание о том, что любые внешние житейские дела верующие должны разбирать сами между собой, и не обращаться при этом за этим к откровенному ничтожеству-гражданским судьям. Недостойно духовного человека обращаться в гражданские судилища. Сами по себе судебные тяжбы неприличны для порядочного человека.. Особенно же предосудительны эти тяжбы, если они ведутся по греховным поводам с целью обидеть кого-нибудь. « А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих» ( 1-е КОРИНФЯНАМ 6-4) Павел очень ревниво относится к подлым слухам ,распускавшимся его противниками, о том, что он уехал из Коринфа и боится вновь его посещать, чтобы открыто не встретиться со своими более сильными соперниками. Для надлежащего вразумления Коринфян Павел направляет к ним своего полномочного посла Тимофея. Апостол интуитивно чувствует, что в его отсутствие каждый раз в этом несносном городе появляются новые непорядки. « Как я не иду к вам, то некоторые из вас возгордились» ( 1-е КОРИНФЯНАМ 4-18) Но ещё одна проблема состояла в том, что физически просто невозможно одновременно находиться во многих городах , а к каждому столбу апостола не приставишь. Один из главных выводов апостольского послания сводился к тому, что для того, чтобы быть мудрым на этой всегда грешной земле, надо быть безумным. И сама мудрость мира есть безумие перед другой мудростью. Павел ссылается на Книгу Иова: « Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» ( ИОВ 5-13) Совсем не случайно такой видный апостол обращается к этой загадочной Книге Ветхого Завета. В Книге имеет место большая жизненная драма. Сначала в ней идёт довольно мирная спокойная беседа между Господом и сатаной. Они калякают между собой о своих скорбных делах и делишках. Между прочим Господь вспоминает своего верного раба Иова, который всегда удаляется от всякого плохого зла и воистину непорочен. В ответ на эти слова своего собеседника и друга сатана мирно замечает, что, мол, даром ли богобоязнен этот мужик Иов. Ещё Лермонтов как-то писал, что, мол, скажи-ка, дядя, ведь не даром … А дяди бы тогда ответили большой толпой. Ведь Иов практически купается в роскоши, и его стада распространились по всей местной земле. Для счастливого и богатого человека можно быть и благодарным за эту участь. Тогда Господь разрешает товарищу Сатане посетить этого мужика Иова с каким-либо бедствием. Вскоре приходит вестник к Иову домой, и горестно сообщает ему, что огонь Божий упал с неба и уничтожил всех почти овец и пастухов. Поражённый многочисленными бедствиями, праведник Иов начинает понемногу проклинать свой светлый день и свою участь. Он сетует о том, зачем вообще появился на свет 11. Его близкий друг Елифаз говорит Иову, что ты сам в своё время умело наставлял очень многих людей, и падающих вовремя поддерживал. А вот теперь, когда настоящее бедствие дошло до самого тебя, и прямо коснулось тебя своим горьким пламенем, ты, дорогой, сразу упал духом. Елифаз говорит известному праведнику, что всякому несчастному есть ещё какая-то где-то надежда. Библейский праведник пытается в силу возможного объяснить, что для разумной надежды должны быть более менее веские основания. « Что за сила у меня, чтобы надеяться мне?» ( ИОВ 6-11) В интересный разговор вступает ещё один хороший друг Иова- Вилдад. Он находит быстрый ответ на вопрос о причинах многочисленных бедствий Иова. Этот ответ был не только быстрый, но и очень простой. Вилдад уверенно заявляет, что если сыновья Иова явно согрешили, то и получили за это своё наказание. Однако Иов не принимает таких лёгких ответов. Он заявляет, что хотя бы и прав был он тысячу раз, говорить об этом откровенно бесполезно. Иов очень хорошо знает, что где действует сила, там не может быть настоящего суда. И если Иов будет резонно оправдываться, то это же самое его оправдание и станет ему главным обвинением. Иов уверенно говорит, что если он действительно невинен душой, то это есть уже первое против него большое обвинение. Из этих понятий, с которыми здесь не согласен великий праведник Иов, будут брать потом свои истоки многие новые «духовные» учения. Главное при этом условие- начисто опровергать человеческие представления о добре и зле, и именно через искажённую человеческую логику представлять всё это как логику высшую, особую, доступную только для отдельных «избранников духа». Во второй раз берёт себе слово Елифаз, и категорически утверждает, что любой человек как личность сам по себе настолько нечист и безобразен, что не имеет никакого права на что-либо претендовать и отстаивать какие-то права. Даже небесные силы и те нечисты, не говоря о простом человеке. А всё, что окружает человека в жизни- это дешёвая суета. « Пусть не доверяет суете заблудший» ( ИОВ 15-31) Псевдонаучная философия всех этих друзей не может смутить самого Иова, поскольку он был не только Иовом, но и известным праведником. В паутину внешне простой и доступной демагогии, которая призвана уловлять тысячи «трезво рассуждающих», не может угодить сам Иов, так как это был муж действительно разумный и самостоятельно думающий.Такого не купишь «отрицанием логики». Библейский праведник прекрасно знает, что логика всегда одна, и что человек всегда один. Иов также знает, что отказываться от земных реалий и красиво плавать в небесных облаках – это главное извращение в жизни, с первых дней и до последних. Жалкими утешителями называет Иов своих этих данных собеседников. Он как бы заранее имеет при этом в виду, что любые утешители- всегда жалки, потому что только утешают. Он желает, чтобы был всё же конец этим ветреным словам. Это пожелание раздаётся со страниц Книги Писания. Он опасается, чтобы ветреные слова не стали разлетаться по сторонам. Слова о жалких утешителях - это приговор праведника Иова. Его праведность никто не ставит под сомнение. Он горько заявляет, что даже среди этих споров сохранял бы своё спокойствие, если бы не эти постоянные язвительные насмешки и упрёки. Иов изрекает замечательное пророчество: « Они ночь хотят превратить в день, свет приблизить к лицу тьмы» ( ИОВ 17-12) Иов сожалеет, что явные беззаконники проводят всю свою жизнь в роскоши, а другой умирает с душою огорчённою, совсем не вкусив добра. И затем они вместе будут лежать во прахе. Конечно, даже этому можно найти при желании «разумное» объяснение- со ссылками на светлое коммунистическое будущее, на агромадное воздаяние, и на прочую головоломщину. Но как сказал при этом сам Иов-вопросы остаются. И у таких людей, как Иов, тогда появляется последний вопрос - а на какую несуразность нельзя найти псевдоразумного ответа ? « Вы хотите утешать меня пустым? В ваших ответах остаётся одна ложь» ( ИОВ 21-34) Задетый и обиженный Елифаз, раз Иов не воспринимает как положено со смирением его «большой истины», как верный ученик своего учения, сразу заявляет, что у Иова «злоба велика», что его беззакониям нет конца, что он брал у людей залоги буквально ни за что, и с полунагих снимал подло последнюю одежду, и бедных сирот оставлял с пустыми руками, и не подавал никому воды напиться. На месте Иова можно задать известный вопрос из кинокомедии :» Простите, а часовню я тоже разрушил?». За увлекательным спором этих товарищей внимательно следил их общий знакомый Елиуй. Он разгневался на Иова за то, что тот занимается самооправданием. Но ещё большим был благородный гнев Елиуя на троих друзей Иова за то, что они, сволочи, не нашли что отвечать в полемике. Из этих друзей плохие были бы комиссары. Настоящий «мыслитель» на каждое слово всегда найдёт три ответных. А эти трое беспомощно растерялись только от того, что Иов действительно умный собеседник, а не простодушный болван, готовый внимать всякой чепухе. 12. Чтобы как-то доказать моральную ущербность упрямца Иова, Елиуй значительно расширяет сферу охвата вопросов- а разумеешь ли ты равновесие облаков, а как нагревается твоя одежда, а как распростираются небеса, а почему теперь не видно яркого света ? Эта словесная дуэль уже напоминала собой школьный весёлый КВН. Конечно, сам Елиуй тоже не мог знать верных ответов на эти вопросы, но это была последняя возможность для него загнать соперника в угол. В конце этого поучительного библейского повествования Иов ещё раз убеждается в бесперспективности безумных попыток постичь то, что выходит за пределы простого разумения. « Я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал» ( ИОВ 42-3) Также, как и благоразумный Иов, не могут этого вполне понять и другие дискутирующие. Во всех словах праведника Иова чувствуется внутренняя уверенность в себе, чувство превосходства над оппонентами в споре. У оппонентов главные доводы- страх, испуг, кошмар, ужастики на будущее. У праведника Иова главное в разговоре- молчаливое презрение к «испепеляющей любви». Много веков спустя один человек сказал- от своих врагов я избавлюсь сам, а как мне избавиться от «больших друзей»? Слишком много таких «утешителей» лезет к человеку в его жизни, и только в поговорке их можно отправить в музей взяв за одно место. « Ловцы душ» делают свою работу – они ловят. На каждую тысячу больных всегда есть свои кудесники и целители. В своё время апостол Павел на горьком примере жителей города Коринфа лично убедился в правоте библейской истины: « Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?» ( ИЕРЕМИЯ 17-9) И ещё ранее тот же праведник Иов познал не меньшую важность другой похожей истины: « Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев, ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы» ( ИЕРЕМИЯ 9-4) Абсолютно в силу именно этих истин о ценности любого друга вождь социалистической революции Ленин в преддверии своей кончины решил вдруг реорганизовать Рабкрин для контроля за «своими братьями» в руководстве партии. Через тридцать лет, когда пришло время состариться новому вождю, перед ним встали те же самые вопросы «о контроле». Сталин давно уже взял себе за основное правило библейскую истину: « В стыде и посрамлении останутся все, раздражённые против тебя, будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобой» ( ИСАИЯ 41-11) После таких замечательных слов как не полюбить навеки Книги Ветхого Завета ? На этом отдельном примере наглядно видно, что мало кто как Иосиф Сталин мог прямо соблюдать библейские истины. Немало было тех, кто действительно препирался с генсеком, и заслуженный вождь партии старался всегда, чтобы все они были «как ничто». В октябре 1952 года на Пленуме Центрального Комитета партии Иосиф Виссарионович сделал своё последнее завещание. Он сам ещё не знал, что это будет его последнее выступление в жизни. Но после семидесяти лет каждый должен быть готов к самому худшему. Буквально вслед за апостолом Павлом генеральный секретарь мог уверенно сказать –«для меня действительно совсем мало значит, как судите все вы обо мне». В ходе выступления вождя выяснилось, что он буквально повторяет ещё одну ценную мысль апостола из Первого Послания к Коринфянам – « как я не иду к вам на Пленум, то некоторые у вас явно возгордились». И это выступление Сталина тоже было очевидным Посланием, но только не к Коринфянам, а к … кремлёвцам. И как библейский праведник Иов отчаянно спорил со своими друзьями, так и оратор на Пленуме ЦК неожиданно затеял грозную полемику. Он сразу же самокритично заявил, что в руководстве партии нет единства и согласия. Если принять во внимание бурные события в Кремле всего через восемь месяцев, в июне пятьдесят третьего, то пророком генсек был неплохим. Ещё апостол Павел в том же самом Послании строго предупреждал своих последователей, чтобы никто не вышел за дозволенные рамки самоуверенности и вседозволенности: « Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась» ( 1-е КОРИНФЯНАМ 1-29) Такой излишне «хвалящейся плотью» оказался, по словам докладчика, дорогой товарищ Молотов. Оказывается, Молотов предложил передать наш Крым евреям. И это уже не только простая ошибка Молотова, это уже – на грани провокации. Ведь тем самым дорогой товарищ Молотов становится адвокатом посторонних претензий на наш Советский цветущий Крым. По мнению докладчика, такое предложение Молотова нарушало нормальное развитие советской республики в Биробиджане.13. Лидер партии и государства совершенно не мог предполагать, что через каких-то сорок лет этот самый Советский Крым как бильярдный шар на зелёном сукне случайно как бы закатится в другую лунку, и перестанет быть таким родным и близким. Не исключено в конце концов, что всё же Вячеслав Михайлович как опытнейший дипломат, рассчитывал будущие варианты, и стремился выбрать более достойный из этих вариантов. Ведь более приемлемо более разумное. И на этом недостойное поведение товарища Молотова не заканчивалось. Оказывается, говорилось в докладе, он так много доверяет своей жене, что как только наше Политбюро принимает какое-то важное решение, жена Молотова уже знает 15.Сталин покинул Москву и прибыл на лечение в южные Гагры, поближе к своей родине. Там у него скоро произошёл серьёзный сердечный приступ. А Молотов в Москве чем-то напоминал ветхозаветного Иова. У него тоже было три близких друга для доверительных разговоров о политике и судьбах социализма. Это были Микоян, Маленков и Берия. Телеграфное агентство Советского Союза неосмотрительно дало официальное сообщение о том, что дорогой товарищ Сталин уехал на отдых.. Об этом факте можно было и не объявлять публично, но заранее не подумали. В западной прессе быстро появились различные публикации о состоянии здоровья советского генсека, и о его возможных преемниках. Буржуазная пресса бесконтрольна-болтают что хотят . Этому противному Западу дай ведь только повод поболтать. И когда безыдейные западные издания бесстыдно разглагольствовали о том, что, возможно, скоро генсеком в Советском Союзе станет господин Молотов, сам Вячеслав Михайлович на официальном приёме предложил смягчить цензуру для заграничной печати. Это был серьёзный прокол - как у профессора Плейшнера в Берне. Более того, по указанию Молотова в «Правде», настоящим основателем которой был Троцкий в 1908 году, печатается доклад … Черчилля с похвалами в адрес советского народа и его толковых руководителей. Но сам товарищ Сталин был не настолько больной, как могло показаться тому же Вячеславу. Взволнованный живой генсек немедленно сообщает Вячеславу, что недопустимо раболепствовать перед буржуазными политиками, и что советские руководители не могут нуждаться в зарубежных похвалах. Умеющий находить причинную связь в явлениях и событиях, Сталин желает найти прямую связь между жалкими уступками Молотова и скандальными статьями в западной продажной прессе. В это время Маленков, Берия и Микоян усиленно пытаются в силу возможного защитить своего товарища по работе. А насколько это трудно- хорошо знал ещё апостол. « Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены» ( 1-е КОРИНФЯНАМ 12-26) Сталин гневно набрасывается и на этих друзей за моральную поддержку Молотова, и выдаёт хорошую фразу о том, что никто из нас не имеет права действовать самолично, а Молотов забрал себе это право. В устах вождя такая фраза выглядела монументальной. « Посмешищем стал я для друга своего» (ИОВ 12-4) Не прибавляло хорошего настроения и чрезвычайное происшествие в далёкой Канаде. В сентябре