Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Алгоритмы анализа воспитательного мероприятия первый

АЛГОРИТМЫ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯПЕРВЫЙ ВАРИАНТ1. Оценка педагога как воспитателя:Компетентность и уровень его эрудиции.Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии. Степень демократичности в общении с воспитанниками.Степень воздействия и помощи воспитанникам. Культура речи, мимика и жесты.2. Оценка основных характеристик поведения воспитанников:Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия.Их заинтересованность в течение всего времени проведения.Степень инициативности и творчества самих воспитанников.Уровень самостоятельности воспитанников.Степень эмоциональности воспитанников.Степень дисциплинированности и ответственности.3. Оценка содержания воспитательного мероприятия:Научность и мировоззренческая направленность содержания.Доступность и посильность содержания для данного возраста.Степень актуальности содержания (связь с жизнью).Целесообразность и познавательная ценность содержания.4 Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:Степень рациональности и эффективности использования времени.Эстетическая сторона и действенность оформления.Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия.Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений.Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает - участие или присутствие - и почему).5. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкостьРеальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени.Степень эмоционального и воспитательного воздействия.Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.^ ВТОРОЙ ВАРИАНТ1. Общие сведения:Название мероприятия.Дата проведения, класс.Организатор мероприятия.Состав воспитанников: мальчики (юноши), девочки (девушки).Вид деятельности (является ли она частью системной работы, или мероприятие носит эпизодический характер).Цель проведения мероприятия (данное мероприятие рассчитано на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности воспитанников).Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работе школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям воспитанников).2. Анализ подготовки мероприятия:Кто является инициатором проведения данного мероприятия и как оно готовилось? В чем и каким образом проявилась активность, самостоятельность и инициатива воспитанников при подготовке к мероприятию.Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.Степень включенности воспитанников в подготовку мероприятия.3. Анализ хода мероприятия:Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей.Насколько содержательно, интересно, увлекательно и организованно проходила работа.Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, на форми­рование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?Какова результативность проделанной работы?Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива мероприятие может иметь? Какова роль классного руководителя или других педагогов в ходе мероприятия?Характер взаимоотношений между воспитанниками и другими педаго­гами, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.4. Оценка воспитательного мероприятия:Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач?Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников.5. Анализ деятельности педагога (воспитателя):Какие действия педагога (воспитателя) способствовали удачному проведению мероприятия, а какие - мешали и почему?Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования вое питательной деятельности педагога (воспитателя).^ ВАРИАНТ ТРЕТИЙ Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия.Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения. От кого исходит инициатива проведения мероприятия? Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение). Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.) Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположенияучастников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия? В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка кэтому занятию? Как был учтён возраст детей? Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий? Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжениивсего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферудеятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение? Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувствабыли активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Какможно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий? Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии? Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значениетакой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная пель? Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.^ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема занятия и её педагогическое обоснование. Цели и задачи проводимой работы. Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформление; использование технических средств. Содержание и методика проведения занятия: соответствие содержания занятия поставленной цели, познавательная и воспитательная ценность подобранного материала, эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к занятию, их активность, приёмы и методы, использованные на занятии: их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость,эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей работе?^ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЭТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным икультурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «артистами», и зрителями. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для подростков при: прослушивании музыки; восприятии живописи; наблюдении за танцорами и т. д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностя­ми восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому и культурному уровню участников. Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрахэстетической деятельности. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами.Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возмож­ность выражения ими своих мыслей и чувств. Развитие подростков в различных аспектах: в интеллектуальном; в эмоциональном; в художественно-эстетическом. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей». Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства)для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.Литература: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе», № 4/2006г практический журнал руководителей и учителей сельских школ «Сельская школа», №2 /2008г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Causes Of Wwii Essay Research Paper Causes
Реферат Граничары
Реферат Бюджетный кодекс Украины
Реферат «На поклон к преподобному Савве Сторожевскому по Царской дороге»
Реферат Краткое содержание Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Реферат Рыночная экономика и конкуренция
Реферат Признаки определяющие тип торговой организации
Реферат Технология и оборудование литейного производства
Реферат Государственный строй Древнего Египта Эволюция общественного строя средневековой Германии
Реферат Hamlet The Role Of Women In Essay
Реферат Стадии жизненного цикла команды
Реферат «Метаболический синдром»
Реферат Издержки производства и прибыль предприятия
Реферат Інтегрований курс "Основи здоров’я" передбачає формування мотивації щодо здорового способу життя учнівської молоді. Мета І завдання інтегрованого курсу "Основи здоров’я"
Реферат Некоторые из причин возникновения профессиональных заболеваний у домристов и способы их устранения