Реферат по предмету "Разное"


Актуальность исследования. Внашей стране накоплен многовековой опыт художественного образования

Материалы предоставлены интернет - проектом www.diplomrus.ru® Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок Введение Актуальность исследования. В нашей стране накоплен многовековой опыт художественного образования. Художественная педагогика, в том числе российская и советская, успешно развивалась и внесла значительный вклад в дело художественного образования детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Созданы и успешно работают различные научные учреждения, лаборатории, кафедры, где осуществляется исследование изобразительной деятельности детей. Тем не менее, несмотря на многочисленные научные исследования в области теории и методики обучения и воспитания изобразительному искусству, их результаты используются лишь в отдельных случаях и редко включаются в целостную систему художественного образования. Детский рисунок рассматривается как результат изобразительной деятельности без должного обоснования процессов лежащих в основе его создания. Условия и специфика возникновения замысла рисунка у ребенка в разные возрастные периоды - в естественных проявлениях и в условиях педагогического воздействия до сих пор остаются не изученными. Часто учитель довольствуются лишь постановкой задачи и показом способов получения изображения, совершенно не задумываясь, о чем думает ребенок, как у него возникает и формируется замысел. Итогом таких уроков являются одинаковые рисунки, выполненные по подсказке. В основном работа воспитателя направлена на реализацию рисуночного изображения детьми и не обнаруживается должной методической связи в переходе от линейного построения изображения к его живописному завершению. Знание процессов изобразительной деятельности детей в связи с развитием умственной деятельности ребенка еще не в полной мере реализуется как в подготовке будущего учителя, так и в практике учителей изобразительного искусства. Актуальность данной проблемы заключается в том, что от ее нерешенности в значительной мере страдает качество, уровень художественного образования, развитие художественных способностей и эстетическое воспитание дошкольников, а также отрицательно сказывается на уровне подготовки педагогов изобразительного искусства и их компетентности. Объект исследования – процесс изобразительной деятельности ребенка дошкольного возрастов в условиях индивидуальных занятий. Предмет исследования – методы развития способностей ребенка 5-го года жизни изображению животных с учетом активного обучающего начала, направленного на активизацию рациональной и чувственной сферы деятельности ребенка. Гипотеза исследования. Изобразительные способности ребенка будут развиваться наиболее эффективно, если выявление и анализ закономерностей проявляется в применении таких выразительных средств как изображения, как линия, цвет, форма и используется разработанная методическая система управления процессами изобразительной деятельности ребенка. Цель исследования заключается в решении данной проблемы. Задачи исследования: 1. проведение исторического анализа в эстетической роли изобразительного творчества в развитии способностей дошкольника; 2. психологическое обоснование развитие изобразительных способностей; 3. анализ изучаемой темы в педагогической литературе последних 5-го года жизни; 4. разработка критериев оценки изобразительной деятельности детей; 5. анализ экспериментального исследования на каждом из этапов эксперимента в развитии способностей изображения животных ребенка 5-го года жизни; 6. психолого-педагогическое обоснование развития изобразительной деятельности ребенка в системе учебно-воспитательного процесса; Методы исследования: анализ научной и методической литературы; анализ продуктов детского творчества; естественно-педагогические эксперименты - констатирующий, формирующий и контрольный; анализ и обсуждение результатов. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что исследованы теория и практика развития изобразительной деятельности детей, предложена методическая система управления процессами развития изобразительной деятельности детей. Практическая значимость результатов исследования определяется следующим: использованием в практике преподавания методического обоснования формирования внутреннего плана действий, учитывающего проявления индивидуального характера, которые становятся определяющими в организации творческой активности в изобразительной деятельности ребенка. 1. Теоретические аспекты обучения детей способам изображения животных 1.1. Эстетика о роли формирования навыков изображения животных в развитии детей дошкольного возраста Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. В области эстетического воспитания проблему формирования отношений ребёнка к действительности разрабатывали А.И.Буров, A.M. Коршунов, Е.В. Квятковский, Б.Т. Лихачев, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, Б.П.Юсов и др. В силу ряда объективных и субъективных причин в современных образовательных системах состояние эстетического воспитания и художественного образования не достаточно отвечает требованиям развития детей [8, с. 24]. В настоящий момент в области педагогики в отношении эстетического воспитания средствами изобразительного искусства, существует разрыв огромных возможностей и мизерных результатов [11, с. 92]. Искусству, которое формирует эстетические чувства ребенка и его эстетическое отношение к жизни, отводится особая роль именно в дошкольном возрасте. Оно является не только средством познания действительности, но и источником воспитания, развития чувств и переживаний, ничем не заменимых впечатлений, которые передаются затем в творчестве [15, с. 36]. В процессе приобщения к искусству ребенок учится самостоятельно воспринимать и осмысливать художественный образ произведения, эмоционально переживать его, находить изобразительно-выразительные средства для воплощения собственного видения этого образа в разных видах художественной деятельности [20, с. 159]. Важным целеполагающим аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного его развития на общечеловеческие духовные ценности. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей профессии. В этом процессе ребенок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребенка в процессе осваиваемой им деятельности. Достижение ребенком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит о педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живет. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Данное условие обосновано и аргументировано свойствами быстро развивающейся личности ребенка, его психофизиологическими и возрастными особенностями к восприятию развивающей информации различного уровня, к способности её практического освоения [12, с. 133]. «Отставание или отсутствие целенаправленного развития эстетических способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, его культурными и духовными ценностями, и как следствие – появление чувства неполноценности, неуверенности в себе, не способности к взаимодействию с людьми в обществе, не адаптированности к условиям современной жизни»[1, с. 24].


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.