Реферат по предмету "Разное"


Акт о результатах проведения в Республике Бурятия плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий

АКТо результатах проведения в Республике Бурятияплановой выездной проверки полноты и качестваосуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий На основании пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 29 мая 2009 года № 121 проведена плановая выездная проверка осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения Республиканским агентством занятости населения и государственными учреждениями службы занятости населения – центрами занятости населения Республики Бурятия: города Улан-Удэ, города Гусинозерска, Заиграевского района, Иволгинского района, Кабанского района, Тарбагатайского района. Проверка проводилась с 15 по 27 июня 2009 года уполномоченными должностными лицами Роструда в составе: 1. Францев Дмитрий Васильевич, заместитель начальника Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; 2. Татаринцева Наталья Владимировна, начальник отдела Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; 3. Безлер Александр Викторович, главный специалист–эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. Республиканское агентство занятости населения представляла руководитель Агентства Светлана Кимовна Зайцева, назначенная на должность распоряжением Президента Республики Бурятия от 28 декабря 2006 года № 160-РП. 19 июня 2009 года состоялась встреча заместителя начальника Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения Федеральной службы по труду и занятости Д.В.Францева с заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию А.Е.Чепиком, во время которой были обсуждены задачи, стоящие перед службой занятости населения Республики Бурятия по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, ходе реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации. При передаче федеральных полномочий в области содействия занятости населения на региональный уровень Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия с 1 января 2007 года было преобразовано в Республиканское агентство государственной службы занятости населения и в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 18 декабря 2006 года № 641 включено в систему исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2006 года № 432 утверждено Положение о Республиканском агентстве государственной службы занятости населения, а также установлена предельная штатная численность его работников в количестве 50 единиц, в том числе государственных гражданских служащих – 46 единиц. На момент передачи полномочий на территории Республики Бурятия действовали 22 государственных учреждения службы занятости населения – центра занятости населения (далее – центры занятости населения) со штатной численностью 201 единица: 2 центра занятости населения – в городских муниципальных образованиях (города Улан-Удэ и города Северобайкальск); 20 центров занятости населения – в районных муниципальных образованиях. Приказом Республиканского агентства государственной службы занятости населения от 7 марта 2007 года № 33 утверждена штатная численность работников центров занятости населения в количестве 201 единица. Уставы центров занятости населения утверждены приказом Республиканского агентства государственной службы занятости населения от 12 января 2007 года № 1 по согласованию с Республиканским агентством имущественных и земельных отношений. Указом Президента Республики Бурятия от 7 августа 2007 года № 486 Республиканское агентство государственной службы занятости населения переименовано в Республиканское агентство занятости населения (далее – Агентство). Распоряжением Президента Республики Бурятия от 21 февраля 2008 года № 13-РП внесены изменения в наименование должности руководителя Агентства. В связи с указанными изменениями приказами Агентства от 16 января 2008 года № 4 и от 31 января 2008 года № 21 в Уставы центров занятости населения Республики Бурятия внесены соответствующие изменения. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 ноября 2007 года № 364 утверждены Положение об Агентстве и его структура с предельной штатной численностью 50 единиц, в том числе государственных гражданских служащих – 46 единиц. Структура Агентства в установленном порядке согласована с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития России от 24 сентября 2007 года № 7031-ЛГ). В соответствии с Протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 10 июля 2008 года № 82 по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенции бюджету Республики Бурятия на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009-2011 годы штатная численность работников Агентства определена в количестве 50 единиц, в том числе замещающих должности государственных гражданских служащих 46 единиц, обслуживающего персонала 4 единицы. Штатная численность работников центров занятости населения Республики Бурятия определена в количестве 201 единицы. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 июня 2008 года № 308 на Агентство возложены функции уполномоченного органа по организации и координации работ по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Республики Бурятия, а также определено, что финансирование расходов на осуществление данных полномочий осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 сентября 2008 года № 454 утверждена структура Агентства с предельной штатной численностью 45 единиц, в том числе государственных гражданских служащих – 41 единица, из которых 2 единицы предназначены для исполнения функций уполномоченного органа по организации и координации работ по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Республики Бурятия. Структура Агентства в установленном порядке согласована с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 года № 3697-АС). Количество центров занятости населения и штатная численность работников в течение 2007, 2008 годов и первого полугодия 2009 года не изменялись и на момент проверки составляли 22 центра занятости населения со штатной численностью работников 201 единица. В связи с изменением адресов местонахождения центров занятости населения Закаменского и Кяхтинского районов, а также в целях уточнения адреса местонахождения центра занятости населения Тарбагатайского района по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 7 ноября 2008 года № 6008-ТЗ) внесены изменения в схему размещения государственных учреждений службы занятости населения Республики Бурятия. Приказом Агентства от 20 ноября 2008 года № 267 по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия соответствующие изменения внесены в Уставы данных центров занятости населения. В ходе осуществления надзорно-контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами Роструда проверялась деятельность государственной службы занятости на территории Республики Бурятия в части организации работы по осуществлению переданных полномочий в области содействия занятости населения, расходовании средств на осуществление переданных полномочий и соответствия полноты и качества предоставляемых государственных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по следующим разделам: а) региональные программы содействия занятости населения, включая программу мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия и Министерства экономики Республики Бурятия социально-экономическая ситуация в Республике Бурятия в 2008 году характеризовалась следующими показателями. В 2008 году валовой региональный продукт по предварительной оценке составил 126 млрд. рублей или 109,5 % в сопоставимых ценах к 2007 году. При этом доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта составила 12 % (в 2007 году – 7,9 %). Индекс промышленного производства в 2008 году составил 107,6 % к уровню предыдущего года, индекс производства сельскохозяйственной продукции составил 102,8 %. В 2008 году по сравнению с 2007 годом возросли в сопоставимых ценах объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности: «обрабатывающие производства» - на 6 %, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - на 15,3 %. На развитие экономики в 2008 году организациями Республики Бурятия использовано 23,85 млрд. рублей инвестиций, что превышает аналогичный показатель 2007 года на 9,3 %. Индекс инвестиций в сельское хозяйство составил 45,4 % от уровня предыдущего года. Среднемесячная начисленная заработная плата в декабре 2008 года по полному кругу предприятий увеличилась относительно декабря 2007 года на 27,6% и составила 12 548 рублей. Региональная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на четвертый квартал 2008 года установлена в размере 5039 рублей (увеличение относительно первого квартала 2008 года составило 354 рубля или 7 %). При этом доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума уменьшилась и составила 21,3 % (в 2007 году – 25,0 %). Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста повысился до 56,2 % (в 2007 году – 48,1 %). Вместе с тем доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни сократилась до 35,7 % (в 2007 году – 49,3 %). В декабре 2008 года численность экономически активного населения Республики Бурятия составила 485,1 тыс. человек. Зафиксировано увеличение по сравнению с аналогичными данными за январь 2008 года на 22,5 тыс. человек или на 5,9 %. Число занятых всеми видами экономической деятельности в этот период увеличилось на 22,8 тыс. человек (на 5,6 %) и составило 428,6 тыс. человек. Заявленная потребность в работниках за 2008 год составила 51496 единиц, что превысило аналогичный показатель 2007 года на 2470 единиц или на 5 %. В декабре 2008 года 11,6 % экономически активного населения не имели занятия, но активно искали его и в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные. Численность данной категории граждан по данным обследований Росстата за период с января по декабрь 2008 года снизилась с 56,8 тыс. человек до 56,5 тыс. человек. По состоянию на 1 декабря 2008 года число заявленных вакантных рабочих мест, находящихся в базе данных, составило 9298 единиц, что в 2 раза превысило аналогичный показатель по состоянию на 1 января 2008 года (4626 единиц). Численность граждан, потерявших работу в результате ликвидации организации либо сокращения численности или штата организации в 2008 году, составила 1200 человек и по отношению к аналогичному показателю 2007 года не изменилась. В 2008 году в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 48637 граждан, что составило 95,7 % от показателя 2007 года (50806 граждан). Признаны безработными 26499 граждан или 92,1 % от показателя 2007 года (28771 гражданин). В 2008 году численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, в среднегодовом исчислении сократилась относительно показателя 2007 года на 23,7 % и составила 9900 человек. По состоянию на 1 января 2009 года численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, составила 9563 граждан, что несколько превысило этот показатель по состоянию на 1 января 2008 года (9290 граждан). Средняя продолжительность безработицы в 2008 году составила 3,4 месяца относительно 4,4 месяца в 2007 году. Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный к численности экономически активного населения в течение 2008 года составил 2,0 % и по отношению к аналогичному показателю 2007 года не изменился. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем по региону увеличился с 2,1 в январе 2008 года до 2,2 в декабре 2008 года. С декабря 2008 года в результате кризисных явлений в мировой экономике и ухудшения ситуации на рынке труда в Республике Бурятия наблюдалось сокращение спроса на рабочую силу. По состоянию на 1 января 2009 года число заявленных вакантных рабочих мест, находящихся в базе данных, составило 4578 единиц, что в 2 раза ниже аналогичного показателя по состоянию на 1 декабря 2008 года. В дальнейшем число вакансий продолжало сокращаться и по состоянию на 1 апреля 2009 года составило 4115 единиц (снижение на 10,1 %). В первом квартале 2009 года в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 15185 граждан (126,1 % от показателя аналогичного периода 2008 года), признано безработными - 11561 граждан (178,2 % от показателя аналогичного периода 2008 года). По состоянию на 1 апреля 2009 года численность безработных граждан, состоящих на учете, составила 14842 человека. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем по региону на 1 апреля 2009 года составил 4,3 (на 1 апреля 2008 года – 1,6). Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный к численности экономически активного населения по состоянию на 1 апреля 2009 года составил 3,3 % (на 1 апреля 2008 года – 2,1 %). В 2008 году службой занятости населения Республики Бурятия осуществлялась реализация Программы содействия занятости населения Республики Бурятия на 2006-2008 годы (далее – Программа содействия занятости), утвержденной Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда № 4432-ТЗ от 22 декабря 2005 года). Программой содействия занятости определены основные задачи в сфере занятости населения, планируемые финансовые затраты на реализацию запланированных мероприятий, установлены прогнозные показатели по основным направлениям деятельности в сфере занятости населения (далее – показатели). При разработке Программы содействия занятости учитывались положения «Методологии разработки программ содействия занятости населения и ведомственных целевых программ по отдельным направлениям деятельности территориальных органов по вопросам занятости населения», подготовленной Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 6 июня 2005 года № 1736-ТЗ). Приказом Агентства от 30 мая 2008 года № 122-А показатели Программы содействия занятости на 2008 год были скорректированы. При этом были снижены показатели по численности получателей следующих государственных услуг: организация проведения оплачиваемых общественных работ - на 14 % (с 10000 до 8620 участников), организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые – на 10 % (со 100 до 90 участников), социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – в 4 раза (с 1600 до 400 участников). В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ выполнения показателей Программы содействия занятости на 2008 год по объемам оказанных государственных услуг в сфере занятости населения. ^ Исполнение показателей за 2008 год № п/п. Наименование 2007 год 2008 год Фактический результат (человек) Показатель Программы Фактический результат Всего (человек) Соотношение к фактическому результату 2007 года (% графы 4 от графы 3) Всего (человек) Выполнение показателя 2008 года (% графы 6 от графы 4) Соотношение к фактическому результату 2007 года (% графы 6 от графы 3) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Профессиональная ориентация 41938 6670 15,9 7842 117,6 18,7 2. Профессиональное обучение безработных граждан 2835 3165 111,6 3384 106,9 119,4 3. Организация общественных работ 8556 8620 100,7 8204 95,2 95,9 4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 12578 12820 101,9 13016 101,5 103,5 5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 536 538 100,4 544 101,1 101,5 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые 96 90 93,8 94 104,4 97,9 7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 1443 400 27,7 488 122 33,8 8. Оказание содействия самозанятости безработных граждан 478 460 96,2 551 119,8 115,3 Как следует из вышеприведенных данных, значение отдельных показателей, установленных на 2008 год, значительно ниже значения фактических результатов, достигнутых в 2007 году (профессиональная ориентация – 15,9 %; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – 27,7 %). Следует отметить, что установленные на 2008 год показатели по мероприятиям содействия занятости населения в Республике Бурятия выполнены, за исключением показателя по организации оплачиваемых общественных работ, который выполнен на 95,2 %. Для центров занятости населения показатели установлены приказом Агентства от 23 мая 2008 года № 119. Анализ выполнения установленных на 2008 год показателей показал, что отдельные показатели центрами занятости населения не выполнены. Так, показатель по организации общественных работ не выполнили 5 центров занятости населения. Например, центром занятости населения Кабанского района данный показатель выполнен только на 48,5 % (267 человек при показателе - 550), центром занятости населения Тарбагатайского района - на 64,8 % (272 человека при показателе - 420). Кроме того, не выполнили показатели: центр занятости населения города Северобайкальска - по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (254 человека при показателе - 510) и по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (7 человек при показателе - 13); центр занятости населения Мухоршибирского района - по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (2 человека при показателе - 3). В 2009 году службой занятости населения Республики Бурятия осуществляется реализация Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Республики Бурятия на 2009-2010 годы (далее – Ведомственная программа), утвержденной приказом Агентства № 186 от 17 сентября 2008 года. Ведомственной программой определены задачи в сфере занятости населения, мероприятия по содействию занятости населения, планируемые финансовые затраты на реализацию запланированных мероприятий, установлены целевые индикаторы и прогнозные показатели по основным направлениям деятельности в сфере занятости населения (далее – показатели) в целом за Республику Бурятия. Источниками финансирования мероприятий Ведомственной программы предусмотрены средства в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Кроме того, Ведомственной программой установлено, что для участия в организации и финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет планируется привлечение средств бюджетов местного самоуправления и внебюджетных средств, включающих средства работодателей для выплаты заработной платы. В тоже время конкретные источники финансирования и планируемые объемы выделяемых финансовых средств не определены. Центры занятости населения в 2009 году руководствовались приказами Агентства от 26 декабря 2008 года № 256, которым были утверждены показатели на первый квартал 2009 года, и от 31 марта 2009 года № 51-А, которым были утверждены показатели на второй - четвертый кварталы 2009 года (в разрезе центров занятости населения). При этом указанными приказами были скорректированы в сторону снижения следующие показатели: организация проведения оплачиваемых общественных работ - с 8684 до 6380 участников (на 26 %), организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – с 561 до 105 участников (в 5,3 раза), организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, – со 108 до 38 участников (в 2,8 раза), социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – с 855 до 430 участников (в 1,9 раза). Следует отметить, что наиболее значительная корректировка в сторону снижения была проведена в отношении показателя по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Данный показатель на 2009 год был установлен в количестве 646 участников, что составило 5 % от первоначально запланированного показателя на 2009 год (12903 участников) и фактического результата за 2008 год (13016 участников). Агентство объясняет снижение вышеперечисленных показателей следующими причинами: отказ работодателей заключать с центрами занятости населения договоры о совместной деятельности по организации и проведению временных работ в связи с отсутствием финансовых средств на выплату гражданам заработной платы, размер которой не должен быть ниже установленного по Российской Федерации минимального размера оплаты труда; не выполнение в 2008 году работодателями (в основном муниципальными организациями) условий договоров о совместной деятельности по организации и проведению временных работ в части выплаты гражданам, трудоустроенным по направлению центров занятости населения, заработной платы, уровень которой соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, следует отметить, что не установлены показатели на первый квартал 2009 года: по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 11 центрам занятости населения (50 % от общего количества центров занятости населения); по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 14 центрам занятости населения (63 %); по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 19 центрам занятости населения (86 %); по организации проведения оплачиваемых общественных работ - 1 центру занятости населения. Показатель по численности получателей государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации за Республику Бурятия был увеличен с 3200 до 4830 участников (на 51%). Показатель по численности получателей государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан для центров занятости населения утвержден приказом Агентства от 4 мая 2009 года № 76 в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год (всего - 1300 участников). В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ установления показателей на 2009 год, их соотношение к фактическим результатам, достигнутых при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в предшествующий период. Исполнение показателей за первый квартал 2009 года № п/п Наименование Фактический результат за 2008 г. (человек) 2009 год Показатель Программы Фактический результат На год Соотношение к фактическому результату 2008 года (% графы 4 от графы 3) за 1 квартал (человек) Соотношение к показателю на 2009 год (% графы 6 от графы 4 – норма 25%) 1 2 3 4 5 6 7 1. Профессиональная ориентация 7842 6700 85,4 2394 35 2. Профессиональное обучение безработных граждан 3384 4830 142,7 1533 31 3. Организация общественных работ 8206 6380 77,8 622 9,7 4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 13016 646 5,0 432 66,9 5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 544 105 19,3 22 21,0 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые 94 38 40,4 6 15,8 7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 488 430 88,1 188 43,7 8. Оказание содействия самозанятости безработных граждан 551 1300 235,9 1293 99,5 Как следует из вышеприведенных данных, значение большей части показателей, установленных на 2009 год, ниже значения фактических результатов, достигнутых в 2008 году (кроме показателей по профессиональному обучению безработных граждан и оказанию содействия самозанятости безработных граждан). Следует отметить, что достигнутые в первом квартале фактические результаты по ряду показателей ниже предполагаемой нормы их выполнения: организация общественных работ – 622 участника из 6380 (9,7 % от установленного показателя), организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые – 6 человек из 38 (15,8 %). Помимо Программы содействия занятости на 2008 год и Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Республики Бурятия на 2009-2010 годы Агентство и центры занятости населения в 2008 году и первом квартале 2009 года принимали участие в реализации следующих региональных программ (в части проведения мероприятий в области содействия занятости населения): программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III; Республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений в Республике Бурятия на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 января 2007 года № 9; Республиканской целевой программы «Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере социальной поддержки населения в Республике Бурятия на 2009-2011 годы», утвержденной Законом Республики Бурятия от 7 ноября 2008 года N 577-IV. Кроме того, центры занятости населения осуществляли реализацию: в 2008 году - программ содействия занятости населения муниципальных образований на 2006-2008 годы; в первом квартале 2009 года - ведомственных целевых программ содействия занятости населения муниципальных образований на 2009-2010 годы. Необходимо отметить, что предусмотренные в ведомственных целевых программах содействия занятости населения Заиграевского, Иволгинского, Кабанского, Тарбагатайского районов на 2009-2010 годы (согласованы с главами муниципальных образований и утверждены руководителем Агентства) объемы средств, выделяемых за счет бюджетов муниципальных образований и средств работодателей для финансирования мероприятий по временному трудоустройству граждан в 2009 году, не обеспечивают гарантированную выплату этим гражданам заработной платы, размер которой соответствует нормам трудового законодательства Российской Федерации. При этом корректировка показателей программ не осуществлялась. Так, программой содействия занятости населения Тарбагатайского района в 2009 году предусмотрена организация временного трудоустройства 5 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Вместе с тем привлечение финансовых средств для выплаты указанной категории граждан заработной платы программой не предусмотрено. Кроме того, привлекаемые для организации в 2009 году временного трудоустройства 20 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, средства работодателей в объеме 14,9 тыс. рублей не позволят обеспечить выплату гражданам заработной платы в размере не ниже установленного на 2009 год минимального размера оплаты труда, даже на условиях неполного рабочего дня и сокращенной рабочей недели (при среднем периоде участия во временном трудоустройстве - 0,8 месяца и продолжительностью рабочего дня – 4 часа). В рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» в Республике Бурятия разработана и реализуется Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 года № 46 (далее – Республиканская программа дополнительных мероприятий). Программой дополнительных мероприятий предусмотрена организация мероприятий для 9769 человек на общую сумму 163,45 млн. рублей (153,86 млн. рублей - за счет средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета; 9,59 млн. рублей - за счет средств бюджета Республики Бурятия): опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения - 650 человек на общую сумму 6,02 млн. рублей, в том числе за счет средств субсидии - 5,66 млн. рублей, за счет бюджета Республики Бурятия – 0,36 млн. рублей; организация общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, граждан ищущих работу и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также стажировка в целях приобретения опыта работы безработных граждан, включая выпускников образовательных учреждений, - 7819 человек на общую сумму 103,3 млн. рублей, в том числе за счет средств субсидии - 97,32 млн. рублей, за счет бюджета Республики Бурятия – 5,98 млн. рублей; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 1300 человек на общую сумму 54,13 млн. рублей, в том числе за счет средств субсидии - 50,88 млн. рублей, за счет бюджета Республики Бурятия – 3,25 млн. рублей. Выделение средств из республиканского бюджета утверждено Законом Республики Бурятия от 16 марта 2009 года № 745-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы». Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2009 года № 111 утвержден Порядок и условия расходования субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию данных мероприятий. В целях реализации Региональной программы дополнительных мероприятий 31 марта 2009 года Республикой Бурятия с Федеральной службой по труду и занятости заключено Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия. В рамках названного Соглашения 3 апреля 2009 года в регион были направлены средства федерального бюджета в виде субсидии в объеме 61,5 млн. рублей (40 % от установленного лимита). Указанная сумма поступила из УФК по Республике Бурятия на лицевой счет Агентства 29 апреля 2009 года. По состоянию на 24 июня 2009 года центрами занятости населения Республики Бурятия в целях реализации Программы заключено 1318 договоров с количеством участников 7046 человек (72,1 % от запланированного количества участников) на общую сумму 60,0 млн. рублей, фактически участвуют в реализации мероприятий 6509 человек. Кассовые расходы составили 34,1 млн. рублей (в том числе из федерального бюджета – 31,9 млн. рублей, из республиканского бюджета – 2,2 млн. рублей) или 21 % от утвержденной суммы расходов. В части реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения заключен 271 договор на сумму 1,34 млн. рублей или 21,6 % от утвержденной на 2009 год суммы расходов, что позволит переподготовить 271 человека. Кассовые расходы составили 0,87 млн. рублей (в том числе из федерального бюджета – 0,56 млн. рублей, из республиканского бюджета – 0,31 млн. рублей) или 14,5 % от утвержденной суммы расходов. В части реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан ищущих работу и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, включая выпускников образовательных учреждений, заключено 292 договора на сумму 43,62 млн. рублей или 76 % от утвержденной на 2009 год суммы расходов, что позволит временно трудоустроить 5979 человек. Кассовые расходы составили 15,71 млн. рублей (в том числе из федерального бюджета – 15,55 млн. рублей, из республиканского бюджета – 0,16 млн. рублей) или 15,2 % от утвержденной суммы расходов. В части реализации мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан заключено 796 договоров на сумму 15,07 млн. рублей или 27,8 % от утвержденной на 2009 год суммы расходов, что позволит организовать собственное дело 796 безработным гражданам. Кассовые расходы составили 17,5 млн. рублей (в том числе из федерального бюджета – 15,8 млн. рублей, из республиканского бюджета – 1,7 млн. рублей) или 29,2 % от утвержденной суммы расходов. б) полнота и качество оказания государственных услуг в сфере переданных полномочий в области содействия занятости населения. Служба занятости населения Республики Бурятия предоставляет гражданам и работодателям государственные услуги в сфере занятости населения, ведется работа по внедрению административных регламентов, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации (далее – административные регламенты), определяющих сроки и последовательность действий при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в части предоставлени


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности развития речи у детей с замедленным психическим развитием
Реферат Регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации
Реферат Определение оптимальных настроечных параметров системы автоматического регулирования давления
Реферат Разработка системы управленческого учета в организациях оптовой то
Реферат Меры оперативного воздействия
Реферат Автоматизированная система управления процессом производства технического углерода
Реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе
Реферат Концепция земельной реформы в трудах Бакунина, Лаврова и Ткачева
Реферат Cry The Beloved Country From Paper To
Реферат Сатирическое изображение власти и народа в повести Михаила Салтыкова-Щедрина История одного города
Реферат Бог. Ангелы. Божья кара
Реферат «Вифания, приют родимый…». Исследовательский проект
Реферат Соціальні небезпеки алкоголізм тютюнокуріння проституція
Реферат Социально-политическая история кипчаков
Реферат Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической