Реферат по предмету "Разное"


Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни и ответственного поведения

Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни и ответственного поведения Искусство жить – искусство не навредить собственному организму, искусство жить долго – искусство суметь справиться с вредными привычками, разрушающими самого человека, научиться подчинять порывы и капризы сознанию и воле. Актуальной проблемой формирования здорового образа жизни является воспитание у подростков и юношей (девушек) осознанного и бережного отношения к здоровью как необходимому элементу общей культуры; формирование у учащихся понимания сущности здорового образа жизни, более осознанного отношения учащихся к своему здоровью; осмысленного поведения к окружающей среде. Образ жизни человека обусловлен социально-экономическими условиями, в то же время зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояний здоровья и функциональных возможностей организма. Здоровье учащихся более чем на 50 % зависит от их образа жизни, на 15-20 % – от состояния окружающей среды, на 15-20 % – от наследственности подростка, на 10 % – от системы здравоохранения. Проблема ухудшающегося здоровья детей и молодежи становится в наше время приоритетной национальной проблемой. В понятие "здоровый образ жизни" входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек; личная гигиена; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; полноценные эмоции. Обучение здоровому образу жизни предусматривает поиск новых педагогических технологий, адекватных индивидуальным особенностям, возрасту и социальному статусу учащегося. Нарушение здоровья человека ведет к опасным социальным последствиям. Прежде всего, подростки – юноши, девушки – разрушаются как личности, а следовательно, они не способны достичь каких-то целей (общественных, профессиональных, спортивных, коммерческих и т. д.). Не способны создать семью, ощутить любовь, радость иметь детей. Они постепенно лишаются настоящих друзей и остаются один на один со своими проблемами. Здоровье – одна из высших человеческих ценностей. Изначальное здоровье предполагает совершенство саморегуляции и гармонию внутренних процессов. Здоровье определяет полноценное участие человека во всех сферах общественной деятельности. ^ Цель и задачи Цель программы – формирование у учащихся ПТУЗ, ССУЗ потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как к важнейшей ценности, данной им природой. В процессе достижения поставленной цели должна решать следующие задачи:- совершенствование физического и духовного развития подростков, юношей, девушек;- формирование позитивного и ответственного отношения учащихся к собственному здоровью и образу жизни;- развитие самооценки и стремления к адекватным формам самоактуализации;- выработка отрицательного отношения к вредным привычкам, обучение методам избавления от них; формирование представлений о последствиях вредных привычек на организм учащихся;- укрепление физического, психического и морального здоровья семьи.Ориентиры в развитии личности учащегося Специфические особенности воспитания культуры здорового образа жизни проявляются в следующих качествах:бережном отношении к своему здоровью как основной обязанности каждого человека;ответственности каждого не только за свое здоровье, но и за здоровье своих детей, так как образ жизни человека определяет здоровье будущих поколений;стремлении к планированию семьи;- формировании здоровой личности.Качества здоровой личности включают:физические аспект здоровья – это процесс функционирования организма и всех его систем. Учащимся необходимо знать, как их организм должен функционировать, и как организм реагирует на воздействие различных болезнетворных факторов извне;психический аспект здоровья – это состояние человека, которому свойственно душевное благополучие, уравновешенность, соответствие субъективных образов, ясное восприятие реальности, открытость новому опыту, целостность личности, спонтанность, экспрессивность, автономия, объективность, беспристрастность. интеллектуальный аспект здоровья – это восприятие учащимися информации, касающейся их здоровья, умение ею пользоваться, извлекая знания из самых разнообразных источников;эмоциональный аспект здоровья – понимание своих чувств и умение выражать их, уверенное владение целым рядом эмоций с целью адекватного отношения к действительности;социальный аспект здоровья – восприятие себя как представителя определенного пола, развитие половой культуры личности, умение строить межполовые отношения, исходя из реалистических ожиданий; духовный аспект здоровья – это ощущение полной гармонии души и тела, обеспечивающей целостность личности юношей и девушек.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.