Акт о результатах проведения в Калужской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения На основании пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 сентября 2011 года № 219 в период с 17 по 28 октября 2011 года проведена плановая выездная проверка осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения Министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области и государственными казенными учреждениями Калужской области: «Центр занятости населения города Калуга»; «Центр занятости населения Дзержинского района»; «Центр занятости населения Козельского района»; «Центр занятости населения Людиновского района»; «Центр занятости населения Малоярославецкого района»; «Центр занятости населения Ферзиковского района» (далее – центры занятости населения). Проверку осуществляли следующие уполномоченные должностные лица Федеральной службы по труду и занятости: Кирсанова Ирина Владимировна – заместитель начальника отдела Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; Корешкова Светлана Борисовна – консультант Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; Безлер Александр Викторович – главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; Джауль Ольга Александровна – ведущий специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области представляла министр – Подковинская Ирина Александровна, назначенная на должность распоряжением Губернатора Калужской области от 16 апреля 2009 года № 46-р/лс по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития России от 13 апреля 2009 года № 23-3/10/2-2575). Структура министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее также – Министерство) утверждена Губернатором Калужской области 15 февраля 2010 года по согласованию с Минздравсоцразвития России (письмо от 2 февраля 2010 года № 23-3/10/2-668). Протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения от 14 июля 2011 года № 60 Министерству установлена численность работников органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в количестве 44 единицы, в том числе численность работников, замещающих должности гражданских служащих - 32 единицы. На момент проверки, в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным 1 июня 2011 года, численность работников Министерства составляла 59 единиц. При этом штатная численность работников, выполняющих функции по осуществлению переданных полномочий в области содействия занятости населения составляет 44 единицы, в том числе численность: работников, замещающих должности гражданских служащих - 32 единицы; работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы - 11 единиц; работников обслуживающего персонала – 1 единица. Положение о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области утверждено Постановлением Губернатора Калужской области от 20 апреля 2007 года № 156 (в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 3 октября 2011 года № 362) «О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области». На момент проверки на территории Калужской области действовали 25 центров занятости населения с общей штатной численностью работников 408 единиц, в том числе 402 единицы – за счет средств субвенции из федерального бюджета, 6 единиц – за счет средств бюджета Калужской области: 2 центра занятости населения – в городских муниципальных образованиях; 23 центра занятости населения – в районных муниципальных образованиях. Схема размещения государственных учреждений службы занятости Калужской области (далее – схема размещения) согласована Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 3 июля 2009 года № 3533-ТЗ) и утверждена Постановлением Губернатора Калужской области от 4 сентября 2009 года № 278. Протоколом заседания комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2010 - 2012 годы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 4 декабря 2009 года № 38 Калужской области установлена численность работников государственных учреждений службы занятости в количестве 404 единицы. В 2010 году было изменено место нахождения Центра занятости населения Перемышльского района. С 1 января 2011 года численность государственных учреждений службы занятости населения Калужской области уменьшена на 2 единицы и составила 402 единицы (письмо Роструда от 10 ноября 2010 года № 5200-ТЗ). В 2011 году для создания структурного подразделения, выполняющего функции по реализации Региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую области соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы и содействию внутренней трудовой миграции, численность Центра занятости населения города Калуги увеличена на 6 единиц, финансируемых за счет средств бюджета Калужской области. В целях оптимизации структуры органов государственной службы занятости населения Калужской области была осуществлена передача 1 штатной единицы Центра занятости населения Людиновского района в штатное расписание Центра занятости населения Жиздринского района. Изменения в схему размещения, соответствующие вышеназванным мероприятиям, установленным порядком согласованы Федеральной службой по труду и занятости (письма Роструда от 24 апреля 2010 года № 1881-ТЗ, от 13 сентября 2010 года № 4312-ТЗ, от 24 февраля 2011 года № 790-ТЗ, от 14 июня 2011 года № 2599-ТЗ) и утверждены Постановлениями Губернатора Калужской области (от 14 мая 2010 года № 177, от 29 декабря 2010 года № 415, от 3 марта 2011 года № 58, от 13 июля 2011 года № 228). В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» постановлением Правительства Калужской области от 25 февраля 2011 года № 91 изменен тип государственных учреждений службы занятости населения Калужской области на казенные. Соответствующие изменения в схему размещения утверждены Постановлением Губернатора Калужской области от 3 марта 2011 года № 58. Следует отметить, что обращение о внесении этих изменений в схему размещения было направлено в адрес Федеральной службы по труду и занятости 4 марта 2011 года (письмо № 01-49/201-11) и согласовано 15 марта 2011 года (письмо Роструда № 1081-ТЗ). Уставы центров занятости населения утверждены приказом Управления государственной службы занятости населения Калужской области № 1-П от 10 января 2007 года по согласованию с Министерством экономического развития Калужской области. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 27 января 2011 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Калужской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Калужской области и внесения в них изменений», постановлением Правительства Калужской области от 25 февраля 2011 года № 91 «О создании государственных казенных учреждений Калужской области, подведомственных министерству труда, занятости и кадровой политики Калужской области, путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Калужской области» приказом Министерства № 20-П от 28 февраля 2011 года в уставы государственных учреждений службы занятости населения Калужской области внесены соответствующие изменения.^ Выполнение программных показателей содействия занятости населения.Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию в Калужской области.По информации Министерства, согласно данным министерства экономического развития Калужской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области социально-экономическая ситуация в Калужской области в 2010 году характеризовалась следующими показателями: № п/п Наименование показателя Соотношение к показателю 2009 года Примечание 1. Размер среднемесячной начисленной заработной платы по полному кругу предприятий 113,6 % 2010 год – 17435,5 руб.2009 год – 15348 руб. 2. Индекс реальной заработной платы 106,1 % 2009 год – 94,3 % 3. Региональная величина прожиточного минимума в 4 квартале 2010 года: для трудоспособного населениядля пенсионеровдля детей 114,2 %115,1 %116,4 % 2010 год – 5637 руб. 2009 год – 4936 руб. (рост на 701 руб.) 2010 год – 4248 руб. 2009 год – 3691 руб. (рост на 557 руб.) 2010 год – 5292 руб. 2009 год – 4547 руб.(рост на 745 руб.) 4. Численность экономически активного населения 97,9 % в среднем за 2010 год – 553,6 тыс. чел.в среднем за 2009 год – 565,5 тыс. чел. 5. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) на 0,3 % 2010 год – 6,5 %2009 год – 6,2 % 6. Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) на 0,35 % 2010 год – 0,96 %2009 год – 1,31 % 7. Заявленная в органы службы занятости потребность в работниках на 39,8 % 2010 год – 57108 ед. ( на 37750)2009 год – 94858 ед. 8. Среднесписочная численность работников организаций на 1,5 % 2010 год – 333,1 тыс. чел.2009 год – 338,0 тыс. чел. 9. Численность работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата организации на 36,8 % 2010 год – 54242009 год – 8579 10. Численность сотрудников организаций, работавших в режиме неполного рабочего времени (на конец года) на 80,3 % 2010 год – 25202009 год – 12784 11. Численность работников, находящихся в отпусках по инициативе администрации (на конец года) - 2010 год – 02009 год – 18 12. Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года) на 0,4 ед. 2010 год – 0,92009 год– 1,3 13. Средняя продолжительность безработицы на 0,2 месяца 2010 год – 3,6 месяца2009 год – 3,4 месяца В 2010 году в органы службы занятости населения Калужской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 34348 граждан, что на 49,4 % ниже показателя 2009 года (67870 граждан), из которых признаны безработными 16157 граждан или 47 % от числа обратившихся (в 2009 году – 18940 граждан, или 27,9 %). В январе-сентябре 2011 года за содействием в поиске подходящей работы обратились 30039 граждан, из которых признаны безработными 9992 гражданина, или 33,3 %. По информации, представленной Министерством, изменение количества безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости на начало отчетного периода, характеризуется следующими показателями (помесячно 2009 - 2011 годы): 2009 год 2010 год Соотношение показателей 2010 и 2009 годов (%) 2011 год Соотношение показателей 2011 и 2010 годов (%) Соотношение показателей 2011 и 2009 годов (%) Январь 3790 7486 197,5 5450 72,8 143,8 Февраль 4362 8134 186,5 5658 69,6 129,7 Март 5690 8708 153,0 6049 69,5 106,3 Апрель 6443 8622 133,8 6011 69,7 93,3 Май 6271 8053 128,4 5846 72,6 93,2 Июнь 6269 7802 124,5 5635 72,2 89,9 Июль 6314 7018 111,1 5274 75,1 83,5 Август 6362 6620 104,1 5283 79,8 83,0 Сентябрь 6599 6327 95,9 5036 79,6 76,3 Октябрь 6530 5684 87,0 Ноябрь 6254 5241 83,8 Декабрь 6856 5351 78,0 На конец декабря 7486 5450 72,8 Наиболее напряженная ситуация на регистрируемом рынке труда отмечалась с февраля по май 2010 года, когда численность граждан, состоящих на учете в службе занятости населения в качестве безработных, достигла максимального значения 8708 человек. В последующем наблюдалось как снижение числа зарегистрированных безработных (с минимальным значением в ноябре 2010 года – 5241 человек), так и его увеличение.^ Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения (2010- 2011 годы). В 2010 году государственной службой занятости населения Калужской области осуществлялась реализация областной целевой программы «Содействие занятости населения Калужской области на 2008 – 2010 годы», утвержденной Законом Калужской области от 6 ноября 2007 года № 365-ОЗ (в редакции Закона Калужской области от 10 ноября 2009 года № 589-ОЗ) (далее – Программа). Программой определены мероприятия по содействию занятости населения, установлены объемы средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий, наименования и значения целевых индикаторов мероприятий. Реализация мероприятий Программы предусмотрена за счет средств субвенции федерального бюджета, предусмотренной на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также за счет средств бюджета Калужской области, бюджетов муниципальных образований. Плановые значения по численности участников мероприятий по содействию занятости населения на 2010 год доведены центрам занятости населения в виде показателей результативности (далее - показатели), утвержденных приказом Министерства от 14 декабря 2009 года № 191-п. Приказом Министерства от 1 ноября 2010 года № 170-п в связи с изменением ситуации на рынке труда показатель по численности граждан, направляемых на профессиональное обучение, был скорректирован в сторону снижения (на 24 единицы). Значения показателей на 2010 год в целом за Калужскую область, установлены с учетом нормативов обеспеченности государственными услугами, используемыми Рострудом при определении объема субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения на 2010 год, за исключением следующих показателей: Наименование государственной услуги Численность участников в соответствии с нормативом обеспеченности Роструда Численность участников в соответствии с показателем, установленным Министерством Расхождение Организация временного трудоустройства безработных граждан (в т.ч. организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 2970 1695 - 1275(42,9 %) Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан 1538 1514 - 24 (1,5 %) Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 1320 1221 - 99 (7,5 %) Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 4281 5557 +1276(29,8 %) В ходе проверки был проведен анализ исполнения показателей за 2010 год, их соотношение к фактическим результатам, достигнутым при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в предшествующий период (2009 год): № п/п Наименование государственной услуги 2009 год 2010 год Фактический результат (человек) Показатель Фактический результат Всего (человек) Соотношение к фактическому результату 2009 года (% графы 4 от графы 3) Всего (человек) Выполнение показателя 2010 года (% графы 6 от графы 4) Соотношение к фактическому результату 2009 года (% графы 6 от графы 3) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения 15738 14500 92,1 16450 113,4 104,5 2. Психологическая поддержка безработных граждан 301 200 66,4 444 222,0 147,5 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан 1799 1514 84,2 1586 104,8 88,2 4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 28288 * 1350 4,8 1660 123,0 5,9 5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 5826 5557 95,4 6021 108,3 103,3 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 246 255 103,7 276 108,2 112,2 7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 92 90 97,8 95 105,6 103,3 8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 1331 1221 91,7 1348 110,4 101,3 9. Содействие самозанятости безработных граждан 1153 238 20,6 1672 702,5 145,0 * - с учетом участников региональной программы по снижению напряженности на рынке труда. Как следует из вышеприведенных данных, значение показателей, установленных на 2010 год (кроме показателя по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые), ниже фактических результатов, достигнутых в 2009 году. Следует отметить, что все вышеназванные показатели, установленные на 2010 год, за Калужскую область в целом, выполнены. Анализ выполнения показателей в разрезе центров занятости населения показал следующее: показатели по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, психологической поддержке безработных граждан, содействию самозанятости безработных граждан выполнены всеми центрами занятости населения; показатель по организации профессиональной ориентации граждан не выполнен центром занятости населения Боровского района; показатель по организации проведения оплачиваемых общественных работ не выполнили 4 центра занятости населения (16 % от общего количества центров занятости населения). Следует отметить, что в проверенном центре занятости населения Дзержинского района в 2010 году предоставление данной государственной услуги организовано не было; показатель по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не выполнили 4 центра занятости населения (16 % от общего количества центров занятости населения), в том числе проверенный центр занятости населения Дзержинского района (выполнение составило 94,2 %); показатель по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, не выполнили 2 центра занятости населения (8 % от общего количества центров занятости населения); показатель по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, не выполнили 4 центра занятости населения (16 % от общего количества центров занятости населения), которыми данная государственная не предоставлялась, в том числе проверенным центром занятости населения Козельского района; показатель по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда не выполнен одним центром занятости населения. В 2011 году государственной службой занятости населения Калужской области осуществляется реализация долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Калужской области на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 9 сентября 2010 года № 359. Программой определены мероприятия по содействию занятости населения, установлены объемы средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий, наименования и значения целевых индикаторов мероприятий. Реализация запланированных мероприятий по содействию занятости населения предусмотрена за счет средств субвенции из федерального бюджета, предусмотренной на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также за счет средств бюджета Калужской области, бюджетов муниципальных образований. Контрольные показатели по численности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения на 2011 год (далее – показатели) установлены центрам занятости населения в рамках государственных заданий на 2011 год, утвержденных приказом Министерства от 29 декабря 2010 года № 207-п. В течение 2011 года были скорректированы показатели по: организации проведения оплачиваемых общественных работ – для 5 центров занятости населения (приказы Министерства от 29 апреля 2011 года № 66-п, от 21 июня 2011 года № 97-п, от 7 июля 2011 года № 110-п); организации трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - для 2 центров занятости населения (приказ Министерства от 21 июня 2011 года № 97-п); организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - для 6 центров занятости населения (приказ Министерства от 25 июля 2011 года № 126-п). При этом вышеназванные показатели за Калужскую область в целом не изменились. В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ установления показателей на 2011 год, их соотношение к фактическим результатам, достигнутым при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в предшествующий период (2010 год). № п/п Наименование государственной услуги Фактический результат 2010 года План на 2011 год Всего Соотношение к фактическому результату 2010 года (% графы 4 от графы 3) 1 2 3 4 5 1 Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения 16450 23027 140,0 2 Психологическая поддержка безработных граждан 444 230 51,8 3 Профессиональное обучение безработных граждан 1586 1449 91,4 4 Организация проведения оплачиваемых общественных работ 1660 2329 140,3 5 Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 6021 3854 64,0 6 Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 276 185 67,0 7 Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 95 70 73,7 8 Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 1348 1149 85,2 9 Содействие самозанятости безработных граждан 1672 207 12,4 10 Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности 0 27 - Как следует из вышеприведенных данных, значение большей части показателей по выполнению государственных услуг, установленных на 2011 год, ниже значения фактических результатов, достигнутых в 2010 году. Значения показателей на 2011 год за Калужскую область в целом, установлены с учетом нормативов обеспеченности государственными услугами, используемыми Рострудом при определении объема субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения на 2011 год. Помимо реализации мероприятий по содействию занятости населения, предусмотренных вышеназванными целевыми программами, государственная служба занятости населения Калужской области принимала участие в реализации: областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Калужской области на 2008 - 2010 годы», утвержденной законом Калужской области от 12 ноября 2007 года № 373-ОЗ; долгосрочной целевой программы «Молодежь Калужской области (2010 -2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29 сентября 2009 года № 401. Мероприятия, предусмотренные данными программами, реализовывались Министерством в рамках исполнения переданных полномочий в области содействия занятости населения без дополнительных затрат. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» в Калужской области реализуется Региональная программа по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2011 году, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 14 января 2011 года № 4 (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 28 февраля 2011 года № 100, от 22 апреля 2011 года № 240, от 16 мая 2011 года № 271, от 30 мая 2011 года № 293, от 23 июня 2011 года № 340, от 21 июля 2011 года № 390, от 9 августа 2011 года № 434, от 31 августа 2011 года № 472, от 16 сентября 2011 года № 503). По состоянию на 24 октября 2011 года в ходе реализации мероприятий Региональной программы достигнуты следующие фактические результаты: № п/п Наименование мероприятия Плановая численность участников (человек) Фактический результат (человек) % выполнения мероприятия (% графы 4 от графы 3) 1 2 3 4 5 1 Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 729 456 62,6 2 Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства 55 42 76,4 3 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 199 175 87,9 4 Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации 44 44 100,0 5 Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 350 346 98,9 6 Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 180 (в том числе 100 инвалидов) 104 (в том числе 54 инвалида) 57,8 (54) 7 Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 1100 980 89,1 Итого по всем мероприятиям 2657 2147 80,8 Кроме того, все проверенные центры занятости населения, за исключением центра занятости населения Дзержинского района, принимали участие в реализации программ по содействию занятости населения соответствующих муниципальных образований.^ 2. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан. В ходе проверки службы занятости населения Калужской области установлено, что в 2010 году, в период с января по октябрь 2011 года регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан центрами занятости населения осуществлялась в соответствии с требованиями Закона о занятости, постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (до признания его утратившим силу) и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 847н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (с момента вступления в силу). В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения заполняются карточки персонального учета гражданина с применением программного комплекса «Катарсис», формируются личные дела безработных граждан, оформляются установленным порядком необходимые документы. В ходе анализа документов, представленных в период проведения проверки, выявлен ряд нарушений требований законодательства о занятости населения, и недостатков в организации этой работы. Выявлены факты применения пункта 3 статьи 3, а также пунктов 1 и 3 статьи 4 Закона о занятости в части принятия решения об отказе в признании безработными граждан, отказавшихся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при отсутствии оснований для их применения (предлагаемая работа не соответствовала профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, либо не отвечала требованиям трудового законодательства) в центрах занятости населения:города Калуга - гражданин С.В.И., относящийся к категории граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, обратился в названный центр занятости населения 21 октября 2010 года, где ему было отказано в признании безработным (приказ от 29 октября 2010 года) в связи с отказом от двух вариантов работы, в том числе от трудоустройства по вакансии «дворник» в общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «КДСК» с предлагаемым размером заработной платы 4200 руб. на условиях полного рабочего дня, который ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ (в редакции от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ), и, следовательно, не отвечает требованиям части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации;^ Дзержинского района - гражданка К.В.В., уволенная 11 февраля 2011 года в связи с сокращением численности или штата работников организации, и имеющая профессию по последнему месту работы «переплетчик» (более 26 лет), обратилась в названный центр занятости населения 11 мая 2011 года, где ей было отказано в признании безработной (приказ от 20 мая 2011 года) в связи с отказом от двух вариантов работы, в том числе от трудоустройства по вакансии «уборщик производственных и служебных помещений» в открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Полотняно-заводская бумажная фабрика». Выявлены факты нарушения требований пункта 2 статьи 3 Закона о занятости, в соответствии с которым граждане признаются безработными при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы, в центрах занятости населения: города Калуга, в который 4 мая 2011 года обратился и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы гражданин К.И.Н., имеющий профессии «психолог» (по образованию), а также «специалист», «мерчендайзер», «менеджер» и «начальник отдела (в промышленности)» (по опыту работы). При этом ему была назначена дата явки для принятия решения о признании безработным 13 мая 2011 года. Как следует из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, по состоянию на 13 мая 2011 года в банке вакансий и работодателей имелось значительное количество вакансий, которые могли быть предложены К.И.Н. в качестве вариантов подходящей работы. Например, вакансии по профессиям «психолог» (всего в банке вакансий имелось 14 единиц), «специалист» (более 100 единиц), «мерчендайзер» (5 единиц), «менеджер» (более 50 единиц), «начальник отдела (в промышленности)» (9 единиц). Несмотря на это, направления на работу К.И.Н. не выдавались, и 13 мая 2011 года он был признан безработным (приказ).^ Дзержинского района, в который 27 сентября 2011 года обратилась и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы гражданка Х.Ф.С., относящаяся к категории граждан, ранее не работавших и не имеющих профессии (специальности), и для которых согласно пункту 3 статьи 4 Закона о занятости подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы. После того, как 10 октября 2011 года гражданка Х.Ф.С. предъявила в центр занятости населения документы, установленные пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости, несмотря на наличие в банке вакансий вариантов подходящей для ней работы (например, вакансии по профессиям: «уборщик территорий» в ОАО «Полотняно-Заводская бумажная фабрика» и ГБОУ «Кондровский детский дом-школа»; «упаковщик» в ООО «Фирма «Веста»), направления на работу Х.Ф.С. не выдавались, и 20 октября 2011 года она была признана безработной (приказ).^ Людиновского района, в который 18 октября 2011 года обратился и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы гражданин З.А.Е., стремящийся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, и для которого подходящей считается оплачиваемая работа,