Реферат по предмету "Разное"


Актуальность выпускной квалификационной работы

Оглавление Введение 2Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности современного предприятия 51.1 Сущность категорий «конкуренция», «конкурентные преимущества» и «конкурентоспособность» 5Глава 2. Анализ конкурентной среды бизнеса и конкурентоспособности ООО «» 72.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «» 72.2 Анализ стратегического положения ООО «» 142.3 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «» 16…………. 17Глава 3. Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «» 173.1 Разработка комплексной стратегии повышения конкурентоспособности ООО «» 173.2 Оценка финансово-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 20Заключение 26Список литературы 30Приложения 32 Введение Актуальность выпускной квалификационной работы. Сегодня в условиях ужесточения конкуренции компании все активнее ищут всевозможные способы повышения конкурентоспособности. Ситуацию, которая сложилась в российской экономике в настоящее время можно назвать не просто трудной. Экономическая и финансовая нестабильность отражается на всех составляющих работы предприятия: организации производства, материально-техническом обеспечении, сбыте продукции, управлении персоналом. В наибольшей степени выиграли компании, имеющие сильные конкурентные преимущества, так как в условиях снижения платежеспособного спроса именно такие предприятия сохранили своих клиентов и даже приобрели новых. Объективная и своевременная оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции становится в настоящее время определяющим условием успешности принимаемых управленческих решений по усилению конкурентных позиций на рынках сбыта той или иной продукции. С развитием экономики страны многие компании оказываются в более «жестких» условиях конкуренции, а появление на российском рынке зарубежных компаний заставляет искать все новые и новые способы повышения конкурентоспособности. В общем виде конкурентоспособность предприятия может быть определена как его сравнительное преимущество перед другими фирмами данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность, по мнению М.Портера, профессора Гарвардской школы бизнеса, отражает продуктивность использования ресурсов. Это означает, что компания должна стремиться эксплуатировать максимально эффективно все имеющиеся в ее распоряжении ресурсы: материальные, трудовые, технологические и прочие. Принцип справедлив как на уровне отдельной фирмы, так и экономики страны в целом. Вместе с тем именно конкретная компания располагает механизмом управления конкурентоспособностью в отличие от государства, которое должно создавать благоприятные условия для решения этой проблемы. Степень изученности проблемы. Тема конкурентоспособности предприятия достаточно изучена. Так, можно отметить работы таких отечественных и зарубежных ученых, как: Акулич И.Л., Алексунин В.А., Бернд Шмит, Веснин В.Р., Винокуров В.А., Вуд М., Глазов М.М., Голубков Е.П. Данько Т., Демченко Е.В., Егорова О., Кантор Е., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Леле М., Лобанов М.М., Мазилкина Е.И., Моисеева Ю., Носова Н.С., Портер М., Ракитова О.С., Стэйбелл Ч., Тарануха Ю.В. Томпсон-мл. А.А., Фатхутдинов Р.А. Философова Т.Г., Юданов А.Ю. и др. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях на примере ООО «». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач: раскрыть сущность категорий «конкуренция», «конкурентные преимущества» и «конкурентоспособность»; охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности предприятия; рассмотреть стратегии конкурентной борьбы на современном рынке и пути повышения конкурентоспособности предприятия; дать организационно-экономическую характеристику ООО «»; провести анализ стратегического положения ООО «»; дать оценку уровня конкурентоспособности ООО «»; разработать комплексную стратегию повышения конкурентоспособности ООО «»; оценить финансово-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Объектом выпускной квалификационной работы является система формирования конкурентоспособности предприятия ООО «». Предметом выпускной квалификационной работы является система организационных, управленческих и экономических отношений, возникающих в процессе повышения конкурентоспособности ООО «». Методической основой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвящённых проблемам анализа конкурентоспособности, разработки стратегии конкуренции, статистические сборники, периодические издания и электронные источники информации. Методологическая основа заключается в комплексном подходе к анализу проблемы повышения конкурентоспособности предприятия в современных условиях. На различных этапах исследования использовались следующие методы: диалектический, системный, сравнительно-аналитический, экономико-статистический. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.^ Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности современного предприятия ^ 1.1 Сущность категорий «конкуренция», «конкурентные преимущества» и «конкурентоспособность» Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция. Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.1 Предпринимательство — это организация производства, работ или услуг, обладающих ценностью и обеспечивающих прибыль субъекту такой деятельности. К типичным процессам предпринимательской деятельности в условиях конкурентной рыночной среды относятся: 1) изготовление нового, т.е., неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного существующего блага; 2) внедрение нового метода производства; 3) освоение нового рынка сбыта; 4) использование нового источника сырья или полуфабриката.2 Рассмотренные бизнес-процессы, по существу, отражают факторы конкурентоспособности товаров (услуг). Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Главным инструментом достижения этой цели является производство и предложение рынку конкурентного товара. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм.3 Конкуренция может происходить на следующих уровнях: местном, региональном, национальном, межнациональном, глобальном. Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики. ………….. В случае реализации стратегии создания конкурентных преимуществ посредством дифференциации очень важной является концентрация внимания на потребительские приоритеты и интересы покупателя. Ранее говорилось, что стратегия дифференциации предполагает создание продукта по-своему уникального, отличного от продуктов конкурентов. Но важно помнить, что для появления конкурентного преимущества необходимо, чтобы необычность продукта, его новизна или уникальность имели ценность для покупателя. Поэтому стратегия дифференциации предполагает в качестве исходной точки изучение интересов потребителя. Для этого необходимо: достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки; изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.п.); определить факторы, формирующие представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах продукта, имидж и т.п.). После этого, исходя из возможностей создания продукта соответствующей степени дифференциации и соответствующей цены (цена должна позволять покупателю приобрести дифференцированный продукт), фирма может приступить к разработке и производству этого продукта. Третьей стратегией, которую фирма может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае фирма создает свой продукт специально для конкретных покупателей. Концентрированное создание продукта связано с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей (в этом случае продукт фирмы очень специализирован), либо же создается специфическая система доступа к продукту (система продажи и доставки продукта). Проводя стратегию концентрированного создания конкурентных преимуществ, фирма может пользоваться одновременно как ценовым привлечением покупателей, так и дифференциацией.……..^ Глава 2. Анализ конкурентной среды бизнеса и конкурентоспособности ООО «» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «» Общество с ограниченной ответственностью «» (ООО «») является юридическим лицом, учрежденным двумя учредителями. Уставный капитал ООО «» разделен на доли определенные учредительными документами. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Москва, учредителями ООО «» являются физические лица. ООО «» организовано в феврале 2004 года и существует на рынке Москвы более 6 лет. На текущий момент ООО «» зарекомендовало себя на автомобильном рынке как надежный поставщик автомобилей и запасных частей к ним, высококачественный центр сервисного и технического обслуживания автомобилей. ООО «» является, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» малым предприятием, так как его среднесписочная численность не превышает 100 чел. В автоцентре работают 20 человек. Полное фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью, далее - «Общество»: Общество с ограниченной ответственностью «». Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «». Место нахождения Общества: ……… По данному адресу располагается единоличный исполнительный орган Общества в лице Генерального директора. Общество создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество обладает гражданскими правами и несет гражданские обязанности для достижения целей и осуществления предмета деятельности Общества. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество основано на частной форме собственности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Имущество, переданное в качестве вкладов участников в уставный капитал Общества, переходит в собственность Общества. Общество - коммерческая организация, цель которой состоит в осуществлении хозяйственной деятельности и извлечении прибыли. Основными видами деятельности общества являются: ………… Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Миссия ООО «»: ……………. Организационная структура управления ООО «» отражена на рисунке 2.1.…….. Рисунок 2.1. Организационная структура управления ООО «» Во главе компании стоит генеральный директор. Кратко охарактеризуем функциональные обязанности сотрудников предприятия. Генеральный директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы ООО »; является главным распорядителей финансовых средств. Главный бухгалтер – контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами. Бухгалтеры – ведут бухгалтерскую отчетность, организуют внутренний аудит, ведут бухгалтерский учет, составляют отчетность; Начальник отдела продаж автомобилей организует участие сотрудников отдела в формировании маркетинговой системы в области продаж автомобилей; в разработке миссии, бизнес-плана; организует закупки и сбыт автомобилей; поставку потребителям в сроки и объёмы в соответствии с заказами и заключёнными договорами; участвует в организации, разработке и проведении рекламных мероприятий в средствах массовой информации; проводит анализ существующей системы сбыта автомобилей, проводит анализ существующей системы снабжения; разрабатывает предложения и рекомендации по изменению ассортимента автомобилей и запчастей, предлагаемых услуг ООО; координирует работу по определению участков, подлежащих автоматизации, в отделе продаж автомобилей. Начальник отдела сервиса организует выполнение следующей работы: организует участие сотрудников отдела в формировании маркетинговой системы в области развития комплекса авто услуг; в разработке миссии, бизнес-плана; руководит всем процессом предоставления современного комплекса автоуслуг; координирует работу и взаимодействие рабочих участков и отдельных специалистов; обеспечивает оптимальную загрузку всех участков ООО «»; вырабатывает систему распределения по рабочим участкам плановых и экстренных ремонтов, так чтобы обеспечить рентабельность и прибыльность процесса предоставления услуг автосервиса, постоянную занятость персонала, эффективное использование оборудования; организует разработку и применение стандартов для своего отдела: на квалификацию и навыки персонала, на процесс труда, на результаты труда; систему контроля за качеством выполняемых на производственном участке работ; систему мотивации персонала на результативный труд; создаёт схему постоянного притока информации о предоставлении услуг автосервиса, развитии производственных участков и их потребностях. Для осуществления поставленных целей деятельности ООО «» происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора по ее структурным подразделениям, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.…… Эффективность использования оборотных средств предприятия очень низкая, причем в динамике наблюдается дальнейшее ее снижение. Оборачиваемость оборотных активов снизилась с 1,35 до 0,75 оборотов, это привело к росту длительности одного оборота с 266 до 480 дней. Оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась с 3,38 до 2,7 оборотов, а оборачиваемость запасов с 14,04 до 5,24 оборотов (рисунок 2.2) . Рисунок 2.2. Эффективность использования оборотных активов предприятия Следующим этапом анализа является анализ состава и динамики трудовых ресурсов предприятия (см. таблицу 2.5).Таблица 2.5. - Состав и динамика трудовых ресурсов ООО «» Наименование показателя 2008 2009 2010 Изменение, (+, -) Темп роста, % Численность работающих, чел. в том числе Численность руководителей, чел. Численность служащих, чел. Численность специалистов, чел. Численность рабочих, чел. В динамике численность сотрудников предприятия значительных изменений не претерпела. Так, в 2009 году численность работников выросла с 19 до 21 человек, прирост произошел за счет роста численности рабочих, в тоже время в 2010 году численность сократилась до 20 чел., также за счет изменения численности рабочих. Численность руководителей, специалистов и служащих осталась без изменений и составила: руководителей - 3 чел.; служащих – 2 чел.; специалистов – 2 чел. О производительности труда работников предприятия можно судить по данным таблицы 2.6. Таблица 2.6. - Динамика производительности труда работников ООО «» Наименование показателя 2008 2009 2010 Изменение, (+, -) Темп роста, % Выручка от реализации, тыс. руб. Численность работающих, чел. Численность рабочих, чел. Производительность труда работающих, тыс. руб./чел. Производительность труда рабочих, тыс. руб./чел. В динамике наблюдается снижение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Производительность труда работающих сократилась с 941,47 до 89,85 тыс. руб., а производительность труда рабочих с 1490,67 до 1370,54 тыс. руб. Об объеме оказанных услуг можно сделать вывод на основе данных таблицы 2.7. Таблица 2.7. - Динамика объема оказанных услуг ООО «» Выручка от реализации 2008 2009 2010 План, тыс. руб. Факт, тыс. руб. Отклонение от плана, тыс. руб. Отклонение от плана, % Как видно из таблицы, плановое значение показателей было выполнено и перевыполнено только в 2009 году, перевыполнение составило 699 тыс. руб. или 3,64%.. Об эффективности использования основных ресурсов предприятия можно судить по показателям, представленным в таблице 2.8. Таблица 2.8. - Динамика показателей эффективности использования ресурсов ООО «» Наименование показателей 2008 2009 2010 Исходные данные, тыс. руб. Выручка от продажи продукции, работ и услуг Полная себестоимость Прибыль (убыток) от продаж Прибыль (убыток) до налогообложения Чистая прибыль Стоимость основных фондов Стоимость активов Величина собственного капитала Рентабельность продукции, % Общая рентабельность, % Рентабельность активов, % Рентабельность капитала собственного, % Рентабельность производственных фондов, % Коэффициент окупаемости собственного капитала, лет Эффективность функционирования предприятия крайне низкая, причем по данным за 2009-2010 гг. коэффициенты рентабельности имеют отрицательное значение. Так, рентабельность продукции снизилась с 0,98 до (-) 4,48%, а общая рентабельность с 0,97% до (-) 4,69%. Рентабельность активов сократилась с 1,41 до (-)3,84% (рисунок 2.3). Это свидетельствует об убыточности деятельности предприятия. …………….. Рисунок 2.3. Динамика показателей рентабельности ООО «» Для собственников компании интерес представляет рентабельность собственного капитала. По данным за 2008 и 2009 гг. значение показателя составляло 10,3 и 10,04%, в 2010 году коэффициент рентабельности собственного капитала составил (-) 78,03%. Для оценки финансового состояния проведем анализ коэффициентов ликвидности, данные представим в таблице 2.9. Таблица 2.9 - Оценка ликвидности ООО «»………..^ 2.2 Анализ стратегического положения ООО «» В рамках исследования конкурентного положения ООО «» изучим московский рынок реализации автомобилей и сервисных услуг, на котором работает предприятие. Начиная с 2003 г. и вплоть до лета 2008 г. московский рынок продаж новых автомобилей развивался стремительными темпами и в 2008 году впервые за свою историю превысил порог в 12 тыс. автомобилей отечественного и импортного производства, показав рост в 26,4% по отношению к 2007 году4. Однако, несмотря на эту внушительную цифру, на фоне бурного роста в предыдущие годы (49-68%) показатель в 26,4% выглядит не очень впечатляюще. Факторами, которые обуславливали тенденции на автомобильном рынке, являлись: быстрый экономический рост; рост доходов населения, потребительский оптимизм; укрепление национальной валюты, доступность импорта; развитие потребкредитования.……… Рисунок 2.5. Оценка потребителями средств распространения рекламы Всех потребителей «», нуждающихся в услугах по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, формируется из частных лиц, распределенных по их доходам: элитный класс клиентов, имеющих доходы выше среднего; средний класс; клиенты с доходом ниже среднего. Деятельность ООО «» охватывает все сегменты рынка. Выявление и анализ реального имиджа компании (известность, предпочтение). Предпочтения потребителей отражены на рисунке 2.6. Так, подавляющее большинство потребителей услуг автосалонов чаще всего пользуются услугами ООО «Блок Мазда» (80%). Одинаковое число опрошенных пользуется услугами автосалонов «А.Т.Ц.» и «» (по 12%). Также одинаковое количество респондентов прибегает к услугам автосалонов «Друк» и «Катана Сервис» (по 5%) (рисунок 2.6). ………….. Рисунок 2.6. Предпочтения потребителей ООО «» необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как насыщенность ассортимента, его соответствие тенденциям новинок автомобильного рынка, а также формировать дополнительны конкурентные преимущества. Это позволит четко позиционировать автосалон в целевом сегменте взыскательных и состоятельных потребителей, создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией ООО «». Угроза может заключаться в неустойчивом финансовом положении клиентов (в период экономического кризиса), которые, возможно, отложат покупку автомобиля или предпочтут более дешевые услуги автосервиса. 4 сила: сила потенциальных производителей аналогичных работ и услуг. Сфера услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств обладает высоким уровнем конкуренции, однако вход и выход из нее не затруднен. Это объясняется превышением спроса над предложением на услуги автосервиса. ……… Отметим важный момент: формированию привлекательного образа ООО «» в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание.^ 2.3 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «» Анализ уровня конкурентоспособности предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. Так же как и на многих других предприятиях, руководство компании ООО «» осознало, что преодоление кризисных явлений и успешная деятельность зависят не только от макроэкономической политики государства, но и других условий. Одно из наиболее важных - рассмотрение маркетинга не как разового мероприятия, а как развернутого во времени процесса, охватывающего всю последовательность действий: от возникновения замысла до реализации, и направленного на удовлетворение целей потребителя. Маркетинговая система как подсистема организационного управления должна существовать на любом предприятии, однако степень ее развития и эффективность имеют значительные различия. На данном этапе развития ООО «», как видно из приведенной организационной структуры предприятия, управляющее звено маркетинговой системы представлено начальником отдела продаж автомобилей. Отдела маркетинга, как такового, на предприятии нет. В настоящее время при выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий в ООО «» учитывается степень мобильности стратегий конкурентов, и проводится всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.…….. Как видно из проведенного анализа конкурентоспособности, наибольшую сумму баллов (8,25) по взвешенным рейтингам набрал конкурент Блок Mazda. На втором месте А.Т.Ц. с суммой баллов 6,05. Анализируемое предприятие, ООО «» набрало 5,9 баллов и оказалось на третьем месте в рейтинге конкурентоспособности. Так, ООО «» получило самую низкую оценку за позицию «маркетинг и реклама» - 2 балла, также за «финансовую устойчивость» - 3 балла, так как предприятие не обладает достаточным уровнем финансовой устойчивости. …………. Глава 3. Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «» ^ 3.1 Разработка комплексной стратегии повышения конкурентоспособности ООО «» Для обеспечения увеличения конкурентоспособности на первом этапе предприятие собирается применить организационный ресурс. В качестве организационного ресурса выступает работа по оптимизации маркетинговой работы. Основой действия предприятия в условиях конкурентного развития рынка и рыночного спроса является маркетинговая стратегия. В зависимости от производственно-финансовых и сбытовых возможностей предприятия используются различные направления стратегий предпринимательской деятельности. Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью «» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в компании, достаточно типична для российских предприятий. Следуя выбранным стратегиям и опираясь на результаты исследований, можно рекомендовать следующее: Создать новый продукт (услугу), максимально отвечающим потребностям клиентов. Разработать идею услуги, направленную на реальные потребности и убеждения покупателей. Разделить стратегию увеличения доли рынка на стратегии: стратегия продвижения; стратегию позиционирования; стратегию цены; стратегию места; стратегию обслуживания. Для решения поставленной краткосрочной задачи необходимо разработать и осуществить ряд мероприятий, которые обеспечат рост эффективности производства и повысят конкурентоспособность ООО «». Предлагается стратегия развития конкурентоспособности ООО «», содержащая следующие задачи: 1) поддержание высокого качества обслуживания; 2) расширение сети точек автосервиса в городе и области; 3) освоение в дальнейшем рынка соседних регионов; 4) наращивание объемов реализации услуг при одновременном снижении издержек обращения; 5) обеспечение высокой конкурентоспособности всего предприятия и оказываемых услуг. …….. Под автомойку планируется отвести имеющийся у ООО «» неиспользуемый земельный участок, площадью в 0,5 га.…… Таблица 3.1. - Планируемая производственная программа проектируемой автомойки Средняя проходимость одного поста, автомобилей в смену Количество постов, шт. Количество рабочих дней Среднее количество обслуживаемых автомобилей, ед. в месяц в год в месяц в год Источниками доходов инвестиционного проекта является реализация услуг проектируемой автомойки. Формирование цен на услуги автомойки осуществляется на основании сложившихся цен на аналогичные виды услуг на московском рынке. При планировании выручки от реализации услуг проектируемой автомойки будем исходить из условий, что, как правило, клиент обычно заказывает не весь комплекс услуг. Стоимость комплексных услуг, реализуемых автомойкой, составляет от 250 руб. за комплексную мойку одной машины в зависимости от степени загрязнения автомобиля. При оказании услуг автомойки в отдельности, на первом месте, естественно, будет находиться мойка кузова и ковриков. Стоимость данной услуги для отечественного автомобиля будет составлять 120 руб., иномарки - 250 руб. Стоимость услуги по обработке салона пылесосом - 100 руб. Стоимость химчистки в зависимости от степени загрязнения будет составлять от 3500 руб. Продолжительность химчистки зависит от степени загрязнения салона и в среднем составляет 8-10 часов. По среднестатистическим данным химчистка выполняется автомойкой не чаще одного раза в день. При планировании буде учитывать, что 1 химчистка по объему работ занимает 24 услуги комплексной чистки автомобиля. Для реализации инвестиционного проекта планируется ввести 10 штатных и 1 внештатную единицу. Штатное расписание проектируемой автомойки приведено в таблице 3.2.………^ 3.2 Оценка финансово-экономической эффективности предлагаемых мероприятий Возможным источником финансирования приобретения необходимого оборудования является кредит. Срок инвестиционного проекта составляет 3 года. При этом ООО «» предлагается открыть автомойку на 4 поста, т.е. необходимо закупить два модуля автомойки, предлагаемые компанией «Ресурсосберегающие технологии». Основные характеристики одного модуля автомойки на 2 поста представлены в Приложении 8. Цена одного стандартного модуля на два поста – 1450000 руб. Затраты на доставку и монтаж модулей автомойки составляют 15% от их стоимости. Исходя из спектра планируемых к оказанию услуг дополнительно потребуется оборудовать каждый пост следующим оборудованием: ………… Дополнительно для поддержания порядка в помещениях автомойки потребуется поломойная машина для общей и химической чистки BDS 43-150 C 1.291-202 (рабочая ширина 430 мм, мощность 1000 Вт, частота вращения щетки 150 об/мин, вес 41 кг., размер ДхШхВ 550х430х1180 мм) стоимостью 34644 руб. Кроме того, для работы автомойки, реализующей свои услуги населению за наличный расчет необходим кассовый аппарат. Стоимость ККМ – 20000 руб. Сумма единовременных капитальных вложений на реализацию проекта приведена в таблице 3.3. Таблица 3.3. - Единовременные капитальные вложения на реализацию проекта по созданию автомойки Наименование Ед. изм. Коли-чество Цена с НДС, руб. Стоимость с НДС, тыс. руб. ……… Финансирование проекта планируется осуществлять за счет кредита. Условия кредита: срок – 3 года (36 месяца); ставка – 14% годовых (1,17% в месяц). График погашения кредитных средств приведен в Приложении 9. Производственная программа проектируемой автомойки определяется путем разработки плана реализации услуг с учетом пропускной способности каждого моечного поста. Первоначально необходимо определить количество потребителей методом составления графика загрузки каждого моечного поста в течение дня (таблица 3.4). Таблица 3.4. - Расчет средней проходимости одного моечного поста проектируемой автомойки Наименование показателя Величина 1. Режим работы автомойки 2. Продолжительность рабочего дня 3. Время, затрачиваемое на одну машину при поверхностной мойке 4. Среднее количество автомобилей, обслуживаемых в час при поверхностной мойке 5. Средняя проходимость одного поста при поверхностной мойке автомобиля При дальнейшем планировании производственной программы автомойки установим среднюю проходимость одного поста на уровне 50 машин в смену (в сутки). Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 3.5. Таблица 3.5. - Расчет выручки от реализации услуг проектируемой автомойки Наименование услуги Количество оказанных услуг Цена одной услуги с НДС, руб. Выручка от реализации услуг, тыс. руб. ………… Для расчета амортизационных отчислений использовался линейный метод, при котором сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определялась по формуле: K = (1/n) * 100%, где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n – срок полезного использования объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. Определение общей себестоимости услуг автомойки по типовым экономическим элементам. При определении полной себестоимости услуг проектируемой автомойки были учтены следующие факторы: ……. Расчет себестоимости услуг и текущих затрат проектируемой автомойки при реализации инвестиционного проекта ООО «» приведен в таблице 3.7. Таблица 3.7. - Себестоимость услуг проектируемой автомойки Экономические элементы затрат Сумма, тыс. руб. в месяц в год 1. Материальные затраты сырье и материалы вода на технологические нужды электроэнергия 2. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих 3. Отчисления от фонда оплаты труда: 3.1. Единый социальный налог, 26,0% 3.2. Страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение, 14% 4. Амортизационные отчислен


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.