2325 Экономическая теория Государственный бюджет Росии как инструмент экономической политики Курсовая 26 2009 999 СОДЕРЖАНИЕ 1ВВЕДЕНИЕ 2ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 6 ВВЕДЕНИЕ «Государственный бюджет России как инструмент экономической политики» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что в современных условиях развитие России, как государства с рыночной формой экономики, органически связано с бюджетной деятельностью и ее экономико-правовым механизмом. В Российской Федерации продолжаются начатые в конце 1991 г. экономические реформы, в том числе и в бюджетной сфере. В ходе проводимых в стране в последние годы преобразований, резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства. В условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Отношения, возникающие в сфере государственной (муниципальной) собственности, и, в частности, по поводу формирования и распределения централизованных фондов денежных средств (бюджетов), относятся в экономической науке к числу наиболее сложных. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. Предметом курсовой работы является анализ развития государственного бюджета, бюджетной системы в Российской Федерации. Объект курсовой работы составляет раскрытие понятия, структуры и состояние бюджета в Российской Федерации. Цель курсовой работы заключается в рассмотреть роли бюджета как инструмента регулирования экономики. Задачи курсовой работы. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: раскрыть понятия государственного бюджета в учебной литературе; определить особенности бюджетной системы России рассмотреть сущность и специфику инструментов государственного регулирование экономики. систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме. Структура курсовой работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами работы. Курсовая работа включает введение, две главы, заключения, списка литература. Название глав отображает их содержание. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог работы можно сделать следующие выводы: 1. Несмотря на постепенное совершенствование отношений между бюджетами различного уровня в Российской Федерации, механизм взаимоотношений между федеральным бюджетом и региональными бюджетами нуждается в серьезных корректировках, среди которых можно выделить: - необходимость более формализованного подхода к расчету и последующему утверждению долей субъектов Федерации в Фонде финансовой поддержки регионов, - применение единообразного для всех без исключения субъектов Федерации характера установления нормативов распределения налоговых доходов, - необходимость сокращения объемов федеральной финансовой помощи, предоставляемой по неформализованным каналам. 2. Совершенно очевидно, что проблемы, с которыми сегодня сталкиваются как федеральный бюджет Российской Федерации, так и многочисленные территориальные бюджеты, настоятельно требуют от органов государственной власти преобразований не только в качественном и количественном составе бюджетных показателей, но и в самих принципах организации бюджетной системы. И прежде всего с этой точки зрения возникает потребность в реформировании законодательной базы бюджетной системы. 3. К проблемам современного бюджетного устройства следует отнести и чрезвычайную бюджетную децентрализованность, что противоречит тенденциям формирования единого общероссийского рынка, осложняет проведение общенациональной денежно-кредитной (в том числе и эмиссионной) политики, подрывает политику ограничения бюджетного дефицита, устойчивость денежной системы. Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетное устройство Российской Федерации, особенно с точки зрения формирования нормальных рыночных межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма. Следовательно, возникает необходимость рационализации бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и, конечно, оптимизации доходных поступлений. Эта проблема выражается в Российской Федерации, как, впрочем, и во многих развитых государствах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом и государственным долгом. ^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями на 9 февраля 2009 года) Конституция Российской Федерации // Российская газета.- № 237.- 25.12.1993 г.Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 26.02.2009) "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (принят ГД ФС РФ 31.10.2008) Баумоль У. Экономическая теория и исследование операций. – М.: Прогресс, 2005. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело, 2004. Лившица А.Я. и Никулиной И.Н. Введение в рыночную экономику. – М.: Высшая школа, 2004. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб., 2002. Сидоровича А.В Курс экономической теории: Учебное пособие. - М.: ДиС, 2007. Чепурина М.Н. Курс экономической теории. – Киров: АСА, 2007. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 2002. Негеши Т. История экономической теории. – М.: АО «Аспект Пресс», 2005. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 2003. Архипова А.И. Экономика: Учебник. – М.: ПРОСПЕКТ, 2008. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вуэов. – М.: ИНФРА-М, 2007. Александров А. М., Вознесенский Э. А. Финансы социализма./ Александров А. М., Вознесенский Э. А. М., 2004. Брызгалин А., Бурдаков С. Правовое регулирование порядка установления и взимания местных налогов и сборов./ Брызгалин А., Бурдаков С. Финансы, 2006. № 1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ, 2003. – С. 314 Вишневский Б. Защитит ли дума регионы?/ Вишневский Б. Санкт-Петербургские ведомости, - 2004 г. Годме П. М. Финансовое право./ Годме П. М. М., 2008. Горбунова О. Н. Финансовое право/ Горбунова О. Н. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. Горегляд В. Бюджетная система и экономический потенциал страны //Вопросы экономики, 2005.- № 4. - С. 68 Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России./ Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. М., 2005. Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право России./ Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. – М., 2007. Кошкин В. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления./ Кошкин В. Налоговый вестник, 2007. № 3. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Руководитель авт. колл. А.В. Сидорович. - М.: Изд-во "ДИС", 2004. Потапов В. О некоторых вопросах налоговой политики./ Потапов В. // Налоговый вестник, 2005. № 7. Финансовое право. – М.: Юридическая литература, 2006. Химичева Н. И. Финансовое право. / Химичева Н. И. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: учебник. — М.: Экономистъ, 2005. Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2006.