Реферат по предмету "Разное"


Азбука молекулярно-кинетической теории

Тема урока: Азбука молекулярно-кинетической теории Цели урока: Для учителя: организация деятельности учащихся по совершенствованию научных представлений о микромире через использование межпредметных связей при изучении молекулярно-кинетической теории.Для учащихся: на основе межпредметных связей углубить знания основных понятий МКТ,совершенствовать умения по использованию инструментария (схемы понятия, алгоритмов) при работе с глоссарием, развивать экспериментальные умения.Используемая технология: Виртуально-тренинговая система обучения на этапах индивидуального глоссарного обучения и алгоритмизации усвоения знаний.^ Применяемые формы и методы работы:- работа в парах по изучению понятий с использованием схемы понятия и алгоритма изучения величины- практическая работа по применению данных понятий при решении задач- текущий контроль знаний и самооценка.^ Этап актуализации: Решить задачу: Некто для одной пакостной проделки получил 49 граммов серной кислоты. Сколько граммов оксида серы он растворил для этого в воде? Попробуем ответить на этот вопрос физическим и химическим способами. Вывод: Решение задачи физическим способом затруднительно, поскольку приходится оперировать числами, содержащими степени с отрицательными показателями, поэтому в химии и в разделе «Молекулярно-кинетическая теория» вводятся специальные понятия, с которыми мы уже знакомились в курсе химии, и знания о которых на сегодняшнем уроке будут углублены. ^ II этап (работа с глоссарием): Учитель: Определить круг понятий, изучаемых на данном уроке, вам поможет рассказ Черного Мага. Жили-были в сказочном царстве-государстве в городе Веществограде братья Пал и Род и их младшая сестренка Рут. Учеба в школе закончилась, дети отдыхали. Род достал коробку с волшебным кристаллом, раскрыл ее и стал нажимать на кнопки и щелкать тумблерами. Вдруг… Ребята очутились на площади, покрытой черно-серыми плитами правильной формы. Пройдя в большой шестиугольный зал, путешественники предстали перед самим Черным магом. «Добро пожаловать в мой замок, - приветствовал гостей Черный Маг,- прежде чем выслушать вас и показать вам мое царство, каждый из вас должен выполнить особое задание, кто не справится до утра, тот будет превращен в штуф кристаллической породы». По знаку Черного Мага появились стражники и подхватили ребят под руки, провели их в комнаты и оставили одних. Рут очутилась в комнате, в которой стоял стол, а на нем лежала пластинка, исписанная золотыми буквами. Рут поняла, что это было задание. Вот, что было в нем написано: Расскажу сегодня, что ли, О зловредной роли моли . Моль съедает шерсть и мех – Просто паника у всех… Ну а в химии - изволь! Есть другой смысл слова «моль»Комната Руда оказалась довольно просторной. На стене висела полочка, к которой была прикреплена пластинка с задачей. Прост как небо и трава, Моль любого вещества, Но трудна его дорога: В моле так молекул много!В комнате Пала стоял металлический шкаф. На его ручке висела записка: В магазин приходит Коля: «Взвесьте десять молей соли! Деньги сразу вам отдам я Сколько это будет граммов?» Отвечает продавец: «Ай да Коля! Ну, хитрец! Если учишься ты в школе, Знаешь, сколько граммов в моле» Прочитали? А теперь вам предстоит выполнить следующие задания:1.Определить круг понятий, о которых идет речь в рассказе.2.Сконструировать данные понятия, используя схему понятия. (Понятие = ключевое слово + существенные признаки)Используя алгоритм изучения величины, дать полную характеристику этих величин. (Смотри инструкцию в конце данного файла)Результаты работы отразить в таблице и отправить на компьютер учителя (Смотри инструкцию в конце данного файла) Название величины Обозначение Определение Единицы измерения Способы вычисления Учитель по ходу отмечает недостатки в выполнении задания (н-р, цветом), учащиеся, используя локальную сеть, отмечают эти ошибки в своих файлах и исправляют их. ^ III этап: промежуточный контроль 1. Какая из приведенных ниже величин соответствует порядку значения массы молекулы химического элемента? (I вариант – в кг; II вариант – в г; )А. 1027кгБ. 10-27кгВ. 1027 гГ. 10-24гД. Среди ответов А-Г нет правильного.2. Масса газообразного водорода в сосуде равна ( I вариант - 4г. II вариант – 8г). Сколько примерно молекул водорода находится в сосуде?А. 10 -23Б. 1023В. 24∙1023Г. 12∙10 -23Д. 12∙ 10233. Где число молекул больше (I - в одном моле водорода или одном моле воды; II – в одном моле кислорода или в одном моле углекислого газа?)А. ОдинаковоеБ. В одном моле водородаВ. В одном моле углекислого газаГ. Данных для ответа недостаточно4. Единицей какой физической величины является (I – моль; II – моль-1?)А. Единицей массыБ. Единицей количества вещества^ В. Единицей количества энергииГ. Единицей количества молекулД. Единицей количества любых частиц вещества.Наименьшую относительную молекулярную массу имеет вещество с формулой Н2Se; H2O; H2S; H2Te – I вариант; Наибольшую молярную массу имеет вещество с формулой:NaOH; LiOH; KOH; RbOH – II вариантВ одном моле -( I вариант- CaCO3; II варинт – CaO) содержится количество молекул А)10 23; Б)6∙1023, В) 6∙1026, Г) 6∙1020В одном киломоле ( I вариант - H2SO4; II вариант – SO3 ) содержится количество молекул А)10 23; Б)6∙1023, В)6∙1026, С)6∙1020, Д)12∙1026В одном миллимоле ( I вариант – CuO; II вариант - Cu2O ) содержится количество молекул А)10 23; 6∙1023, 6∙1026, 6∙1020, 12∙1026Плотность воды ( I вариант - в кг/м3; II вариант - в кг/дм3 при н.у.) равна: А)103, Б)1, В)10-3, С)106В одном моле (I вариант - хлорида меди(II); II вариант - хлорида железа(II) содержится хлорид-ионовА) 6∙1023, Б) 6∙1026, В)12∙1023, С)12∙102611. Количество вещества в ( I вариант - 9г H2O; II вариант - 9 кг H2O) равно: А) 1 моль; Б) 0,5 моль; В) 2 моль; Г) 500 моль;12. Количество вещества NaOH, содержащее (I вариант - 0,6∙1023 молекул; II вариант – 0,6∙1024 равноА) 1 моль; Б) 0,1 моль; В) 10 моль; Г) 0,5 мольПримечание: после выполнения задания оцените свою работу и результат занесите в оценочный лист.^ Оценка выполнения задания рассчитывается по формуле: К х 5 оличество правильных ответов Количество заданий Оценочный лист учащегося ….. Вид работы Промежуточный контроль Практическая работа Итоговый тест Количество заданий Кол-во правильно выполненных заданий Составление алгоритма формулы Единицы измерения вычисления Общая оценка Оценка ^ IV этап: Практическая работа (2 урок)Учащиеся, объединившись в пары, выполняют практическую работу, используя полученные знания.1 группа: Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество молекул в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.II группа. Задание: Определить количество вещества в алюминиевом бруске, имея мензурку с водой. Составить алгоритм выполнения данной задачи.III группа. Задание: Вычислить массу молекулы алюминиевого бруска с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи.IV группа. Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество вещества, содержащегося в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.V группа. Задание: Вычислить количество молекул, содержащихся в алюминиевом бруске с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи.1 группа: Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество молекул в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.II группа. Задание: Определить количество вещества в алюминиевом бруске, имея мензурку с водой. Составить алгоритм выполнения данной задачи.III группа. Задание: Вычислить массу молекулы алюминиевого бруска с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи.IV группа. Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество вещества, содержащегося в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.V группа. Задание: Вычислить количество молекул, содержащихся в алюминиевом бруске с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи. После выполнения работы учащиеся оценивают ее, используя при этом следующие критерии.Критерии оценки работы: 1. Составление алгоритма выполнения работы. 2. Использование необходимых формул. 3. Правильный выбор единиц измерения. 4. Получение правильного результата. V этап. Подведение итоговИнструкция по использованию источников информации и электронных средств:Алгоритм переноса информации с одного компьютера на другой по локальной сети:все свои рабочие документы следует периодически сохранять в сети (Мой компьютер – Мое Сетевое окружение – Вся сеть – Microft Windows Network -Mshome - UCHITEL –SharedDocs – папка УРОК);документы следует называть своей фамилией. Например, Иванов Константин.2. Алгоритм изучения величины:Какое свойство тела, явления, вещества характеризует данная величинаОпределение величиныЕдиница измерения величины Формула определения величиныВекторная или скалярнаяСпособы вычисления величины Источники информации:Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика – 10 классПособие по химии для поступающих в вузыХимия – 8 классУроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы комплексной автоматизации и проектирования ЭВМ
Реферат Система управления транспортом в экономически развитых странах мира
Реферат Учет и налогооблажение операций с пластиковыми картами
Реферат Конкуруюча мікрофлора як фактор підвищення стійкості пастеризованого молока
Реферат So This Was Adolescence By Annie Dillard
Реферат Отчет по производственно - профессиональной практике в ОАО Сбербанк России
Реферат Социально-экономические факторы развития туризма
Реферат Buying Plan For Pro Shop Essay Research
Реферат Английский абсолютизм при первых Стюартах
Реферат Abortion Essay Research Paper OUTLINE FOR RESEARCH
Реферат Підвищення ефективності інноваційної діяльності в умовах ВАТ "Дніпропетровський лакофарбовий завод"
Реферат Типы синтаксической связи в сложном предложении
Реферат Управленческий процесс
Реферат Проектування інформаційної системи підприємства Інвестиційна діяльність
Реферат Алексеев, Анатолий Александрович