Реферат по предмету "Разное"


Азбука молекулярно-кинетической теории

Тема урока: Азбука молекулярно-кинетической теории Цели урока: Для учителя: организация деятельности учащихся по совершенствованию научных представлений о микромире через использование межпредметных связей при изучении молекулярно-кинетической теории.Для учащихся: на основе межпредметных связей углубить знания основных понятий МКТ,совершенствовать умения по использованию инструментария (схемы понятия, алгоритмов) при работе с глоссарием, развивать экспериментальные умения.Используемая технология: Виртуально-тренинговая система обучения на этапах индивидуального глоссарного обучения и алгоритмизации усвоения знаний.^ Применяемые формы и методы работы:- работа в парах по изучению понятий с использованием схемы понятия и алгоритма изучения величины- практическая работа по применению данных понятий при решении задач- текущий контроль знаний и самооценка.^ Этап актуализации: Решить задачу: Некто для одной пакостной проделки получил 49 граммов серной кислоты. Сколько граммов оксида серы он растворил для этого в воде? Попробуем ответить на этот вопрос физическим и химическим способами. Вывод: Решение задачи физическим способом затруднительно, поскольку приходится оперировать числами, содержащими степени с отрицательными показателями, поэтому в химии и в разделе «Молекулярно-кинетическая теория» вводятся специальные понятия, с которыми мы уже знакомились в курсе химии, и знания о которых на сегодняшнем уроке будут углублены. ^ II этап (работа с глоссарием): Учитель: Определить круг понятий, изучаемых на данном уроке, вам поможет рассказ Черного Мага. Жили-были в сказочном царстве-государстве в городе Веществограде братья Пал и Род и их младшая сестренка Рут. Учеба в школе закончилась, дети отдыхали. Род достал коробку с волшебным кристаллом, раскрыл ее и стал нажимать на кнопки и щелкать тумблерами. Вдруг… Ребята очутились на площади, покрытой черно-серыми плитами правильной формы. Пройдя в большой шестиугольный зал, путешественники предстали перед самим Черным магом. «Добро пожаловать в мой замок, - приветствовал гостей Черный Маг,- прежде чем выслушать вас и показать вам мое царство, каждый из вас должен выполнить особое задание, кто не справится до утра, тот будет превращен в штуф кристаллической породы». По знаку Черного Мага появились стражники и подхватили ребят под руки, провели их в комнаты и оставили одних. Рут очутилась в комнате, в которой стоял стол, а на нем лежала пластинка, исписанная золотыми буквами. Рут поняла, что это было задание. Вот, что было в нем написано: Расскажу сегодня, что ли, О зловредной роли моли . Моль съедает шерсть и мех – Просто паника у всех… Ну а в химии - изволь! Есть другой смысл слова «моль»Комната Руда оказалась довольно просторной. На стене висела полочка, к которой была прикреплена пластинка с задачей. Прост как небо и трава, Моль любого вещества, Но трудна его дорога: В моле так молекул много!В комнате Пала стоял металлический шкаф. На его ручке висела записка: В магазин приходит Коля: «Взвесьте десять молей соли! Деньги сразу вам отдам я Сколько это будет граммов?» Отвечает продавец: «Ай да Коля! Ну, хитрец! Если учишься ты в школе, Знаешь, сколько граммов в моле» Прочитали? А теперь вам предстоит выполнить следующие задания:1.Определить круг понятий, о которых идет речь в рассказе.2.Сконструировать данные понятия, используя схему понятия. (Понятие = ключевое слово + существенные признаки)Используя алгоритм изучения величины, дать полную характеристику этих величин. (Смотри инструкцию в конце данного файла)Результаты работы отразить в таблице и отправить на компьютер учителя (Смотри инструкцию в конце данного файла) Название величины Обозначение Определение Единицы измерения Способы вычисления Учитель по ходу отмечает недостатки в выполнении задания (н-р, цветом), учащиеся, используя локальную сеть, отмечают эти ошибки в своих файлах и исправляют их. ^ III этап: промежуточный контроль 1. Какая из приведенных ниже величин соответствует порядку значения массы молекулы химического элемента? (I вариант – в кг; II вариант – в г; )А. 1027кгБ. 10-27кгВ. 1027 гГ. 10-24гД. Среди ответов А-Г нет правильного.2. Масса газообразного водорода в сосуде равна ( I вариант - 4г. II вариант – 8г). Сколько примерно молекул водорода находится в сосуде?А. 10 -23Б. 1023В. 24∙1023Г. 12∙10 -23Д. 12∙ 10233. Где число молекул больше (I - в одном моле водорода или одном моле воды; II – в одном моле кислорода или в одном моле углекислого газа?)А. ОдинаковоеБ. В одном моле водородаВ. В одном моле углекислого газаГ. Данных для ответа недостаточно4. Единицей какой физической величины является (I – моль; II – моль-1?)А. Единицей массыБ. Единицей количества вещества^ В. Единицей количества энергииГ. Единицей количества молекулД. Единицей количества любых частиц вещества.Наименьшую относительную молекулярную массу имеет вещество с формулой Н2Se; H2O; H2S; H2Te – I вариант; Наибольшую молярную массу имеет вещество с формулой:NaOH; LiOH; KOH; RbOH – II вариантВ одном моле -( I вариант- CaCO3; II варинт – CaO) содержится количество молекул А)10 23; Б)6∙1023, В) 6∙1026, Г) 6∙1020В одном киломоле ( I вариант - H2SO4; II вариант – SO3 ) содержится количество молекул А)10 23; Б)6∙1023, В)6∙1026, С)6∙1020, Д)12∙1026В одном миллимоле ( I вариант – CuO; II вариант - Cu2O ) содержится количество молекул А)10 23; 6∙1023, 6∙1026, 6∙1020, 12∙1026Плотность воды ( I вариант - в кг/м3; II вариант - в кг/дм3 при н.у.) равна: А)103, Б)1, В)10-3, С)106В одном моле (I вариант - хлорида меди(II); II вариант - хлорида железа(II) содержится хлорид-ионовА) 6∙1023, Б) 6∙1026, В)12∙1023, С)12∙102611. Количество вещества в ( I вариант - 9г H2O; II вариант - 9 кг H2O) равно: А) 1 моль; Б) 0,5 моль; В) 2 моль; Г) 500 моль;12. Количество вещества NaOH, содержащее (I вариант - 0,6∙1023 молекул; II вариант – 0,6∙1024 равноА) 1 моль; Б) 0,1 моль; В) 10 моль; Г) 0,5 мольПримечание: после выполнения задания оцените свою работу и результат занесите в оценочный лист.^ Оценка выполнения задания рассчитывается по формуле: К х 5 оличество правильных ответов Количество заданий Оценочный лист учащегося ….. Вид работы Промежуточный контроль Практическая работа Итоговый тест Количество заданий Кол-во правильно выполненных заданий Составление алгоритма формулы Единицы измерения вычисления Общая оценка Оценка ^ IV этап: Практическая работа (2 урок)Учащиеся, объединившись в пары, выполняют практическую работу, используя полученные знания.1 группа: Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество молекул в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.II группа. Задание: Определить количество вещества в алюминиевом бруске, имея мензурку с водой. Составить алгоритм выполнения данной задачи.III группа. Задание: Вычислить массу молекулы алюминиевого бруска с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи.IV группа. Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество вещества, содержащегося в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.V группа. Задание: Вычислить количество молекул, содержащихся в алюминиевом бруске с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи.1 группа: Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество молекул в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.II группа. Задание: Определить количество вещества в алюминиевом бруске, имея мензурку с водой. Составить алгоритм выполнения данной задачи.III группа. Задание: Вычислить массу молекулы алюминиевого бруска с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи.IV группа. Задание: В стакане находится 100 мл воды. Вычислить количество вещества, содержащегося в одном глотке выпитой вами воды. Составить алгоритм выполнения данной задачи.V группа. Задание: Вычислить количество молекул, содержащихся в алюминиевом бруске с помощью весов. Составить алгоритм выполнения данной задачи. После выполнения работы учащиеся оценивают ее, используя при этом следующие критерии.Критерии оценки работы: 1. Составление алгоритма выполнения работы. 2. Использование необходимых формул. 3. Правильный выбор единиц измерения. 4. Получение правильного результата. V этап. Подведение итоговИнструкция по использованию источников информации и электронных средств:Алгоритм переноса информации с одного компьютера на другой по локальной сети:все свои рабочие документы следует периодически сохранять в сети (Мой компьютер – Мое Сетевое окружение – Вся сеть – Microft Windows Network -Mshome - UCHITEL –SharedDocs – папка УРОК);документы следует называть своей фамилией. Например, Иванов Константин.2. Алгоритм изучения величины:Какое свойство тела, явления, вещества характеризует данная величинаОпределение величиныЕдиница измерения величины Формула определения величиныВекторная или скалярнаяСпособы вычисления величины Источники информации:Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика – 10 классПособие по химии для поступающих в вузыХимия – 8 классУроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.