Реферат по предмету "Разное"


Азвитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в г

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМАИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСТРАТЕГИЯРАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2020 ГОДА Москва 2009 Введение Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России. Цель разработки Стратегии – определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2009 – 2020 годы) устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни и потребностей у населения к регулярным занятиям спортом, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения, профилактики негативных социальных проявлений, повышения конкурентоспособности российского спорта, что в целом будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостоянию россиян. В соответствии с этой целью в Стратегии сформулированы: основные направления долгосрочного развития физической культуры и спорта в Российской Федерации с учетом вызовов предстоящего периода; формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества; цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в области развития физической культуры и массового; цели и приоритеты развития детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта; цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи формирования системы кадрового, научного, научно-методического и медико-биологического обеспечения физической культуры и спорта; цели и задачи развития инфраструктуры, материально-технической и правовой базы физической культуры и спорта; цели и приоритеты региональной и международной спортивной политики.^ I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 1.1. Итоги 1990 – 2008-х годов: стабилизация развития физической культуры и массового спорта, и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене Улучшение социально-экономического положения страны и восстановление статуса России как мощной экономической державы положительно сказались на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшиеся в 90-е годы. Удалось не только приостановить кризисные проявления начала 90-х годов, но и улучшить основные показатели развития физической культуры и спорта, создав фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий в этом направлении.^ За последнее десятилетие, и особенно за последнее время, в развитии физической культуры и спорта наметились следующие положительные тенденции: изменение общественного мнения и отношения государства к роли физической культуры в социально-экономическом развитии страны, в понимании всего спектра значимости спорта в оздоровлении и воспитании населения, прежде всего подрастающего поколения; повышение внимания к развитию физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса; использование программно-целевого подхода в развитии физической культуры и спорта (разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ по физической культуре и спорту); укрепление нормативной правовой базы физической культуры и спорта; улучшение работы по развитию адаптивного спорта, социальной адаптации средствами физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; улучшение материальной базы федеральных образовательных и научных учреждений сферы физической культуры и спорта, федеральных центров и баз спортивной подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации; участие российского бизнес-сообщества в развитии спорта высших достижений и социальной защиты спортсменов, в том числе спортсменов-инвалидов; укрепление позиций России в международном, в том числе в олимпийском, спортивном движении; улучшение системы организации и проведения массовых общероссийских спортивных и физкультурных мероприятий; создание организационных основ для развития профессионального спорта; активизация деятельности средств массовой информации, особенно телевидения, в освещении физической культуры и спорта и пропаганде здорового образа жизни; улучшение социальной защиты и поддержки спортсменов высокого класса, в том числе спортсменов-инвалидов; использование возможностей и потенциала физической культуры и спорта в воспитании и профилактике негативных социальных проявлений, прежде всего среди подрастающего поколения. Вместе с тем, уровень развития физической культуры и спорта в стране на сегодняшний день не соответствует тем задачам, которые решаются обществом по социально-экономическому преобразованию страны, улучшению здоровья и воспитанию подрастающего поколения, повышению качества жизни и благосостоянию россиян. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует новых современных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.^ 1.2. Вызовы предстоящего долгосрочного периода В середине текущего десятилетия сфера физической культуры и спорта страны оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции развития физической культуры и спорта, так и российские.^ Первый вызов – большинство граждан страны не занимаются регулярно физической культурой и спортом и не ведут здоровый образ жизни. Так, в настоящее время 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом. По экспертным оценкам, увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи на 1 млн. человек позволит на 15 – 20 процентов снизить общую заболеваемость среди этой возрастной группы. Расширение практики применения физкультурно-оздоровительных технологий позволит на 5 – 7 процентов снизить количество простудных заболеваний, на 10 – 15 процентов предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Применение физкультурно-оздоровительных технологий для физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов позволяет рассчитывать на 40-процентное повышение количества детей, возвращающихся к полноценной жизни. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в нравственном воспитании, а также в профилактике курения, алкоголизма, наркомании и преступности, особенно среди подрастающего поколения, исключительно высока. Именно физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни должны стать преградой для саморазрушительных видов поведения людей, особенно детей, подростков и молодежи. Многочисленные научные данные говорят о том, что активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на подготовку допризывной молодежи, повышение работоспособности и производительности труда экономически активного населения, сокращение потерь рабочего времени по болезни, повышение профессиональной мобильности, уменьшение производственного травматизма. Занятия физической культурой и спортом способствуют продлению творческого долголетия и активной трудовой деятельности, предотвращают преждевременное старение. Государство несет колоссальные экономические потери только из-за того, что значительная часть населения страны не занимается регулярно физической культурой и спортом. Расходы общества на занятия физической культурой и спортом граждан страны следует рассматривать как экономически выгодное вложение в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.^ Второй вызов – усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений на международной спортивной арене. За последние годы на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, значительно возросла конкуренция. Спортсмены даже небольших стран завоевывают высшие спортивные награды и для них спорт является чуть ли не единственной возможностью заявить о себе на международном уровне. Ведущие же державы мирового сообщества стремятся использовать весь свой экономический и политический потенциал для успешного выступления своих спортсменов на международной арене, особенно на Олимпийских играх. За последнее время стремительно возросли спортивные успехи по летним олимпийским видам спорта Китая, сохраняют на высоком мировом уровне спортивный статус США, усиливаются спортивные позиции Великобритании, Германии и ряда других стран, на фоне которых Россия несколько утрачивает свои позиции. Несмотря на то, что на Играх ХХIХ Олимпиады в Пекине 2008 года в Пекине Россия сохранила третье место в неофициальном общекомандном зачёте с 72 медалями, из которых 23 золотых, в целом наша спортивная олимпийская сборная команда выступила слабее, чем на Играх ХХVIII Олимпиады в 2004 году в Афинах. Тогда как наши основные конкуренты – США и особенно Китай – улучшили свои показатели по завоеванию медалей, в том числе золотых. Более того, реальную конкуренцию нашим спортсменам в Пекине составили спортсмены Великобритании. Учитывая, что англичане будут принимать Игры XXX Олимпиады 2012 года, они составят серьезную конкуренцию не только нашей команде. Не следует сбрасывать со счетов и спортивные сборные команды Германии, Австралии и ряда других стран. Еще более острая конкуренция ожидает нашу спортивную сборную команду по зимним олимпийским видам спорта. По итогам ХX Олимпийских зимних игр 2006 года в Турине по числу золотых медалей наши спортсмены заняли 4-е место (после Германии, США, Австрии), а по общему числу медалей – 5-е место, пропустив вперед еще и сборную Канады. Серьезную конкуренцию нам составили команды Швеции, Южной Кореи и Швейцарии. Несмотря на провал команды Норвегии в Турине, она все еще является основным претендентом на общекомандное первенство на будущих Олимпийских зимних играх. Все это необходимо учитывать и в связи с тем, что XXII Олимпийские зимние игры 2014 года состоятся в г. Сочи, где перед нашей спортивной сборной командой стоит только одна задача – завоевать первое место в неофициальном командном зачете. Тенденция усиления глобальной конкуренции на международной спортивной арене в перспективе сохранится, что налагает определенные задачи по поиску новых нетрадиционных подходов к развитию спорта высших достижений и профессионального спорта в Российской Федерации и увеличению конкурентоспособности нашей страны на международной спортивной арене. ^ Третий вызов – недостаточный уровень развития детско-юношеского спорта, отсутствие целенаправленной системы отбора и подготовки спортивного резерва как основополагающего фактора развития спорта высших достижений. Несмотря на позитивные тенденции, происходящие в последнее время в организации детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва, все еще имеется много нерешенных нормативных правовых, организационно-управленческих проблем, а также проблем финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения, что сдерживает дальнейшее развитие как системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, так и спорта высших достижений в целом. Как показывает анализ выступления ведущих спортивных держав на крупнейших международных соревнованиях, в первую очередь на Олимпийских играх, успех во многом определен качественной работой по развитию детско-юношеского спорта и подготовкой спортивного резерва. Вопросы подготовки спортивного резерва в таких странах как Китай, США, Великобритания, Германия, Австралия, Франция, Италия и скандинавские страны являются приоритетными в развитии спорта и имеют мощную научную, материально-техническую, медико-биологическую и иную поддержку со стороны государства и бизнес-сообщества. Отставание России в развитии детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва негативно скажется на конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.^ Четвертый вызов – ожидаемое появление и внедрение новых технологических изменений, усиливающих роль инноваций и снижающих влияние неэффективных экстенсивных подходов в развитии физической культуры и спорта. В ближайшее десятилетие мировые спортивные державы перейдут к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления. Отставание в развитии новых технологий последнего поколения существенно затруднит эффективное использование улучшающихся в стране условий для развития физической культуры и массового спорта, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно скажется на конкурентоспособности российского спорта в условиях нарастающего геополитического соперничества.^ 1.3. Целевые ориентиры Стратегической целью является создание условий, обеспечивающих гражданам России возможности регулярно заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни, повышать статус России как ведущей мировой спортивной державы XXI века. Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия - физически и духовно здоровой и спортивной нации, граждане которой ведут здоровый образ жизни и активно занимаются физической культурой и спортом.^ Высокие стандарты обеспеченности права граждан России на занятия физической культурой и спортомУровень личной физической культуры россиян в среднем достигнет не менее 6 часов недельной двигательной активности при трех разовых занятиях. Вовлеченность россиян в регулярные занятия физической культурой и спортом к 2020 году достигнет показателей, характерных для ведущих мировых спортивных держав. Это означает высокие требования к стандартам физического воспитания в образовательных учреждениях, доступности физкультурных и спортивных услуг, качественного кадрового, медицинского, научно-методического и материально-технического обеспечения. Это позволит: – обеспечить реальные государственные гарантии права граждан России на доступность физического воспитания, и занятий массовым спортом; – утвердить принципы здорового образа жизни среди различных групп населения страны; – уменьшить асоциальные проявления среди подрастающего поколения, снизить криминогенную напряженность в обществе, повысить социальную активность молодежи; – укрепить здоровье населения, способствовать увеличению продолжительности активной жизни, снизить уровень заболеваемости социально значимыми заболеваниями, улучшить социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; – модернизировать систему физического воспитания в образовательных учреждениях, обеспечить привлекательность новых форм школьного и студенческого спорта. ^ Обеспечение возможности талантливым гражданам России реализоваться в спорте высших достиженийБудут созданы необходимые условия для самореализации спортивно одаренных детей, подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд страны, что потребует модернизации системы развития детско-юношеского спорта, повышения эффективности системы отбора наиболее талантливых спортсменов и доведения их до уровня кандидатов в спортивные сборные команды страны. Это позволит вывести на новый, системный качественный уровень подготовку спортивного резерва.^ Конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной аренеРоссия укрепить свое положение среди сильнейших спортивных держав в мире и станет одним из глобальных центров мирового спортивного движения. Будут созданы условия для организации и проведения на территории Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований, в том числе Игр Олимпиады и Олимпийских игр, а также проведения чемпионатов мира и Европы по наиболее популярным и зрелищным видам спорта. Это позволит обеспечить лидирующие позиции России на играх Олимпиад и зимних Олимпийских играх, на Паралимпийских и Сурдлимпийских играх и других крупнейших международных спортивных форумах, укрепить международный авторитет России как великой мировой спортивной державы.^ Переход российского спорта от инерционного и экстенсивного к инновационному характеру развитияПереход к инновационному характеру развития позволит расширить аудиторию россиян, занимающихся регулярно физической культурой и спортом, добиться стабильного и успешного выступления спортивных сборных команд страны на крупнейших международных спортивных соревнованиях за счет использования потенциала науки, образования и высоких технологий. Это обеспечит: – создание развитой инфраструктуры и современных технологий для физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта; – обеспечение эффективного использования возможностей науки, образования, средств массовой информации в существенном улучшении развития физической культуры и спорта в стране.^ Национальная система физической культуры и спорта Будет создана национальная система физической культуры и спорта в Российской Федерации, позволяющая комплексно решать задачи как по развитию физической культуры и массового спорта, так и по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Основу национальной системы физической культуры и спорта составляют: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс – программно-нормативная основа физической культуры и спорта в стране; Спортивный клуб – первичное звено физкультурно-спортивного движения страны. Муниципалитет - организационная основа структуры управления развитием физической культуры и спорта в стране; Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (ЕКП). Составной частью ЕКП являются Всероссийские Спартакиады для основных групп населения (под общим девизом «Спартакиада длинною в жизнь») – основа системы спортивных и физкультурных мероприятий в стране; Единая Всероссийская спортивная классификация; Объем реализуемой двигательной активности граждан страны, включая систему стимулирования самостоятельно занимающихся физическими упражнениями и спортом и ведущих здоровый образ жизни – важный показатель развития физической культуры и спорта; Система многоуровневого подхода к размещению объектов спорта для занятий физической культурой и спортом:. ^ Первый уровень – обеспечивает шаговую доступность населения к спортивному объекту для занятий (многокомплексные спортплощадки, велотрассы, тропы здоровья и другие спортивные сооружения, рассчитанные на массовое использование).^ Второй уровень – комплексные спортивные сооружения, залы, бассейны для занятий по интересам, с учетом спортивной специализации.Третий уровень – крупные спортивные сооружения, позволяющие занимающимся совершенствовать спортивное мастерство и проводить массовые спортивно-зрелищные соревнования и мероприятия различного масштаба. Лига (Ассоциация) – основная структурная единица развития профессионального спорта. 1.7. Стратегические целевые ориентиры развития физической культуры и спорта в Российской ФедерацииВ качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации должны стать: – подготовка нормативно-правовой базы в части обеспечения государственных стандартов, регламентов, финансовых нормативов; – увеличение доли граждан регулярно занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения в Российской Федерации с 14,8 процентов в 2007 году до 30 процентов в 2015 году и до 50 процентов в 2020 году; - увеличение доли учащихся и студентов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом от общего числа данной категории населения с 27 процентов в 2007 году до 60 процентов в 2015 году и до 80 процентов в 2020 году - увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях от общей численности данной возрастной категории с 19,1 процентов в 2007 году до 30 процентов в 2015 году и до 40 процентов в 2020 году; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занимающихся регулярно адаптивной физической культурой и адаптивным спортом от общей численности данной группы населения с 2,9 процента в 2007 году до 16 процентов в 2015 году и до 25 процентов в 2020 году; - увеличение количества квалифицированных специалистов и работников физической культуры и спорта c 292,4 тыс. человек в 2007 году до 320 тыс. человек в 2015 году и до 360 тыс. человек в 2020 году; – увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их пропускной способности: в 2007 году – на 21,7 процента, в 2012 году – на 26 процентов, в 2020 году – на 48 процентов; – увеличение в 2015 году количества физкультурно-спортивных организаций и физкультурно-спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом, прошедших добровольную сертификацию на 30 объектов (на 100 тыс. жителей); – достойное выступление спортивной сборной команды спортсменов-инвалидов на летних и зимних Паралимпийских играх в период с 2010 по 2020 годы; – победа спортивной сборной команды России в неофициальном общекомандном зачете на XXII зимних Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи, вхождение в тройку призеров на Играх Олимпиад и зимних Олимпийских играх в период с 2012 по 2020 годы.Важнейшим достижением реализации Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 будет улучшение качества и благосостояния жизни россиян, укрепление и развитие человеческого потенциала Российской Федерации.^ II. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ2.1. Физическое воспитание дошкольниковВ настоящее время более 50 процентов детей дошкольного возраста не занимаются физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений; из числа дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях 34 процента не посещают обязательные занятия по физической культуре; не занимаются систематически физической культурой и спортом более 65 процентов детей дошкольного возраста. Наблюдается низкий уровень готовности (40 процентов) детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе, в том числе и по показателям физического развития и физической подготовленности. При осуществлении физического воспитания детей дошкольного возраста, важно развивать не только двигательные умения, навыки и физические качества ребенка, но формировать у него положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни.^ К числу основных проблем дошкольного физического воспитания относятся: – низкий уровень заработной платы инструкторов физической культуры дошкольных образовательных учреждений (в среднем по России он в 1,5 раза ниже, чем у учителей физической культуры); – отсутствие гарантий, дающих право на получение пенсии по выслуге лет и не приравнивание стажа работы инструкторов по физической культуре, дошкольных образовательных учреждений к педагогическому стажу; – высокая наполняемость групп в дошкольных образовательных учреждениях (сверх нормы – 138 процентов); – несоответствие спортивной базы дошкольных образовательных учреждений современным требованиям; – отсутствие контроля за реализацией образовательных программ по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях; – отсутствие системы мер, позволяющих вовлекать в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; – отсутствие научно-обоснованных методических рекомендаций для родителей по физическому воспитанию, обеспечивающих оптимальный двигательный режим для полноценного всестороннего развития дошкольников с учетом их возраста, состояния здоровья и уровня развития; – отсутствие центров возрастного консультирования для детей дошкольного возраста, родителей и педагогов, в том числе и по вопросам физического воспитания и развития спорта.^ Для решения проблем дошкольного физического воспитания необходимо: – разработать и внедрить в систему дошкольного образования карты (паспорта) здоровья и двигательной активности. Для тех, кто в дальнейшем начнет заниматься в системе спортивного дополнительного образования, данный документ станет основой для оформления спортивного паспорта; – разработать систему мер по обеспечению спортивными сооружениями, дошкольные образовательные учреждения; Ввести, начиная с 2010 года, норму для ввода в детских дошкольных учреждений спортивных сооружений, необходимых для осуществления процесса физического воспитания дошкольников; – разработать и внедрить современные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для детских дошкольных учреждений, обеспечивающие недельный двигательный режим дошкольников, в том числе и средствами физической культуры и спорта, в объеме 6 – 10 часов, в зависимости от их возраста и состояния здоровья; – обеспечить охват детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений (до 100 процентов в 2020 году).^ 2.2. Физическое воспитание учащихся и студентовКоренной модернизации требует система физического воспитания в образовательных учреждениях. В настоящее время более 70% учащихся общеобразовательных школ не занимаются регулярно спортом. Более 1,5 млн. учеников посещают школу, но не занимаются физической культурой на уроках. Сотни тысяч учащихся школ по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе и, как правило, освобождены от занятий физической культурой, хотя именно эти дети в первую очередь должны заниматься физической культурой и спортом и тем самым улучшать и укреплять свое здоровье, физическое развитие и физическую подготовку. Более 20 процентов школ не имеют спортивных залов и 98 процентов бассейнов. Лишь в 13 процентах инновационных школ реализуют здоровьесберегающие технологии. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает им полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья. По статистике 80 процентов школьников ведут малоподвижный образ жизни. К этому следует добавить, что качество физического воспитания во многих образовательных учреждениях не соответствует современным требованиям, да и интересам детей. По мнению 40 процентов старшеклассников они не удовлетворены тем, как проводятся уроки физкультуры. Более 70 процентов старшеклассников считают, что они не получили в школе необходимых знаний и умений для самостоятельных занятий спортом.^ Особую тревогу вызывает постановка физического воспитания в начальных классах общеобразовательных школ. Это обусловлено тем, что: – в начальных классах физическое воспитание имеет остаточный принцип по отношению к постановке физического воспитания в школе в целом; – уроки физической культуры в начальных классах проводятся, как правило, в актовых залах или коридорах школы; – занятия зачастую проводят педагоги, не имеющие специального физкультурного образования; – не соблюдаются гигиенические и санитарные требования по обеспечению двигательной активности детей во время учебного процесса.^ Причинами сложившегося положения дел в физическом воспитании, негативного отношения школьников и студентов к физической культуре являются: несоответствие образовательного стандарта по физической культуре потребностям и индивидуальным особенностям и физическим возможностям обучающихся; отсутствие эффективных форм организации занятий физической культурой и спортом школьников и студентов, в том числе в свободное время; крайне слабая материально-спортивная база; низкий уровень методического обеспечения и использования новейших и эффективных технологий; низкий уровень профессиональной подготовки учителей физической культуры и отсутствие механизмов стимулирующих работу учителей и преподавателей в образовательных учреждениях; отсутствие целенаправленной пропаганды физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации; неэффективное использование каникулярного времени учащихся и студентов для организации физкультурно-спортивной работы.^ Приоритетными направлениями в физическом воспитании учащихся и студентов должны стать: – создание в образовательных учреждениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся, профилактике социально-негативных явлений средствами физической культуры и спорта; – поиск новых привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, в том числе в каникулярное время, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности школьников и студентов; – создание условий функционирования спортивных клубов и спортивных команд на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, начального, среднего и высшего профессионального образования; – создание многоуровневой и разновариантной системы физкультурных и спортивных мероприятий для спортивных команд образовательных учреждений: – проведение всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе; – укрепление материально-технической базы, обеспечение инвентарем и оборудованием образовательных учреждений, а также квалифицированными педагогическими кадрами.Для создания условий наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, подростков и молодежи в физкультурно-спортивной деятельности и укрепления их здоровья необходимо: – модернизировать систему физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях;сохранить обязательную форму физкультурного образования для учащихся в объеме не менее 3-х часов в неделю, обусловленную государственным образовательным стандартом, существенно увеличить объем спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю, а для студентов не менее 4 часов обязательных занятий в неделю, обусловленную государственным образовательным стандартом для данной категории обучающихся и недельной двигательной активности в объеме 8 часов;создать систему спортивных соревнований для всех категорий обучающихся в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности;разработать рекомендации по повышению эффективности обязательных уроков (занятий) физической культуры, придав им целевую направленность учебно-тренировочного процесса на овладение доступными игровыми видами спорта, развитие физических качеств, подготовку к соревновательной деятельности; создать на базе общеобразовательных школ детско-юношеские спортивные и туристские клубы (центры) как структурные подразделения образовательных учреждений; внедрить систему мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях, врачебно-педагогического контроля за осуществлением процесса физического воспитания в образовательных учреждениях; принять меры по обеспечению повышения квалификации учителей физической культуры, переподготовки тренеров-преподавателей не реже одного раза в пять лет; подготовить и внести соответствующие предложения по снижению учителям физической культуры педагогической нагрузки с 18 до 15 часов в неделю (сохранить оплату как за полную ставку); предусмотреть меры по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, оснастив их современным спортивным инвентарем и оборудованием; подготовить и обеспечить современными научно обоснованными и апробированными программами и методическими рекомендациями учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные клубы, детско-юношеские спортивные школы, реабилитационные центры и другие учреждения, предоставляющие услуги семье.^ Для решения задач по развитию студенческого спортивного движения необходимы: – внесение поправок в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», отражающих потребности развития студенческого спорта и обеспечивающих создание условий для полной реализации возможностей в укреплении здоровья, организации досуга, повышении спортивного мастерства студентов; – разработка концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации, включая информационную поддержку развития студенческого спорта в Российской Федерации; – создание межвузовских центров по развитию студенческого спорта в федеральных округах на базе крупных университетских комплексов; – создание на базе вузов физической культуры центров спортивной подготовки сборных команд по олимпийским видам спорта; – внесение в перечень аккредитационных показателей деятельности вуза пункта «Эффективность системы физического воспитания студентов и организации спортивно-массовой работы»; – проведение раз в два года Всероссийских Универсиад по зимним и летним видам спорта — комплексных спортивно-массовых мероприятий студентов и аспирантов; – проведение ежегодного всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди студентов.^ Результатом реализации комплекса мер, направленных на развитие физической культуры и спорта учащихся и студентов, будут: – привлечение к занятиям физиче


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.