Реферат по предмету "Разное"


Акт о результатах проведения в Саратовской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий

АКТо результатах проведения в Саратовской областиплановой выездной проверки полноты и качестваосуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий На основании пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 19 февраля 2009 года № 42 проведена плановая выездная проверка осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий Министерством занятости, труда и миграции Саратовской области и государственными учреждениями службы занятости – центрами занятости населения (далее – центры занятости населения) городов Энгельса, Балаково, Балашова, Аткарска, а также Питерского, Саратовского, Советского, Татищевского районов Саратовской области, Ленинского, Заводского, Волжского (филиала по Октябрьскому району) районов города Саратова. Проверка проводилась с 10 по 20 марта 2009 года уполномоченными должностными лицами Роструда в составе: 1. Крыченков Юрий Федорович, заместитель начальника Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. 2. Осипова Елена Ивановна, консультант Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. 3. Корешкова Светлана Борисовна, консультант Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. 4. Алемпьева Ольга Александровна, главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. 5. Щукин Александр Александрович, главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области представляла министр Нечаева Светлана Михайловна. При передаче федеральных полномочий в области содействия занятости населения с 1 января 2007 года на региональный уровень Управление федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области было преобразовано в исполнительный орган государственной власти Саратовской области – комитет по занятости населения Саратовской области (далее – Комитет). Постановлением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2006 года № 219 Комитет включен в структуру органов исполнительной власти Саратовской области, постановлением Правительства Саратовской области от 28 декабря 2006 года № 422-П утверждено положение о Комитете, его структура и штатная численность (государственных гражданских служащих 68 единиц, технических должностей – 8 единиц), перечень государственных учреждений Центров занятости населения городов и районов Саратовской области, подведомственных Комитету. Этим же постановлением установлено, что правопреемником реорганизованного в форме преобразования территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости – Управления федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области является Комитет, обладающий правами главного распорядителя средств, выделяемых на реализацию передаваемых Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы. Распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2006 года № 220 председателем Комитета назначен Шваков Александр Викторович, назначенный за месяц до этого начальником Управления федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области (приказ Минздравсоцразвития России от 21 ноября 2006 года № 181-тк на основании письма полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральной округе и письма Губернатора Саратовской области). Уставы центров занятости населения городов и районов Саратовской области утверждены в новой редакции приказом Комитета от 12 января 2007 года № 16. В соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от 14 августа 2007 года № 298-П комитет по занятости населения Саратовской области преобразован в министерство занятости, труда и миграции Саратовской области (далее – Министерство), которому переданы функции министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области в сфере труда. Структура вновь создаваемого Министерства согласована с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо от 17 августа 2007 г. № 6230-ВС). Постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года № 420-П утверждено Положение и штатная численность Министерства. Распоряжением Губернатора Саратовской области от 29 ноября 2007 года № 966-р Шваков Александр Викторович был назначен на должность заместителя министра занятости, труда и миграции Саратовской области – председателя комитета по занятости населения. Распоряжением Губернатора Саратовской области от 29 ноября 2007 года № 967-р на Швакова А.В. было возложено исполнение обязанностей министра. Постановлением Губернатора Саратовской области от 26 марта 2008 года № 35 исполняющей обязанности министра занятости, труда и миграции Саратовской области назначена Нечаева Светлана Михайловна. Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 апреля 2008 года № 41 она назначена министром (после согласования ее кандидатуры в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо от 28 марта 2008 г. № 2339-АС). В соответствии с протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009 – 2011 годы с высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации от 4 июля 2008 года № 26 установлена плановая численность работников, замещающих должности гражданских служащих – 68 единиц, работников обслуживающего персонала 7 единиц, работников центров занятости населения – 566 единиц (оплата труда перечисленных работников осуществляется за счет субвенций федерального бюджета). Оплата труда остальных работников Министерства осуществляется за счет областного бюджета. На момент проверки из штатной численности работающих в Министерстве, оплата которых осуществляется за счет субвенций федерального бюджета, 1 человек замещает государственную должность Саратовской области, 65 человек являются государственными гражданскими служащими области, 7 человек – обслуживающий персонал. Из работников основного персонала 62 человека имеют высшее профессиональное образование, в том числе: 6 человек имеют ученую степень кандидата наук, у 8 человек – два высших профессиональных образования. На территории Саратовской области действуют 43 центра занятости населения и 3 их филиала. Уставы центров занятости населения в новой редакции утверждены приказом Министерства от 13 декабря 2007 года № 8. Общая численность основного персонала в центрах занятости населения – 432 единицы, обслуживающего персонала – 134 единицы (численность установлена приказом Роструда от 16 мая 2006 года № 374-рк). Ведется работа по обучению персонала Министерства и специалистов центров занятости населения. В 2007 году 6 человек прошли переподготовку, из них: 4 человека – государственные гражданские служащие Министерства. Обучение проводилось в Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина. На курсах повышения квалификации обучилось 122 человека, из них: 10 человек – государственные гражданские служащие. 17 специалистов центров занятости населения прошли обучение в учебно-деловом центре Поволжской академии государственной службы им. П.А.Столыпина по программе «Управление закупками продукции для государственных нужд». В 2008 году переподготовку прошли 3 человека, из них: 1 человек – государственный гражданский служащий. На курсах повышения квалификации обучено 157 человек, в том числе 22 человека - государственные гражданские служащие Министерства. 15 человек, в том числе: 5 государственных гражданских служащих, обучились на курсах повышения квалификации в учебно-деловом центре Поволжской академии государственной службы им. П.А.Столыпина по программе «Управление государственными и муниципальными заказами». В 2009 году запланировано обучить 140 человек, из них: 10 человек государственных гражданских служащих Министерства. Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по вопросам потребности в привлечении иностранных работников и формирования предложений по квотам на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области и по содействию переселения соотечественников из-за рубежа. В ходе осуществления надзорно-контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами Роструда проверялась деятельность государственной службы занятости на территории Саратовской области в части организации работы по осуществлению переданных полномочий в области содействия занятости населения и соответствия полноты и качества предоставляемых государственных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по следующим разделам: а) региональная программа содействия занятости населения на 2007-2008 годы. В 2007 - 2008 годах службой занятости населения Саратовской области продолжалась реализация «Комплексной программы содействия занятости населения Саратовской области на 2006-2008 годы», утвержденной Федеральной службой по труду и занятости (письмо от 3 ноября 2005 года № 3759-ТЗ). Следует отметить, что реализация Комплексной программы содействия занятости населения происходила на фоне позитивных социально-экономических процессов в масштабах области. Это способствовало созданию рабочих мест, росту доходов населения, снижению уровня безработицы. Так, в 2007 году на 1000 человек или 0,9 % уменьшилась общая численность неработающих граждан, на 1,3 тыс. человек или 6 % – безработных граждан, зарегистрированных службой занятости (%). Уровень общей безработицы составил 8 % экономически активного населения, зарегистрированной – 1,5 %. В целом по области все годовые плановые задания (с учетом проведенных корректировок) по основным показателям деятельности службы занятости населения в 2007 и 2008 годах выполнены в полном объеме. При этом в ряде центров занятости населения (г. Аткарск, Питерский, Саратовский, Советский, Татищевский районы) не предоставляются предусмотренные Законом о занятости и уставами этих центров занятости населения государственные услуги по психологической поддержке безработных граждан. В 2008 году при сохранении в течение 9 месяцев положительной динамики социально-экономического развития региона, в конце года, под влиянием финансового кризиса, произошел некоторый спад производства в промышленности, строительстве и на транспорте. В результате увеличились объемы массовых высвобождений и неполной занятости работающих, уменьшилась численность занятых в экономике и выросла безработица. Общая численность безработных (по методологии МОТ) выросла с 96 тысяч человек до 104 тысяч человек, уровень общей безработицы поднялся, соответственно, с 7,3 до 7,9 % экономически активного населения. Уровень регистрируемой безработицы за 9 месяцев 2008 года снизился с 1,5 % до 1,2 %, однако к концу 2008 года он вырос до 1,4 %.В течение 2008 года в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 92,9 тыс. человек. На постоянную и временную работу было трудоустроено более 85,0 тыс. человек. Центрами занятости населения организовано и проведено 266 ярмарок вакансий, что на 6 % больше, чем в 2007 году (249). В ярмарках вакансий приняли участие 2355 предприятий, 208 учебных заведений, более 37,7 тыс. соискателей вакансий, 11,4 тыс. граждан получили направления на работу, 5,1 тыс. человек – трудоустроены. В 2008 году трудоустроено 12,7 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе 4,3 тыс. подростков, проживающих в сельской местности. Для дополнительного финансирования временной подростковой занятости органами местного самоуправления муниципальных районов области было выделено 5,6 млн. рублей. В 2008 году впервые были совмещены отдых и трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – воспитанников интернатных учреждений – в детских оздоровительных лагерях по месту их летнего отдыха. В течение летних каникул 122 подростка из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов Балаковского, Балашовского, Хвалынского, Красноармейского, Петровского, Ртищевского, Дергачевского районов и г. Саратова работали в 11 оздоровительных лагерях области. Всего в 2008 году по области к участию в работе привлечено 2,9 тыс. несовершеннолетних, попавших в сложную жизненную ситуацию. Анализ показывает, что каждый четвертый безработный в Саратовской области относится к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений; исполняющих наказания, несовершеннолетние в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; многодетные и одинокие родители). В 2008 году по вопросу трудоустройства обратилось и поставлено на учет 10,8 тыс. граждан этой категории, оказано содействие в трудоустройстве – 5,6 тыс. человек, приняли участие в оплачиваемых общественных работах 1,3 тыс. человек. Для временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, были заключены договоры с 405 предприятиями. По итогам 2008 года в рамках данной программы трудоустроено 614 безработных граждан (2007 год – 595 человек), из них 269 человек по окончании срока временной занятости приняты на данные предприятия на постоянную работу. В 2008 году было трудоустроено 825 выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые (2007 год – 836 человек). Большинство выпускников трудоустроено на постоянную работу – 484 человека, в том числе 121 человек трудоустроен на зарезервированные для данной категории граждан рабочие места, 341 человек трудоустроен по программе временного трудоустройства с оказанием материальной поддержки («Первое рабочее место»). На конец 2008 года в центрах занятости населения состояло на учете 1700 инвалидов, что составляло более 8 процентов от общего количества граждан, ищущих работу. Количество инвалидов, состоящих на учете на конец 2008 года, на 7 процентов меньше, чем на конец 2007 года (1825 человек). В 2008 году центрами занятости населения было направлено на профессиональное обучение 3596 безработных граждан (в 2007 году – 3844 человека, в 2006 году – 3896 человек). Доля направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общей численности безработных граждан, состоящих на учете, составила: в 2006 году – 5,7 процента, в 2007 году – 6,3 процента, в 2008 году – 6,4 процента. В рамках реализации приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие АПК», «Образование» услуги по профессиональному обучению получили 449 безработных граждан (14,2 процента от общего числа граждан, завершивших профессиональное обучение). Средняя продолжительность профессионального обучения одного безработного гражданина в 2008 году составила 2,2 мес./274 час. (в 2007 году - 2,3 мес./293 час.; в 2006 году - 2,8 мес./370 час.). После окончания профессионального обучения трудоустроились 2700 человек, сведения о трудоустройстве 896 человек отсутствуют. Закрепились на рабочих местах более трех месяцев 1292 гражданина. Вновь признаны безработными после окончания профессионального обучения 2 человека. Доля трудоустроенных граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению службы занятости, составила в 2008 году 85,6 % от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение (в 2007 году – 93,7 %; в 2006 году - 86,3 %). К числу причин снижения доли трудоустроенных после профессионального обучения граждан по сравнению с предыдущими годами можно отнести влияние кризисных явлений на рынок труда (снижение объемов производства, приостановка деятельности предприятий, и как следствие – сокращение потребности в кадрах). Вместе с тем организация работы по профессиональному обучению безработных граждан требует определенного улучшения. Например, в Центре занятости населения Советского района направляли в 2008 году безработных граждан на повышение квалификации по профессии оператор котельной сроком на 4 дня для ежегодной проверки знаний в частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовнедра». В частности, в сентябре 2008 года прошли такое повышение квалификации безработные граждане, за ежегодную проверку знаний которых центр занятости населения заплатил учебному заведению 8140 рублей. Пунктом 26 Порядка подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года № 37, предусмотрено, что: «Рабочие периодически проходят проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев. Перед проверкой знаний организуются занятия, лекции, семинары, консультации. Внеочередная проверка знаний проводится при переходе в другую организацию». Данное требование по организации проверки знаний обращено непосредственно к работодателям и регулярное превращение ими своих рабочих в безработных граждан с последующим повышением квалификации по 40-часовой программе за счет средств службы занятости следует считать как неверное исполнение работодателями возложенных на них обязанностей. Тем более, что уволенные работодателями на летний период работники после повышения их квалификации вновь принимаются на работу в осенне-зимний период в те же организации. В этой ситуации и действия образовательного учреждения нельзя признать правильными, поскольку лицензия на выполнение этого вида обучения у него отсутствует. В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда и обеспечения возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, а также в соответствии с областной целевой программой «Развитие кадрового потенциала Саратовской области» на 2008 – 2010 годы, Министерством в 2007 году была разработана и реализуется ведомственная программа «Профессиональное обучение женщин Саратовской области, имеющих детей в возрасте до трех лет, в 2008 - 2010 годах». Категории участников Программы: безработные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, зарегистрированные в качестве безработных, а также женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Общая численность участников программы (2008-2010 годы) составляет 1115 человек. Финансирование мероприятий Программы осуществляется:за счет средств субвенций из федерального бюджета (на выплату стипендий, оплату стоимости профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет);из средств областного бюджета (на социологический опрос, оплату стоимости профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет). Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 7199,2 тысячи рублей, в том числе: - за счет средств субвенций из федерального бюджета – 5699,2 тысячи рублей; - из средств областного бюджета – 1500,0 тысячи рублей. В 2008 году на профессиональное обучение по профессиям, конкурентоспособным на рынке труда направлено 311 безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. После окончания обучения 201 женщина трудоустроилась по вновь полученной профессии, что составило 64,6 % от завершивших обучение. Затраты средств субвенций федерального бюджета на профессиональное обучение безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, составили 1153,6 тысячи рублей, затраты на выплату стипендий данной категории женщин составили 558,9 тысячи рублей. В 2008 году на профессиональное обучение направлено 125 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет. Затраты средств областного бюджета на повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, составили 400,0 тысяч рублей. По состоянию на 1 января (2009 г.) впервые за последние годы число состоящих на учете безработных граждан превысило количество вакансий. В период с 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года коэффициент напряженности вырос с 0,9 до 1,8. Всего за 2008 год в службу занятости населения обратилось 9,7 тысячи работодателей, предложивших 112,6 тысячи вакансий. Дополнительную напряженность на рынок труда могут оказать выпускники учреждений профессионального образования. Из 29 тыс. человек, заканчивающих обучение в 2009 году, будут искать работу самостоятельно 20 процентов (по данным Минобразования области). Рост напряженности на рынке труда в 4 квартале 2008 года вызвал необходимость осуществления мониторинга процесса высвобождения работников с предприятий и на его основе – оперативного реагирования на возникающие проблемы.С этой целью органами местного самоуправления совместно с органами службы занятости населения разработаны и реализуются планы совместных действий по организации предувольнительных консультаций на предприятиях, трудоустройству высвобождаемых граждан, их профессиональной подготовке или переподготовке, досрочному выводу на пенсию, организованы и работают «горячие линии» в центрах занятости населения. Правительством Саратовской области подготовлены и реализуются План первоочередных мероприятий Правительства Саратовской области, направленных на оздоровление ситуации в сфере занятости населения (распоряжение Правительства от 30 декабря 2008 года № 441-Пр), План совместных действий органов исполнительной власти области, Государственной инспекции труда в Саратовской области, Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области, Федерации профсоюзных организаций Саратовской области по обеспечению соблюдения трудового законодательства на 2009 год (распоряжение Правительства области от 5 марта 2009 года № 26-Пр). На заседаниях антикризисного штаба Саратовской области, созданного распоряжением Губернатора области от 11 декабря 2008 года № 1172-Р «Об областном штабе по стабилизации социально-экономического положения области в связи с финансовым кризисом», рассматриваются наиболее острые проблемы, возникающие на социально-значимых предприятиях, принимаются оперативные меры по их решению. Осуществляется также комплекс мер по информированию населения о положении на рынке труда, включающий регулярное освещение ситуации в сфере занятости населения во всех видах СМИ, предоставление информации по запросам заинтересованных структур, размещение ее на Интернет-ресурсе, проведение личного приема и консультирование граждан специалистами службы занятости населения, государственной инспекции труда, прокуратуры, других ведомств по вопросам, связанным с высвобождением работников. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» от 31 декабря 2008 г. № 1089 разработана областная целевая программа «О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области в 2009 году», утвержденная постановлением Правительства области от 21 января 2009 года № 4-П (в новой редакции – постановлением Правительства области от 26 февраля 2009 года № 67-П). 16 февраля 2009 года Программа одобрена на заседании межведомственной комиссии в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова. Общий объем финансирования Программы составит 325 430,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 309 158,7 тыс. рублей, областного бюджета – 16 271,6 тыс. рублей. 2 марта 2009 года было подписано Соглашение Федеральной службы по труду и занятости с Правительством Саратовской области о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области в 2009 году. В соответствии с данным Соглашением в рамках указанной Программы планируется реализовать следующие мероприятия: - опережающее профессиональное обучение 2,0 тыс. работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) на сумму 12 247,2 тыс. рублей, в том числе субсидия - 11 634,8 тыс. рублей, бюджет Саратовской области – 612,4 тыс. рублей; организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения – 32,2 тыс. человек на сумму 280 589,1 тыс. рублей, в том числе субсидия – 266 559,6 тыс. рублей, бюджет Саратовской области – 14 029,5 тыс. рублей; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 500 безработных граждан на сумму 17 250,0 тыс. рублей, в том числе субсидия – 16 387,5 тыс. рублей, бюджет Саратовской области – 862,5 тыс. рублей; - оказание адресной поддержки 300 гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, на сумму 15 343,95 тыс. рублей, в том числе субсидия – 14 576,752 тыс. рублей, бюджет Саратовской области – 767,198 тыс. рублей. В качестве конечных результатов реализации Программы будут выступать (помимо уже перечисленных) следующие показатели: сокращение на 1,4 тысячи иностранных работников, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности в Саратовской области, и трудоустройство на соответствующие рабочие места местных граждан; сдерживание уровня регистрируемой безработицы – не выше 2,8 процента от экономически активного населения на конец 2009 года; сдерживание напряженности на региональном рынке труда не выше 4,0. Для реализации Программы на счета министерства финансов области 12 марта 2009 года поступили субсидии федерального бюджета в сумме 123,66 млн. рублей (40 % от годового объема). Данные средства по мероприятиям распределены следующим образом: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) – 4923,68 тыс. рублей; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов – 5567,00 тыс. рублей; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 6554,80 тыс. рублей; организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения – 106618,00 тыс. рублей. В настоящее время подготовлены и приняты необходимые для реализации Программы нормативные правовые акты Правительства Саратовской области по финансовому и организационному механизму реализации мероприятий Программы и контролю за расходованием выделяемых бюджетных средств (постановление Правительства Саратовской области от 10 марта 2009 г. № 87-П «Об утверждении Положения об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)»; постановление Правительства Саратовской области от 10 марта 2009 г. № 88-П «Об утверждении Положения об оказании содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан»; постановление Правительства Саратовской области от 10 марта 2009 г. № 89-П «Об утверждении Положения об организации оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов»; постановление Правительства Саратовской области от 16 марта 2009 г. № 100-П «Об утверждении Положений «Об организации временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения» и «О предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение расходов работодателей, связанных с организацией временных рабочих мест (организация общественных работ, временное трудоустройство, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения) в рамках реализации областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год»). Министерством проводится широкая информационно-разъяснительная работа. Разработаны и направлены в органы местного самоуправления методические рекомендации по организации совместной работы в условиях массовых высвобождений. Изготовлено более 25 тыс. информационных материалов для высвобождаемых работников. В министерстве и центрах занятости населения области организована работа телефонов «горячих линий». Размещено 23 баннера с информацией об услугах службы занятости (в г. Саратове –13, в г. Энгельсе – 8, в г. Балаково – 2). Подготовлены макеты баннеров по общественным работам. Министерство продолжало в 2008 году работу по подготовке заключений о целесообразности привлечения иностранных граждан из дальнего зарубежья. За год было выдано 49 положительных заключений о целесообразности привлечения 739 иностранных граждан из дальнего зарубежья. Основные страны: Турция (585 человек), Китай (92 человека), Германия (25 человек). Заключения были подготовлены на основе предложений центров занятости населения в соответствии с требованиями административного регламента, включая работу по подбору местных трудовых ресурсов на вакансии работодателей, желающих привлечь иностранных работников (с учетом условий проживания, заработных плат и требуемых квалификаций работников). При формировании квоты на 2008 год центрами занятости населения совместно с администрациями муниципальных районов было отказано четырем работодателям в привлечении 88 иностранных работников, в 2009 году – шести работодателям на привлечение 183 человек. В 2008 году при формировании объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на 2009 год по ряду министерств и ведомств области поступили заключения о нецелесообразности привлечения иностранных работников. Например, Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области, рассмотрев заявки работодателей, посчитало нецелесообразным привлечение иностранной рабочей силы 32 работодателями, Государственная инспекция труда в Саратовской области отклонила заявки 3 организаций, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области – заявки 6 строительных организаций, министерство сельского хозяйства совместно с администрацией Ершовского муниципального района отклонило заявку 1 работодателя, ФГУ Федеральный лицензионный центр (филиал по Приволжскому Федеральному округу) – заявки 43 организаций. В рамках организации внутренней трудовой мобильности граждан в 2008 году переселено для работы в сельской местности 2 семьи: из Новобурасского района в Саратовский район области и из Заводского района г. Саратова в Александрово-Гайский район. В соответствии с письмом Роструда от 2 мая 2007 года № 330-ПР формируется перечень российских граждан, обратившихся в органы службы занятости и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность вне территории населенных пунктов и субъекта Российской Федерации, на территории которых они проживают. На сегодняшний день в данном перечне зарегистрировано 76 жителей Саратовской области.Центры занятости населения ведут работу по трудоустройству граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации, на вакантные и создаваемые места, на которые предполагается привлекать иностранных работников. По данным перечня российских граждан, обратившихся в органы службы занятости других регионов и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность вне территории населенных пунктов и субъекта Российской Федерации, на территории которых они проживают, желающие переехать в Саратовскую область, отсутствуют. С целью расширения межрегионального взаимодействия по трудоустройству российских граждан из других субъектов Российской Федерации, в том числе на временные и сезонные рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных работников, Министерством заключены соглашения о сотрудничестве с уполномоченными органами Волгоградской, Астраханской, Пензенской, Оренбургской и Самарской областей по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности. б) полнота и качество оказания государственных услуг в сфере переданных полномочий в области содействия занятости населения. Служба занятости населения Саратовской области представляет гражданам и работодателям государственные услуги в области содействия занятости населения в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 7.1 Закона о занятости. В проверенных уполномоченными должностными лицами Роструда центрах занятости населения созданы комфортные условия для приема граждан и работодателей. Имеются информационные залы, в которых расположены стенды с информацией о действующих административных регламентах, в специально выделенных местах предоставляется раздаточный материал: буклеты, брошюры. Информационные залы оборудованы видеоэкранами, «бегущей строкой», средствами электронной техники (ПЭВМ), содержащими справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Имеются стенды с информацией о перечне государственных услуг и процедуре их предоставления, порядком обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, перечнем документов, необходимых для получения государственной Распределение средств на осуществление мероприятий по содействию занятости населения по мероприятиям активной политики занятости приведено в таблице. тыс.руб


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальная коммуникация и ее выражение в справочном консалтинге
Реферат Государственная служба США и России
Реферат Трагедия Гобсека
Реферат Анализ хозяйственной деятельности предприятия 15
Реферат Побудова економіко-математичної моделі розробки асортименту швейних виробів
Реферат Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций на примере ОАО "Хлебозавод № 7"
Реферат Проблемы обучения и воспитания в школе ГДР
Реферат Финансовый менеджер
Реферат Правовой режим земель, используемых сельскохозяйственными коммерческими организациями и охрана окружающей среды в сельском хозяйстве
Реферат Диагностика автомобиля
Реферат Правовые основы защиты достоинства и деловой репутации в соответствии с законодательством РФ
Реферат Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека
Реферат Борьба или капитуляция: Тема интеллигенции и революции в творчестве М.А. Булгакова
Реферат Юридическое обеспечение электронного маркетинга
Реферат Історія селекційної роботи по виведенню нових сортів м’якої озимої пшениці