Реферат по предмету "Разное"


Администрация города Каменск-Шахтинский постановление

Администрациягорода Каменск-ШахтинскийПОСТАНОВЛЕНИЕ02.08.2011 № 1046О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.07.1997 №382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26.08.2009 №496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», - ПОСТАНОВЛЯЮ:1. Утвердить Положение о порядке сбора, обмена и сроках представления информации в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Положение) согласно приложению. 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города независимо от форм собственности и подчиненности обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с утвержденным Положением. 3. Начальнику муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Каменск-Шахтинский» Ю.Н. Плотникову: 3.1. Организовать сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера через единую дежурно-диспетчерскую службу города. 3.2. Уточнить и довести до предприятий, учреждений и организаций города формы представления оперативной и плановой (текущей) информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.3. Довести основные требования по порядку оформления и представления информационных донесений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на плановых занятиях с оперативными дежурными единой дежурно-диспетчерской службы города, работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. 4. Считать утратившим силу постановление Главы города от 01.07.2003 №1216 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и введению в действие инструкции по обмену информацией в городе». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.Н. Ковалева.Мэр города А.Н. ХаринПриложение к постановлению Администрации города От №ПОЛОЖЕНИЕо порядке сбора, обмена и сроках представления информации в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера1. Настоящее Положение о порядке сбора, обмена и сроках представления информации в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Положение) определяет задачи, основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) и сроки ее представления. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее – организации) в этой области. 2. Основными задачами сбора и обмена информацией являются: 2.1. Обеспечение Администрации и организаций города данными, необходимыми для: планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, снижению материального ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций; принятия решений о введении режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) на муниципальном и объектовом уровнях, а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; своевременного оповещения населения, руководящего состава и сил городского звена областной подсистемы РСЧС о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. 2.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Субъектами информационного обмена являются постоянно действующие органы управления РСЧС. Сбор, обработка и обмен информацией организуется: 3.1. На муниципальном уровне (в пределах территории города Каменск-Шахтинский) - Администрацией города через постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, – муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Каменск-Шахтинский» (далее – МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский»). Информация представляется в Администрацию Ростовской области через департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – ДПРЧС РО). 3.2. На объектовом уровне - структурными подразделениями организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Информация представляется в Администрацию города через МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский», а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. 4. В зависимости от назначения и сроков представления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую). 5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения: о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера, их основных параметрах и последствиях; о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, об их деятельности в этой области. 6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории города Каменск-Шахтинский являются органы повседневного управления РСЧС: 6.1. На муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС). 6.3. На объектовом уровне – дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций города (далее – ДДС). 7. Оперативная информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций представляется оперативным дежурным ЕДДС в ДПЧС РО в случае, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 08.07.2004 №329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях». 8. При поступлении оперативной информации в ДДС должностные лица этих служб немедленно информируют оперативного дежурного ЕДДС, который в соответствии с алгоритмом действий незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до руководящего состава Администрации города и представляет информацию оперативному дежурному ДПЧС РО по телефону с последующим подтверждением в электронной форме. Сроки представления оперативной информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представлены в приложении № 1 к настоящему Положению. Оперативная информация представляется по формам 1/ЧС-4/ЧС согласно Табелю срочных донесений МЧС России. Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах города и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до Администрации города установленным порядком по формам 1/ЧС, 2/ЧС. 9. К плановой (текущей) относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Администрации города и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Плановую (текущую) информацию составляют сведения: об организациях, их деятельности и численности работников; о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах города; о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации; о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов; другие сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных. 10. Сроки представления плановой (текущей) информации представлены в приложении № 2 к настоящему Положению. Плановая (текущая) информация представляется по формам, установленным Табелем срочных донесений МЧС России, ДПЧС РО, Администрацией города. Сроки и формы представления плановой (текущей) информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами. 11. Автоматизация сбора, учета и обмена информацией осуществляется в соответствии с Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26.08.2009 №496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 12. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 13. За сокрытие, несвоевременное предоставление, либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.Управляющий делами Администрации города Л.В. ЕрошенкоПриложение № 1 к Положению о порядке сбора, обмена и сроках представления информации в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера^ Срокипредставления оперативной информации при угрозе возникновенияи возникновении чрезвычайных ситуаций № форм донесений Наименование информации (донесений) Кто представляет Кому представляется Периодичность и сроки представления 1 2 3 4 5 1/ЧС Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации Руководители предприятия, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) через ДДС - о техногенных чрезвычайных ситуациях Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города через ЕДДС Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки – немедленно Мэр города, (начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский») через ЕДДС – о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области (директору департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области) через оперативного дежурного ДПЧС РО - //- Председатель КЧС и ПБ города через ЕДДС - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Председателю КЧС и ПБ Ростовской области через оперативного дежурного ДПЧС РО - //- 2/ЧС Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации Руководители предприятия, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) через ДДС - о техногенных чрезвычайных Председателю КЧС и ПБ города через ЕДДС Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 1 2 3 4 5 ситуациях (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно Мэр города, (начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский») через ЕДДС – о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области (директору департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области) через оперативного дежурного ДПЧС РО - //- Председатель КЧС и ПБ города через ЕДДС - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Председателю КЧС и ПБ Ростовской области через оперативного дежурного ДПЧС РО Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки – в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно 3/ЧС Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ Руководители предприятия, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) через ДДС - о техногенных чрезвычайных ситуациях Председателю КЧС и ПБ города через ЕДДС Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) Мэр города, (начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский») через ЕДДС – о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области (директору департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области) через оперативного дежурного ДПЧС РО - //- 1 2 3 4 5 Председатель КЧС и ПБ города через ЕДДС - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Председателю КЧС и ПБ Ростовской области через оперативного дежурного ДПЧС РО Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск) 4/ЧС Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации Руководители предприятия, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) через ДДС - о техногенных чрезвычайных ситуациях Председателю КЧС и ПБ города через ЕДДС Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем – ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) Мэр города, (начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский») через ЕДДС – о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области (директору департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области) через оперативного дежурного ДПЧС РО - //- Председатель КЧС и ПБ города через ЕДДС - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях Председателю КЧС и ПБ Ростовской области через оперативного дежурного ДПЧС РО Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем – ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск) Управляющий делами Администрации города Л.В. Ерошенко Приложение № 2 к Положению о порядке сбора, обмена и сроках представления информации в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера^ Срокипредставления плановой (текущей) информации в области защиты населения и территории города Каменск-Шахтинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера №№ форм донесений Наименование информации, донесения, отчета, доклада Периодичность и сроки представления организациями города в МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский» Периодичность и сроки представления МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский» в ДПЧС РО 1 2 3 4 1/ДПЧС О состоянии работы по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций Ежеквартально к 25.02, к 25.05, к 25.08, к 25.11 Ежеквартально к 01.03, к 01.06, к 01.09, к 01.12 2/ДПЧС О работе РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях Ежегодно к 10.10 Ежегодно к 15.10 2 РЕЗ/ЧС О создании, наличии, использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ежеквартально к 20.03, к 20.06, к 20.09, к 20.12 Ежеквартально к 25.03, к 25.06, к 25.09, к 25.12 По установленной форме Информация о проверке автомобильных газозаправочных станций Два раза в год к 10.05 и к 10.11 Два раза в год к 15.05 и к 15.11 По установленным формам О результатах деятельности органов местного самоуправления по вопросам безопасности жизнедеятельности населения Ежеквартально к 5 числу следующего за кварталом месяца (В ГУ МЧС России по РО) Произвольная Доклад о состоянии защищенности критически важных объектов Два раза в год к 25.12, к 25.05 Два раза в год к 10.01, к 01.06 1 2 3 4 По установленным формам О создании резервов финансовых и материальных ресурсов на потенциально опасных объектах для ликвидации чрезвычайных ситуаций Ежеквартально до 20 числа месяца отчетного периода (только организациям, имеющим потенциально опасные объекты) Ежеквартально до 25 числа месяца отчетного периода По установленным формам Об исполнении консолидированных расходов на выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом По установленным формам О спасенных и погибших на водных объектах и погибших при пожарах Ежеквартально до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом По установленным формам Сведения о привлечении граждан к административной ответственности за нарушение правил поведения на воде Ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом 1/РХЗ О наличии сил радиационной разведки Ежегодно, к 10.11 по состоянию на 01.01. следующего года Ежегодно к 15.12 2/РХЗ Об обеспеченности формирований гражданской обороны Ежегодно, к 10.11 по состоянию на 01.01. следующего года Ежегодно к 15.12 2/ДУ О состоянии гражданской обороны Ежегодно, к 10.11 по состоянию на 01.01. следующего года Ежегодно, к 05.12 по состоянию на 01.01. следующего года Форма учета НАСФ №4 Ведомость учета формирований, численности личного состава и обеспеченности основными видами техники и имущества Ежегодно, к 10.11 по состоянию на 01.01. следующего года Форма учета НАСФ №5 Реестр организаций города, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования Ежегодно к 15.12 1/ИТМ ГО О наличии защитных сооружений гражданской обороны Ежегодно, к 15.12. по состоянию на 01.01. следующего года 5/ИТМ ГО Об объектах хозяйственно-питьевого водоснабжения Ежегодно, к 10.11. по состоянию на 01.01. следующего года (для организаций, обеспечивающих водой население города) Ежегодно, к 15.12. по состоянию на 01.01. следующего года По установленной форме Сведения о начальниках (заместителях начальников) городских эвакоорганов Ежегодно, к 10.11. (для организаций, создающих городские эвакоорганы) 1 2 3 4 1/эвак ЧС Об эвакомероприятиях в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Ежегодно к 05.12 по состоянию на 01.01 следующего года 2/эвак ЧС По установленной форме О наличии автотранспорта, привлекаемого для эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций Ежегодно к 10.11. по состоянию на 01.12. следующего года Ежегодно к 15.11. по состоянию на 01.12. следующего года По установленной форме О количестве населения, подлежащего эвакуации и рассредоточению в загородную зону с объявлением общей эвакуации Ежегодно к 10.11. по состоянию на 01.12. следующего года Ежегодно к 15.11. по состоянию на 01.12. следующего года 1/МБЗ Об обеспеченности формирований гражданской обороны, рабочих и служащих города медицинским имуществом Ежегодно к 10.12. по состоянию на 01.12. следующего года Ежегодно к 15.12 2/МБЗ О состоянии службы медицины катастроф Ежегодно, к 20.01 1/СНЛК Об укомплектованности специалистами и лабораторным оборудованием и приборами учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ежегодно, к 10.11 по состоянию на 01.01. следующего года (для организаций, осуществляющих лабораторный контроль) Ежегодно к 15.12 По установленной форме О проведенных городских учениях, тренировках, комплексных проверках, учебно-методических сборах, соревнованиях В 10-дневный срок после проведения учебного мероприятия 1/ОБУЧ Об организации и итогах подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Ежегодно, к 25.10 По установленной форме Об учениях и тренировках, проведенных с населением учебных мероприятиях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и количестве обученного населения В 5-дневный срок после проведения учебного мероприятия Ежемесячно, к 25 числу месяца за текущий месяц По установленной форме Сведения о наличии и подготовке должностных лиц гражданской обороны, РСЧС и командно-начальствующего состава нештатных аварийно-спасательных формирований в отделе обучения Июль-август ежегодно 1 2 3 4 По установленной форме Донесение о проведенных мероприятиях в ходе «Дней знаний гражданской обороны» Ежегодно в 20-х числах сентября По установленной форме Акты инвентаризации территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения ежегодно к 15.06 и к 15.12 По установленной форме Донесение о пропаганде мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Один раз в полгода к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом По установленной форме Сведения о выполнении Плана создания и совершенствования учебно-материальной базы гражданской обороны Ежегодно в ноябре По установленной форме План основных мероприятий на месяц Ежемесячно к 20 числу на следующий месяц По установленной форме Отчет о работе отдела обучения МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский» Ежемесячно к 25 числу за текущий месяц 3/ПСС Сведения о поисково-спасательных работах за прошедшую неделю и планируемых мероприятиях на следующую неделю Еженедельно, в понедельник до 12.00 за прошедшую неделю 1/ПСС Отчет о работе аварийно-спасательного формирования за год Ежегодно к 20.12 Управляющий делами Администрации города Л.В. Ерошенко


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Естественные монополии в России: история, перспективы развития, реформирование
Реферат Ценности Древнего Рима
Реферат Таможенно-тарифная политика в период НЭПа
Реферат Характер физических законов
Реферат Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской
Реферат Фундаментальные законы природы и теплоэнергетика
Реферат Характеристика электроэнергетики Тюменской области
Реферат Фотометрія
Реферат Бухгалтерский учет в муниципальном учреждении Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Реферат Анализ транспортных происшествий в Волжском бассейне в навигацию 2011 год
Реферат Характеристика и расчет нелинейных электрических цепей
Реферат Региональные интеграционные объединения как объекты корпоративного управления
Реферат Основные направления и особенности технологии управления персоналом
Реферат Методики лазерной терапии
Реферат Формы управления сельского хозяйства и продовольствия за рубежом