Реферат по предмету "Разное"


Адаптация ребёнка к детскому саду

Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация – приспособление организма к новым условиям. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Что же происходит с ребенком, когда он впервые оказывается в группе детского сада: незнакомое помещение  -   к нему обращаются абсолютно незнакомые люди -  вокруг незнакомые дети, которые могут быть очень сильным раздражителем -  новое отношение, обращение к нему - другое обслуживание в гигиенических процессах.На четвертом  году жизни ребенок еще очень тесно связан с взрослым – дома в  привычной спокойной обстановке рядом мама, и в любой момент  она может прийти на помощь. В  детском саду ребенок остается  без поддержки близкого родного человека –  он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Кроме того ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы – в детском саду приучают к определенной дисциплине (ведь здесь у  воспитателя под присмотром  20 малышей в  группе), а дома она не была так важна.  К тому же если личный привычный режим ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.  Наконец, в дошкольном учреждении малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и поэтому нервничать, плакать, капризничать. У ребенка наступает сильный стресс (психологи сравнивают его со стрессом, переживаемым взрослыми людьми во время развода). Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни легко приходят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу. Справляться со стрессом помогают  защитные свойства организма – у ребенка это любопытство и подражательность. В основном период адаптации у детей длится от недели  до  месяца. Если ребенок несмотря ни на что не привыкает в течение месяца (постоянный плач, нежелание ни в чем принимать участие,  проявления соматические  - расстройство сна и др.), часто болеет, то лучше не травмировать малыша и  стоит задуматься о том, чтобы не водить его пока в детский сад, потому что после каждого заболевания ему нужно адаптироваться к детскому саду снова и снова.Весь период привыкания разделяется на 3 этапа:- Период дезадаптации. Проявляется более-менее выраженное рассогласование привычного поведения: может нарушаться аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон  (ребенок отказывается ложиться, долго не засыпает, сон кратковременный, прерывистый); частый плач; может повышаться температура тела, нарушаться функция кишечника, появляться сыпь, участиться мочеиспускание, нарушатся ранее приобретенные привычки (например, проситься в туалет).- Собственно адаптация. Ребенок начинает привыкать к новой среде и поведение постепенно приходит в норму: сначала нормализуется аппетит (в течение 15 дней), дольше держатся нарушения сна и эмоционального состояния, медленнее всего налаживается игра и речевая активность (в течении 60 дней).- Период компенсации – адаптированности. Когда все показатели нормализуются и достигнут исходного уровня.Степени тяжести адаптации:Легкая – 10-20 дней,  без заболевания или оно однократно.Средняя – 20-40 дней с повторными заболеваниями.Тяжелая -  до 60 дней, заболевания с осложнениями.Очень тяжелая – более 60 дней, невротические реакции. На степень тяжести адаптации влияют факторы в анамнезе:Биологические – токсикозы беременности, осложнения в родах, заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев жизни e ослабленные дети, невротические дети.На  период привыкания приходится основная заболеваемость детей – существует определенная взаимосвязь между протеканием адаптации и состоянием здоровья. Возрастная незрелость механизмов адаптации приводит к психическому напряжению, и оно вызывает изменения в эмоциональном состоянии и нарушения поведения (у детей ухудшается сон, аппетит, они отказываются от игр с другими детьми). Снижение защитных сил способствует заболеванию ребенка в этот период.Социальные – недостаточные воспитательные воздействия в семье: например, укорочение сна, отсутствие режима, соответствующего возрасту, неправильная организация бодрствования (нет  начал самостоятельности – ребенка полностью обслуживают взрослые и т.д.). Более легко дети адаптируются, когда семья старается поддержать приемы воспитания, используемые в детском саду.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Некоторые вопросы понятия потерпевшего в современном уголовном процессе Российской Федерации
Реферат СУБД dBase
Реферат Защита интересов ответчика в гражданском процессе
Реферат Закон України "Про вибори Президента України" та особливості участі військовослужбовців у виборчому процесі
Реферат Заявление о преступлении как повод возбуждения уголовного дела
Реферат Закон как источник права
Реферат Загальна характеристика змішаних договорів
Реферат Родник поэзии есть красота По лирике Лермонтова и Шевырева
Реферат Законодательный процесс
Реферат Защита прав потребителей. Расчетные правоотношения
Реферат Заходи щодо ефективного функціонування юридичних клінік
Реферат Залог как обеспечительное обязательство
Реферат Законодавчий процес та процедура, їх основні стадії і етапи
Реферат Задачи по гражданскому и трудовому праву
Реферат Защита прав авторов на музыкальные произведения