Реферат по предмету "Разное"


Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и от­ветственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности человека -это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В дан­ный период ребенок вступает в новые социльные контакты, свя­занные со школьной деятельностью. Схематически это можно ото­бразить в виде треугольника. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, преж­де всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требу­ет максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс, связан­ный со значительным напряжением всех систем организма. В целях наиболее эффективного решения этой проблемы разработаны технологии, которые целесообразно использовать на первых этапах обучения в начальной школе. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к школе. Учитель должен хорошо представлять себе это и нести ответственность а здоровье каждого ребенка. Большинство детей в основном «готовы» к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса («я уче­ник»), готовность к выполнению стоящих перед ним задач помо­ргают ребенку принять требования учителя, касающиеся его пове­дения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий. Однако учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навы­ками общения со сверстниками, умением вместе работать. Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе. Однако некоторые долго не сближаются с однокласс­никами, чувствуют себя одиноко, неуютно, на перемене играют в сторонке или жмутся к стенке. Важную роль в формировании от­ношений между детьми на этом сложном этапе вхождений в но­вый коллектив играет учитель. Поэтому для успешной адаптации первоклассника к школе учителями проводится серия уроков под общим названием «Давайте знакомиться». Ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходима их оценка, их отношение, каждому малышу очень хочется завоевать авторитет и доверие ребят. Положительные эмоции, которые ребенок испы­тывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. От отношения учителя к ученикам на этом начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения «учитель - ученик». В дальнейшем эти отно­шения определяют в значительной степени психологическую адап­тацию ребенка к школе. Сегодня уже не нужно никого убеждать, что дети разные. Но еще много нужно сделать, чтобы не делить детей на «хороших» и «плохих», «послушных» и «непослушных», «успевающих» и «неус­певающих». В каждом классе есть непоседы и мямли, одним нуж­но подробно объяснять, что и как, другие любят до всего дойти сами, один тянет руку, даже когда не знает, а другой знает, но мол­чит, у одних — быстрый темп реагирования, другие медленно вклю­чаются в работу, и переключить их на новый вид деятельности трудно. Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному к анализируют, у них разная работоспособность, различны внимание, память. Поэтому, чтобы выявить особенности каждого ребенка, учителями до начала учебного года проводится анкетирование среди родителей. Оно помогает построить будущий учебный процесс с учетом состояния здоровья детей, социального благополучия и социальной адаптированности будущего ученика. А это, в свою оче­редь, способствует мягкой адаптации каждого первоклассника. Применяя свои знания и умения в различных видах значимой для него деятельности, ребенок будет самоутверждаться и самореализовываться как личность. А задача учителя как педагога сделать этот процесс успешным для ребенка таким образом организовать условия этой деятельности, чтобы ребенок сумел справиться со всеми проблемами, используя свои знания и умения. Рассматривая физиологическую сторону адаптации к школе, дети быстро устают и учителю трудно удержать их внимание. Вообще, с началом обучения в школе удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребенка. Высокая «цена», которую «платит» организм ребенка за достигнутые успехи, порой замедляет адаптацию мешает адекватно приспособиться. Следующей гранью взаимоотношений являются взаимоотно­шения между учителем и родителями. Родители часто не осознают всей сложности этого процесса, а это незнание и форсирование нагрузки еще больше усложняют и без того столь непростой период. Несоответствие требований родителей и возможностей ребенка ведет к неблагоприятным изменениям функ­ционального состояния центральной нервной системы, к резкому падению учебной активности, к снижению работоспособности. По­этому у школьников отмечается резко выраженное утомление. В начале школьного обучения цена его успешности зависит от степени сформированности у него возрастных функций, на кото­рых строится школьное обучение. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации. У них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальней­шем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. С другой стороны, хорошая успеваемость при недостаточной фун­кциональной готовности организма достигается, как правило, очень дорогой «физиологической ценой», вызывая чрезмерное перенапря­жение различных систем организма, приводя к утомлению и пере­утомлению, а в результате, к расстройствам психического здоровья.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принцип программного управления. Микропроцессор. Алгоритм работы процессора
Реферат Computer Essay Research Paper Computer is useful
Реферат Амазония
Реферат Парламент Науру
Реферат Pornography Essay Research Paper Pornography1 IntroductionMy topic
Реферат Наука как форма духовного освоения действительности
Реферат Text analysis of the short story Piano by William Saroyan
Реферат Сучасні футурологічні концепції про соціально-політичні перспективи людства
Реферат Определении уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7 лет и готовности их к школьному
Реферат Iii. Субъекты политики Тема III социальные общности как субъекты политики
Реферат Освободительная война украинского народа 16481654 годов
Реферат Тренинг клиент-центрированного взаимодействия для сотрудников салонов красоты
Реферат Духовная жизнь общества 2
Реферат Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»
Реферат Белки семян как маркеры в решении проблем генетических ресурсов растений, селекции и семеноводст