Реферат по предмету "Разное"


Администрация муниципального образования приуральский район постановлени е

АДМИНИСТРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОНП О С Т А Н О В Л Е Н И Е31 марта 2011г. № 251 с. АксаркаОб утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования Приуральский район на 2011 - 2013 годы»В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Приуральский район, в целях совершенствования организации работы по подготовке к защите и защите населения, культурных ценностей, территории муниципального образования Приуральский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу Администрация муниципального образования Приуральский район п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования Приуральский район на 2011 - 2013 годы» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов муниципального образования Приуральский район (Корхонен З.А.) предусмотреть в бюджете средства на финансирование Программы. 3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования Приуральский район. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования Приуральский район Сакала И.И.Глава Администрации В.И. Воронкин Утверждена постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от «31» марта 2011 г. № 251 ^ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2011 - 2013 ГОДЫ"^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы муниципальная долгосрочная целевая программа "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования Приуральский район на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) Основания для разработки Федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Водный кодекс Российской Федерации; Законы Ямало-Ненецкого автономного округа: от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 21 декабря 1999 года N 56-ЗАО "О пожарной безопасности" Заказчики Программы Управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Приуральский район; Муниципальное учреждение «Аксарковская центральная районная больница»; управление образования Администрации муниципального образования Приуральский район; управление культуры Администрация муниципального образования Приуральский район; Разработчик Программы Отдел по делам гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования Приуральский район Цели и задачи Программы цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Приуральский район; задачи: 1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) организация выполнения на муниципальном, межмуниципальном и объектовом уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций; 3) обеспечение пожарной безопасности Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на реализацию в 2011 - 2013 годах Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы - количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - количество погибших в ЧС за отчетный период в сравнениисо среднегодовым значением погибших в ЧС за последние 5 лет; - количество пожаров на территориях, в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет; Основные направления реализации мероприятий Программа направлена на реализацию мероприятий по следующим направлениям: снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций муниципальном, межмуниципальном и объектовом уровнях; организация подготовки руководящего состава, специалистови спасателей в области гражданской обороны способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; снижение вероятности возникновения пожаров; Объемы финансирования всего на реализацию Программы из местного бюджета потребуется 3398,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 2666,0 тыс. рублей; в 2012 году - 366,0 тыс. рублей; в 2013 году - 366,0 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций достигнет 100% от необходимого количества; количество спасенных в числе пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях в сравнении с аналогичным сократится ежегодное количество техногенных пожаров; снизится прямой материальный ущерб от пожаров среднее время сообщение и тушения пожара; I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ПрограммаПроблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения требуют комплексного межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений: совершенствование нормативных правовых и организационных основ управления в области повышения защищенности населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях гражданской обороны; постоянный контроль за источниками возникновения чрезвычайных ситуаций; развитие материально-технической оснащенности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, и населения муниципального образования Приуральский район (далее - района) к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, в условиях гражданской обороны; соблюдение требований пожарной безопасности в организациях и учреждениях, особенно на объектах с длительным массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, соцобеспечения и культуры). По-прежнему на территории муниципального образования Приуральский район сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, экстремальными природно-климатическими условиями территории района. Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются паводки, природные и техногенные пожары. Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для 150 человек населения в 2 населенных пунктах района. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций муниципального характера. Наиболее вероятными источниками чрезвычайных ситуаций при прохождении весеннего половодья могут быть ледовые заторы. Обширная территория района расположена в тундровой, лесотундровой зонах. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде, угрожают населенным пунктам. В очагах природных пожаров может оказаться около 300 человек населения в 3 населенных пунктах автономного округа. В настоящее время на территории района функционируют 11 объектов включенных в перечень потенциально опасных объектов Ямало-Ненецкого автономного округа. Возникновение чрезвычайных ситуаций на данных объектах, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери для региона. А ситуации на таких объектах могут привести к непоправимым последствиям для экологии региона. Всего в зоне возможных чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть потенциально опасные объекты, проживает около 1 тыс. человек. За период 2005 - 2010 годов на территории района произошли: 1 чрезвычайная ситуация; 48 аварий и инцидентов на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; 64 техногенных и 6 природных пожара. В результате чрезвычайных ситуаций и происшествий, включая дорожно-транспортные происшествия и техногенные пожары, погибло 30 человек. Причиненный материальный ущерб исчисляется миллионами рублей. Основной причиной возникновения перечисленных проблем является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, и пожарной безопасности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, существующих на территории района, а именно: на территории района отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая органам местного самоуправления своевременно выявлять угрозу возможных чрезвычайных ситуаций; слабо развита система подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; система добровольной пожарной охраны в сельских населенных пунктах находится в стадии становления; значительное количество объектов (учреждений) с массовым пребыванием людей эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности. Все перечисленные проблемы негативно влияют на создание благоприятных условий для жизни в районе. При этом основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения. Кроме того, 28 сентября 2006 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов. Некоторыми из основных задач в данной сфере являются: поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для локализации (ликвидации) возможных чрезвычайных ситуаций; формирование у населения культуры безопасности жизнедеятельности, включая обучение способам защиты от последствий аварий на потенциально опасных объектах и мерам по их ликвидации. В 2009 году Президентом Российской Федерации были даны перечни поручений. По результатам комплексной проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. Данными поручениями органам государственной власти субъектов и местного самоуправления Российской Федерации предложено принять исчерпывающие меры по обеспечению пожарной безопасности учреждений здравоохранения и социального обслуживания и т.д., а также провести работу по ремонту и обустройству зданий и помещений, в которых проживают дети, инвалиды и престарелые граждане. Данные вопросы находятся на постоянном контроле прокуратуры Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, других надзорных органов.Программа является комплексным и стратегическим документом и в период 2011 - 2013 годов поможет решить существующие проблемы в сферах: предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального муниципального и объектового характера; гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения пожарной безопасности на территории района.II. Основные цели и задачи ПрограммыОсновной целью Программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения района. Указанная цель будет достигнута путем выполнения следующих задач: 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Организация выполнения на муниципальном и межмуниципальном и объектовом уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций. 3. Обеспечение пожарной безопасности. Программа будет реализована в течение 3 лет: с 2011 по 2013 годы.III. Перечень программных мероприятийМероприятия Программы (приложение к настоящей Программе), соответствуют полномочиям муниципального образования Приуральский район в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, установленным федеральным законодательством: «Обеспечение пожарной безопасности и организация тушения пожаров». Мероприятия раздела направлены на снижение количества пожаров в районе, сокращение материального ущерба и человеческих потерь от пожаров. В рамках мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, соцобеспечения и культуры будут проводиться мероприятия, предписанные органами государственного пожарного надзора. Данные мероприятия предусматривают установку (усовершенствование) пожарно-охранной сигнализации и средств пожаротушения, приобретение средств противопожарной защиты и пожарного инвентаря, а также проведение огнезащитной обработки зданий и текущего ремонта для устранения нарушений, установленных норм пожарной безопасности. Так же будут устранены нарушения требований пожарной безопасности, выявленные органами государственного пожарного надзора на объектах жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Приуральский район. Решение данных задач позволит: полностью устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные органами государственного пожарного надзора на объектах социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального комплекса являющихся муниципальной собственностью; Объем финансирования данных мероприятий составит 3398,0 тыс. рублей. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий: статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".IV. Обоснование ресурсного обеспечения ПрограммыВсего на реализацию Программы из бюджета МОПР потребуется 3398,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 2666,0 тыс. рублей; в 2012 году - 366,0 тыс. рублей; в 2013 году - 366,0 тыс. рублей. Финансовые средства местного бюджета, предусмотренные на мероприятие по устранению нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения муниципального образования Приуральский район - в сумме 2609,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 год – 2403,0 тыс. рублей; в 2012 год – 103,0 тыс. рублей; в 2013 год – 103,0 тыс. рублей.Финансовые средства местного бюджета, предусмотренные на мероприятие по устранению нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения муниципального образования Приуральский район, - в сумме 78,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 26,0 тыс. рублей; 2012 год – 26,0 тыс. рублей; 2013 год – 26,0 тыс. рублей. Финансовые средства местного бюджета, предусмотренные на мероприятие по устранению нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях образования муниципального образования Приуральский район, - в сумме 471,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 157,0 тыс. рублей; 2012 год - 157,0 тыс. рублей; 2013 год - 157,0 тыс. рублей. Финансовые средства местного бюджета, предусмотренные на мероприятие по устранению нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях культуры муниципального образования Приуральский район, - в сумме 240,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 80,0 тыс. рублей; 2012 год - 80,0 тыс. рублей; 2013 год – 80,0 тыс. рублей.VI. Оценка социально-экономической эффективности ПрограммыВ результате реализации Программы: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в учебно-консультационном центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Приуральский район. Увеличение количества обучаемых всех категорий, в том числе должностных лиц и специалистов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, возможно с внедрением дистанционной формы обучения. В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект: - социальные последствия реализации программных мероприятий, которые выражаются качественными и количественными показателями, повышение уровня информированности населения о вероятных источниках опасности и мерах, принимаемых в целях недопущения возникновения и развития опасных явлений; - экологические последствия, которые выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими недопущение ухудшения исходного состояния окружающей среды, достигнутые своевременным прогнозированием опасных процессов и принятием мер по недопущению их возникновения и развития; - стратегические последствия, которые выражаются повышением уровня защищенности населения и территорий автономного округа; - экономические последствия, которые выражаются в снижении экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров, достигнутого путем повышения уровня готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приложение к муниципальной долгосрочной целевой программе «Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования Приуральский район на 2011 - 2013 годы»ПЕРЕЧЕНЬ^ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2011 - 2013 ГОДЫ" N п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Источникфинанси-рования Объем вложений (тыс. руб.) всего в том числе по годам 2011 2012 2013 1 2 3 4 5 6 7 8 ^ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ 1. Снижение вероятности возникновения пожаров 2. Устранение нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях социальногообслуживания населения муниципального образования Приуральский район Управление по труду и социальной защите населения Администрации местныйбюджет 78,0 26,0 26,0 26,0 3. Устранение нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения района здравоохранение местныйбюджет 2609,0 2403,0 103,0 103,0 4. Устранение нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях образования Администрации муниципального образования Приуральский район управлениеобразования Администрации местныйбюджет 471,0 157,0 157,0 157,0 5. Устранение нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях культуры Администрации муниципального образования Приуральский район управление культуры муниципального образования Приуральский район местныйбюджет 240,0 80,0 80,0 80,0 ИТОГО 3398,0 2666,0 366,0 366,0


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.