Реферат по предмету "Разное"


Администрация советского района

Российская ФедерацияХанты-Мансийский автономный округ - Югра(Тюменская область) Администрация советского района управление образования ул. 50 лет Пионерии, 11в, г. Советский, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра (Тюменская область), 628240, телефоны: (34675) 3-19-68 – начальник, 3-43-84 – секретарь, 3-75-45 – факс, 3-21-73-бухгалтерия,e-mail: uo-sov@mail.ru Банковские реквизиты: р/с 40204810700000000024 в РКЦ «Ханты-Мансийск» г. Ханты-Мансийск БИК 047162000, ИНН/КПП 8622009814/861501001ОКПО 74742639 ОГРН 1048600304829 «___» _________ 2010 г. №_______ Руководителям образовательных учреждений( заместителям директора по воспитательной работе, педагогам- психологам, социальным педагогам)^ Об организации профилактики суицида среди несовершеннолетних в ОУСоветского районаПо данным БУ ХМАО-Югры «Советский психоневрологический диспансер» в 2009 году на обслуживаемой Советским психоневрологическим диспансером территории (г.Нягань, г.Урай, г.Югорск и Советский район) зарегистрировано 288 суицидальных случаев, из них 26 завершенных (суицидов), 5 суицидальных случаев совершено лицами моложе 20 лет. Причинами совершения суицидальной попытки, суицида среди граждан, моложе 20 лет послужили семейные проблемы, работа (учеба). По Советскому району: 62 суицидальные попытки, из них 8 завершенных, школьников – 3 (5%). Среди методов совершения суицидальной попытки, суицида преобладает отравление и самоповреждение. Исследования показывают, что мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами  суицид  "молодеет": о нём думают, пытаются покончить с собой, в том числе в стенах школы. Как показывает изучение данной проблематики, причиной суицидальных попыток среди подростков является стремление обратить внимание взрослых на свои проблемы и выразить протест против безразличия и цинизма со стороны родителей, педагогов либо ровесников. Анализ причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России показывает, что более 60% всех самоубийств несовершеннолетних вызвано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. Поскольку самоубийства совершают дети школьного возраста, учреждения образования являются одним из основных органов системы профилактики, которые обязаны своевременно заметить и помочь ребенку в решении его проблем.Учитывая вышеизложенное, остроту и важность проблемы управление образование обращает внимание на следующие меры профилактики:^ Своевременное выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в психологической, социальной помощи. Статьей 14 Федерального закона РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на образовательные учреждения возложена обязанность оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, выявлять подростков и семьи, находящихся в социально-опасном положении. Однако многие педагоги, заместители директоров образовательных учреждений недооценивают степень важности своевременного выявления детей, нуждающихся в психологической, социальной помощи. Игнорируют следы побоев у детей, пропуски уроков по неуважительным причинам, стремятся избавиться от неуспевающих учеников, проживающих в неблагополучных семьях. Министерство образования России в информационном письме от 26 января 2000 г. №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» указывает, что жестокое обращение взрослых с детьми и подростками приводит их к отчаянию, безысходности, депрессиям и, как следствие, к самоубийству. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.^ Оптимизация межличностных отношений в школе. Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.). Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе  уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.Формальное отношение части классных руководителей к своей работе выражается в незнании ситуации, в которой находится ребенок, отсутствии контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка. Все это не позволяет вовремя оказать учащемуся необходимую помощь, организовать соответствующую работу. Администрации школ необходимо направить пристальное внимание и установить контроль за стилем общения учителей с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов.^ Профилактика школьных конфликтов. Большую роль в данном направлении играют педагоги, классные руководители, социально-психологическая служба образовательного учреждения. Вместе с тем, имеются случаи формального отношения выявления причин конфликтов в образовательном учреждении, в том числе между учащимися и преподавателями. Иногда некорректное поведение самих педагогов может спровоцировать неадекватную реакцию учащегося вплоть до суицида. С целью предупреждения конфликтов в школьной среде активнее внедрять технологии и программы примирительных встреч, организовывать Школьные службы примирения, учить детей разрешать конфликты ситуации, создавать условия для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего.^ Организация работы с родителями по проблемам профилактики суицида. Необходимо разнообразить формы работы с семьей, используя активные взаимодействия и практическую направленность занятий с рассмотрением вопросов детско-родительских отношений, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов,  профилактики  семейных  конфликтов . Необходимо повышение осведомленности родителей о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации. Важно обратить внимание классных руководителей на индивидуальную работу с семьей. Общение классного руководителя с родителями, посещение квартир обучающихся не должно сводиться к простому информированию о неуспехах ребенка в учебе, пропусках школы, большую роль должны играть изучение условий жизни и воспитания в семье, консультирование родителей по выявленным проблемам. ^ Социально-правовое просвещение подростков. Иногда самоубийства среди детей могут быть вызваны совершением правонарушений, незнанием подростками как вести себя в таких случаях (например, при вымогательстве денег, грабеже сотовых телефонов), страхом перед наказанием, лишением свободы. Указанная проблема может быть решена путем правового обучения школьников. ^ Информирование о службах экстренной психологической помощи детям. Одной из основных задач образовательных учреждений является информирование школьников о службах, которые помогут каждому, кто, находясь в состоянии стресса или трудной жизненной ситуации, захочет, поделиться своими проблемами. Это в первую очередь, школьные психологи, специалисты телефонной службы доверия 077 , Детского телефона доверия 8 8002000122 (круглосуточно) на территории России, телефон единой социально- психологической службы по ХМАО-Югре 8 800 1011212, 88001011200, телефон доверия в кризисных ситуациях 4-33-54, 2-86-05 по Советскому району и г. Югорску.В целях предотвращения случаев суицида среди детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях Советского района направляем в Ваш адрес методические рекомендации для использования в работе служб социально- психологического сопровождения и заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений ( приложение 1)Начальник управления образования А.К. ВойтукевичНоскова Л.И.3-59-77


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.