Эссе «Учитель будущего»Автор: ученица МОУ «Ибресинская СОШ №1» Хиркина КристинаУчитель… Человек этой профессии учит детей мыслить, самостоятельно добывать знания, учит учиться. Настоящий учитель создает на уроке обстановку доброжелательности и уважения, он вовремя пошутит, похвалит за хорошую работу. Он поддерживает в учениках радость труда, поможет раскрыться их способностям. Учитель руководит детьми, как дирижёр оркестром. Он организатор и артист. Делясь собственным опытом, учителя нас учат жизни. Уроки хорошего учителя, общение с ним можно сравнить с порталом в мир отдельного человека, в мир людей, в необъятную вселенную, окружающую нас. Ключ от этого портала – в руках Учителя. Учитель – человек сострадающий, понимающий, жалеющий. Сразу вспоминаются герои рассказов В. Распутина «Уроки французского» и В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Это учительница Лидия Михайловна, которая любыми путями старается помочь голодающему мальчику; молодые учителя, приехавшие из города и организовавшие в деревне школу. Интеллигентные, болеющие душой за детей и школу, они оставили в народе добрую память о себе. Такие учителя есть и сейчас рядом с нами. Много хорошего еще можно сказать об учителях прошлого и настоящего. Всё это: мастерство в работе, уважение к ученику, доброта и милосердие, умение понять и прощать – всё это, я думаю, должно быть и в Учителе будущего. А как же иначе? Какими бы глубокими знаниями не владел учитель, как бы хорошо он не разбирался в современных технологиях, а без душевных качеств он не может быть настоящим учителем и воспитателем. Даже в далеком будущем. Я думаю, что в ближайшем будущем проблемы и дела школы, учителей и учеников будут стоять в обществе на первом месте. Иначе и быть не может. Ведь все граждане страны, будь то простой дворник или президент, образование получают в школе. И важно, чтобы каждый человек учился в достойной школе у достойного учителя. Только одаренные, интересные, творческие люди должны работать с детьми будущего.Взрослые часто говорят, что современную молодежь понять сложно. Мне кажется, это случается потому, что некоторые, взрослея, старея, отстают от времени. Мы такие же, как наши мамы и папы в молодости. Ну пусть лучше разбираемся в компьютерах, телефонах, Интернете, пусть у нас своя музыка, свои фильмы… Но мы так же ценим доброту, остроумие, компетентность. Так вот учитель будущего должен идти вровень со временем, тогда он будет понимать детей, а не осуждать их. В далеком, а может, и не совсем далеком будущем обязательно появятся новые машины, средства передвижения и связи, новые технологии. Уроки, быть может, будут проходить не в обычных классах, а в обсерваториях, на космической станции, в специальных городках в глубинах океана… Всё это так интересно и заманчиво! Но я надеюсь, что и тогда рядом с детьми будет умный, добрый, понимающий учитель, владеющий всеми достижениями науки и техники. Именно к такому Учителю дети будут ходить как на праздник. Именно такой Учитель воспитывает настоящую Личность – человека, который строит будущее.