Реферат по предмету "Разное"


Автоматизированное рабочее место ответственного за питание в школе

Автоматизированное рабочее место ответственного за питание в школеЮ.С. МусатоваНаучный руководитель: М.В. МащенкоНижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, г. Нижний Тагил Современные рынки изменяются достаточно быстро под влиянием основных тенденций глобализации и технологических перемен. Все структуры экономической системы требуют новых подходов в организации своей деятельности, направленной на развитие, в соответствии с требованиями развивающегося информационного общества. Объём информации, который необходим для управления даже небольшим предприятием, невозможно собрать и обработать в памяти или на бумаге. Вопрос внедрения и использования автоматизированных информационных систем при организации питания в школах и формировании рациона питания детей является крайне актуальным в сегодняшних условиях. Опыт показывает, что проведение всех расчетов без применения компьютера – весьма трудоемкий процесс, отнимающий много времени у ответственного специалиста. Автоматизация процесса организации и учета питания в школах осуществляется путем разработки и внедрения автоматизированного рабочего места ответственного за питание. Автоматизированное рабочее место (АРМ) ответственного за питание в общеобразовательном учреждении – это комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, предоставляющий пользователю полный спектр возможностей для ведения учета и расчетов при организации питания в школе: планирование питания; учет продуктов; калькуляция; учет численности питающихся; учет фактической стоимости питания; мониторинг рациона питания; системы потребительского контроля за качеством школьного питания; электронная отчетность. К отличительным особенностям АРМ ответственного за питание в общеобразовательном учреждении можно отнести следующие. Единообразное выполнение операций, что предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций учета и контроля за питанием и практически исключает появление случайных ошибок, присущих ручной обработке. Кооперация труда, то есть возможность совмещения в руках одного человека функций нескольких работников одновременно: функций бухгалтера по количественному учету продуктов питания; функций калькулятора, занимающегося расчетом себестоимости блюд и учетом стоимости питания детей; функций диетолога, ответственного за планирование питания, составление меню и контроля рациона; функций кладовщика, ведущего учет движения продуктов питания на складе; функции администратора, ответственного за питание школы, собирающего сведения о численности питающихся, а также документы, подтверждающие право на получение бесплатного питания. Существенная экономия времени в результате автоматизированного выполнения повседневных процессов при калькуляции и учете продуктов питания. Оперативность информации по запросу пользователя. Таким образом, АРМ ответственного за питания в школе представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и других средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач по обеспечению здоровым питанием детей в общеобразовательных учреждениях. Для организации автоматизированного учета продуктов питания и калькуляции блюд применяется программа «1С: Школьное Питание 7.7», которая является дополнением типовой конфигурации «1С: Предприятие 7.7» и позволяет вести комплексный учет работы столовой в школьных учреждениях. Программа «1С: Школьное Питание» в настоящее время поставляется бесплатно для школ по президентской программе с лицензией до декабря 2010 года. Покупка лицензионной программы у 1С: Франчайзинг обойдется компании в среднем около 4000 рублей при наличие типовой конфигурации «1С: Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», с помощью которой ведется учет в большинстве школ. Применение автоматизированной программы дает существенную экономию времени в процессе ведения бухгалтерского учета. Применяя данный программный продукт можно вести весь складской учет продуктов питания с составлением необходимых документов без использования ручных средств. Использование программы «1С: Школьное Питание» позволяет не только обеспечивать постоянное пополнение ассортимента, но и оперативно формировать заказы и предотвращать обнуление позиций. Применение «1С: Школьное питание» в МОУ СОШ №3 позволило облегчить степень заполняемости информационной базы ненужными документами, поскольку весь количественный учет продуктов питания был перенесен в другую программу и информационную базу. Для бухгалтерии наиболее важен суммовой учет продуктов питания, нежели количественный. Благодаря программе «1С: Школьное питание» в «1С: Предприятие 7.7: «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» хранится поступление продуктов от поставщиков в суммовом выражении, а расход продуктов формируется по различным бюджетам с помощью одной проводки. Однако в процессе эксплуатации «1С: Школьное Питание» было выявлено, что программа не позволяет вести учет питания в школе в полной мере, который требует предприятие, то есть: не все участки учета школьного питания подробно прописаны в системе и не все применимы к предприятию; отсутствует детализация по счетам бюджетной классификации – их приходится вводить вручную. нет возможности выведения общего остатка на складе, если учет ведется в разрезе нескольким бюджетов одновременно (областной, местный, внебюджетные средства); наличие существенных расхождений между калькуляционными расчетами программы и расходной накладной, составленной на основе калькуляции; отсутствие итоговых отчетов по группам довольствующихся, с помощью которых можно было бы проследить динамику стоимости питания за учетный период; наличие существенных ошибок внутри программы (преимущественно в итоговых формах отчетов); отсутствие возможности начисления сумм к оплате по каждому питающемуся за отчетный период. Соответственно при разработке АРМ ответственного за питание в МОУ СОШ №3 с использованием программы «1С: Школьное Питание» выявленные недостатки были устранены, кроме того, был улучшен интерфейс (вес необходимые команды вынесены в меню, созданы дополнительные панели инструментов). В результате данной автоматизации руководство столовой получило не только улучшение качества и повышение скорости работы подразделения, но и возрастание удовлетворения качеством обслуживания со стороны школьников и сотрудников, оценивших скорость учета питания, ставшие возможными в результате использования специальных программ. Благодаря разработке специализированного АРМ на основе программы «1С: Школьное питание» ответственный за питание в общеобразовательном учреждении перестает работать исключительно на внешнюю отчетность и начинает более полно влиять на принятие управленческих решений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.