Автогрейдер ДЗ-98, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий.Грейдеры ДЗ-98 также имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах.Автогрейдеры ДЗ-98 изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий: - обычное исполнение — для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от -45 до +40°С; - тропическое исполнение — для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом. ^ Тип двигателя дизельный Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M-11C265 Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275) Номинальная частота вращения, об/мин 1700 Пуск стартерный ^ Общие характеристики Значения Класс автогрейдера 250 Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220 Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000 Продольная база, мм 6000 Колея передних колес, мм: узких 2622 широких 2696 Колея задних колес, мм: узких 2502 широких 2576 Дорожный просвет, мм: под отвалом в транспортном положении 350 под передним мостом 615 под задним мостом 440 под подвеской среднего и заднего мостов 395 Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500 приходящаяся на передний мост 5660 приходящаяся на средний и задний мосты 13850 Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500) на зубьях кирковщика 45400 (4630) Количество передач автогрейдера: при движении вперед 6 при движении назад 6 Минимальный радиус поворота при движении по сухойбетонированной поверхности, м 18 Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее 15 Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более 14 Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более 41 ^ Тип трансмисиии механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста Редуктор привода гидронасосов однорядный с упругой соединительной муфтой Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом Стояночный тормоз ленточного типа Промежуточные передачи к мостам карданные ^ Ходовая часть Значения Колесная формула 1x3x3 Ведущие мосты все Управляемый мост передний Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением Полуоси полностью разгруженного типа Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25 Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23...0,28 (2,3...2,8) ^ Навесное рабочее оборудование на автогрейдер ДЗ-98 ПутепрокладочноеПутепрокладочное оборудование - это конструкция, размещенная перед передними колесами автогрейдера и предназначенная для сдвигания грунта и снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия. Объем призмы волочения в бульдозерномположении, м3, не менее 3,03 Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более 3400 Высота отвала, мм, не менее 950 Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала 48 Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее 24 Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 200 БульдозерноеБульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги. Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57 Ширина отвала, мм, не менее 3200 Высота отвала, мм, не менее 970 Опускание отвала ниже опорной поверхности,мм, не менее 110 Основной угол резания отвала 55 РыхлительноеРыхлительное оборудование - дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ-98) и предназначенный для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия. Число зубьев рыхлительного оборудования 5 Максимальное заглубление зуба рыхлительногооборудования, мм, не менее 230 Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее 1800 ^ Грейдерный отвалБоковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98 В является дополнительным оборудованием и устанавливается на тяговую раму автогрейдера. Боковой отвал предназначен для выполнения работ по уборке снега с обочин дорог, с откосов и за ограждением дороги. В летнее время может быть использован для планировки легких материалов в том числе гравия и т.д. Конструкция оборудования позволяет производить работу одновременно боковым и основным отвалами автогрейдера. Длина отвала, мм, не менее 4200 Высота отвала с ножами, мм, не менее 700 Угол резания 30-70 Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90 Глубина кювета, м, не менее 0,5 откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3 откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5 Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360 Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера 0±64 Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительнотяговой рамы, мм, не менее 1050 Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500 Управление Управление коробкой передач, мультипликатором,реверсом и передним мостом механическое Управление сцеплением механическое с гидросервированием Управление поворотом передних колес гидравлическое Управление тормозами: колесными пневматическое стояночным механическое Управление рабочими органами гидравлическое ^ Примененние и преимущества автогрейдера ДЗ-98 Грейдеры ДЗ-98 целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях, например:1) строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;2) устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;3) перемещение грунта в насыпь; 4) разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;5) перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге; 6) киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);7) планировка поверхности больших территорий;8) очистка дорог и территорий от снежных заносов.Преимущества автогрейдера ДЗ-98 В:1. Возможность установки механической КПП с переключением передач фрикционными муфтами, вынесенными из корпуса коробки; 2. Наличие переднего ведущего моста, который обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании, высокую проходимость в сложных условиях;3. Применение неполноповоротного отвала обеспечивает регулирование тягового усилия машины за счет изменения ширины захвата отвала без его выглубления. При этом сокращается количество проходов, повышается качество планировочных работ;4. Многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне, надежны и не требуют регулировки в процессе эксплуатации;5. Регулируемая рулевая колонка повышает удобство управления;6. Возможность установки сиденья оператора Grammer, кондиционера Konvekta, кабины FOPS-ROPS