Реферат по предмету "Педагогика"


Работа над орфографией, в связи с изучением лексики в средней школе

--PAGE_BREAK--
Заключение.

Лексика как раздел языковедения впервые введена в школьную программу по русскому языку в 1970 году.

Работа по лексике и орфографии в связи с ее изучением в школе имеет огромное как общеобразовательное, так и практическое значение. Общеобразовательное значение лексики заключается в том, что ее изучение расширяет знания учащихся о языке, знакомит об одной из единиц языка – словом, показывает существующие в языке связи между лексикой и другими уровнями языка: между фонетикой и лексикой, между лексикой и словообразованием, между лексикой и морфологией, между лексикой и синтаксисом, между лексикой и стилистикой, формирует лексико-семантический подход к слову, знакомит со сферами употребления слов, с основными источниками пополнения словарного запаса людей и, конечно же, с орфографией, тем самым формируя правильный взгляд на язык как развивающееся явление.

      Практическое значение лексики и орфографической работы над грамотным ее написанием заключается в том, что ее изучение раскрывает слово как элемент словарной системы, положительно влияет на осознание учащимися специфики остальных единиц языка, воздействует на овладение орфографическими навыками, является базой обогащения словарного запаса учащихся и основой работы по стилистике. Изучение лексики развивает внимание учащихся к значениям и употреблению слов, воспитывает у них потребность в выборе подходящего слова для выражения той или иной мысли в собственной речи, позволяет обосновать систему упражнений над выразительно-изобразительными средствами изучаемых художественных произведений на уроках литературы, формирует умение пользоваться лингвистическими словарями.
ПРИЛОЖЕНИЕ.



Методическая разработка урока по теме «Орфограммы в приставках»

Тип урока:повторительно-обобщающий

Вид урока:практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, парная, фронтальная и др.
Цели урока:
·                     Познавательный аспект: повторить и обобщить изученное, проверить уровень усвоения знаний  орфографических правил и раздела «Лексика» с помощью системы заданий разного типа;

·                     Развивающий аспект: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени;

·                     Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.
Оборудование:
Рабочий лист урока Приложение 1, слайдовая презентация, медиапроектор или интерактивная доска для демонстрации слайдов,
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Запись темы урока 2. Постановка задач урока
Анализ содержания тестовых заданий ЕГЭ типа А14 (Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009)

Проанализируйте задания и определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов:



Во всех ли словах орфограммы находятся именно в приставках? Точно ли сформулирована нами тема урока?Нет. Здесь мы видим и слова с орфограммами, которые граничат с приставками, и орфограммы в сложных словах, и орфограммы в в корне…. Так или иначе, каждый раз мы анализируем орфограмму с точки зрения наличия в ней приставки. Таким образом, можем поставить знак вопроса напротив темы.

Всегда ли человек, знающий правила, правильно пишет? А почему?

Ответить на этот вопрос поможет нам видеофрагментСлайд 4

·                     Почёму ошибся Тёма?

·                     Он неправильно проанализировал морфемный состав слова, не знает лексическое значение слова «подьячий».

Таким образом, задачи урока Слайд 5:

·                     повторить орфограммы;

·                     решать орфографические задачи с учётом знаний по фонетике, лексике, морфемике и др.

Приступим к реализации основной задачи. Предлагаем следующий план урока Слайд 6:

·                     Орфоэпическая разминка

·                     Теоретический опрос

·                     Лексико-орфографическая работа

·                     Тренинг

·                     Творческая работа

·                     Контроль / Работа в парах

·                     Подведение итогов урока

·                     Домашнее задание
    продолжение
--PAGE_BREAK--3. Работа по основной теме урока. 3.1. Орфоэпическая работа.
Расставьте ударение в словах. Слайд 7.

Проверка (учащиеся произносят вслух слова, все исправляют ошибки) Зрительная проверка. Слайд 8

— Как связаны данные слова с темой сегодняшнего урока?В них есть приставки, правописание которых регулируется правилами или части морфем, похожие на приставки.

— Укажите слова, образованные бессуффиксным способом.Проверка. Слайд 9

— Назовите слово с иноязычной приставкой(асимметрИя)

— На уроках математики часто сталкиваетесь с однокоренным словом без приставки.Как правильно поставить в нём ударение? (ударение вариативно)

— Укажите слова без приставок.Проверка. Слайд 10

— Сколько приставок в слове воспроизведение?(1 приставка). Проанализируйте словообразовательную цепочку и ответьте на вопрос.



— Какое слово имеет лексическое значение «частый или постоянный посетитель»?(завсегдатай).
3. 2. Теоретический опрос. 3. 2.1. Дополните Слайды 12-17:
1.   В русском языке выделяют … групп(ы) приставок ( 3 группы )

2.   Правописание приставок при- и пре- зависит от …(лексического значения)

3.   Приставка при- пишется, если … (обозначает 1) приближение, 2) близость, 3) неполное действие…)

4.   Разделительный Ъ пишется …, например… (после приставок на твёрдый согласный, в сложных словах, в иноязычных словах)

5.   В сложных словах после первого корня пишется…

6.   В слове вз…мать после приставки пишется буква…
3. 2.2. «Лови ошибку». Слайды 18-22.
Найдите ошибку в утверждении и исправьте её, аргументируйте своё мнение

1.   Приставка с- относится к группе приставок на -з, (-с) (нет, она относится к группе не изменяющихся на письме приставок)

2.  
Происхождение приставки (русская/ иноязычная) никогда не влияет на условия выбора орфограммы (влияет, например, после иноязычных приставок сохраняется И в корне, например, дезинфекция; в слове «дисгармония» пишется на конце приставки С, а не З перед [г] и т.д.)

3.  
В середине слова Ь употребляется только перед буквами Е, Ё, Ю, Я (нет перед И и О: соловьи, бульон)

4.  
В слове АД…ЮТАНТ надо писать Ь, так как в середине слов перед йотированными буквами пишется Ь.

— Какие новые или относительно новые слова с иноязычными приставками особенно популярны в настоящее время? антинакипин, суперигра, интерактивный, гиперактивный, антивирус и др.Для современных людей очень важно не только правильно писать слова, но и знать, что они обозначают, это одна из задач, сформулированных нами.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выдающийся русский просветитель А.С. Суворин
Реферат Взаимосвязь типов психологической защиты и копинг-стратегий будущих педагогов-психологов
Реферат Расчеты с использованием банковских пластиковых карточек: перспективы их развития в Республике Беларусь
Реферат Русские философы о творчестве А.С. Пушкина
Реферат Международная торговля инжиниринговыми услугами на примере деятельности Российской госкорпорации "Росатом" за рубежом
Реферат Анализ по рынку минеральных удобрений на юге Кыргызстана minydobrenia Общая площадь сельскохозяйственных угод
Реферат Правовые режимы информации
Реферат Гипотеза логическое строение гипотезы
Реферат Наполеон Банопарт
Реферат Толстой Третья русская книга для чтения
Реферат Ликвидность и платежеспособность банка
Реферат Історія розвитку вокального мистецтва на Буковині у ХІХ – поч. ХХ ст.
Реферат Моральный вред и его компенсация
Реферат Технологія виробництва і переробки продукції тваринництва
Реферат Философско-религиозные системы Древнего Китая