Реферат по предмету "Разное"


Авительства региона и развитию информационного общества Наличие региональной организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации в регионе

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации2010г.ПАСПОРТ ИНФОРМАТИЗАЦИИСУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Забайкальский край (официальное название субъекта РФ)Дата заполнения (актуализации)“29” марта 2011 г.Заполнил (внёс изменение)Коновалов Алексей Владимирович, консультант (ФИО, должность)8-302-2-23-32-81, kav@dis.e-zab.ru (№ телефона, E-mail)Адрес официального сайта (портала) Администрации региона в сети Интернетhttp://www.e-zab.ru1. Общая характеристика состояния работ по формированию электронного правительства региона и развитиюинформационного обществаНаличие региональной организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации в регионе.В Забайкальском крае в настоящее время сформирована следующая система управления региональной информатизацией: 1. В соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 1 марта 2010 года № 101-р ответственным за подготовку плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Забайкальском крае назначен заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А.Холмогоров, координирующий вопросы развития информационного общества. 2. Совет информатизации Забайкальского края, образованный распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 ноября 2008 года № 130-р и состоящий из руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (их заместителей, курирующих вопросы информатизации). Совет выполняет функции по принятию стратегических решений в сфере региональной информатизации и определяющий направления и приоритеты развития информационно-коммуникационных технологий, исходя из финансовой ситуации и потребностей региона. 3. При Совете информатизации Забайкальского края образован совет главного конструктора выполняющий функции анализа уровня, основных направлений и темпов развития региональной информатизации и состоящий из представителей органов государственной власти, ответственных за проекты информатизации (руководитель структурного подразделения либо штатный специалист по администрированию средств вычислительной техники и защите информации). 4. В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5 «О внесении изменений в постановление Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38» образован Департамент информатизации и связи Забайкальского края, являющийся исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.Департамент осуществляет отраслевое или межотраслевое управление в области связи, информации, информационных технологий и защиты информации на территории Забайкальского края, в том числе функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственных информационных систем и функции по контролю за выполнением работ по технической защите информации в исполнительных органах государственной власти края (Постановление правительства Забайкальского края от 5 мая 2010 года № 182 «Об утверждении положения о Департаменте информатизации и связи Забайкальского края). 5. Государственное учреждение «Забайкальский информационный центр» выполняющий функций организации и проведения комплекса мероприятий по формированию системы управления государственными информационными системами и ресурсами Забайкальского края, эксплуатации корпоративной сети передачи данных органов власти Забайкальского края, проведения работ в сфере технической защиты информации, внедрения электронного документооборота и обеспечения информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, как между собой, так и с обществом (гражданами, юридическими лицами различных форм собственности, общественными организациями) в 2010 году наделен функциями оператора электронного правительства и уполномоченной организацией по формированию и выдаче Универсальных электронных карт. 6. Органы государственной власти Забайкальского края, в том числе входящие в их состав структурные подразделения или штатные специалисты, отвечающие за функционирование автоматизированных информационных систем и защиту информации.Нормативно-правовая база развития информатизации в регионе.Закон Забайкальского края от 18.12.2009 №311-ЗЗК «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Забайкальского края»;Закон Забайкальского края от 20.11.2009 № 276-ЗЗК «О государственных информационных системах Забайкальского края»;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 11.11.2008 года №90-р «О Соглашении между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Забайкальского края»;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 25.11.2008 года №119-Р «Об одобрении концепции информатизации Забайкальского края»;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 25.11.2008 года №130-р «О создании Совета информатизации »;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 23.12.2008 года №213-р «Об утверждении плана реализации стратегии развития информационного общества в Забайкальском крае»;Постановление Правительства Забайкальского края от 17.03.2009 г. №93 «О корпоративной сети передачи данных государственных органов Забайкальского края»;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 года №410-р «О вводе в эксплуатацию программного комплекса «Региональный реестр государственных услуг»;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 22.09.2009 года №590-р «О внесении изменений в состав Совета информатизации Забайкальского края, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 ноября 2008 года № 130-р»;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 28.09.2009 года №386-р «Об организации работ по созданию ситуационного центра Губернатора Забайкальского края»;Постановление Правительства Забайкальского края от 06.10.2009 № 369 «Об утверждении Регламента размещения информации на официальном портале Забайкальского края»;Постановление Правительства Забайкальского края от 13.11.2009 года №418 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)»; Распоряжение Правительства Забайкальского края от 20 апреля 2010 года №176-р «Об организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Забайкальском крае» (утратило силу в связи с принятием распоряжения Правительства Забайкальского края от 1 февраля 2011 года № 32-р));Распоряжение Правительства Забайкальского края от 09 ноября 2010 года № 617-р «Об утверждении плана мероприятий по организации и развитию системы формирования компьютерной грамотности  и информационной культуры населения Забайкальского края»; Распоряжение Правительства Забайкальского края 21 декабря 2010 года №705-р «Об утверждении плана реализации Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;Постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2010 года №432 «Об определении уполномоченной организации Забайкальского края по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты»;Постановление Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 484 «Об утверждении положения о реестре государственных информационных систем Забайкальского края»;Распоряжение Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 717-р «Об организации электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края»;Состояние работ по информатизации основных сфер жизнедеятельности региона. Использование проектов из Фонда тиражируемых информационных систем электронных правительств субъектов Российской Федерации и электронных муниципалитетов. В соответствии с краевой долгосрочной целевой программой «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)», в 2010 году в целях решения задач по развитию информационного общества и формированию электронного правительства, осуществлялась реализация вопросов внедрения информационных технологий в различные сферы жизнедеятельности: В образовании:Подготовка и обучение жителей Забайкальского края навыкам использования ИКТ; Разработка на основе ИКТ образовательных программ и электронных учебно-методических комплексов, в том числе для дистанционного обучения, для применения в системе начального, среднего общего, а также среднего и высшего профессионального образования с учетом особенностей Забайкальского края; Системная подготовка и переподготовка работников сферы образования и науки; Обеспечение доступности информации о деятельности общеобразовательных учреждений в сети Интернет; Укрепление материально-технической базы системы повышения квалификации; Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в сети Интернет; Обеспечение обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья современным компьютерным оборудованием, общесистемным и прикладным программным обеспечением; Обеспечение доступа к сети Интернет обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья; Оснащение учителей, задействованных в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, современным компьютерным оборудованием, общесистемным и прикладным программным обеспечением; Обеспечение доступа к сети Интернет учителей, задействованных в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; В здравоохранении:Формирование единой информационной среды государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Забайкальского края и интеграция ее в единое информационное пространство Забайкальского края; Обеспечение доступности информации о деятельности лечебно-профилактических учреждений в сети Интернет; Обучение, повышение квалификации и переподготовка медицинских работников в сфере использования ИКТ; Развитие информационно-технологической инфраструктуры службы скорой медицинской помощи; Обучение, повышение квалификации и переподготовка сотрудников службы скорой медицинской помощи в сфере использования ИКТ; В культуре:Развитие информационно-технологической инфраструктуры музеев; Обеспечение доступа к электронным музейным фондам с использованием сети Интернет; Создание информационно-технологической инфраструктуры архивов; Создание информационно-технологической инфраструктуры библиотек; В сфере безопасности жизнедеятельности:Развитие информационно-технологической инфраструктуры службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; Обучение, повышение квалификации и переподготовка сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях в сфере использования ИКТ; В сельском хозяйстве: Создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса Забайкальского края.Использование проектов из Фонда тиражируемых информационных систем электронных правительств субъектов Российской Федерации и электронных муниципалитетов не осуществлялось. Состояние работ по информатизации муниципальных образований и созданию электронных муниципалитетов. В Забайкальском крае разработана и реализуется краевая долгосрочная целевая программа «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)», которая определяет основные мероприятия по развитию информационных коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (формирование функциональных подсистем электронного правительства и электронного муниципалитета, внедрение интеграционных и межведомственных подсистем, использование ИКТ для социально-экономического развития Забайкальского края). В порядке первой очереди в 2010 году удалось организовать подключение и аренду каналов связи для корпоративной сети передачи данных у региональных операторов до 8 администраций муниципальных образований (пгт. Агинское, г. Борзя, г. Краснокаменск, г. Петровск-Забайкальский, п. Забайкальск, г. Шилка, г. Могоча, г. Чита). Это явилось первым шагом на пути формирования и развития КСПД Забайкальского края, которую в будущем планируется довести до всех администраций муниципальных образований. Следующем уровнем можно считать объявление закупки по отбору поставщика услуг связи для районов пгт. Карымское, пгт. Оловянная, г. Хилок, г. Чернышевск, г. Могойтуй, с. Дульдурга, Читинский район. В настоящее время работа с муниципальными образованиями ведется на основании Соглашений с муниципальными образованиями Забайкальского края о сотрудничестве в развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования, а также в сфере информационного обмена. В этом направлении большое значение придается вопросам организации совместной плодотворной деятельности муниципальных образований и органов государственной власти. Департаментом информатизации и связи Забайкальского края является инициатором и организатором проведения кустовых семинаров для специалистов органов местного самоуправления по вопросам внедрения информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления, в том числе эксплуатации автоматизированных информационных систем «Реестр государственный и муниципальных услуг Забайкальского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края». На данных семинарах обсуждаются проблемные вопросы, с которыми сталкиваются районы края в работе с Порталом и Реестром государственных и муниципальных услуг Забайкальского края. Специалистами Департамента организовано обеспечение телефонных консультаций с ответственными специалистами в образованиях на местах, разработаны и направлены Методические рекомендации по заполнению Регионального реестра государственных и муниципальных услуг. Основные проблемы муниципальной информатизации связанны с низким уровнем развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Инвестиционные вложения операторы связи в первую очередь осуществляют в регионы с более высоким уровнем социально-экономического развития, а инвестиции в краевую инфраструктуру осуществляется по остаточному принципу. Учитывая географические характеристики края (большие расстояния, сложный рельеф местности, экстремальные климатические условия, неравномерность расселения и инфраструктурного развития территории, требующие дополнительных расходов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры) для операторов отдача от вложений в краевую инфраструктуру имеет более длительный период и поэтому не привлекает инвесторов. Также к проблемам региональной информатизации на местном уровне можно отнести недобросовестное выполнение договорных обязательств операторами связи в части оказания услуг по передаче данных и доступа к сети Интернет, низкий уровень компьютерной грамотности муниципальных служащих, нехватка денежных средств, в части муниципальных программ информатизации, устаревшее техническое обеспечение муниципальных органов (в некоторых сельских поселениях компьютеры 1999 года выпуска), отсутствие денежных средств для приобретения компьютерного оборудования и программных продуктов, несоответствие фактической пропускной способности сети Интернет к заявленной в тарифном плане и высокие тарифы на широкополосный доступ в Интернет относительно других регионов (тарифы на ШПД в Новосибирской области ниже краевых до 5 раз). В настоящее время во всех городских округах и муниципальных районах Забайкальского края назначены ответственные специалисты за внедрение и развитие ИКТ. Все городские округа и муниципальные районы подключены к сети Интернет. Сельские поселения также имеют выход в сети Интернет, как через пункты коллективного доступа, так и операторов сотовой, спутниковой или проводной связи. На официальном портале Забайкальского края 35 муниципальных района имеют свои информационные ресурсы, и 11 муниципальных районов имеют собственные сайты. Проведенный анализ позволяет утверждать, что уровень технического и программного оснащения в органах местного самоуправления Забайкальского края имеет некоторый ряд положительных изменений и предпосылок для дальнейшего развития. Однако, по причине отсутствия понимания необходимости развития со стороны органов местного самоуправления, уровень информатизации в целом остается на прежнем уровне. Отсутствие в большинстве органов местного самоуправления квалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт и навыки применения ИКТ, способных решать вопросы развития информатизации, создает дополнительную проблему в развитии этого направления. Решением данной проблемы может стать проведение дополнительной соответствующей профессиональной подготовки специалистов информационных технологий органов муниципальной власти. Ведется большая работа с решением данных проблем как со стороны Департамента информатизации и связи, со стороны исполнительных органов государственной власти и самими муниципальными образованиями. Основные показатели эффективности применения ИКТ в регионе. В Забайкальском крае создаются условия для построения эффективного взаимодействия органов власти между собой, населением, бизнесом и институтами гражданского общества. Для этих целей в крае проведена огромная совместная работа органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и государственных учреждений. Вся работа по направлению Департамента информатизации и связи Забайкальского края связана с внедрением информационных технологий в деятельность исполнительной власти, что способствует эффективности работы государственных служащих и снижению барьеров между гражданами и государством, посредством мероприятий, направленных на открытость органов исполнительной власти Забайкальского края. Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2009 года № 418 утверждена краевая долгосрочная целевая программа «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)», которая является логическим продолжением реализуемых ранее на территории Читинской области областных целевых программ "Электронное Забайкалье (2004-2008 годы)" и "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы). 2010 год стал наиболее важным для развития в регионе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), и явился отправной точкой в становлении региональной системы управления информатизацией и формированием различных ИКТ систем в Забайкальском крае. В 2010 году удалось выполнить следующие задачи эффективности применения ИКТ в Забайкальском крае: - завершить формирование нормативной правовой базы в сфере региональной информатизации; - завершить формирование организационной основы управления региональной информатизацией; - завершить формирование основных подсистем архитектуры электронного правительства; - отладить механизм обеспечения эксплуатации созданных аппаратно-программных средств и внедрения новых. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №1993-р от 17 декабря 2009 года «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» (в ред. от 07.09.2010 № 1506-р) в 2010 году ставилась задача выполнить реализацию 1 и 2 этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В этой связи внедрены государственные информационные системы Забайкальского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Забайкальского края» и «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», выполнена интеграция с федеральными информационными системами. Планомерно осуществляется реализация этапов перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Завершены опытные испытания работы ^ Удостоверяющего центра Забайкальского края на базе государственного учреждения «Забайкальский информационный центр», который с 26 ноября 2010 года запущен в промышленную эксплуатацию. Вопрос кросс-сертификации Удостоверяющего центра с корневым (федеральным) Удостоверяющим центром решился в марте 2011 года. Также разработан проект Ситуационного центра Губернатора Забайкальского края и проект регионального центра обработки и хранения данных. Также в 2010 году проведен аукцион на приобретение оборудования для организации центрального узла системы видеоконференцсвязи, к которой в 2011 году будут подключены все региональные исполнительные органы государственной власти и администрации всех муниципальных районов Забайкальского края. В 2010 году закуплены аппаратно-программные средства для развертывания типовой информационной системы «Мониторинг социально-экономического развития Субъекта Российской Федерации (региональный сегмент ГАС «Управление»)», переданной региону по лицензионному договору на безвозмездной основе. В составе Центрального узла корпоративной сети передачи данных между органами исполнительной власти (КСПД) организована единая защищенная точка подключения к ресурсам сети Интернет и подключены 5 администраций муниципальных районов края, что позволило обеспечить доступом к сети Интернет все органы власти края. Целевой индикатор КДЦП «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)» «Доля государственных органов Забайкальского края, использующих в работе системы электронного документооборота» достиг в течение 2010 года показателя в 97,1%. Так, в 2010 году Департаментом информатизации и связи Забайкальского края было начато внедрение системы документооборота и делопроизводства «Дело», способствующей организации перевода в электронную форму процессов делопроизводства и межведомственного документооборота в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края. Так в 2010 году приобретено 453 автоматизированных рабочих места СЭД «Дело», в результате чего руководители всех подразделений и их заместители в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края охвачены данной системой. Также проведено обучение 36 специалистов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по курсу «Системный технолог – пользователь СЭД «Дело». В соответствии с планом-графиком по состоянию на декабрь 2010 года в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края установлено 370 автоматизированных рабочих мест. В дальнейшем планируется обеспечить всех специалистов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края автоматизированными рабочими местами. Также в будущем планируется расширение единого информационного пространства корпоративной сети передачи данных (КСПД) органов власти за счет включения в него органов местного самоуправления муниципальных районов и их подключение к единой региональной системе электронного документооборота. Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 октября 2010 года № 432 «Об уполномоченной организации Забайкальского края по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты» определено Государственное учреждение «Забайкальский информационный центр». Первым шагом к внедрению универсальной электронной карты на территории Забайкальского края явилось одобрение соглашения с ОАО «Сбербанк России» в целях реализации на территории края отдельных подсистем УЭК в рамках проекта «Социальная карта». До 31 декабря 2011 года необходимо обеспечить проведение организационных и технических работ по созданию и выпуску универсальных электронных карт (УЭК). Определение федеральных и региональных электронных приложений предоставляющих доступ к той или иной дополнительной услуге с помощью электронной карты в крае необходимо реализовать данный проект, а с 1 января 2012 года по заявлению гражданина будет выдаваться универсальная электронная карта. В целях формирования инфраструктуры доступа к информации на территории Забайкальского края установлено ^ 335 пунктов коллективного доступа (ПКД) в рамках оказания универсальных услуг связи, и 17 центров общественного доступа (ЦОД) на базе районных публичных библиотек Забайкальского края. В зданиях государственных органов края размещены 8 сенсорных информационных киосков (инфоматов) ^ Покрытие населенных пунктов Забайкальского края составляет 48,8% от общего числа 800 населённых пунктов. Охват населения в зоне покрытия сотовой связью составляет 89,9% от общего числа. Число пользователей сети Интернет составляет 380 тысяч человек, из них 80 тысяч используют фиксированный доступ в Интернет. 43,16% населения края пользуются кабельным телевидением. 62,66% охватывает население телевизионным вещанием (3 программы и более). Бюджетная политика органов исполнительной власти и финансовые показатели в сфере использования ИКТ. Проводимая в Российской Федерации бюджетная реформа, предусматривающая переход на новый уровень бюджетного планирования, реформирование бюджетного процесса, межбюджетных отношений, реструктуризацию бюджетной сети, а также кардинальные изменения в действующем бюджетном законодательстве диктуют необходимость глубокого вовлечения исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в глобальный процесс перехода на новый уровень методологии и технологий в бюджетном управлении, становления высокоэффективной бюджетной сферы. В настоящее время исполнительным органам государственной власти Забайкальского края предстоит провести работу по решению стратегических задач развития социальной сферы и повышения конкурентоспособности экономики края (в том числе, закрепленных в Законе Забайкальского края от 10.12.2009 № 295-ЗЗК «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и Программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы»), требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета. В связи с этим актуальными становятся проблемы оптимизации бюджетных ресурсов, определения и внедрения в практику бюджетного планирования и финансирования технологий результативного бюджетного планирования и управления. Обоснованность проведения реформы, направленной на повышение эффективности расходов бюджета Забайкальского края, связана с необходимостью решения комплекса проблем системного характера. Отсутствует четкая привязка среднесрочного бюджетного планирования к стратегическим целям и задачам. Несмотря на наличие разработанной нормативной правовой базы по реализации среднесрочных ведомственных программ расходов субъектов бюджетного планирования, практика использования данного прикладного инструментария достаточно ограничена. В силу того, что отсутствует четкая и прозрачная привязка результатов текущей деятельности к целям и задачам субъектов бюджетного планирования, возникают затруднения в проведении объективной оценки потребности в предоставлении государственных услуг и четком планировании деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и краевых государственных учреждений. В свою очередь, это приводит к тому, что сегодня невозможно достоверно оценить, в какой степени выделение финансовых ресурсов главным распорядителям средств бюджета Забайкальского края и государственным учреждениям позволяет им продвигаться в достижении поставленных перед ними целей и задач, какие направления расходования бюджетных средств являются приоритетными на среднесрочную перспективу, какие действия необходимо предпринять исполнительным органам государственной власти Забайкальского края для повышения удовлетворенности юридических и физических лиц предоставляемыми государственными услугами. В сфере управления общественными финансами Забайкальского края существует ряд проблем: - отсутствие четких методологических оснований для проведения оценки эффективности расходов бюджетных ассигнований, что существенно сокращает возможности исполнительных органов государственной власти по повышению результативности осуществления бюджетных расходов; - осуществление не в полном объеме комплекса мероприятий, направленных на реструктуризацию сети подведомственных учреждений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - несовершенство системы контроля качества предоставляемых государственных «бюджетных» и «функциональных» услуг. Данные проблемы формируют необходимость в системной и последовательной реализации комплекса управленческих решений, обеспеченных соответствующими ресурсами и системой контроля за результатами реализации. Наиболее оптимальным, с точки зрения соблюдения данных условий, является применение программно-целевого метода, обеспечивающего в установленном порядке наличие четко-закрепленных результатов реализации системы взаимосвязанных мероприятий и привлечение необходимого финансового обеспечения. Обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным электронным услугам и информационным ресурсам. Перечень отраслевых автоматизированных информационных систем (АИС), используемых для оказания услуг в электронном виде. Состояние работ по созданию региональной СМЭВ и подключению к единой СМЭВ. Наименование АИС Наименование электронной услуги (см. раздел 10.16) ^ Программыный комплекс "Катарсис" Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей)Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской ФедерацииПрием заявлений и осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными ^ МАИС ЗАГС Microsoft Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти ^ Специализированная информационная система «Жилище» Обеспечение ведения реестра нуждающихся в улучшении жилищных условий и информирование населения о состоянии очереди Общая характеристика работ по обеспечению информационной безопасности региона. Постановлением Правительства Забайкальского края от 17 марта 2009 года №93 «О корпоративной сети передачи данных государственных органов Забайкальского края» предусмотрена защита информации в КСПД. В настоящее время в бюджетных организациях и органах исполнительной власти Забайкальского края сформирована система защиты информации на базе технологии ViPNet (сертифицированный программный комплекс, позволяющий организовать виртуальную сеть, защищенную от несанкционированного доступа), а также средство криптографической защиты информации «КриптоПро» и «Домен-К» Приоритетные направления информатизации региона на ближайшую перспективу. Код Приоритетные направления 01010000 Создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры 01011000 Создание и развитие инфраструктуры доступа к компьютерным сетями и открытым информационным системам, создание пунктов коллективного доступа к сети Интернет 01020000 Создание государственных и муниципальных информационных систем и использование информационных технологий в различных сферах социально-экономического развития региона 01021000 Внедрение автоматизированной системы электронного документооборота 01022000 Внедрение и развитие современных систем информационно- аналитической поддержки управленческого процесса в региональных органах исполнительной власти 01023000 Развитие информационных систем, обеспечивающих эффективное управление системой государственных закупок (создание электронных площадок размещения государственных заказов,организация и проведение аукционов в электронной форме) 01030000 Разработка законодательных и нормативных актов 01040000 Формирование, интеграция и использование ИР 01050000 Обеспечение информационной безопасности 01060000 Совершенствование системы подготовки пользователей, повышение информационной культуры населения 01070000 Реализация концепции регионального «электронного правительства» Трудности и проблемы формирования электронного правительства и развития информационного общества в регионе. Код Проблемы и трудности 02020 Финансовые проблемы (недостаточное финансирование работ в рамках федеральных и областных целевых программ в области информатизации, высокая стоимость программно-технических средств и телекоммуникационных услуг, низкий уровень доходов граждан) 02050 Слабо развитая инфраструктура информатизации 02060 Недостаточная обеспеченность органов государственной власти и органов местного самоуправления современными информационными тех * – см. сайт www.pvti.ru4. Перечень основных ИКТ- проектов в регионе, завершённых в 2010 году Код* ^ Полное наименование мероприятия (проекта) и соответствующей Программы Заказчик Головной разработчик (Исполнитель) Основные результаты Финансированиев 2010 г. Объём (тыс. руб.) Источник ^ 4.1. Для органов исполнительной государственной власти Организация межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства в Забайкальском крае, в том числе создание среды электронного взаимодействия государственных органов Забайкальского края. КДЦП «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)». Департамент информатизации и связи Забайкальского края Департамент информатизации и связи Забайкальского края Сформирована система электронного документооборота и делопроизводства СЭД «Дело», установлено 460 лицензий в органах исполнительной власти Забайкальского края. 4735 Краевой бюджет Внедрение и развитие удостоверяющего центра электронно-цифровой подписи Забайкальского края. КДЦП «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)». Департамент информатизации и связи Забайкальского края Департамент информатизации и связи Забайкальского края Создан и функционирует Удостоверяющий центр Забайкальского края 1530 Краевой бюджет - Развитие системы обеспечения градостроительной деятельности Забайкальского края. КДЦП «Электронное Забайкалье (2010-2014 годы)». Департамент информатизации и связи Забайкальского края Департамент информатизации и связи Забайкальского края Создана и функционирует АИС «Обеспечение градостроительной деятельности» 1800 Краевой бюджет ^ 4.2. Для органов местного самоуправления - - - - - -


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Природна чи технічна сушка деревини
Реферат Планирование на предприятии 6
Реферат Вопросы к экзамену по уголовному процессу
Реферат Мое любимое произведение А.С. Пушкина по повести Капитанская дочка
Реферат Вексельний обЃг. Розвиток вексельних операцЃй на УкраѓнЃ та в Ѓнших економЃчно-розвинутих краѓнах
Реферат Методика проведения swot-анализа
Реферат Анализ ликвидности и платежеспособности организации 3
Реферат Преходный процесс разгосударствления и приватизации собственности в России
Реферат Предмет и метод гражданского права, Трудовые отношения
Реферат Страна Гардарика (Легенды, связанные с основанием Москвы)
Реферат Что такое стохастический резонанс?
Реферат Факторы, влияющие на количество и качество прибыли. Планирование и расходование прибыли
Реферат Технологічні особливості природокористування Запорізької області
Реферат Телевизионная реклама
Реферат Фромм Э. "Искусство любить", главы 1,3