АдминистрацияРемонтненского районаРостовской областиПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.04.2011 с. Ремонтное № 191 Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Ремонтненского района Ростовской областиВ целях дальнейшего совершенствования системы документационного обеспечения управленческой деятельности Администрации Ремонтненского района Ростовской области, установления единого порядка ведения делопроизводства в Администрации Ремонтненского района Ростовской области,ПОСТАНОВЛЯЮ:1. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в Администрации Ремонтненского района Ростовской области согласно приложению. 2. Руководителям структурных подразделений Администрации Ремонтненского района Ростовской области обеспечить соблюдение настоящего постановления. 3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации Ремонтненского района привести инструкции по делопроизводству в соответствие с настоящим постановлением. 4. Главам сельских поселений Ремонтненского района рекомендовать принять аналогичное постановление. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ремонтненского района от 31.05.2010г. №127 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Ремонтненского района Ростовской области». 5. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами- руководителя аппарата Администрации Ремонтненского района Ростовской области Яковенко А.Я.^ Глава Ремонтненского района С.А. ГанзиковПостановление вносит: Служба по взаимодействиюс органами местного самоуправления, организационной и кадровой работеПриложениек постановлениюАдминистрацииРемонтненского районаот 26.04.2011 № 191 ИНСТРУКЦИЯпо делопроизводству в Администрации Ремонтненского района^ 1. Общие положения1.1. Настоящая Инструкция по делопроизводству в Администрации Ремонтненского района (далее – Инструкция) устанавливает единую систему делопроизводства и рационального документооборота, создания и оформления документов, порядок работы с документами в Администрации Ремонтненского района (далее – Администрация района). 1.2. Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 15.06.2009 № 477, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76, ГОСТом Р 6.30 – 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», постановлением Администрации Ростовской области от 09.02.2011 №52 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Ростовской области, Регламентом Администрации Ремонтненского района. 1.3. В целях автоматизации делопроизводства в Администрации района применяется система электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело»). Порядок работы с системой «Дело» определяется соответствующей инструкцией для работы пользователей. 1.4. Требования настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с помощью информационных технологий. Компьютерные (автоматизированные) технологии обработки информации, содержащейся в документах, должны отвечать требованиям настоящей Инструкции. Внедрение и сопровождение информационных технологий производятся во взаимодействии с министерством информационных технологий и связи Ростовской области. 1.5. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Работа с секретными документами регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и проводится в помещениях, оборудованных соответствующим образом. 1.6. Методическое руководство организацией, ведением и совершенствованием делопроизводства в Администрации района, а также контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции осуществляются службой по взаимодействию с органами местного самоуправления, организационной и кадровой работе Администрации района (далее – служба). Инструктивные материалы службы по вопросам организации и совершенствования работы с документами, устранения выявленных недостатков и нарушений в делопроизводстве обязательны для исполнения во всех структурных подразделениях Администрации района. 1.7. Ответственность за обеспечение внедрения и эксплуатации технико-технологической инфраструктуры, информационной безопасности электронного документооборота Администрации района возложена на специалиста по связи и информатизации. Инструктивные материалы министерства информационных технологий и связи по вопросам совершенствования электронного документооборота обязательны для исполнения во всех структурных подразделениях Администрации района. 1.8. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и порядка работыс документами в структурных подразделениях Администрации района возлагается на их руководителей. 1.9. Выполнение требований Инструкции обязательно для всех работников Администрации района. Ответственный за делопроизводство в Администрации района обеспечивает его организацию и ведение в соответствии с Инструкцией, знакомит всех работников подразделения, в том числе вновь принятых, с требованиями Инструкции. 1.10. Работники Администрации района несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за соблюдение требований Инструкции, а также сохранность находящихся у них служебных документов и содержащейся в них информации. 1.11. В целях сохранности и своевременного исполнения документов при освобождении работника от должности, нахождении его в отпуске, в том числе учебном, а также в случае его временного отсутствия по иным уважительным причинам все находящиеся у него на исполнении служебные документы по указанию соответствующего руководителя передаются другому работнику. 1.12. Об утрате служебных документов с грифом «Для служебного пользования» (ДСП), постановлений, распоряжений Администрации Ремонтненского района, распоряжений Администрации Ремонтненского района (по аппарату), служебной корреспонденции сообщается руководителю соответствующего структурного подразделения, который организует проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования представляются управляющему делами- руководителю аппарата Администрации Ремонтненского района.^ 2. Состав управленческих документов Администрации района2.1. Деятельность Администрации района обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией Администрации района, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязи между Администрацией района, отраслевыми органами, структурными подразделениями, другими государственными органами и организациями. Функции управления в Администрации района реализуются с помощью организационно-распорядительной документации, которая включает в себя правовые акты, распорядительные, организационные и информационно-справочные документы. 2.2. Правовой акт Ремонтненского района – официальный документ, фиксирующий принятие правового решения по вопросам исполнения полномочий Ремонтненского района, принятый исполнительно-распорядительным органом Ремонтненского района или должностным лицом в пределах их компетенции, документально оформленный, обязательный для исполнения на территории Ремонтненского района, имеющий нормативный или ненормативный характер. 2.2.1. Под нормативным правовым актом понимается принятый (изданный) в установленном порядке акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. 2.2.2. Правовые акты, не содержащие признаков, указанных в пункте 2.2.1, являются ненормативными. 2.2.3. Правовыми актами Ремонтненского района являются: Решения Собрания депутатов Ремонтненского района; постановления Администрации Ремонтненского района; распоряжения Администрации Ремонтненского района; распоряжения Администрации Ремонтненского района (по аппарату); 2.3. Распорядительные документы. Распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов, вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности Администрации района, не утвержденные правовыми актами. К распорядительным документам относятся: решения коллегии Администрации Ремонтненского района; решения других совещательных, консультативных и координационных органов; поручения должностных лиц и др. 2.4. Организационные документы. Организационные документы – это инструктивные, методические, иные документы, не утвержденные правовыми актами. К организационным документам относятся: положения о структурных подразделениях Администрации района; правила; инструкции (методические рекомендации); планы. 2.4.1. Положение, правила, инструкция. Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила, регулирующие какие-либо правоотношения. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов. 2.4.2. План. План – документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, а также определяющий конкретных исполнителей. 2.5. Информационно-справочные документы. Информационно-справочные документы – документы, констатирующие факты, являющиеся основанием для принятия решений и издания распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: протокол; служебное письмо; акт; докладная, объяснительная и служебная записки; стенограмма; отчет и др. 2.5.1. Протокол. Протокол – документ информационного характера, предназначенный для фиксации хода рассмотрения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных, совещательных, координационных, экспертных и других органов, совещаний. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), рабочих поездок, официальных визитов, представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений. 2.5.2. Служебные письма. Служебные письма в Администрации района готовятся как: ответы о выполнении поручений Главы Ремонтненского района и его заместителей; исполнение поручений Главы Ремонтненского района и его заместителей в связи с обращениями граждан; сопроводительные письма к проектам правовых актов Ремонтненского района; ответы на запросы юридических и физических лиц; инициативные письма. 2.5.3. Акт. Акт – документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий установленные ими факты или события. 2.5.4. Докладная, объяснительная и служебная записки. Докладная записка – документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Объяснительная записка – документ, поясняющий какое-либо действие, факт или событие. Служебная записка (разновидность письма) – форма внутренней переписки. 2.5.5. Стенограмма. Стенограмма – дословная запись докладов и других выступлений на конференциях, совещаниях, собраниях или заседаниях коллегиальных органов, осуществленная методом стенографии или звукозаписи. 2.5.6. Отчет. Отчет – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, заседаний, командировок и других мероприятий.^ 3. Документация Администрации района.Общие правила оформления управленческой документации3.1. Документация Администрации района. Деятельность Администрации района обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации. Ее состав определяется Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93, Регламентом Администрации Ремонтненского района, а также положениями о структурных подразделениях Администрации района. 3.2. Общие правила оформления документов.3.2.1. Основным рекомендательным документом, устанавливающим требования к оформлению документов, является ГОСТ Р 6.30 – 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65). 3.2.2. При подготовке организационно-распорядительных документов применяется программа Microsoft Office Word. В документах используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14 пт(при оформлении таблиц допускается 12 пт); одинарный – полуторный междустрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине, с отступом первой строки 1,27 см. Для оформления заголовков допускается использованиешрифта размером 14 – 16 пт в зависимости от размеров основного текста.В документах кавычки оформляются следующим образом: «…». 3.2.3. При оформлении официальных документов устанавливаются следующие размеры полей: левое – 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. 3.2.4. При оформлении документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются арабскими цифрами внизу страницы справа. 3.2.5. Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, установленные в Администрации района. 3.3. Требования к составу и оформлению реквизитов документа. 3.3.1. В соответствии с ГОСТом 6.30 – 2003 при подготовке и оформлении соответствующих документов используют следующие реквизиты: 01 – герб субъекта Российской Федерации; 02 – код организации; 03 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 04 – идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 05 – код формы документа; 06 – наименование организации, подготовившей документ; 07 – справочные данные об организации, подготовившей документ; 08 – наименование вида документа; 09 – дата документа; 10 – регистрационный номер документа; 11 – ссылка на регистрационный номер и дату документа; 12 – место составления или издания документа; 13 – адресат; 14 – гриф утверждения документа; 15 – резолюция; 16 – заголовок к тексту; 17 – отметка о контроле; 18 – текст документа; 19 – отметка о наличии приложения; 20 – подпись; 21 – гриф согласования документа; 22 – визы согласования документа; 23 – оттиск печати; 24 – отметка о заверении копии; 25 – отметка об исполнителе; 26 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 27 – отметка о поступлении документа в организацию; 28 – идентификатор электронной копии документа. 3.3.2. Устанавливают два варианта расположения реквизитов на бланках – угловой и продольный (приложения № 1, № 2).Для изготовления бланков документов используют следующие реквизиты: 01, 02, 03, 04, 05, 06, а также отметки для расположения реквизитов 07,08, 09, 10, 11, 12, 14, 17. Возможно использование реквизита 17 при применении трафаретных текстов документов (приложения №№ 1, 2). При оформлении документов используют следующие реквизиты: 07,08,09, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28. Схемы расположения реквизитов документов приведены в приложениях №№ 1, 2. 3.3.4. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». 3.3.5. Герб Ростовской области помещают на бланках документовв соответствии с Областным законом от 28.10.96 № 32-ЗС «О Гербе Ростовской области». 3.3.6. Герб Ремонтненского района помещают на бланк документов в соответствии с решением Собрания депутатов Ремонтненского района от 28.04.2007г. №109 «О гербе муниципального образования «Ремонтненский район». 3.3.7. Бланк письма Администрации района включает в себя реквизиты: Герб Ростовской области (01); наименование организации, подготовившей документ (06); справочные данные об организации, подготовившей документ (07). При необходимости включаются: код организации (02); основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридическоголица (03); идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановкина учет (ИНН/КПП) (04); ограничительные отметки для верхних границ расположения реквизитов: дата документа (09); регистрационный номер документа (10); ссылка на регистрационный номер и дату документа (11); место составления или издания документа (12); адресат (13); резолюция (15); заголовок к тексту (16); отметка о контроле (17); текст документа (18); отметка об исполнителе (25). 3.3.8. Бланк конкретного вида документа, кроме письма, включает в себя реквизиты: Герб Ростовской области (01); наименование организации, подготовившей документ (06); наименование вида документа (08); место составления или издания документа (12) ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов (при необходимости): дата документа (09); регистрационный номер документа (10); ссылка на регистрационный номер и дату документа (11); заголовок к тексту (16); отметка о контроле (17). 3.3.9. Код организации проставляется по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). 3.3.10. Код формы документа проставляется по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). 3.3.11. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Наименование исполнительно-распорядительного органа власти должно соответствовать наименованию, указанному в Уставе. При наличии сокращенного наименования исполнительно-распорядительного органа власти его помещают в скобках ниже полного. Над наименованием исполнительно-распорядительного органа власти указывается наименование высшего исполнительного органа государственной власти Ростовской области – Администрации Ростовской области.3.3.12. Справочные данные об организации включают: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.). 3.3.13. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, регламентируется уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ГОСТом 6.30 – 2003. В письме наименование вида документа не указывают. 3.3.14. Даты подписания, утверждения, согласования, а также даты, содержащиеся в тексте, оформляются цифровым способом. Элементы даты приводятся арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: число месяца, месяц, год, например: 17.01.2011. Допускается и словесно-цифровой способ оформления даты, например: 17 января 2011 года. Обязательным является требование единообразия написания дат в одном конкретном документе. В международной переписке применяется обратная последовательность в написании дат: год, месяц, число месяца, например: 2011.01.17. Датой документа является день его подписания или утверждения: для постановления, распоряжения – день подписания; для документа, принимаемого коллегиальным органом, – день его принятия; для утвержденного документа – день его утверждения. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Документы вступают в силу со дня их подписания (или утверждения), если в тексте или законодательством не предусмотрена другая дата. При ссылке в тексте на правовой акт или иной документ обязательно указываются его вид, дата, номер. Цифровой способ проставления дат используется, как правило, при оформлении служебных писем, справок, заключений, написании поручений, визировании документов. Датой документа для протокола является день заседания (принятия решения), для акта – день, в котором происходит событие, зафиксированное в документе. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. 3.3.15. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который дополняется индексом дела по номенклатуре дел с использованием системы «Дело». Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе, и одной общей даты. 3.3.16. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ. 3.3.17. Место составления или издания документа указывается в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» (06) и «Справочные данные об организации» (07). 3.3.18. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией. Наименования организации и ее структурного подразделения указываются в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций,их справочные данные и др. являются условными):Минюст РоссииУправление систематизациизаконодательстваили ЗАО «Торговый мир»БухгалтерияГлавному экономистуА.С. Петровуили Президенту ЗАО «Факел»Г.П. ИвановойДопускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Например: Председателюсадового товарищества «Аэро»И.А. ИсаевуЕсли документ отправляют в несколько однородных организаций илив несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно. Например: Главам администраций сельских поселений Ремонтненского районаДокумент не должен содержать более трех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим адресатами не указывается. При большем количестве адресатов составляется список рассылки документа. Список рассылки определяется исполнителем документа. Документы направляются только тем адресатам, которые имеют отношение к исполнению документа. Если письмо адресуется организации, указывается ее наименование, затем почтовый адрес. Элементы адреса указываются в последовательности, установленной почтовыми правилами.Например:Всероссийский научно-исследовательский институтдокументирования и архивного дела Милютинский пер., д. 7а,101000, г. Москваили Министерство образования и науки Российской ФедерацииУправление деламиВедущему специалисту А.И. ПетровуКраснопресненская наб., 2,г. Москва, 103274При адресации документа физическому лицу реквизиты пишутся в следующей последовательности: фамилия, инициалы, название улицы, номер дома, квартиры, название населенного пункта, района, области, почтовый индекс.Например:Кирееву И.П. ул. Садовая, д. 5,г. Новочеркасск,Ростовская область,3440183.3.19. Гриф утверждения документа – особый способ введения документа в действие, санкционирующий распространение его на определенный круг организаций, должностных лиц, граждан. Документы утверждаются руководителем организации или вышестоящим руководителем, в компетенцию которых входит решение вопросов.Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (прописными буквами, без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Например: УТВЕРЖДАЮ генеральный директорзакрытого акционерного общества «Фея» _____________ И.В. Сергеев (личная подпись) ДатаПри утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.При утверждении документа постановлением, решением, распоряжением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера.Например:УТВЕРЖДЕНОрешением общего собрания акционеров гипсового заводаот 14.01.2006 № 11илиУТВЕРЖДЕНОраспоряжением Администрации Ремонтненского районаот 04.03.2006 № 18Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. 3.3.20. В резолюции дается указание по исполнению документа. В случае, если в резолюции поручение дано нескольким должностным лицам, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы. Резолюции проставляются между реквизитами адресата и текстом документа.Допускается оформление резолюции на отдельных листах бумаги. В этом случае листок с резолюцией руководителя является неотъемлемой частью основного документа и скрепляется с ним. Резолюция пишется на документе соответствующим должностным лицом и включает фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения(в том числе отметку «срочно» или «весьма срочно»), подпись, дату и, в случае необходимости, отметку о контроле.Например: Петровой А.Н.Седову И.П. Прошу подготовить проектгенерального соглашенияс ЗАО «Крок» к 15.01.2011 Личная подпись Дата3.3.21. Отметка о контроле за исполнением документа обозначается буквой «К», словом или штампом «Контроль» в правом верхнем углу документа. 3.3.22. Заголовок к тексту может составляться ко всем документам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема (до 4 – 5 строк). Заголовок должен точно передавать содержание документа и согласовываться с наименованием вида документа. Заголовок отвечает на вопросы: «о чем?» («о ком?»), например: «распоряжение… о создании аттестационной комиссии». Точка в конце заголовка не ставится. 3.3.23. Текст документа составляется на русском языке. Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, собственно текста или в виде соединения этих структур. При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени («имеете», «владеете» или «были», «находились» и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. В конце заголовков граф знаки препинания не ставятся. В заголовках строк знаки препинания ставятся только внутри предложения. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованыс заголовками. Подзаголовки граф и строк пишутся со строчной буквы. В таблице после слов «Итого», «Всего» двоеточие не ставится. Цифровые величины, если есть дробные числа, при перечислении разделяются точкой с запятой (1,2; 5,1; 6,3). Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы. На следующих страницах печатаются только номера граф. Текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указываются причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, распоряжения – распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления – просьбу без пояснения; справки, докладные записки – оценку фактов, выводы). В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты: наименование документа; наименование организации – автора документа; дата документа; регистрационный номер документа; заголовок к тексту. Если текст содержит несколько решений, выводов и т.п., то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В документах, адресованных руководству, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа («предлагаю», «прошу»). В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагается от третьего лица единственного числа («постановляет», «решил»). В совместных распорядительных документах текст излагается от первого лица множественного числа («решили»). Текст протокола излагается от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили»). В документах, устанавливающих права и обязанности Администрации Ремонтненского района, структурных подразделений Администрации района (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа («отдел осуществляет функции»,«в состав объединения входят», «комиссия установила»). 3.3.24. Сведения о наличии приложений в постановлениях, распоряжениях, решениях указываются в тексте, например: согласно приложению № 2 или: (приложение № 2). При наличии одного приложения порядковый номер не ставится. При наличии нескольких приложений на них проставляются порядковые номера. Перед цифровыми обозначениями ставится знак «№». Например:Приложение № 3к постановлению Администрации Ремонтненского районаот 17.01.2011 № 19Если документ имеет приложения, не названные в тексте, то их наименования необходимо перечислить после текста с указанием количества листов и количества экземпляров каждого приложения. Например: Приложения: 1. Справка о подготовке школ к учебному году на 8 л. в 2 экз. 2. Список школ на 3 л. в 2 экз. Если документ имеет приложение, полное наименование которого воспроизводится в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется следующим образом: Приложение: на 5 л. в 2 экз.Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметка о наличии приложения оформляется следующим образом: Приложение: заключение постоянной комиссии по здравоохранению от 25.04.2001 № 15 и приложения к нему, всего на 21 л. в 2 экз. Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается. Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, то отметка о его наличии оформляется следующим образом: Приложение: на 3 л. в 5 экз. в первый адрес.3.3.25. Подписание служебных писем и другой корреспонденциив Администрации района осуществляется лицами, на то уполномоченными. В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).Например: Исполнительный директор ООО «Аквитал» Личная подпись Н.И. Киреевили Исполнительный директор Личная подпись Н.И. КиреевНаименования должностей располагаются по левому краю без отступа. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи ра^ 4. Подготовка и оформление правовых актов4.1. Порядок подготовки, издания и работы с правовыми актами Администрации Ремонтненского района (далее – правовой акт) определен Регламентом Администрации Ремонтненского района. 4.2. Требования к оформлению проектов правовых актов. 4.2.1. Проекты правовых актов должны отвечать следующим требованиям: быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами; содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие необходимость выпуска документов в дополнение или изменение основного; содержать указания конкретным исполнителям, реальные сроки исполнения. Проект правового акта должен содержать также пункт о возложении контроля за исполнением документа на заместителей Главы Администрации Ремонтненского района, руководителей структурных подразделений Администрации района, отраслевых органов Администрации Ремонтненского района, глав муниципальных образований, других должностных лиц. Исключения составляют документы по вопросам, не требующим общего контроля, в частности: назначение на должность, увольнение, поощрение, отпуск, командирование, утверждение штатного расписания, присвоение почетного звания и т.п. Тексты правовых актов, как правило, состоят из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной). В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания документа. Она может начинаться словами «в целях», «в соответствии», «во исполнение» и т.д. Если документ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются: наименование вида документа в соответствующем падеже, его дата, номер и заголовок. Если принимаемый документ отменяет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяем