Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа элективных курсов по информатике для учащихся 9, 10 классов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9, 10 КЛАССОВ        Текстовый редактор (текстовый редактор Word).       Мастер презентаций Power Point.       Табличный процессор Excel.       Система управления базами данных Access.       Компьютерные сети.       Основы Web-дизайна.       Основы программирования в интегрированной среде Delphi.      1. Применение  информационных технологий  в делопроизводстве.  Пояснительная записка Данный курс ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Владение современными информационными офисными технологиями в делопроизводстве существенно повышает рейтинг соискателя на получение достойной работы. Учащиеся должны овладеть умениями работы с текстовым редактором Word при создании качественных документов, табличным процессором Excel для ведения экономических расчетов, системой управления базой данных Access и организацией и систематизацией большого потока информации, мастером презентаций PowerPoint и созданием слайдовых фильмов для качественного представления информации. Курс рассчитан для учащихся 9-10 классов в объёме 68 часов.     ^ 1.1. Текстовый редактор (текстовый процессор Word). 10 часов Текстовый редактор Word. Назначение, форматирование и редактирование, основные функции и возможности. Запуск. Создание, сохранение, открытие документа. Основные команды меню. Панели инструментов. Перемещение по тексту. Выделение фрагментов текста. Изменение масштаба. Копирование формата. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Использование буфера обмена. Вставка символов. Вставка формул в документ. Вставка объектов WordArt. Выравнивание текста. Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Проверка орфографии. Колонтитулы. Колонки. Буквица. Способы создания таблиц. Создание рисунков и чертежей. Вставка рисунков. Обтекание их текстом. Поиск и замена текста. Режим просмотра. Подгонка страниц. Параметры страницы. Печать документа.Учащиеся должны знать:       назначение и основные возможности текстового редактора;       назначение команд главного меню;       название и назначение панелей инструментов.Учащиеся должны уметь:       запускать текстовый редактор;       открывать, создавать и сохранять документ в файле;       форматировать текст;       выделять фрагменты и выполнять действия над ними;       копировать, вырезать в буфер и вставлять из буфера;       создавать таблицы;       создавать рисунки и чертёжи;       вставлять в документ графические изображения и применять обтекание их текстом;       создавать списки разных типов;       настраивать параметры страницы;       выводить документ на печать.   ^ 1.2. Мастер презентаций Power Point. 18 часов Назначение и основные возможности. Запуск и завершение работы программы. Создание, открытие и сохранение файлов — презентаций. Авторазметка. Вставка и дублирование слайдов. Использование шаблонов презентаций. Ввод текста в метку — заполнитель. Перемещение, копирование и удаление метки — заполнителя. Изменение размеров, повороты и свободное вращение, форматирование текста. Создание фона слайда. Способы заливки. Вставка рисунков из коллекции ClipArt, вставка рисунков из файлов. Сканирование изображений. Панель настройки изображения. Кадрирование (усечение) и перекрашивание рисунков. Приёмы рисования. Выделение нескольких объектов, их группирование и разгруппирование. Слайд как многослойная структура. Изменение порядка объектов. Вставка кино, звука и других объектов. Редактирование в режиме структуры. Настройка эффектов анимации и перехода слайдов. Вставка управляющих кнопок. Гиперссылки. Демонстрация в режим показа слайдов. Настройка параметров для печати слайдов.Учащиеся должны знать:       назначение и основные возможности Power Point;       области применения.Учащиеся должны уметь:       создавать, сохранять и открывать презентацию;       вставлять, дублировать и удалять слайды;       вводить текст на слайд, форматировать и редактировать его;       вставлять и редактировать графические объекты, кино и звук;       сканировать изображения;       используя все возможности Power Point создавать грамоты, открытки,       раздаточный материал, электронные альбомы, рефераты и пособия для уроков;       выводить слайды на печать.   ^ 1.3.  Электронные таблицы (Табличный процессор Excel). 16 часов   Назначение и основные возможности. Запуск и завершение работы программы. Основные понятия: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес (ссылка). Панели инструментов. Поле имён, строка формул. Рабочий лист. Рабочая книга. Быстрое перемещение по рабочим листам. Выделение (строки, столбца, диапазона). Создание, сохранение, открытие файла с таблицей. Ввод данных в таблицу: ввод текста, ввод числовых данных, ввод формул. Форматирование данных. Виды ссылок: абсолютные, относительные, смешанные. Копирование формул. Использование в вычислениях стандартных функций. Использование логических функций. Построение графиков и диаграмм. Форматирование графиков и диаграмм. Вывод таблицы на печать.Учащиеся должны знать:       назначение и основные возможности Excel;       области применения.Учащиеся должны уметь:       создавать таблицы;       форматировать и редактировать их;       вводить формулы;       использовать для вычислений различные стандартные функции, включая логические;       строить графики и диаграммы;       - выводить таблицы на печать.   ^ 1.4. Информационные системы. Базы данных (Access). 22 часа Назначение информационных систем, их возникновение и эволюция. Структура информационных систем. Выгоды от внедрения информационных систем. Системы управления базами данных (СУБД). Основные понятия: объект, данные. Структурирование данных. Этапы обобщённой технологии работы с СУБД. Виды моделей баз данных. Реляционная, иерархическая, сетевая модели, их сходство и различия. Назначение и основные возможности Access Запуск программы и завершение работы программы. Создание, сохранение и загрузка базы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Создание таблиц с помощью Мастера. Ввод данных в режиме таблицы. Запись, поле, ключевое поле. Типы данных. Выбор типа данных в режиме Конструктора. Вставка объектов в поле OLE. Создание формы. Способы поиска данных. Сортировка данных. Использование фильтров. Фильтр по выделенному, обычный и расширенный фильтры. Создание запроса. Создание отчёта. Работа с формой в режиме конструктора. Создание формы с элементами управления.Учащиеся должны знать:       назначение и структуру информационных систем;       назначение и основные возможности Access;       области применения СУБД.Учащиеся должны уметь:       создавать базу данных;       сохранять, закрывать и открывать готовую базу;       создавать таблицы с помощью Мастера таблиц;       редактировать данные а таблице;       изменять формы в режиме Конструктора;       применять различные способы поиска в базе;       создавать отчёты;       создавать формы с элементами управления.  2. Компьютерные сети. Основы Web-дизайна.Пояснительная записка Данный курс ориентирован на обеспечение для наиболее способных школьников повышенного уровня изучения информатики по теме: «Компьютерные сети». Так как современные компьютерные технологии стремительно развиваются и общество становится все более информационно-ёмким – умение работать в сетевых средах становится крайне необходимым в дальнейшей жизни. А основы построения интернетовских сайтов дадут необходимую информацию по выбору будущей профессии. Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов в объёме 14 и 25 часов соответственно.   ^ 2.1.Компьютерные сети. 14 часов Локальные и глобальные сети. Назначение и классификация компьютерных сетей. Абоненты сетей, станция. Физическая передающая среда. Режимы передачи. Средства передачи. Локальная одноранговая сеть. Сеть с выделенным сервером. Достоинства и недостатки разных типов сетей. Топология сетей. Глобальная сеть Internet. Представление о структуре и системе адресации. Электронная почта. Передача файлов с помощью протокола FTP. Всемирная паутина (Word Wide Web). Понятие гипертекста. Телеконференции. Электронные доски объявлений BBS. Средства поиска информации в сети Internet. Обозреватель Microsoft Internet Explorer. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов. Копирование информации.Учащиеся должны знать:       классификацию компьютерных сетей;       средства передачи и режимы передачи данных;       структуру сетей;       систему адресации в Internet;       интерфейс обозревателя Microsoft Internet Explorer.Учащиеся должны уметь:       работать в локальной сети;       создавать и отправлять сообщения по электронной почте;       отправлять вложения;       принимать почту;       работать с поисковыми системами;       создавать запросы в соответствии с синтаксисом языка запросов;       копировать и сохранять необходимую информацию. ^ 2.2.Язык HTML. Основы Web-дизайна. 25 часов Основные термины и понятия. Структура HTML-документа. Тэги и атрибуты. Форматирование текста. Выравнивание и отступы. Списки. Основные методы создания таблиц. Задание фона. Вставка графических изображений. Вставка гипертекстовых ссылок. Ссылки на документ с метками. Фреймы. Создание бегущей строки. Изображение-карта. Разбиение на фреймы. Формы. Вставка видео и звука. Способы создания анимации. Средства навигации. Обзор редакторов. Дизайн WWW-страницы. Порядок проектирования. Сочетание текста и иллюстраций. Выбор графического формата. Проектирование навигационной системы. Типичные ошибки и их разбор на примерах. Создание электронного пособия по учебным предметам в виде Web-страницы.Учащиеся должны знать:       структуру HTML — документа;       основные тэги и атрибуты языка HTML;       способы создания HTML — документа.Учащиеся должны уметь:       создавать HTML-документ, включающий основные элементы языка.  3.                              Основы программирования в интегрированной  среде Delphi.Пояснительная записка Основы программирования играют очень важную роль в развитии алгоритмического и логического мышления школьника. Данная тема наиболее трудна в усвоении, требует особых навыков работы с компьютером, развивает точность и структурность действий при решении задач разнообразного плана. В последнее время намечается переход от классических алгоритмических языков  к объектному программированию – одним из представителей которых является интегрированная среда программирования Delphi. Курс ориентирован на углубленное изучение старшеклассниками основ программирования в объёме 21 часа. ^ 3.1.Интегрированная среда программирования — Delphi. 21 час Object Pascal — основа Delphi. Константы. Переменные. Простые типы данных. Стандартные (действительный, целый, символьный, логический) и нестандартные (перечислимый, ограниченный). Сложные типы (массив, запись, множество, файл). Выражения. Стандартные функции. Оператор присваивания. Операторы ввода/вывода Readln, Writeln. Условный оператор If…then…else. Условия, простые и составные условия, логические операции в условиях. Оператор выбора Сase… of. Оператор цикла с параметром For…to…do, с предусловием While…do, c постусловием Repeat…until. Сортировка и поиск данных в массиве. Способы сортировки. Понятие подпрограммы. Прцедуры и функции. Стринги (строковые переменные). Операторы, процедуры и функции обработки строковых переменных. Элементы интерфейса Delphi. Панели инструментов. Палитра компонентов. Быстрые кнопки. Форма. Окно редактирования. Инспектор объектов. Структура меню. Программы. Процедуры. Функции. Модули. Структура Delphi: проекты, формы, модули. Библиотека визуальных компонентов. Свойства компонентов. Создание Windows-приложений (обучающих и тестирующих программ с элементами мультимедиа).Учащиеся должны знать:       основные приёмы создания DOS-приложения в среде Delphi;       правила описания данных в Object Pascal;       правила записи, исполнения и назначение операторов в Object Pascal;       правила записи, механизм вызова и исполнения подпрограмм в Object Pascal;       основные приёмы создания Windows-приложения в среде Delphi;       структуру среды программирования Delphi и основные её компоненты.Учащиеся должны уметь:       записывать алгоритмы на языке Object Pascal, в том числе содержащие ветвления, циклы и вызовы подпрограмм;       тестировать алгоритм, находить и исправлять типовые ошибки, правильно интерпретировать сообщения об ошибках;       создавать простые обучающие и тестовые программы (Windows-приложения) в среде Delphi.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Всеобщая история государства и права 3
Реферат Исполнительное производство в РФ (шпаргалка)
Реферат О деструктивности конфликтов
Реферат Государство и личность. Правовой статус личности
Реферат Банкротство. Конкурсное производство
Реферат Количественное Определение хлорида натрия в картофельных чипсах и его влияние на организм челове
Реферат Анализ субъективно-объективных сторон преступления и их признаков
Реферат Психолого-педагогическая коррекция коммуникативной сферы старших дошкольников
Реферат Предмет гражданско-процессуального права
Реферат Охорона рослинного й тваринного світу
Реферат Некоторые аспекты присяги сторон, свидетелей и экспертов в гражданском процессе: опыт США
Реферат Государственно-правовой политический режим
Реферат Практика применения статьи 336 ГПК РФ: преждевременный оптимизм
Реферат Пределы рассмотрения дела кассационной инстанцией
Реферат Увеселительные сады и вокзалы