Реферат по предмету "Разное"


Авторской программы Н. А. Чураковой, утвержденной мо РФ (Москва, 2004 год) Уровень изучения материала базовый, что соответствует лицензии. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФКГОСНОО) 2004 год. Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов(2007 год) допущенной Министерством образования РФ, авторской программы Н.А. Чураковой, утвержденной МО РФ (Москва, 2004 год) Уровень изучения материала – базовый, что соответствует лицензии. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.^ Учебно-тематический план. № п/п Наименование темы (главы) Общее количество часов 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире 20 часов 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре 13 часов 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека 14 часов 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас 11 часов 5. Пытаемся понять, как на нас воздействует красота 9 часов 6. Приближаемся к разгадке тайны особого зрения 7 часов 7. Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда 14 часов 8. Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество 14 часов ^ КРУГ ЧТЕНИЯУстное народное творчество (19 часа)Мифологические сюжеты: индейцев майя, Древнего Египта, Древней Греции, древних славян.^ Русские народные волшебные сказки:«Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко»*, «Морской царь и Василиса Премудрая», «Иван-царевич и серый волк»*, «Финист-ясный сокол»*; «Семь Симеонов», «Каша из топора».^ Пословицы и поговорки:а) русские пословицы и поговорки (сборник В. Даля),б) пословицы и поговорки народов мира;с) литературные крылатые выражения.Былины:а) Киевского цикла: «Святогор и Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;б) Новгородского цикла: «Садко».^ Классики русской литературы XVIII — первой половины XX в. (27часов)В. Жуковский «Славянка» (отрывок), «Весеннее чувство» (отрывок), «Приход весны»;А. Пушкин «Тиха украинская ночь», отрывки из «Евгения Онегина»;^ М. Лермонтов «Парус», «Ветка Палестины», «На севере диком»;Ф. Тютчев «Песок сыпучий по колени…», «Как весел грохот…»;А. Фет «Это утро, радость эта», «Я жду…», «Соловьиное эхо…», «Я долго стоял неподвижно»;И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Еще и холоден и сыр…», «Полями пахнет…»;^ Н. Заболоцкий «Сентябрь»*, «Вечер на Оке»;К. Бальмонт «Трудно фее»*,С. Есенин «Топи да болота, синий плат небес»;В. Хлебников «Мне мало надо», «Кузнечик»;^ В. Маяковский «А вы могли бы?», «Хорошее отношение к лошадям»;Б. Пастернак «Опять весна»*, «Осень. Сказочный чертог…»;А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче»;^ А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители» (в сокращении).Классики русской литературы второй половины XX в.:(26часа)С. Михалков. Государственный гимн Российской Федерации;^ Н. Рыленков «К Родине»;Н. Рубцов «Душа хранит», «Доволен я буквально всем», «Утро на море»*;В. Берестов «Морозный день», «Вот и ландыш отцвел», «Образец»;^ Н. Матвеева «В лощинах снег…»;Д. Самойлов «Красная осень»;В. Шефнер «Не привыкайте к чудесам»;А. Кушнер «Сирень»;В. Соколов «Сырые будни. Осени задворки…»;К. Некрасова «Весна»*;М. Яснов «До неба»;Б. Житков «Пудя»;К. Паустовский «Приключения жука-носорога»;Ю. Коваль «Орехьевна», «Лес, лес! Возьми мою глоть!»;И. Пивоварова «Как провожают пароходы», «Как мы ходили в театр», «Бедная Дарья Семеновна»;^ В. Голявкин «Оса»;В. Драгунский «Шарик в синем небе», «Девочка на шаре»;Л. Петрушевская «Нос»;Л. Улицкая «Капустное чудо», «Бумажная победа»;^ М. Вайсман «Шмыгимышь»;С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»; «Давно бы так, заяц»;Б. Сергуненков «Конь-мотылек».Зарубежная литература (30час)Древнегреческий «Гимн Природе»;^ Авторские волшебные сказки:Ш. Перро «Спящая красавица», «Рике с хохолком»;Бр. Гримм «Храбрый портной»*;Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» (в отрывках), «Русалочка» (в сокращении), «Огниво»*;^ С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках);А. Сент;Экзюпери «Маленький принц»* (в отрывках);Содержание тем учебного курса № Тема Содержание темы в соответствии с ФКГОС НОО Количество часов Что должны знать и уметь 1 Устное народное творчество Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств1. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. ^ Знать: основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;Уметь: различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); 2. Формирование общего представления о «мифе» Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. ^ Характер героя, его поступки и их мотивы. Связь произведений литературы с другими видами искусств2. ^ Знать: основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;Уметь: различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко, подробно, выборочно 3 ^ Волшебная сказка. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; ^ Характер героя, его поступки и их мотивы. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Знать: основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;Уметь: различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко, подробно, выборочно характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений 4. ^ Былина как эпический жанр (историческое повествование). Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров ^ Знать: основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;Уметь:отличать народные произведения от авторских;приводить примеры произведений фольклора 5. Авторская сказка Произведения художественные. Различение жанров произведений: народная сказка; литературная сказка; Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. ^ Знать:названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь:читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко, подробно, выборочно;отличать народные произведения от авторских;находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения 6. Жизнь жанров фольклора во времени Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня ^ Знать: основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;Уметь:отличать народные произведения от авторских;приводить примеры произведений фольклора 7. Рассказ Различение жанров произведений: народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью ^ Знать:названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь:читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко, подробно, выборочно;отличать народные произведения от авторских;находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения. приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою; 8. Сказочная повесть Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. ^ Знать: основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;Уметь:отличать народные произведения от авторских;приводить примеры произведений фольклора;отличать народные произведения от авторских;приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);определять тему и главную мысль произведения; 9. Особенности поэзии Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии). Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). ^ Знать:названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе; 10. Биография автора художественного произведения Произведения художественные, научно-попу-лярные. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.А.Кры-лов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Мая-ковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Знать:названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; названия 1–2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);Уметь:ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений. 11. Литература в контексте художественной культуры Детские периодические издания. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств Знать:названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; названия 1–2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);Уметь:ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе; определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям 12. Библиографическая культура Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях. Знать:названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; названия 1–2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);Уметь:ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям; применения самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему, составления сборников);самостоятельного чтения выбранных книг;высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений; 13. Умения и навыки чтения и говорения Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. ^ Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; названия 1–2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);Уметь:читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения пересказывать текст кратко, подробно, выборочно;читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; ^ Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу четвертого года обученияУчащиеся должнызнать/ понимать:  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; названия 1–2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик); основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.уметь: читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко, подробно, выборочно; различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);  приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою; читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них; находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе; обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации); составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему, составления сборников); определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям); самостоятельного чтения выбранных книг; высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведенийКАЛЕНДАРНО - тематический план № урока Тема раздела. Тема урока. Содержание урока в соответствии с ФКГОС ^ Дата по плану Дата по факту 1.Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. (20 часов) 1-2 Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры.( уч. с.6-13) Умение работать с книгой. Справочно-энциклопедическая литература. Произведения научно-популярные. Осмысление цели чтения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). 3-4 Персей. Древнегреческое сказание.Поход в «Музейный Дом».(уч. с.13-20) Произведения устного народного творчества. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями.Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героев. 5-6 Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции.Поход в «Музейный Дом».Письмо в клуб «Ключ и заря».(уч. с. 20-23, тет. З. №1) Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному произведению) 7-8 Древние представления о животных – прародителях, знакомство с понятием ТОТЕМ (тотемное растение, тотемное животное).(уч. с.23-27) Произведения устного народного творчества. Справочно- энциклопедическая литература. 9-10 Особенности героя волшебной сказки.Поход в библиотеку (стр.31)(уч. с. 28-31, хр. С. 6-11) Герои произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. ^ Характер героя, его поступки и их мотивы. 11-12 Русская сказка «Сивка-Бурка». Магия числа. Помощь волшебного помощника.Поход в библиотеку (стр.38)(уч. с.31-40, тет. з.№2) Произведения устного народного творчества. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями творчества. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. 13-14 Русская сказка «Крошечка - Хаврошечка».Особенности героини волшебной сказки. Тотемное животное. Тотемное растение.(уч.с41-45, тет. з №3) Произведения устного народного творчества. Справочно- энциклопедическая литература. Умение работать с книгой. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. 15-16 Х: Русская сказка «Финист – ясный сокол».Поход в библиотеку (стр.22, х.)Слушаем музыку (стр.22, х.)( хр. С.11-22) Произведения устного народного творчества. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Устное изложение текста по плану; 17 Чтение русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» Произведения устного народного творчества. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. 18 Магия чисел. Волшебный мир и волшебные помощники в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» (уч.с45-51, тет. з. №4) Произведения устного народного творчества. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. 19 Чтение русской сказки «Иван – царевич и серый волк». Произведения устного народного творчества. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного творчества. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. 20 Башкирская сказка «Алтын –сака – золотая бабка».Обобщение по теме «Признаки волшебной сказки». Произведения устного народного творчества. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного творчества. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. ^ 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств.(13 часов) 21 Как возникли былины. Былинные персонажи: Илья Муромец, киевский князь Владимир.Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».Общие черты сказочного героя и героя былин.Поход в библиотеку (стр.63,64.)Поход в «Музейный Дом».( уч. с. 52-65, хр. С 45-56) Произведения устного народного творчества. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями 22 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Произведения устного народного творчества. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями 23 Общие черты сказочного героя и героя былин.Поход в библиотеку (стр.63,64.)Поход в «Музейный Дом».( уч. с. 52-65, хр. С 45-56) Произведения устного народного творчества. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями 24 ^ Чтение былины «Садко».Поход в библиотеку (стр.70)Поход в «Музейный Дом».(уч. С. 65-71, тет. З.№5) Произведения устного народного творчества. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. 25 Былина «Садко» Поход в библиотеку (стр.70)Поход в «Музейный Дом».(уч. С. 65-71, тет. З.№5) Произведения устного народного творчества. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. 26 Авторская сказка. Г.Х.Андерсен «Русалочка»Отличие авторской сказки от народной. Героиня авторской волшебной сказки.Поход в библиотеку (стр.89.) Различие жанров произведений: народная сказка ,литературная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Пересказ текста. 27 Авторская сказка. Г.Х.Андерсен «Русалочка»Отличие авторской сказки от народной. Различие жанров произведений: народная сказка ,литературная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Пересказ текста. 28 Героиня авторской волшебной сказки.Поход в библиотеку (стр.89.) Различие жанров произведений: народная сказка ,литературная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Пересказ текста. 29 Х: Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Чтение Произведения художественные. Произведения выдающихся представителей зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного произведения) 30 Х: Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Мир чувств и переживаний героя.(хр. С.56 – 67, тет. з. № 7) Произведения художественные. Произведения выдающихся представителей зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного произведения) 31 Х: Г.Х.Андерсен «Снежная королева». История первая. История вторая Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Герои произведения. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. 32 Х: Г.Х.Андерсен «Снежная королева». История пятая Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Герои произведения. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. ,33 Х: Г.Х.Андерсен «Снежная королева».Отличие народной сказки от авторской Слушаем музыку Э.Грига «Впещере горного короля» (стр.91, х.)(хр. С. 67 – 91) Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Герои произведения. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. ^ 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека(14 часов) 34 В.Жуковский «Славянка».Поход в «Музейный Дом».(уч. с. 90-97) Произведения художественные. Произведения выдающихся представителей русской литературы: В.А.Жуковский. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями . 35 В.Жуковский «Весеннее чувство».^ Д.Самойлов «Красная осень».Поход в «Музейный Дом».(уч. с97-102, тет з №8) Произведения выдающихся представителей русской литературы: В.А.Жуковский. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями. Произведения о природе. 36 ^ Д.Самойлов «Красная осень».Поход в «Музейный Дом».(уч. с97-102, тет з №8) Произведения выдающихся представителей русской литературы: В.А.Жуковский. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений с другими видами искусств: с живописными и музыкальными произведениями. Произведения о природе. 37 ^ Н.Заболоцкий «Сентябрь», Поход в «Музейный Дом». М.Врубель «Жемчужина» 37-38 ^ Н.Заболоцкий «Оттепель». Звукопись.(уч. с.103-109, тет. з. №9-11) Произведения о природе. Выделение языковых средств худ. выразительности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью 39 И.Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство».(уч. с. 110-113, тет. з.№12) Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. ^ Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. 40 В.Набоков «Обида». Чтение и работа по содержанию стр. 113 - 120 Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, главная мысль (идея), события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) 41 В.Набоков «Обида». Чтение и работа по содержанию стр.120 -127 Поход в «Музейный Дом». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, главная мысль (идея), события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) 4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.