Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа «Юный исследователь природы» направленность: эколого-биологическая (программа рассчитана на 5 лет обучения) Автор: Ластухин А. А., директор моу дод «эбц «Караш»

Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детей «Эколого-биологический центр «Караш»«Утверждено» ___________________________________________________________________________________________________АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА«Юный исследователь природы»направленность: эколого-биологическая(программа рассчитана на 5 лет обучения)Автор: Ластухин А.А. , директор МОУ ДОД «ЭБЦ «Караш»Чебоксары-2010Пояснительная записка1. Актуальность Данный элективный курс предлагается как курс по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения с целью предпрофильной подготовки. В процессе освоения программы изучается целостная картина жизни растений и животных, взаимосвязь окружающих условий среды со строением организмов. Программа формирует прочные знания, умения в результате изучения жизни растений и животных с использованием натуральных объектов. Программа способствует:– углублению, расширению и обогащению знаний, полученных в школе по биологии и экологии – развитию представлений учащихся об экологии растений и животных – формированию целостного представления о приспособлении растений и животных к окружающей среде; – знакомству с разнообразием растительного и животного мира. 2. Новизна Если многие известные формы природоохранной деятельности предусматривают единичные мероприятия, а работы по исследованию объектов окружающей среды школьников позволяют лишь обозначить или подтвердить существование проблем, то эта программа предусматривает и позволяет сделать шаги по их преодолению. Программа организована как экологический марафон, то есть предусматривает непрерывное экологическое воспитание и образование, одним из важных результатов ее реализации должно стать выявление и широкое освещение экологических проблем, привлечение к их решению населения. 3. Педагогическая целесообразность Содержание программы по возможности максимально адаптировано к местным природным условиям. В первую очередь при ознакомлении с животными и растениями, сезонными явлениями природы, климатом. Это тесно привязывает программу к национально-территориальному компоненту. Программа предусматривает привлечение родителей в учебный процесс, (собрания, совместное участие в экскурсиях), пропаганду здорового образа жизни. Изучение природоохранного законодательства формирует правовое самосознание, а участие в летние лагерях - элементы детского самоуправления. 4. Формы и методы, технологии обучения Основные методы и формы организации изучения курса – рассказы, беседы, семинары, экскурсии, лабораторные и практические занятия, проектирование, составление отчетов, самооценка деятельности. 5. Отличительные особенности программы Значительное место в курсе занимает организация самостоятельной познавательной, исследовательской и проектной деятельности учащихся. Поэтому большое внимание уделено самостоятельным работам учащихся и лабораторному практикуму, в который включена деятельность по наблюдению, проведению опытов. Эти занятия расширяют общебиологический кругозор учащихся, дают хорошие навыки в постановке лабораторного эксперимента, без которого невозможно активное изучение жизни растений. 6. Данная программа является авторской и разработана на основе: Адаптированных программ «Юный эколог-краевед», «Юный орнитолог», «Школа юного исследователя природы» (автор директор МОУ ДОД «ЭБЦ «Караш» Ластухин А.А.), дополнена курсом «Юный энтомолог», переработана в соответствии с последними требованиями к программам дополнительного образования детей.В программе определены возрастные границы, выделены направления, цели и задачи курса, перечислены практические навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся в каждом классе, приводится рекомендательный список практических занятий, перечень рекомендованной литературы для педагогов и учащихся. Все разделы программы взаимосвязаны между собой, имеют преемственность на каждом этапе обучения. Содержание программы скоординировано с содержанием других школьных предметов, и прежде всего с литературой и историей, природоведением и биологией, химией, без дублирования.7. Цели и задачи программы: Индивидуализация обучения и социализация учащихся;Поддержание изучения базового общеобразовательного предмета (биологии) и смежного учебного предмета (экологии);Обеспечение условий для предпрофильной специализации обучения;Подготовка к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности;Формирование целостной картины мира;Развитие учебных, интеллектуальных и профессиональных умений и навыков; Позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по выбранному предмету. 8. Структура и сроки реализации рабочей учебной программы Программа рассчитана на 4 года обучения и состоит из трех самостоятельных и взаимоувязанных блоков, которые соответствуют первой (3-7 кл.), второй (5—8 кл.) и третьей (6-9 кл.) ступеням обучения. Каждый блок содержит комплекс экологических знаний, доступных для понимания учащимися разных возрастных категорий: 1 раздел. Юный эколог-краевед (2 года) Возраст: 3-7 классы (144/144 час) Контроль усвоения знаний учащихся осуществляется в основном косвенно посредством анализа итогов проводимых конкурсов, викторин, практических работ. Иногда проводится устный опрос. Учитывается и степень участия детей в различных мероприятиях, в том числе экологичесих акциях, анализ их поведения в природе. Такие формы, как зачеты, письменные и контрольные работы, используются очень редко, детям они не нравятся, от этого они и в школе устают. Ожидаемые результаты после изучения 1 блока (2 года обучения) Что должен знать ребенок после 2 - х лет изучения программыНеживая природа. Вода, ее свойства и состояния. Почва, состав почвы (песок, глина, торф, влага, минеральные и органические вещества). 3. Воздух и его свойства. 4. Иметь представления о строении Вселенной. 5. Полезные ископаемые Родного края (торф, песок, глина, гравий, известняк). Знать самые распространенные полезные ископаемые (каменный уголь, нефть, природный газ, железная руда).^ Живая природа.Растительный мир. 1. Названия 10 - 15 видов деревьев (береза, дуб, клен, ясень, рябина, осина, ива, сосна, ель, липа). Уметь различать деревья по плодам, коре, листьям, кроне. Плодовые деревья (яблоня, груша, слива, вишня).Названия 5 - 7 видов кустарников (малина, смородина, можжевельник, калина, сирень, крыжовник, черника, шиповник).Названия 10 видов лекарственных растений (подорожник, тысячелистник, чистотел, череда, мать - и - мачеха, одуванчик, пижма, Иван - чай, ландыш, валериана, пустырник, крапива, лопух (репей).Названия 5 - 7 видов раннецветущих растений (медуница, хохлатка, ветренница, первоцвет лесной, гусиный лук, примула весенняя, фиалка трехцветная, купальница.Названия 5 - 7 видов ядовитых растений (лютик едкий, волчье лыко, вороний глаз, паслен черный, паслен красный, беладонна и др.Названия съедобных и несъедобных грибов.Животный мир. Представителей каждого класса: 1. Черви (дождевой, нематоды и др.); 2. Рыбы (рыбы местных водоемов); 3. Земноводные (лягушки, жабы, тритоны); 4. Пресмыкающиеся (змеи ядовитые и неядовитые, черепаха, крокодил, ящерицы); 5. Птицы зимующие 5 - 7 видов; перелетные 5 - 7 видов. 6. Звери (белый медведь, тюлень, морж, олень; волк, бурый медведь, лиса, заяц, еж, лось, мышь, крот, суслик; лев, тигр, жираф, слон, обезьяна, зебра, носорог и др.). 2 раздел Юный орнитолог (2 года) Возраст: 5-9 классы (144/216часов) Формы контроля знаний такие же, как в I разделе, также оцениваются результаты практической и самостоятельной исследовательской работы, оценивается результаты участия в конференциях.Ожидаемые результаты: *Удовлетворение познавательных интересов в теоретической деятельности. *Предоставление дополнительных возможностей в исследовательской и проектной деятельности. *Выявление талантливых учащихся в биологии и смежных науках, определение будущей профессииМесто проведения практикума и других видов учебных занятий в тематическом планировании определяется в зависимости от индивидуальных особенностей группы, уровня подготовки учащихся, их творческих и практических интересов. Закончившие полный курс получают удостоверение и могут продолжать участвовать в жизни объединения в качестве инструкторов. 3 раздел Юный энтомолог (1 год). Возраст: 7-10 классы (216 часов) Формы контроля знаний такие же, как в I разделе, также оцениваются результаты практической и самостоятельной исследовательской работы, оценивается результаты участия в конференциях.Ожидаемые результаты: *Удовлетворение познавательных интересов в теоретической деятельности. *Предоставление дополнительных возможностей в исследовательской и проектной деятельности. *Выявление талантливых учащихся в биологии и смежных науках, определение будущей профессииМесто проведения практикума и других видов учебных занятий в тематическом планировании определяется в зависимости от индивидуальных особенностей группы, уровня подготовки учащихся, их творческих и практических интересов. Закончившие полный курс получают удостоверение и могут продолжать участвовать в жизни объединения в качестве инструкторов. 4 раздел Кроме предыдущих разделов, реализуемых в течение учебного года, программа содержит раздел «Полевая школа юного исследователя природы», который реализуется после 1 обучения и далее в летнем выездном лагере в летнее время и предоставляет уникальные возможности для организации практической и научно-исследовательской работы учащихся.Форма контроля деятельности учащихся в лагере является анализ подготовленных каждым ребенком в лагере самостоятельных исследовательских работ. Ожидаемые результаты: Проведение в конце смены итоговой научно-практической конференции, защита участниками лагеря исследовательских работ, а также выступление с этими работами на городских, республиканских, региональных конференциях. Результаты наиболее значимых работ рсвещаются в прессе и передаются местным властям для решения проблем. Блоки «Юный орнитолог» и «Юный энтомолог» предусматривают освоение учениками простейших методик полевых исследований и дополнительное углубленное изучение орнитологии и энтомологии. Предоставляют неограниченные возможности для творческого развития личности. Предусмотрено под руководством педагога выполнение учебно-исследовательских работ, что воспитывает в учащихся такие качества как: наблюдательность, умение сбора материала и его анализ, дальнейшее изучение. 9. Способы и формы достижения результата Формы итогового отчета. • Сообщения, отчеты о результатах своих наблюдений; • Результаты выставок, конкурсов.• Результаты эколого-биологических олимпиад• Результаты научных конференций, защита проекта, исследовательской работы. • Проведение массовых мероприятий Критерии эффективности курса. . Теоретическая часть. • Знание основных понятий материала курса; • Умение пользоваться и содержать в порядке оборудование, инвентарь, инструменты; • Знание правил техники безопасности, при практических исследованиях и работах Практическая часть. • Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе • Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;•.Умение подготовить реферат (1-2 год) и научно- исследовательскую работу (3-5 год), защитить их.Учебно-тематический план 1 года обучения (раздел «Юный эколог-краевед») ^ Блок «Сезонные изменения в природе» ( 3-7 класс) № ^ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ Часов Форма занятий, Форма контроля знаний примечание сроки теоря пракитка всего СЕНТЯБРЬ 1 Набор группы первого года обучения Ознакомление с планом работы. 4 4 Беседы, презентация объединения Запись в кружок . 2 ТБ при экскурсиях, походах. Правила дорожного движения. ТБ при практических работах 2 2 беседа опрос 3 История ЭБЦ «Караш». Понятие об экологии. Экологические даты и акции. 2 2 Беседа с презентацией.викторина ОпросАнализ итогов 4 Воспоминания о лете 2 2 4 Беседы, конкурс рассказов, викторина, пр. работа «Календарь» ОпросАнализ итогов 5 Ранняя осень 2 2 4 Беседы с презентацией, экскурсия, викторина, пр. работа: сбор листьев, семян, плодов Анализ итогов ОКТЯБРЬ 6 Осенние изменения в природе 4 4 8 Беседа с презентацией,Экскурсия, пр. работа («Кадендарь») Опросанализ 7 Животные осенью 2 2 4 Беседа с презентацией опрос 8 Страницы Красной книги 2 2 4 Беседа с презентацией, Викторина Опросанализ НОЯБРЬ 9 Подготовка к зиме . 6 4 10 Беседы, экскурсия, пр. работа «Изготовление и развешивание кормушек» опрос 10 Что такое реферат. Подготовка рефератов 2 4 6 Лекция, практич. и индив. работа Анализ работ ДЕКАБРЬ 11 Зимние изменения в природе 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работа («Календарь») Опрос, анализ 12 Здоровье людей зимой 2 2 4 Беседа, викторина опрос 13 Птицы зимой 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работа ЯНВАРЬ 14 Свойства снега и воды 2 4 6 Беседа, пр. и лабор. Работы «Свойства снега», «Следы», «Календарь» Опрос, анализ 15 Растения зимой. 2 2 4 Беседа, викторина опрос 16 Животные зимой 4 2 6 Беседа, викторина Опрос, анализ ФЕВРАЛЬ 17 Растения в комнате 4 6 10 Беседы, викторина, пр. работы «Определение растений», «Календарь» опрос анализ 18 Аквариумные растения 2 4 6 Беседы, викторина, пр. работы «Определение растений», опрос анализ МАРТ 19 Весенние изменения в природе 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работы: «Определение сторон света по снегу», «Календарь природы» Опрос,Анализ работ 20 Всемирный День Воды 2 2 4 Беседа, конкурсы эколог. Плакатов. Опрос,Анализ 21 Птицы весной 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работы: «Гнездовья» Опрос,Анализ АПРЕЛЬ 22 Пробуждение растений весной. Значение почвы для растений 2 2 4 Беседа, экскурсия, пр. работа «Календарь природы» Опрос, Анализ 23 Первоцветы 2 2 4 Беседа, викторина Опрос, Анализ 24 Цветы на клумбах 2 2 Беседа, викторина Опрос, Анализ 25 Труд людей весной День Земли 6 6 Пр. работа (субботники)беседа Опрос,анализ МАЙ 17 Погода в конце весны – начале лета. 1 1 2 Беседа, пр. работа «Календарь природы» Опрос. анализ 18 Поведение в лесу 2 2 Беседа с презентацией опрос 19 Первые весенние насекомые 1 1 2 Беседа, викторина ,экскурсия Опрос, анализ 20 Разнообразие насекомых 1 1 2 Беседа, экскурсия, пр. работа «Определение насекомых» Опрос,анализ 21 Полезные животные 2 2 Беседа, викторина опрос анализ 22 . Растения в начале лета 2 2 4 Беседа, экскурсия Опрос,анализ 34 Итоговое занятие. Задание на лето. 1 1 2 Беседа, инд. работа анализ Часов: теория: 69 практика: 75 итого: 144 часа Содержание учебного материала блока «Сезонные изменения в природе» Сентябрь.Тема. Воспоминания о лете (4 ч).Погода летом (продолжительность дня и ночи; температура; летние осадки; радуга).Лето - пора цветения, бурного роста растительности (деревья, кустарники травы; цветение летом; цветы лета - герань, гвоздика, иван - да - марья, иван - чай, одуванчик, лютик едкий, ромашка, маргаритки, тысячелистник, василек, цикорий, чертополох, мальва, пижма, львиный зев, вьюнок, колокольчик; как растения предсказывают погоду; созревание плодов и семян).Грибы (съедобные и несъедобные).Садовые растения (пион, флоксы, ноготки, гладиолус, настурция, роза, астры, георгины, хризантемы).Животные летом (лягушки, ящерицы, птицы (гнезда, выведение птенцов); звери (активное время жизни, выведение детенышей).Летний труд людей (выпас скота, сенокос, посев и уборка урожая).Тема. Ранняя осень (4 ч).Изменение погоды ранней осенью (укорочение дня, понижение температуры; осенние осадки, заморозки).Деревья осенью (форма листьев у различных деревьев и кустарников; изменение окраски листьев; листопад).Плоды и семена (у каких растений какие плоды и семена; семена, распространяемые ветром - клен, ясень, береза; цепкие семена, распространяемые животными - череда, репейник; ягоды - светофор для птиц (рябина, калина, боярышник); Тяжелые семена - дуб, лещина; как животные лес сажают - запасы белки, сойки).Пауки - путешественники (как живут пауки; ловчая сеть; осеннее расселение молодых паучков).Октябрь.Тема. Осенние изменения в природе (8 ч)..Погода в октябре.Уборка урожая (огород, сад, поле).Насекомые осенью (исчезновение насекомых осенью; как и где зимуют насекомые).Животные осенью (линька птиц и зверей; изменение убежищ животных заготовка кормов на зиму; перелет птиц; стаи птиц - журавли, утки, гуси). Как одеваются люди осенью.Ноябрь.Тема. Подготовка к зиме (8 ч).Изменение погоды поздней осенью (укорочение дня; снижение температуры; заморозки; иней; туман; первый снег).Как зимует водоем (замерзание водоемов; проруби; полыньи; правила поведения на водоеме; как зимуют рыбы, лягушки, водные насекомые).Как меняются растения осенью (смена цветов осенью; силуэты деревьев без листьев).Подготовка животных к зиме. Зимняя спячка (ежи, мыши, медведь).Труд людей осенью (подготовка к зиме; утепление жилищ домашних животных; сохранение урожая).Изготовление кормушек для птиц.Декабрь.Тема. Зимние изменения в природе (8 ч).Зима (продолжительность дня; мороз; оттепель; зимние осадки; краски зимы).Снег, снежинки, снежные слова (вьюга, пурга, метель и др.)Морозные узоры. Изморозь.Гололед (как вести себя и как помочь другим людям).Птицы зимой ("наши" зимовщики - вороны, галки, воробьи, синицы, сороки, щеглы, дятлы; Гости с севера - свиристели, снегири, клесты; поведение птиц зимой; птицы на кормушке).Как зимой одеты звери и люди. Здоровье людей зимой.^ Январь.Тема. Зимние изменения в природе (8 ч).Снег (качества снега при разной температуре; изменение снежного покрова; сугробы; где теплее - в сугробе или на улице; задержание снега на полях; уборка снега в городе).Свойства и состояния воды (снег, лед, вода, пар; переход их друг в друга; значение воды).Растения зимой (спящие деревья; зеленые растения под снегом).Следы на снегу (следы птиц и зверей; погрызы на деревьях; объеденные шишки, орехи; следы собак и кошек).Зимовка зверей (обитатели зимнего леса; гнездо белки; образ жизни зайца, медведя, лисы, волка; животные - обитатели города - кошки, собаки, птицы - вороны, сорока, галка.Февраль.Тема. Растения в комнате (8 ч).Комнатные растения (разнообразие комнатных растений; части растений, их функции).Потребности растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).Рост и развитие растений. Вегетативное размножение комнатных растений (черенками, луковицами, делением куста, листьями). Живородящие растения (камнеломка, хлорофитум, бриофилуюм).Способы ухода за комнатными растениями в зависимости от особенностей стебля и листьев (рыхление земли, полив, пересадка, уход за листьями).Развитие растений из семени (проращивание гороха, фасоли), в зависимости от условий."Пробуждение веток (развитие листьев на срезанных ветках деревьев; цветение веток яблони, вишни, черемухи, сирени, рябины).^ Март.Тема. Весенние изменения в природе (8 ч)..Снежная книга (как по срезу сугроба узнать, какая была зима; наст; как по снегу в овраге узнать, где юг; в какую сторону указывает тающий снег своими "шипами"; стороны света).Весна (удлинение дня; повышение температуры; весенние осадки; облачность; сосульки; проталины; ручьи; весенние потоки; ледоход; половодье; поведение на водоеме весной; образование оврагов; озеленение склонов - борьба с разрушающим действием вод).Птицы весной (возвращение перелетных птиц; гнездовья птиц; птичьи колонии; песни птиц; грачи, скворцы, жаворонки, соловьи; искусственные гнездовья - скворечники, синичники и др.).^ Апрель.Тема. Весенние изменения в природе (8 ч).Пробуждение растений (набухание почек; распускание листьев; формы листьев; первоцветы; подснежники; раннецветущие травы (медуница, гусиный лук, ветреница, хохлатка); цветение деревьев до распускания листьев - береза, верба, клен, дуб; цветение плодовых деревьев - яблони, вишни, сливы; черемуха; сирень).Цветы на клумбах (нарциссы, тюльпаны, ирисы, пион, первоцветы в лесу (медуница, ветреница, хохлатка, первоцвет лесной (сон - трава).Труд людей весной. День земли.МайТема. В ожидании лета (8 ч).Погода в конце весны - начале лета (изменение температуры; облачность; осадки; гроза, гром, молния, град).Растения в начале лета (цветение травянистых растений - цикорий, ромашка, василек; цветы - часы: шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха и др.; цветение липы).Первые весенние насекомые (как зимуют насекомые; бабочки - крапивница, лимонница; майский жук; шмели; мухи; божьи коровки).Разнообразие насекомых (жуки, жужелицы, бронзовки, божья коровка; пчелы, их семья; осы; муравьи; бабочки, кузнечики, стрекоз; мухи).Полезные для народного хозяйства животные (дождевые черви; жабы, лягушки; птицы - дятлы, совы, ласточки, стрижи; волк).Правила поведения летом в лесу.Контрольные вопросы: О каких временах года ты узнал? Найди рисунки лета, осени, зимы, весны. В какое время года было больше ясных дней, в какое - пасмурных? Какое время года самое теплое? Какое самое холодное? Как изменяются виды осадков по временам года? Какие изменения ты наблюдал в жизни растений в течение года? С чем связаны эти изменения? О каких изменениях в жизни диких и домашних животных в течение года ты узнал? Как изменяется труд людей в поле, саду, огороде, парке, лесу на ферме осенью, зимой, весной, летом? Как труд людей зависит от изменений в природе? 5. Назови такие признаки каждого времени года, которые отличают данный сезон от других сезонов. 6. Как надо охранять природу в каждое время года? Какое участие ты принимал в этом деле? 7. Назовите животных и растения, которые встречаются в сказках. Расскажи о характерных чертах этих животных или растений и назови эти сказки.Учебно-тематический план 2 года обучения (раздел «Юный эколог-краевед») Блок «Наш дом – Земля» (4-7 класс) № ^ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ Часов Форма занятий, Форма контроля знаний примечание сроки теория практика всего СЕНТЯБРЬ 1 Ознакомление с планом работы. Впечатления о лете 2 2 Беседы, презентация объединения опрос . 2 ТБ при экскурсиях, походах. Правила дорожного движения. ТБ при практических работах 2 2 беседа опрос 3 . Картина мира 4 4 8 Беседа с презентацией.викторина ОпросАнализ итогов 4 . Природа 2 2 4 Беседы, конкурс рассказов, викторина, ОпросАнализ итогов ОКТЯБРЬ 6 Земля 2 2 4 Беседа с презентацией,Экскурсия, Опросанализ 7 Ритмы Земли 2 2 4 Беседа с презентацией опрос 8 Почва 4 4 8 Беседа с презентацией, Викторина Опросанализ НОЯБРЬ 9 Воздух и его свойства 2 2 4 Беседы, экскурсия опрос 10 Вода – основа жизни 2 4 6 11 Подготовка работ и рефератов 2 4 6 Лекция, практич. и индив. работа Анализ работ ДЕКАБРЬ 12 Растения 6 6 12 Беседа, экскурсия, Опрос, анализ 13 Участие в акции «Кормушка» 2 2 пр. работа «Изготовление и развешивание кормушек опрос 14 Участие в акции «Берегите ели» 2 2 пр. работа ЯНВАРЬ 15 Животные 6 10 16 Беседа, пр. и лабор. Опрос, анализ ФЕВРАЛЬ 16 Биотопы нашего края 6 6 12 Беседы, викторина опрос анализ 17 Подготовка к конкурсам 2 2 4 Беседы, викторина опрос анализ МАРТ 18 Природные зоны Земли 6 4 10 Беседа, экскурсия Опрос,Анализ работ 19 Всемирный День Воды 1 1 2 Беседа, конкурсы эколог. плакатов Опрос,Анализ 20 Подготовка ко Дню птиц 2 2 4 Беседа, экскурсия, пр. работы: «Гнездовья» Опрос,Анализ АПРЕЛЬ 21 Экология 6 6 12 Беседа, экскурсия Опрос, Анализ 22 Первоцветы 2 2 Беседа, викторина Опрос, Анализ 23 Участие в акции «Марш парков» 2 2 Пр. работа беседа Опрос,анализ МАЙ 24 .Охрана животных и растений 4 4 8 Беседа, пр. работа «Календарь природы» Опрос. анализ 25 Экологические субботники 3 3 Пр. раРаздел 4, Программа летнего  выездного экологического лагеря. ^         "ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ПРИРОДЫ" Пояснительная записка Выездные профильные экологические лагеря с целью экологического воспитания и образования детей, изучения природы родного края, освоение туристических навыков и оздоровление детей МОУ ДОД - ЭБЦ «Караш» проводятся с 1994 г. В лагере проводиться комплексная социально-психологическая работа с «трудными» подростками. Одна из основных целей лагеря социальная адаптация подростков относящаяся к «группе риска». ^ Цель программы Развитие у подростков со сложностями социальной адаптации жизненно необходимых навыков через взаимодействие со сверстниками, раскрытие себя, предоставление информации, благодаря чему подростки могут адоптироваться в социальной среде, противостоять рискованным жизненным ситуациям. С первого дня ставятся следующие задачи:1. познакомить участников лагеря между собой и с педагогами;2. создать благожелательную атмосферу;3. Мотивировать ребят на активное участие в жизни лагеря – ввести их в игровую концепцию и актуализировать основные цели лагеря;4. принять основные правила жизни и работы в лагере;5. научить детей жить в гармонии с природой;6. обучить детей основам туристского быта, правилам поведения на природе, в лагере, в походе;7. научить осмысливать полученные результаты наблюдений, правильно их применять в практической работе по охране природы Родного края;8. научить работать с научно-популярной литературой, справочниками, определителями;9. закаливать детей в процессе деятельности лагеря;10. знакомство с культурой и традициями Родного Края. Руководство деятельностью лагеряНачальник лагеря – 1 Военный инструктор – 1Инструктор эколог – 1 Воспитатель – 3^ Время и место проведенияВремя: июль Место проведения: районы Чувашии Организация работы с детьми и календарный план – график мероприятий: Работу с детьми (походы, экскурсии, экодесанты, спортивно-массовые мероприятия, игры, викторины, конкурсы, вечера отдыха) проводят инструктора – вожатые, педагоги центра.Итоги работы лагеря подводит малая научная конференция, на которую выставляются научные работы детей. Авторы лучших работ награждаются Почетными грамотами, ценными призами.  ^ Календарный план-график мероприятий1 день – заезд. Установка лагеря.2 день – Радиальные выходы. Освоение новых методик.3 день – Экскурсии эколого-туристического направления.4 - 7 день - Радиальные выходы. Обработка материала.8-9 день оформление результатов исследований. Научно практическая конференция.10 день – отъезд.                                                              ПОЛОЖЕНИЕ                                   о летнем выездном экологическом лагере                                          «Юный исследователь природы» Цели и задачи:- закрепление, расширение активизация знаний, полученных на занятиях в объединениях ЭБЦ «Караш».- обучение методом полевых исследований и выполнение научных работ.- отдых и укрепление здоровья учащихся.- популяризация экологических знаний и природоохранная деятельность.Руководство       Руководство проведением лагеря осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора по учреждению. Организация работы с детьми:- работу с детьми проводят инструктора – педагоги, назначенные приказом по учреждению из числа педагогических работников центра.- в лагере проводятся походы, экскурсии, экодесанты в природных условиях, спортивно-массовые мероприятия, викторины, конкурсы, вечера отдыха и научно-семинарские занятия.- итоги работы подводит научная конференция, на которую выставляются малые научные работы учащихся, авторы лучших работ награждаются ценными призами.Время и место проведения:Лагерь проводится во время летних каникул на территории Чувашской республики.Финансирование.Финансирование производится  учредителем за счет средств выделяемых на «Организацию летнего отдыха детей» и привлечения средств от других организаций и спонсоров на призы и транспортные расходы.Словарь терминовI год обучения.Сенокос - 1) Косьба травы на сено. 2) Время косьбы травы. 3) Место косьбы травы.Заморозки - легкий утренний мороз осенью или весной.Оттепель - теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда. Изморозь - род инея - рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане.Изморось - очень мелкий, моросящий дождь.Листопад - опадение листьев у деревьев, кустарников.Линять - менять шерсть, оперенье, сбрасывать старый наружный покров.Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке, водоеме.Полынья - незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоема.Выпас скота - место, где пасут скот, пастбище, а также (спец.) место кормления диких животных.Выпасать - содержать (скот) на пастбищах.Активное время жизни животных.II год обучения.Материк - Обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.Океан - 1. Весь водный покров земли, окружающий материк и острова. 2. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.Рельеф - 1. Строение земной поверхности, совокупность неровностей суши, океанического и морского дна. 2. Выпуклость, выпуклое изображение на плоскости.Вулкан - Геологическое образование - коническая гора с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени извергается огонь, лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.Землетрясение - подземные толчки и колебания отдельных участков земной поверхности.Гейзер - источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.Минералы - естественное неорганическое образование кристаллической структуры, приблизительно однородное по химическому составу и физическому свойствам, залегающее в глубинах или на поверхности земли и обычно служащее предметом добычи как полезное ископаемое.Биотоп - участок среды обитания биоценоза - животных, растений и микроорганизмов, характеризующийся относительно однородными условиями.Биоценоз - совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды обитания с более или менее однородными условиями жизни ( биотоп), например, животные, растения и микроорганизмы того или иного озера, луга, береговой полосы.Экология - наука, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой.Эрозия почв - смыв и размыв наиболее плодородного слоя почвы талыми и ливневыми водами и выдувание его ветрами.Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. В заповеднике запрещены охота, рыболовство и иные способы природопользовния.Заказник - Род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные. В них запрещено использование отдельных видов растительного и животного мира.Национальный парк - место организованного отдыха туристов.^ Информация для педагогов На территории Чувашии находятся: Заповедники: 1) Государственный природный заповедник “Присурский”; 2).Национальный природный парк "Чаваш Вармане". Заказники:1. Цивильский сурковый заказник;2. Шумерлинский;3. Стр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчёт экономической эффективности пассажирского АТП, на базе ЛиАЗ-5256
Реферат Причины возникновения алкоголизма и методы борьбы с ним
Реферат Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка
Реферат The Old Man And The Sea Book
Реферат Казахские национальные конно-спортивные игры
Реферат Развитие туризма в городе Сызрани
Реферат Способы и средства борьбы с пожарами. Опасные и вредные факторы пожара
Реферат Теософская концепция Е.П. Блаватской
Реферат НЭП сущность противоречия причины механизма свертывания
Реферат Планарии
Реферат Система кон'юнктурних показників. Особливості розрахунку ринкової кон'юнктури
Реферат Программа социологического исследования "Социальные факторы поступления в вуз в г.Ростове-на-Дону"
Реферат Что является CDMA (Разделение Кодекса Многократный Доступ) (?)
Реферат Юридичні гарантії як правові засоби реалізації та захисту службово-трудових прав працівників СБ України
Реферат Легенды и мифы Крыма