Реферат по предмету "Разное"


Автореферат разослан марта 2008 г

На правах рукописи ИШАНОВА Ольга Викторовна КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ С ЖЕНЩИНАМИ 25-35 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культурыА В Т О Р Е Ф Е Р А Т диссертации на соискание учёной степеникандидата педагогических наукВолгоград - 2008 Работа выполнена на кафедре физического воспитания Волжского института строительства и технологий (филиала) ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессорЯкимович Виктор СтепановичОфициальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессорФомина Наталия Александровнакандидат биологических наук, профессор^ Калинина Надежда Егоровна Ведущая организация - Волгоградский государственный педагогический университетЗащита диссертации состоится 28 апреля 2008 г. в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д 311.011.01 при Волгоградской государственной академии физической культуры по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 78, ауд. 52.^ С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Волгоградской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан « » марта 2008 г. ^ Ученый секретарьдиссертационного совета профессор Ю.Н. Москвичёв ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность. Проблемы сохранения и укрепления здоровья, в первую очередь самой деятельной, молодой части населения нашей страны, всегда были и остаются в центре внимания науки и практики физической культуры и спорта. По данным физиологов и специалистов спортивной медицины интегральным показателем, отражающим состояние основных физиологических систем человека и способным служить количественным критерием уровня здоровья и индикатором степени старения, является величина максимального потребления кислорода (МПК) и результат теста физической работоспособности (Physical Working Capacity – PWC170)(К. Купер, 1979, 1982; Г.Л. Апанасенко, 1985; 1988; И.В. Муравов, 1989; Э.Г. Булич, И.В. Муравов, 2003; В.И. Тхоревский, 2003 и др.). Наибольшие средние величины МПК достигаются к 20-25 годам, затем, начиная с 30-35 лет, функциональные возможности организма снижаются. Причем, после 30-35 летнего возраста количество женщин, занимающихся физическими упражнениями хотя бы 30 мин в неделю, резко уменьшается. Именно поэтому возрастной период женщин 25-35 лет для теории и методики физического воспитания и оздоровительной физической культуры характеризуется как наиболее важный, так как является некоторым переломным не только в возрастном и репродуктивном аспектах (В.В. Дубелей, П.В. Дубелей, 1988; Г.А. Макарова, С.А. Локтев, 2005), но и в показателях функционального состояния, а также физической активности человека. Эффективные занятия оздоровительной физической культурой в этот период, в том числе и аэробикой, позволяют не только улучшить или сохранить продолжительное время функциональные возможности женщин на высоком уровне, но и создают надежные условия для формирования у них устойчивых мотивов и потребностей в физической активности на протяжении последующих лет жизни. В настоящее время оздоровительная аэробика не только средство, но и одно из популярных направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Поэтому не случаен интерес многих исследователей к изучению различных сторон оздоровительной аэробики. Специалисты (Т.С. Лисицкая, 1994; Н.К. Ким, 2001; Т.В. Чибисова, 2003; Е.В. Зефирова, 2006; И.А. Дубогрызова, 2005; В.А. Чубакова, 2006; О.В. Булгакова, 2006; А.М. Жерсёнок, 2007) считают, что наиболее перспективные направления исследовательской деятельности заключаются в изучении компонентов и параметров физической нагрузки на занятиях оздоровительной аэробикой таких как: объем и интенсивность нагрузки, задаваемой темпом музыкального сопровождения; направленность упражнений на развитие различных мышечных групп. Также отмечается, что наибольшее тренировочное влияние на сердечно-сосудистую систему занимающихся среди прочих компонентов физической нагрузки оказывает её интенсивность, зависящая от темпа музыкальных композиций, который влияет не только на скорость выполнения физических упражнений, но и их амплитуду. Отмечая положительные стороны аэробики, ученые (К. Купер, 1982; М.Ю. Ростовцева, 1990; Е.С. Крючек, 1999; М.С. Елина, 2000; Ю.К. Гавердовский, 2001; Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2001; Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002;) выделяют и основную её нерешенную проблему: повышение качества управления и дозирования тренировочной нагрузки во время занятий различными видами аэробики. Как известно из теории и методики физического воспитания и спорта, дозирование физических нагрузок, особенно в физической культуре оздоровительной направленности, является ключевой проблемой, от решения которой напрямую зависит эффективность не только всех разрабатываемых методик, но, в конечном итоге, и всех физкультурных занятий.Несмотря на то, что в научной литературе имеются сведения об оптимальных параметрах тренировочной нагрузки на занятиях оздоровительной аэробикой (Л.М. Дикаревич, 1996; Г.М. Лаврухина, 2002; О.А. Иваненко, 2002; Е.В. Попова, 2003; Л.В. Королева, 2004; И.А. Дубогрызова, 2005; А.Ю. Зубкова, 2006; И.Ф. Калинина, 2006; В.А. Чубакова, 2006), сами критерии оптимизации не исследованы и не обоснованы, что значительно снижает эффективность любого педагогического процесса.Высокая востребованность теории и методики оздоровительной физической культуры в научно обоснованных методиках, позволяющих использовать большой потенциал разнообразных видов аэробики, точно определять и планировать физическую нагрузку в различных циклах тренировки женщин молодого возраста и практическим их отсутствием, по сути, и определило актуальность диссертационной работы.Объект исследования: занятия оздоровительной физической культурой женщин молодого возраста.Предмет исследования: средства, методы и планирование физической нагрузки на занятиях аэробикой с женщинами 25-35 летнего возраста, адекватные целям и задачам оздоровительной физической культуры.Цель исследования: разработать и научно обосновать комплексную методику проведения занятий оздоровительной аэробикой с женщинами молодого возраста.Гипотеза. Комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой женщин молодого возраста будет педагогически целесообразной и продуктивной, если при использовании как основных средств различных по структуре и направленности видов аэробики применить комплексный подход, предполагающий их последовательное применение на основе универсальных критериев оптимизации физической нагрузки, базирующихся на показателях энергетической и пульсовой стоимости физической работы, независимо от длительности и продолжительности тренировочных циклов.Задачи исследования: 1. Отобрать наиболее эффективные средства и методы оздоровительной аэробики, направленные на повышение общей работоспособности и выносливости женщин молодого возраста. 2. Определить критерии оптимизации физической нагрузки для различных видов аэробики (классическая, степ и тай-бо) и на их основании установить оптимальные параметры её объема и интенсивности на оздоровительных занятиях женщин 25-35 летнего возраста в зависимости от уровня их физической подготовленности. 3. Разработать и обосновать методику планирования и организации тренировочной нагрузки в микро-, мезо- и макроциклах оздоровительных занятий аэробикой молодых женщин. 4. В ходе педагогического эксперимента апробировать авторскую комплексную методику занятий оздоровительной аэробикой с женщинами молодого возраста, определить ее результативность. Теоретико-методологические основы исследования: системный (А.И. Берг, П.К. Анохин, И.Б. Новик, Дж. Ван Гиг, В.Н. Садовский) и деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) подходы; теоретические основы оздоровительной физической культуры (А.М. Амосов, А.Г. Апанасенко, В.И. Белов, Э.Г. Булич, К. Купер, В.В. Матов, И.В. Муравов); теоретические положения исследований оздоровительной ритмической гимнастики и аэробики (О.В. Булгакова, И.А. Дубогрызова, М.С. Елина, Е.В. Зефирова, А.Ю. Зубкова, О.А. Иваненко, И.Ф. Калинина, Н.К. Ким, Л.В. Королева, Е.С. Крючек, Г.М. Лаврухина, Т.С. Лисицкая, Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, Е.В. Попова, М.Ю. Ростовцева, Л.В. Сиднева, В.А. Чубакова).Методы исследования: анализ и обобщение материалов научно-методической литературы; комплекс методов для диагностики физического развития, состояния и уровня подготовленности; педагогические наблюдения; педагогический эксперимент; методы математической статистики.Организация исследования.Базой исследования являлась кафедра физического воспитания Волжского института строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, спортивный комплекс «Волга» в г. Волжском, Волгоградской области. ^ Этапы исследования. Исследование проводилась в три этапа. Первый этап (2004–2005 г.г.) был посвящен решению первой задачи исследования, в ходе которого были изучено современное состояние и перспективы развития оздоровительной аэробики, выявлены основные проблемы и противоречия в организации и планировании тренировочных занятий оздоровительной аэробикой, обоснованы перспективные направления и пути решения обозначенных проблем, сформулирована концепция диссертационного исследования, гипотеза, задачи и методы их решения. На втором этапе (2005–2006 гг.) проводились экспериментальные исследования, целью которых являлось: определение основных критериев оптимизации физической нагрузки на оздоровительных занятиях различными видами аэробики (классическая, степ и тай-бо), установление зависимости величины нагрузки и реакции сердечно сосудистой системы (ССС) при выполнении комплексов оздоровительной аэробики с разным темпом музыкального сопровождения (126-130 акц/мин; 131-135 акц/мин; 136-140 акц/мин), и на этой основе обоснование оптимальных параметров физической нагрузки (объем, интенсивность). На третьем этапе исследования (2006–2007 гг.) проводился педагогический эксперимент, который преследовал цель экспериментальной проверки в практической деятельности разработанной комплексной методики оздоровительных занятий аэробикой с женщинами молодого возраста. В педагогическом эксперименте приняли участие 40 женщин в возрасте 25-35 лет. Двадцать из них имели низкий уровень функциональной подготовленности, они составили первую опытную группу. Во вторую опытную группу были включены также двадцать женщин среднего уровня функциональной подготовленности. До и после педагогического эксперимента у всех участников фиксировали длину и массу тела, регистрировали ЧСС и АД в покое, определяли максимальные (PWC170 кгм/мин, МПК мл/мин) и относительные значения PWC170 и МПК (PWC170 кгм/мин/кг, МПК мл/мин/кг). Педагогический эксперимент продолжался 36 недель с сентября 2006 года по май 2007 года. На этом этапе были опубликованы и внедрены в практику различных оздоровительных клубов основные результаты исследования, окончательно оформлена диссертационная работа.Достоверность полученных результатов обеспечивалась надежной методологической основой исследования, соответствием используемых методов исследования поставленным задачам, достаточным объёмом эмпирических данных, полученных независимыми экспертами, репрезентативностью выборок испытуемых, корректностью использования методов математической статистики, применением современных информационных технологий. Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней впервые: – установлена взаимосвязь различных критериев оптимизации физической нагрузки при занятиях различными видами оздоровительной аэробики – величины энергозатрат (энергетическая стоимость работы) и суммарной величины сердечных сокращений (пульсовая стоимость работы); – обоснованы оптимальные параметры объема и интенсивности тренировочной нагрузки оздоровительной направленности на занятиях классической, степ и тай-бо аэробикой в зависимости от темпа музыкального сопровождения с женщинами 25-35 лет, имеющих различный уровень физической подготовленности, – разработана структура построения микро-, мезо- и макроциклов для молодых женщин, систематически занимающихся оздоровительной аэробикой. Теоретическая значимость работы заключается в дополнении теории и методики оздоровительной физической культуры положениями и выводами диссертации, в которых уточняется понимание процесса оптимизации физической нагрузки; доказывается правомочность использования предлагаемых критериев оптимизации физической нагрузки; описываются условия и факторы, способствующие продуктивности применения комплексной методики занятий оздоровительной аэробикой. Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что использование разработанной автором комплексной методики заня-тий различными видами оздоровительной аэробики с женщинами 25-35 летнего возраста обеспечивает: более выраженную динамику показателей общей работоспособности и выносливости, по сравнению с традиционными методиками; уменьшение количества заболеваний и времени, потерянного из-за болезней простудными заболеваниями. Полученные результаты могут быть использованы в практике работы различных оздоровительных клубов, применяющих в качестве одного из основных средств физической культуры различные виды аэробики.Основные положения, выносимые на защиту: 1. Основой продуктивности разработанной комплексной методики занятий оздоровительной аэробикой с женщинами молодого возраста является: сочетание разных видов аэробики (классической, степ и тай-бо), направленных на развитие мышц туловища, верхних и нижних конечностей; оптимальные параметры объема и интенсивности физической нагрузки при занятиях различными видами аэробики в зависимости от темпа музыкального сопровождения; планирование физической нагрузки с учетом срочного и кумулятивного тренировочных эффектов и уровня подготовленности занимающихся. 2. В качестве основных критериев оптимизации физической нагрузки на занятиях различными видами оздоровительной аэробики выступают показатели энерготрат и пульсовой стоимости работы (сумма сердечных сокращений). 3. Разработанная авторская комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 25-35 летнего возраста, учитывающая их различный уровень физической подготовленности, приводит к достижению у них высоких и устойчивых показателей общей работоспособности и выносливости.Апробация результатов исследования. Основные материалы диссертации докладывались на международных (Пермь, 2007; Белгород, 2007), всероссийских (Томск 2007), региональных (Волгоград, 2007; Волжский, 2007), внутривузовских (Волжский 2004-2007) научно-методических и научно-практических конференциях, обсуждались на заседаниях кафедры физического воспитания Волжского института строительства и технологий, кафедре теории и истории физической культуры и спорта Волгоградской государственной академии физической культуры, опубликованы в 5 работах на общенациональном и региональном уровнях, в том числе в журнале, входящем в перечень рецензируемых ВАК России ведущих изданий и журналов.Внедрение результатов исследования в практику. Результаты исследования внедрены в работу оздоровительных групп ООО «Волтайрэкстрамед» г. Волжский, ООО «Сила-Красота» г. Волжский, ООО «Олимп» фитнес-центр г. Волжский, муниципальное учреждение ФК и С «Волжанин» г. Волжский, о чём свидетельствуют соответствующие акты.Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Текст работы изложен на 137 страницах машинопис-ного текста компьютерной верстки, содержит 19 таблиц, 13 рисунков, 4 приложения. Список литературы включает 196 источников, из них 12 на иностранных языках и один в электронной версии. ^ II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИВ первой главе «Анализ современных методик проведения занятий оздоровительной аэробикой с женщинами» констатируется, что в настоящее время оздоровительная аэробика является одним из популярных направлений массовой физической культуры с регулируемой физической нагрузкой (Т.С. Лисицкая, 1994; Е.С. Крючек, 1999; М.Ю Ростовцева, 2001; Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002). Одной из главных положительных сторон современной оздоровительной аэробики является её многообразие, причем, постоянно увеличивающееся. Тем не менее, эта положительная черта несет в себе и определенные методические проблемы для практической деятельности в сфере оздоровительной физической культуры. Эти трудности связаны с тем, что физическая нагрузка во время занятий аэробикой трудно поддается учету, что не позволяет оптимизировать её величину в соответствии с возрастными, функциональными и конституциональными особенностями женщин (К. Купер, Ю.К. Гавердовский, Т.С. Лисицкая, М.Ю. Ростовцева и мн. др.). Не мене важной проблемой является также достижение занимающимися устойчивого кумулятивного эффекта тренировки. Оздоровительный эффект занятий различными видами аэробики связан, прежде всего, с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности(S.N. Blaire et al, 1989; Д.Ю. Луценко, 2001; Н.В. Сорокина, 2003). Специальный эффект оздоровительной аэробной тренировки проявляется в повышении функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности (Е.С. Иноземцева и соавт., 2006). Специалисты отмечают, что наибольший оздоровительный эффект на занятиях аэробикой молодых женщин достигается при комплексном использовании нескольких её видов или направлений. Такое сочетание необходимо в первую очередь для того, чтобы обеспечить равномерное распределение физической нагрузки на основные мышечные группы. Не менее важно при этом и то, что комплексные разнонаправленные занятий не приводят к однообразию, снижению эмоциональности занятий и потере к ним интереса. Однако не все разновидности оздоровительной аэробики можно объединять в комплексы, основываясь только на этих двух позициях. С нашей точки зрения, соблюдая указанные требования, для повышения оздоровительного эффекта важно в комплексные занятия включать такие виды аэробики, которые позволяют хотя бы в некоторой мере оптимизировать физическую нагрузку, то есть имеющих более-менее устойчивую структуру действий, включающую несложные упражнения с достаточно определенной амплитудой движений. К таким видам, прежде всего, можно отнести классическую, степ и тай-бо аэробику. Основными компонентами, по которым целесообразно оптимизировать физическую нагрузку на занятиях различными видами оздоровительной аэробики, являются её объем и интенсивность. Объем тренировочной нагрузки, по мнению большинства специалистов, регулируется за счет увеличения в комплексах доли физических упражнений, выполняемых с большой амплитудой, и включения в эти комплексы более сложных движений, требующих проявления значительных усилий. Интенсивность тренировочной нагрузки на таких занятиях регулируется темпом их музыкального сопровождения. Чем выше темп музыки, тем выше интенсивность физической нагрузки. Однако точной зависимости одного компонента от другого пока не установлено. Несмотря на существующие научные и методические работы, касающиеся решения проблем оптимизации физической нагрузки на оздоровительных занятиях аэробикой, остается открытым вопрос о критериях оптимизации. Одни авторы (Л.С. Дикаревич, 1996; И.А. Дубогрызова, 2005; В.А. Чубакова, 2006) предлагают в качестве таких критериев использовать показатели частоты сердечных сокращений – максимальные и средние величины; другие (О.В. Булгакова, 2007) – суммарное количество сердечных сокращений. Этот вопрос требует детального и всестороннего изучения, так как ответ на него является ключевым при определении не только оптимальной величины физической нагрузки, но и её основных характеристик (объема и интенсивности). Во второй главе диссертации «Методы и организация исследования» излагается подробно методика исследования на различных этапах выполнения работы. В третьей главе «Разработка комплексной методики занятий оздоровительной аэробикой» уточняется понятие процесса оптимизации тренировочной нагрузки, под которым понимается процесс нахождения такой её величины, которая в наибольшей степени соответствует решению задач физического воспитания. В нашем случае – это оздоровительные задачи, предполагающие достижение занимающимися оптимального уровня общей физической работоспособности, соответствующего их возрастной категории. Для того чтобы найти оптимальную величину физической нагрузки оздоровительной направленности в аэробике требуется, прежде всего, критерий, по которому эта величина определяется. При рассмотрении критериев оптимизации физической нагрузки за основу берется мнение специалистов Н.И. Волкова, Л.П. Ремизова (1975) В.А. Заикина и соавт. (1987), М.Н. Максимова, О.И. Попова (2003) о том, что расход энергии при выполнении различных комплексов физических упражнений оздоровительной аэробики, как и в других видах спорта, может служить критерием оценки величины физической нагрузки, а, соответственно, и критерием её оптимизации. Этот критерий в своей работе мы именуем как «энергетическая стоимость работы». Однако проведенные нами экспериментальные исследования на женщинах 25-35 летнего возраста, занимающихся оздоровительной аэробикой, по казали, что при равной интенсивности физической нагрузки и практически равных при этом расходах энергии сумма сердечных сокращений оказалась у испытуемых различной. Кроме этого, суммарная величина ЧСС по данным корреляционного анализа имеет высокую связь со средней величиной средней величиной ЧСС (r = 0,94) и её максимальным значением (r = 0,89). Именно эти показатели деятельности сердечно-сосудистой системы наиболее часто используются в практике для оптимизации физической нагрузки, выступая в роли их критериев. То есть, наряду с «энергетической стоимостью работы», сумма сердечных сокращений, именуемая в нашей диссертации как «пульсовая стоимость работы», также является критерием оценки величины физической нагрузки, а, следовательно, и критерием её оптимизации. Далее в третьей главе сквозь призму обоснованных критериев оптимизации физической нагрузки теоретически и экспериментально устанавливаются её оптимальные параметры всех компонентов: специализированность, направленность, характер упражнений, характер отдыха и его продолжительность, объем, интенсивность. В результате выявлено, что из всех рассмотренных основных компонентов физической нагрузки, по которым её целесообразно оптимизировать на занятиях различными видами оздоровительной аэробики, являются её объем и интенсивность. Причем интенсивность, выступает в роли системообразующего фактора, на который ориентируются все остальные компоненты, включая и объем нагрузки. В ходе экспериментальных исследований занятий молодых женщин классической, степ и тай-бо аэробикой установили оптимальные параметры интенсивности и объема физической нагрузки, имеющих оздоровительную направленность:^ 1. Интенсивность тренировочной нагрузки. Для молодых женщин среднего и низкого уровня физической подготовленности в возрасте 25-35 лет оптимальной физической нагрузкой оздоровительной направленности обладают комплексы упражнений классической аэробики низкой ударности, выполняемые с интенсивностью соответствующей темпу музыки 131-135 акц/мин (табл. 1 и 2, рис. 1 и 2). При занятиях степ и тай-бо аэробикой оздоровительной направленности наиболее оптимально их музыкальное сопровождение в темпе 126-130 акц/мин (табл. 3, 4, 5 и 6). Дальнейшее повышение темпа музыки приводит к снижению тренировочной нагрузки. Причина такого снижения заключается, прежде всего, в уменьшении амплитуды выполнения упражнений за счет повышения их темпа. ^ 2. Объем тренировочной нагрузки. Оптимальная продолжительность тренировочной нагрузки в оздоровительной аэробике большинством специалистов-практиков принимается за 60 минут (1 час). При среднем темпе музыкального сопровождения 120 акц/мин за 60 минут тренировки занимающиеся выполняют 7200 движений. Это 50-60 упражнений с общим количеством повторов 320-400 раз. Таблица 1 Показатели деятельности сердечно сосудистой системы и расхода энергии (M ± σ) у женщин 25-35 лет среднего уровня подготовленности при оздоровительных занятиях классической аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения (n = 20) Показатели Темп музыки, акц/мин (М±σ) 126-130 131-135 136-140 ЧСС min., уд/мин 90 ± 6 81 ± 6 84 ± 4 ЧСС средняя, уд/мин 129 ± 10 129 ± 9 130 ± 7 ЧСС max., уд/мин 159 ± 12 163 ± 10 161 ± 10 Кол-во ударов всего, раз 7279 ± 513 7717 ± 475 7333 ± 396 Расход энергии, ккал 300 ± 34 304 ± 37 291 ± 32 Таблица 2 Показатели деятельности сердечно сосудистой системы и расхода энергии (M ± σ) у женщин 25-35 лет ниже среднего уровня подготовленности при оздоровительных занятиях классической аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения (n = 20) Показатели Темп музыки, акц/мин (М±σ) 126-130 131-135 136-140 ЧСС min., уд/мин 85 ± 5 84 ± 4 78 ± 7 ЧСС средняя, уд/мин 120 ± 7 120 ± 7 116 ± 8 ЧСС max., уд/мин 146 ± 7 146 ± 7 141 ± 9 Кол-во ударов всего, раз 6804 ± 492 7215 ± 416 6477 ± 521 Расход энергии, ккал 331 ± 56 341 ± 54 284 ± 35 Рис. 1. Динамика суммы сердечных сокращений и расхода энергии у женщин 25-35 лет среднего уровня подготовленности при оздоровительных занятиях классической аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения: 1 – 126-130 акц/мин; 2 – 131-135 акц/мин; 3 – 136-140 акц/мин.Рис. 2. Динамика суммы сердечных сокращений и расхода энергии у женщин 25-35 лет низкого уровня подготовленности при оздоровительных занятиях классической аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения: 1 – 126-130 акц/мин; 2 – 131-135 акц/мин; 3 – 136-140 акц/мин.Таблица 3 Показатели деятельности сердечно сосудистой системы и расхода энергии (M ± σ) у женщин 25-35 лет среднего уровня подготовленности при оздоровительных занятиях степ аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения (n = 20) Показатели Темп музыки, акц/мин (М±σ) 126-130 131-135 136-140 ЧСС min., уд/мин 82 ± 7 83 ± 5 74 ± 5 ЧСС средняя, уд/мин 123 ± 6 127 ± 6 120 ± 5 ЧСС max., уд/мин 162 ± 6 167 ± 8 154 ± 6 Кол-во ударов всего, раз 7374 ± 367 7913 ± 377 7225 ± 273 Расход энергии, ккал 295 ± 19 304 ± 28 260 ± 23 Таблица 4 Показатели деятельности сердечно сосудистой системы и расхода энергии (M ± σ) у женщин 25-35 лет ниже среднего уровня подготовленности при оздоровительных занятиях степ аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения (n = 20) Показатели Темп музыки, акц/мин (М±σ) 126-130 131-135 136-140 ЧСС min., уд/мин 80 ± 4 77 ± 5 79 ± 6 ЧСС средняя, уд/мин 127 ± 7 125 ± 10 123 ± 9 ЧСС max., уд/мин 159 ± 10 157 ± 11 157 ± 11 Кол-во ударов всего, раз 7801 ± 419 7623 ± 650 7477 ± 575 Расход энергии, ккал 378 ± 46 356 ± 71 350 ± 57 Таблица 5 Показатели деятельности сердечно сосудистой системы и расхода энергии (M ± σ) у женщин 25-35 лет среднего уровня подготовленности при оздоровительных занятиях тай-бо аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения (n = 20) Показатели Темп музыки, акц/мин (М±σ) 126-130 131-135 136-140 ЧСС min., уд/мин 76 ± 4 77 ± 4 77 ± 4 ЧСС средняя, уд/мин 113 ± 7 111 ± 8 107 ± 6 ЧСС max., уд/мин 140 ± 10 152 ± 13 137 ± 9 Кол-во ударов всего, раз 7002 ± 372 6520 ± 465 6631 ± 353 Расход энергии, ккал 237 ± 37 260 ± 71 198 ± 38 Таблица 6 Показатели деятельности сердечно сосудистой системы и расхода энергии (M ± σ) у женщин 25-35 лет ниже среднего уровня подготовленности при оздоровительных занятиях тай-бо аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения (n = 20) Показатели Темп музыки, акц/мин (М±σ) 126-130 131-135 136-140 ЧСС min., уд/мин 75 ± 4 77 ± 5 77 ± 4 ЧСС средняя, уд/мин 111 ± 4 108 ± 7 103 ± 4 ЧСС max., уд/мин 145 ± 7 137 ± 7 131 ± 4 Кол-во ударов всего, раз 6950 ± 224 6401 ± 442 6387 ± 262 Расход энергии, ккал 303 ± 36 278 ± 47 240 ± 40 Однако установленные оптимальные параметры основных характеристик тренировочной нагрузки на занятиях оздоровительной аэробикой с женщинами молодого возраста различного уровня физической подготовленности требовали экспериментальной проверки, чему и была посвящена четвертая глава диссертации «Планирование тренировочной нагрузки на комплексных занятиях оздоровительной аэробикой и его экспериментальное обоснование». Из теории и практики физической культуры и спорта хорошо известно, что для достижения тренировочного (оздоровительного) эффекта физическая нагрузка должна быть достаточно продолжительной как при выполнении отдельного упражнения, тренировочного занятия так и тренировочного цикла в целом. Характерно, что пороговая длительность тренировочной нагрузки зависит от ее интенсивности. От интенсивности физической нагрузки в сложной зависимости находится и продолжительность занятий в каждый период тренировки. Специалисты считают, что оптимальное количество тренировочных занятий оздоровительной направленности в недельном цикле должно быть не менее трех для лиц любого возраста (В.И. Тхоревский, 2002; Т.В. Чибисова, 2003; О.А. Смиронова, 2006; И.А. Ворончихина, Ю.В. Менхин, 2006). Тренировочный мезоцикл, по мнению большинства ученых (Н.И. Волков, 1975; Л.П. Матвеев, 1991; В.Н. Платонов, 1998 и др.), в том числе и в оздоровительной аэробике (Г. Шамардина, Л. Корчевская, 2004; И.Ф. Калинина, 2006), представляет собой структурное образование, включающее от 2 до 6 микроциклов. Для достижения максимального тренировочного эффекта, в том числе и оздоровительной направленности, мезоцикл должен составлять не менее 6 микроциклов. А вот количество мезоциклов в макроцикле определяется многими факторами, одним из которых является возможность женщин заниматься систематически оздоровительной аэробикой в течение всего года. Как правило, многие женщины 25-35 летнего возраста в летние месяцы года предпочитают активный отдых в других условиях. То есть максимально их тренировочный макроцикл может продолжаться 9-10 месяцев в году, и включать 5-6 мезоциклов (Г. Шамардина, Л. Корчевская, 2004). Именно такая структура организации и планирования физической нагрузки в различных тренировочных циклах на занятиях оздоровительной аэробикой молодых женщин на ряду с сочетанием разны


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.