Реферат по предмету "Разное"


Автономная некомерческая организация высшего профессионального оброзования центросоюза РФ

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРОЗОВАНИЯЦЕНТРОСОЮЗА РФ«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ »Кафедра Теории государства и праваКУРСОВАЯ РАБОТАПо дисциплине: Теория государства и праваНа тему: Понятие и сущность Государственной власти как особой разновидности социальной властиСтудента: Зыкова В.Ю. Группы: УСЮР07-2 Специальность: гражданско-правовая Форма обучения: очно-заочная Научный руководитель:Защищена на оценку: Москва-2009Содержание Введение…………………………………………………….………………3 1. Понятие и сущность Государственной власти как особой разновидности социальной власти ………………………………………..……4 1.1. Понятие, признаки, принципы организации Государственной власти ……………...…..……………………………………………………………….…4 1.2. Сущность Государственной власти и Государственного управления…………………………………….……….………..……………….15 2. Функции государственной власти……….…………..…………………33 2.1. Виды функций государства……………..………………….…………35 2.2. Формы осуществления функций государства ………………………45 Заключение………………………………………………………………….48 Список используемой литературы………………………………………...50ВВЕДЕНИЕ Общеизвестно, что Государственная власть является разновидностью власти социальной. Причем, будучи весьма сложным и многогранным явлением, она может проявляться в разных качествах, обладать определенными признаками. С одной стороны, это средство социального управления, представляющее собой отношение между людьми и организациями, субъектом и объектом которого является наделенный волей и сознанием человек (коллектив). С другой стороны это отношение, обеспечивающее выявление и преобладание властной воли, связанное со способностью субъекта направлять волю, поведение другого лица. В целях реализации своих функций власть использует особую систему средств и методов воздействия. В этой связи следует отметить ряд аспектов, которые позволяют сделать вывод о незавершенности построения системы органов государственной власти в ныне действующей Конституции Российской Федерации. Так, выделение всех государственных органов на три группы по принципу разделения властей создает проблемы, порой трудно разрешимые. Очевидное невхождение Президента Российской Федерации в эту триаду привело к тому, что большинство авторов пишут о Президентской власти как о самостоятельной форме власти, хотя это выходит за рамки Конституции Российской Федерации. Не очень ясно, как быть с органами федеральной исполнительной власти. По ст. 110 Конституции Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Цель данной работы - анализ государственной власти как особой разновидности социальной власти. Задачи: 1. Определить понятие и сущность Государственной власти как особой разновидности социальной власти. 2. Рассмотреть функции Государственной власти. ^ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАК ОСОБОЙ РАЗНОВИДНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1.1 Понятие, признаки, принципы организации Государственной власти Понятия "Власть" и "Государственная власть" широко используются в литературе, а также в формулировках нормативных правовых актов. Изучение различных источников позволяет прийти к выводу, что это скорее политологические, чем правовые категории. Вместе с тем их использование в нормативных документах предполагает формализацию данных понятий и включение в категориальный аппарат, применяемый в законотворческом процессе. Формализация понятия "Государственная власть" порождает ряд проблем содержательного характера, что напрямую связано с трактовкой некоторых конституционных положений (например, объем полномочий носителей власти, возможность разделения власти и обеспечения ее единства). Конституция РФ одним из принципов построения Российской Федерации провозглашает разграничение предметов ведения и полномочий между Федеральными органами Государственной власти и органами Государственной власти субъектов. Опираясь на данную формулу, а также на нормы ст. 10 и 11 Конституции РФ, российская правовая доктрина исходит из существования разделения власти по вертикали, т.е. разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами. Такой подход нашел закрепление в Федеральном законодательстве, решениях Конституционного Суда РФ. Вместе с тем основы конституционного строя РФ не содержат прямой формулы о разделении власти между Федерацией и ее субъектами. Закрепляется лишь разграничение полномочий и предметов ведения между ними. Равнозначно ли это разделению Государственной власти по вертикали? И если да, то, что следует понимать под термином "Государственная власть" применительно к такому варианту разделения властей? Выяснение этого вопроса позволяет определиться с соотношением властных полномочий органов Государственной власти Федерации и ее субъектов, поскольку если государственная власть есть "высшая власть в обществе" и она осуществляется на территории субъекта им самим, то возникает проблема соотношения двух высших властей (Федеральной и региональной) на одной и той же территории. Сугубо теоретические проблемы понимания категории Государственной власти из плоскости теории все больше переходят в плоскость конкретных правоотношений. Как уже отмечалось, в человеческом обществе существуют и взаимодействуют различные разновидности социальной власти. Среди них важнейшее значение имеет Государственная власть, являющаяся одним из признаков, свойств государства как разновидности социальной организации. В этом положении находит свое отражение как необходимость разграничения понятий Государства и Государственной власти, так и их единство. Чем цивилизованнее Государственная власть, тем тоньше, прочнее должна быть связь ее с общественной системой. Поэтому исследованию Государственной власти должно предшествовать рассмотрение ее основ, т.е. коренных начал (материального и сознательно-волевого характера), которые определяют сущность, содержание и формы осуществления Государственной власти. В отечественной литературе традиционно относили к такого рода основам: экономическую основу (господствующую форму собственности); политическую основу (под которой формально понималась система представительных органов государственной власти, а на самом деле господствующая политическая партия); идеологическую основу (в виде систематически изложенного мировоззрения, имеющего политически ангажированное содержание. В СССР это была марксистско-ленинская идеология как система взглядов на общество, личность, политическую систему, государство и право). Можно говорить и о социальной основе власти, имея в виду ее общественный характер. В ее структуре, принципах и методах деятельности проявляется борьба социальных интересов и стоящих за ними социальных субъектов (групп, слоев, элит). Учет данного обстоятельства имеет весьма существенное значение. В абсолютизированном виде он нашел свое обоснование в господствовавшем в нашей стране марксистско-ленинском учении о государстве. Наличие правовой основы отнюдь не характерно для любой разновидности Государственной власти. Как правило, она имеет нормативную основу, которая по преимуществу является юридической в том смысле, что требует четкой закрепленности своей структуры, определенных правил деятельности в юридических нормах, но, как подчеркивалось ранее, это обстоятельство само по себе не создает правовой основы. Последняя имеет место только тогда, когда система прав, свобод человека, его правовых обязанностей, правовых запретов и правовых ограничений, потребности ее эффективного функционирования становится принципом организации и осуществления Государственной власти. О том, насколько это охотно делалось Государственной властью в истории каждого народа, свидетельствует дата принятия Деклараций или законов о правах человека в сравнении со временем существования данной общности в качестве народа. Достаточно обратить внимание на то, что первая Всеобщая декларация прав человека была принята только 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН. Кроме того, к основам Государственной власти должны быть отнесены основные принципы ее организации и осуществления. Их формирование является обобщением основ Государственной власти, их взаимодействия. Под принципами понимаются руководящие абстрактные положения, на основе которых формируются и функционируют государственные органы. К ним относятся: принцип законности – принцип соответствия, строгого следования закону и непротиворечивости всех аспектов деятельности государственного аппарата в целом, его отдельных органов и государственных служащих конституции, законам и подзаконным актам; принцип эффективности – обеспечение результативности, рентабельности управленческой деятельности, особенно необходимой в условиях рыночных отношений; принцип профессионализма - в соответствии с ним обеспечивается занятие тех или иных должностей (особенно руководящих) квалифицированными, компетентными, дипломированными специалистами, использующими научный подход; принцип демократизма, обеспечивающий участие всех граждан, народа как источника государственной власти в принятии политических решений, формировании и деятельности государственных органов; принцип гуманизма, признающий ценности каждого отдельного человека как личности, приоритета его законных прав, свобод и интересов; принцип гласности, обеспечивающий прозрачность деятельности государственных органов, их периодическую отчётность, информирование населения о результатах деятельности по тем или иным направлениям; принцип национального равноправия, требующий равного доступа к замещению вакантных должностей в госаппарате людям не какой-то одной, а разных национальностей или рас; принцип централизма, отражающий иерархичность структуры государственного аппарата, вертикального или горизонтального подчинения; принцип федерализма, который выражает единство государственной власти в федеративной стране при разграничении предметов ведения федерального центра и отдельных субъектов Федерации; принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, позволяющий соединить коллективное обсуждение с оперативным принятием решения начальником; принцип разделения властей, в соответствии с которым различают законодательную, исполнительную и судебную власть; он создаёт баланс властей, их контроль (сдерживание) и исключает злоупотребление властью.   И, наконец, как нам представляется, важнейшей основой Государственной власти, без которой невозможно ее функционирование, является политическая воля, которая по существу воплощает в себе и переводит формальное единство основ Государственной власти во внешний мир, выступает как способ проявления названных основ в деятельности легитимных политических лидеров соответствующего народа. В переходной Государственной власти, к которой может быть отнесена и современная Государственная власть России, эти основы не являются четко определившимися, стабильными образованиями, скорее, это не приведенные в состояние гармонии, точнее говоря, не развивающиеся гармонично элементы разрушенных старых и формирующихся новых основ Государственной власти. Поэтому в данных условиях резко возрастает роль политической воли легитимных политических лидеров, которые призваны поддерживать и последовательно проводить преобразования, в совокупности составляющие направления перехода от старого состояния основ Государственной власти к новым основам. Это обстоятельство подвергает сомнению правомочность рассмотрения основ Государственной власти как независимых от воли и сознания людей, непреодолимых условий их деятельности. Наоборот, именно в переходные периоды развития общества и Государственной власти отчетливо проявляется их «рукотворный» характер, и здесь крайне важно учесть проводившееся еще Гегелем различие между разумной свободной волей как основой подлинной свободы и неразумной несвободной волей - символом произвола, разрушения, не права. Понятие Государственной власти. В научной литературе существует множество определений понятия Государственной власти, анализ которых позволяет обратить внимание на ряд методологических особенностей их получения, бесспорно влияющих на адекватность отражения в них реальной сущности Государственной власти. К числу таких особенностей можно отнести: 1. Выведение определения Государственной власти из весьма абстрактных общих определений власти вообще Халипов В.Н. Власть. М., 1996 г., имеющих своим источником не анализ действительно осуществляемой власти, а сопоставление разных определений понятия власти, в силу чего рассмотрение вопроса об определении власти давно перестало иметь в качестве предмета изучения реальную власть. При этом каждый исследователь стремится свести многообразные определения власти к одной единственно верной точке зрения и на основе полученного таким образом абстрактного определения понятия власти дать определение понятия государственной власти. Представляется, что такой подход к определению последнего допустим лишь в качестве одного из моментов анализа, но не может быть абсолютизирован, поскольку в данном случае понятие Государственной власти выводится из понятия власти без должного учета многочисленных ее действительных свойств. 2. В сложившихся определениях понятия Государственной власти односторонне абсолютизируются отдельные ее проявления или свойства, при этом все содержание Государственной власти сводится именно к отдельным проявлениям и свойствам. В данном случае одна из сторон проявления или свойства власти абсолютизируется, что создает предпосылку для господства в научной литературе односторонних определений понятия власти и соответственно государственной власти. Анализ конкретного явления при этом подменяется подбором компонентов абстрактного понятия из окружающего мира. 3. Существующие определения Государственной власти отражают не сущность зрелого, реального явления, а неразвитые ее состояния, фиксирующие их отчужденный от человека характер. С точки зрения аналитики, методологически важно исходить при определении Государственной власти из анализа ее развитых состояний, когда достаточно четко выявляется ее социальное назначение и правовой характер, получающие отражение в ее целях и задачах, составе субъектов и их взаимоотношениях, дифференциации по ее разновидностям, способам и процедурам соответствующего осуществления. Отметим несколько господствующих до сих пор определений власти и Государственной власти, отражающих отмеченные выше особенности. В первую очередь это определения, характеризующие власть как отношения господства и подчинения, которые уже Аристотель не считал политическими, относимыми к государству, ибо, по его мнению, государство существует лишь там, где есть общение свободных людей как способ их публичной жизнедеятельности. Отношения же господства и подчинения (господина и раба) в связи с этим отнесены им к другим формам социальной организации (семье). К этому же ряду следует отнести определения, характеризующие власть как способность субъекта подчинять себе поведение других людей, выражающие волевую трактовку власти, превращающие ее в свойство субъекта власти или ее носителя, будь то отдельное лицо или система органов. Таковы же, по нашему мнению, определения, которые исходят из понимания Государственной власти: как средства функционирования социальной общности при подчинении воли отдельных лиц и их объединений руководящей в данном сообществе воле; как способности одного элемента системы достигать своей цели посредством преодоления сопротивления другой (Парсонс); как системы властеотношений, реализующей функции государства и основанной на аппарате принуждения (С.С. Алексеев). Большинство определений Государственной власти опирается на точку зрения М. Вебера, который писал: «Власть означает любую возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана». Итогом таких методологических подходов оказываются определения Государственной власти, игнорирующие существенные особенности развития зрелой Государственной власти, дифференциацию ее элементов и отражающие неразвитые (и поэтому, собственно, не ставшие подлинно государственными) отношения властвования, отождествляемые с произволом и насилием. Это происходит, когда под Государственной властью подразумеваются концентрированные и реально воплощенные во всем механизме соответствующего государства организованная воля и организованная сила экономически и политически господствующего класса и его союзников, распространяющиеся через властеотношения на всю территорию и все население данной страны. В результате большинство определений Государственной власти, существующие в научной литературе, игнорируют ее правовые основы и компоненты, отражающие как раз развитый, зрелый характер этой власти. Необходимость включения правового компонента в определение Государственной власти уже признана в научной литературе. Так, В.И. Ефимов определяет Государственную власть как «право и возможность государства распоряжаться кем- и чем-нибудь, подчинять своей воле и оказывать воздействие на деятельность и поведение людей с помощью авторитета, силы, принуждения, подавления, господства и других способов и средств». В данном случае, очевидно, что правовой компонент просто «вписан» в традиционные представления о власти, не развернут в своем собственном значении и роли. Более обоснованным представляется понимание власти как системы деятельности социальных субъектов и создаваемых ими органов по осуществлению принадлежащих им прав, полномочий и возложенных на них обязанностей, выражающих их потребности и интересы. Такой подход синтезирует в себе основное содержание всех перечисленных выше подходов к определению понятия Государственной власти, позволяет отграничить доцивилизационные формы осуществления насилия, господства, подчинения и произвола от цивилизованного понимания власти, основанной на праве и вытекающих из него свободе, равенстве, справедливости и ответственности. С этих позиций и Государственная власть может быть определена как система деятельности народа, составляющих его общностей и индивидов, а также создаваемых ими органов по осуществлению принадлежащих им публичных прав, свобод, предоставленных полномочий и обязанностей, выражающих их социальные качества и потребности. Необходимо отметить ряд существенных моментов, вытекающих из такого определения власти: в самом определении обобщенно отражен субъектный состав Государственной власти, подчеркнут неотчуждаемый характер связи с ее носителями; подчеркнуто, что потребности и интересы людей, определяющие их социальные качества, имеют единственный обязательный источник своей внешней фиксации, публичного признания - права, свободы и обязанности социальных субъектов, а также правомочия публичных органов, которые они создают; определено единство Государственной власти как системы деятельности первичных (народ, составляющие его общности и индивиды) и производных (органы Государственной власти, создаваемые первичными субъектами) субъектов Государственной власти; установлена сущностная цель, основа осуществления Государственной власти - закрепление прав, свобод и обязанностей социальных субъектов и их обеспечение. Таким образом, речь идет о достигшей зрелости развитой Государственной власти, а не о различных ее суррогатах и деформированных состояниях, имевших место в прошлом и существующих в настоящем Государственное управление: проблемы теории, истории, практики, преподавания. Развитое состояние власти характеризуется возникновением и существованием ситуации, когда социальные качества человека данной эпохи становятся фундаментальной исходной основой ее устройства и деятельности. Формы организации власти, не имеющие такой основы, представляют собой состояние, не развившееся до того уровня, который позволяет применять для их характеристики понятия Государственной власти. Исторически сложившиеся и ставшие очевидными глубочайшие деформации Государственной власти, выражающиеся не только в существовании многочисленных тоталитарных, тиранических форм ее осуществления, но в системе многочисленных манипуляций в процессе ее учреждения и функционирования, которые приобрели в последние столетия особенно утонченный характер, в том числе и в демократических и даже самоуправленческих формах ее реализации, характеризуют кризисное состояние власти, выражающееся в несовершенстве современной Государственной власти, что во многом объясняется недостаточной изученностью самого человека. Это порождает и обостряет проблему обеспечения соответствия социальных качеств человека и власти. Решение ее требует изменения основной парадигмы изучения власти. В центре внимания исследователей должны быть социальные качества, которые воплощаются в Государственной власти, придают ей свойства, свидетельствующие о близости власти и человека, о преодолении враждебной отчужденности в их взаимоотношениях Государственная власть. Нельзя сказать, что такого рода попытки не предпринимались в истории политической и правовой мысли. Еще Платон обосновывал необходимость соответствия внутренних качеств человека и государства как условия стабильности развития государства, а следовательно, и гармоничных его отношений с индивидом. Но все это разновидности ограниченного толкования социальных качеств человека. В современных же условиях данную проблему необходимо рассматривать комплексно, с учетом того, что одним из важнейших способов публичной фиксации свойств человека, его социальных качеств являются права человека. Именно поэтому в современную эпоху выдающееся значение приобретает тезис о том, что именно права человека определяют внутреннюю структуру, смысл и содержание деятельности органов Государственной власти и местного самоуправления. Правда, его существенным недостатком является ограниченная трактовка прав человека, сводящая их к правам человека как индивида (без учета прав местных сообществ, народов, наций, других разновидностей социальных общностей). Но это ограничение должно быть снято. Система Государственной власти, ее правовая основа и юридическое закрепление. В научной литературе сложилось несколько точек зрения относительно состава и взаимосвязей элементов Государственной власти. В одних случаях система Государственной власти рассматривается как структурированное единство властеотношений, складывающихся в результате деятельности государства, государственных органов, а также лиц и объединений, реализующих или представляющих интересы государства в различных сферах общественной жизни. При этом выделяются: субъектный состав (органы, лица, сообщества, объединения, государственные образования и государство в целом), предметы ведения, компетенция, полномочия, права и обязанности, ответственность, акты и действия, программы и меры и т.д.; организационные структуры, учреждения и институты (Президент, Парламент, Правительство, суды, гражданство, Государственная служба, воинская обязанность и т.д.). Все эти компоненты находят свое выражение во властеоотношениях, системно действуют только в структуре последних, поэтому властеоотношения следует рассматривать как основной интегративный элемент системы государственной власти. ^ 1.2 Сущность Государственной власти и Государственного управленияГосударственная власть определялась как базовое общественное отношение между людьми, их общностями и образованиями, обладающее свойствами верховенства, единства, всеобщности и универсальности, принудительности и обязательности. При определении системы Государственной власти важно преодолеть односторонность, присущую эмпирическому и рационалистическому подходам, а также статичному пониманию Государственной власти. Необходимо учитывать постоянно изменяющийся состав элементов и их взаимоотношения, определять характер единства связей, отношений между элементами системы, тенденции ее развития. Между тем существующие определения системы государственной власти как раз не учитывают этого обстоятельства, не различают развитые и неразвитые, деформированные и нормальные (правовые) состояния Государственной власти. При новом подходе первоочередным предметом анализа должно стать развитое состояние Государственной власти, которое характеризуется как дифференцированное по составу элементов (субъектов, их статусу, видам), отношениям, ценностям, целям, задачам, технологиям и т.п. Признаками развитого состояния Государственной власти являются также: правовой характер ее формирования и осуществления (опора на постоянно развивающиеся традиции, обычное право, законодательство, выражающее право - основу преемственности и стабильности развития государственной власти); публичное признание и обеспечение прав и свобод человека, формирующихся обществом в процессе обмена деятельностью между его членами; закрепление структуры и системы Государственной власти, ее меры, формы и процедуры осуществления и ответственности в законодательстве, выражающем право и детализирующем его в подзаконных актах; включенность Государственной власти в систему правовой культуры общества. Развитое состояние Государственной власти как понятие может использоваться в качестве критерия для оценки других состояний Государственной власти (в том числе и при решении вопроса о выходе из ее кризисных деформированных состояний) с учетом уровня развития правосознания и правовой культуры субъектов государственной власти. Следует особо подчеркнуть, что состояние Государственной власти (сущность, формы осуществления и т.п.) - это одновременно выражение правосознания граждан государства и его служащих, чиновников, без влияния на которое невозможно изменять (реформировать) Государственную власть. Поэтому важно при решении вопроса о системе Государственной власти определить, прежде всего, субъектный состав, характер взаимоотношений элементов развитой Государственной власти, правовые формы осуществления субъектами Государственной власти своей деятельности. С точки зрения современного понимания Государственной власти можно выделить следующее: первичные субъекты Государственной власти: народ, общество, его составные части и граждане, обладающие естественными, публичными правами, являющимися основой легитимности учреждаемой или изменяемой ими государственной власти. Следует особо подчеркнуть, что названные права имеют исключительный характер и не могут принадлежать иным субъектам. Присвоение их другими субъектами с точки зрения права является преступлением, не создает правовых оснований властвования, не создает Государственной власти и должно рассматриваться как проявление насилия и произвола;вторичные субъекты Государственной власти: органы Государственной власти (Парламент, глава государства, Правительство, создаваемые первичными субъектами Государственной власти, и производные от них органы - Министерства, ведомства, Комитеты и т.п.), через которые осуществляются конкретные Государственно-властные полномочия, направленные на реализацию функций государства. Важным условием, обеспечивающим системность Государственной власти, является то, что каждый ее субъект осуществляет особую разновидность Государственной власти. Это обстоятельство выступает основой для определенной субординации осуществляемых ими властей. Первичные субъекты Государственной власти осуществляют учредительную Государственную власть, вторичные субъекты - соответственно законодательную, исполнительную, судебную и контрольную власть. Кратко рассмотрим второй компонент системы Государственной власти - разновидности государственной власти. К ним в первую очередь следует отнести учредительную Государственную власть. Учредительная власть народа как высшая постоянно действующая власть необходима. Это подтверждается и фактически складывающейся разбалансировкой властей при отсутствии в их системе учредительной власти. Ее основными функциями являются: принятие и изменение конституции, обеспечение ее действия; принятие решения о необходимости учреждения качественно новой власти; организация учреждения новой власти; периодическое переучреждение власти (организация выборов должностных лиц и контроль за правильным выражением воли народа); высший контроль за развитием и обеспечением прав человека. В соответствии с этими функциями, народ непосредственно должен принимать акты: о конституции, о референдуме, о статусе депутатов и порядке их отзыва, о выборах должностных лиц, о форме государства, статусе и полномочиях представительных органов власти, о правах личности и общественных объединений людей, о собственности и формах хозяйствования. В научной литературе обращается внимание на то, что такой подход отличается широтой и большим объемом правомочий народа, имеющего ограниченный набор средств реализации своего права, и подчеркивалось, что «нынешние возможности учредительной власти народа, безусловно, сужены, что многое из того, что есть в данном перечне, делать без согласия, воли и участия народа нельзя». В условиях современной России учредительная Государственная власть принадлежит народу, территориальным региональным сообществам, создающим системы органов власти субъектов Федерации. Учреждение же местной власти есть реализация учредительной власти местного общества. На основе этих разновидностей учредительной власти создается соответственно система государственной и система местной власти. Однако при этом весьма важно, чтобы все разновидности учредительной власти в обществе были согласованы между собой по содержанию и способам осуществления. Это необходимое условие стабильности общей системы власти в данном обществе. Такая постановка вопроса актуализирует проблему классификации учредительной власти, которая пока даже не поставлена. Можно выделить две основные разновидности учредительной власти (по источнику и субъекту): Учредительная власть социальных общностей. Она вытекает из естественного права социального субъекта на самоорганизацию. Учредительная власть органов Государственной власти и должностных лиц, вытекающая из целей, задач и функций, осуществляемых ими. Такая разновидность учредительной власти носит производный характер, устанавливается позитивным законом, является реализацией закрепленного за данным органом или должностным лицом специального правомочия. Эти разновидности учредительной власти имеют собственное содержание, формы осуществления, отличаются друг от друга составом субъектов. Конечно, они не исчерпывают все многообразие учредительной власти. В основу ее классификации могут быть положены и другие критерии. Однако важно показать сложный характер учредительной власти, необходимость сбалансировать ее разновидности по содержанию, формам (способам) осуществления, учитывая при этом, что она одновременно есть один из элементов системы разделения Государственной власти. Система учредительной власти представляет собой внутреннее единство ее исторически развивавшихся разновидностей, сбалансированное по их целям, задачам, функциям, предметам ведения и полномочиям. Системность, учредительной власти, опирающаяся на социальный состав общества, - важнейший показатель степени развитости властеотношений в обществе и государстве, уровня реальной осуществленности народовластия, представляющего собой согласно действующей Конституции России одну из основ ее Конституционного строя. Законодательная власть, власть главы государства, исполнительная (правительственная), судебная и контрольная власти являются составными элементами системы Государственной власти. В отличие от учредительной власти их субъекты (органы Государственной власти) являются учреждаемыми, но осуществляемая ими власть относительно самостоятельна. Необходимо иметь в виду, что каждая из властей, как уже отмечалось, представляет собой весьма сложное образование и, ее полноценное определение не может сводиться к основному результату ее осуществления. Так, субъект законодательной власти - Парламент, как орган государства, как правило, имеет весьма сложную структуру: состоит из палат, комитетов, комиссий, фракций и т.п., в процессе взаимодействия которых реализуются сложные технологии законотворческой работы. Кроме того, к этой работе причастны глава государства, обладающий правом вето и подписи законов, без которой они не могут вступить в действие, а также Правительство и другие внепарламентские субъекты законодательной инициативы. Таким образом, законодательная власть - это сложный комплекс субъектов и видов деятельности по созданию правового фундамента (законов, выражающих право) нормативного регулирования общественных отношений и фактически не ограничивается деятельностью только самого законодательного органа. То же самое можно сказать об исполнительной власти. Основной ее субъект - Правительство и подчиненные ему органы - призваны исполнять законы, проводить их требования в реальную жизнь. Вместе с тем исполнительная власть сама активно занимается подзаконным нормотворчеством, довольно часто выступает субъектом делегированного законодательства, осуществляемого с согласия либо по прямому поручению органов Государственной власти, является субъектом законодательной инициативы. Сама исполнительная власть представляет собой, пожалуй, еще более сложное комплексное образование как по составу субъектов, их взаимоотношениям, так и по технологиям ее осуществления. В Российской Федерации систему исполнительной власти составляют Федеральные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, между которыми складываются, наряду с конституционными отношениями, договорные отношения по поводу разграничения предметов ведения и полномочий между названными двумя уровнями организации и осуществления исполнительной власти. Не менее сложной подсистемой Государственной власти является судебная власть. Она представлена Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, а также судами, действующими в субъектах Российской Федерации, в том числе мировыми судами, специальными судами. Взаимосвязь Государственной власти и Государственного управления. Понятие и сущностная основа взаимосвязи Государственной власти и Государственного управления. Вопрос о взаимосвязи Государственной власти и Государственного управления в научной литературе поставлен и разрабатывается сравнительно давно. Высказаны различные точки зрения, в соответствии с которыми Государственное управление отграничивается от Государственной власти как специфический вид Государственной деятельности. В других случаях Государственное управление рассматривается лишь в связи с осуществлением исполнительной Государственной власти, а не всей системы Государственно


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Программа-отладчик микроконтроллера I8051 (К1816ВЕ51)
Реферат Межличностные отношения
Реферат Место школы в системе образования страны
Реферат Метод тестирования в системе педагогических измерений
Реферат Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей
Реферат Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе
Реферат Проект цеха по производству древесноволокнистых плит мощностью 140 тонн в сутки с расчетом отделения
Реферат Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов
Реферат Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу "Мы и окружающий мир"
Реферат SWOT- анализ
Реферат Методика преподавания истории
Реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III
Реферат Бритты и Рим
Реферат Медицинская стерилизация
Реферат Трансакционные издержки: сущность и динамика в российской экономике