Реферат по предмету "Разное"


А. С. Макаренко о причинах детской беспризорности и современность. «У человека должна быть единственная специальность он должен быть большим человеком, настоящим человеком»

Моисеева Н.Г., студентка 3 курса ИЛиМК лингвистический ф-тА.С. Макаренко о причинах детской беспризорности и современность.«У человека должна быть единственная специальность - он должен быть большим человеком, настоящим человеком» А. С. Макаренко.Целью данной статьи является – анализ причин детской беспризорности в советский период и в настоящее время, а также проблемы нравственного воспитания в педагогической системе А. С. Макаренко. А. С. Макаренко – педагог-новатор, который разработал в своих трудах важнейшие вопросы семейного воспитания, в том числе структуры семьи, ее культуры, методов воспитания в семье. Макаренко утверждал, что воспитать ребенка правильно легче, чем потом его перевоспитывать. Семья как коллектив, поведение родителей в конечном счете определяют успех воспитания детей. Ведь именно благодаря обстановке в семье и формируется личность. По мнению Макаренко, детская беспризорность – это проблема не просто отдельных людей, а всего общества. Детская беспризорность – отсутствие у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического руководства и нормальных условий жизни. Причины беспризорности носят социально-экономический характер. Беспризорность 20-х годов в Советском государстве возникла в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и других потрясений, влекущих за собой сиротство детей. Росту беспризорности в тот период, как и в настоящее время, способствовали экономические кризисы, безработица, нужда. А. С. Макаренко не побоялся взять на себя ответственность за беспризорных детей, обучить их, привить им хорошие манеры, и в конце-концов, на мой взгляд, воспитать из аморальных людей личностей. Приемы его нравственного воспитания были новаторскими. В своем учреждении А.С. Макаренко создал коллектив, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с производственным трудом. Ядро учения Макаренко – теория воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения. Он разработал вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания в нем, взаимоотношений с личностью ребенка. Макаренко утверждал, что человек не может быть воспитан влиянием одной личности, какими бы качествами она не обладала. Макаренко стремился к тому, чтобы сделать радость ребенка ответственной, человечески значимой и нравственной, а его ответственность – радостью, доставляющей нравственное удовлетворение. А.С. Макаренко пытался бороться с детской беспризорность непосредственно через коллектив и законы коллектива, сочетая требовательность и уважительность в отношении к каждому воспитаннику. Беспризорность как социальное явление, существует и по сей день. Беспризорные дети не включаются в систему ценностей общества, становятся лишь наблюдателями чужой жизни, теряют свое прошлое, не обретая определенного будущего. Постоянный страх перед физической расправой со стороны взрослых и сверстников, голодом, болезнью в свою очередь порождает в детях агрессивность, стремление найти защиту в каких – либо группах (шайках, бандах и т.п.). Ликвидация и профилактика беспризорности вновь становятся важнейшими общественными проблемами. Во многих государствах наряду с общими социальными существуют специальные попечительские программы, объединяющие общественные усилия в деле помощи беспризорным детям. Опыт многих стран показал, что традиционные меры профилактики беспризорности (создание специальных воспитательных учреждений, детских домов, приютов и т. д.) не всегда оправдывают себя. Не всегда в детских учреждениях условия содержания и воспитания соответствуют нормальному уровню жизни детей. Не приносят пользы такие меры, как лишение свободы и содержание в закрытых учреждениях беспризорных детей, совершивших какие – либо проступки. Как правило, вместо исправления дети под влиянием уголовных элементов в местах лишения свободы приобретают асоциальный опыт и превращаются в потенциальных преступников. Часто в результате у детей происходит задержка физического, психического и интеллектуального развития. Основными мерами профилактики беспризорности сегодня называют усыновление и попечение, и только при невозможности обеспечить ребенку семейное воспитание альтернативой – детские дома, в которых воспитательные группы способны частично заменить ребенку семью. Поиски новых форм попечения направлены на воссоздание условий воспитания, близких к семейным, адаптацию детей к нормальной жизни в обществе. С этой целью для детей нуждающихся в жилье, создаются семейные дома, общины, детские деревни и др.. Уличные дети, еще не полностью порвавшие связи с семьей, объединяются (под руководством педагогов, психологов и др.) в общины для различной общественно полезной деятельности (трудовой, в том числе и на производстве, в сфере обслуживания, благотворительной и т. п.), в группы самопомощи и др.. В ряде стран к работе с беспризорными детьми привлекаются студенты (шефство над уличными подростками, помощь кризисным семьям из трущоб, деятельность в общежитиях для бездомных и др.). И по сей день во многих учреждениях используется замечательная методика воспитания беспризорных детей А.С. Макаренко.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные тенденции развития отечественной культуры XX века. Архитектура
Реферат Психологические проблемы общения
Реферат Scarlet Letter Essay Research Paper The human
Реферат Механическое оборудование. Основные виды передач
Реферат «Вот такие люди победили фашизм»
Реферат Исследование свойств хрома и его соединений
Реферат Bill Of Rights Essay Research Paper
Реферат Регистрация недвижимости: разрешение арбитражными судами споров, возникающих из административных правоотношений
Реферат Моделювання і прогнозування споживчого попиту
Реферат «День Победы»
Реферат Феномен культури стародавнього Риму
Реферат Техника сущность, закономерности развития и роль в жизни общества
Реферат Линейное программирование: решение задач графическим способом
Реферат Теория окислительно-восстановительных реакций
Реферат Yesterdays And Todays World Essay Research Paper