Реферат по предмету "Искусство"


Маковский В.Е.

Маковский В.Е. Маковский Владимир Егорович (1846-1920) Русский живописец. Жизненные, тонко подмеченные сценки городского быта, полотна на социально-критические темы, образы революционной интеллигенции. В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ - Е И. Маковского. С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца


К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание. Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861). В 1861-66 гг.


Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. За-рянко. После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ. В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени.


В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Внимание к деталям и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений


художника. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: "Любители соловьиного пения", "Игра в бабки", "Получение пенсии", "Псаломщики". Все они были небольшого размера, написаны в гладкой живописной манере. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В них появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой


несправедливости, об униженных и оскорбленных. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком. В 1879 г. Маковский создал картину "


Осужденный", где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения, которое, по словам В. В. Стасова, "глубоко и сильно копнуло современную жизнь". На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников "Узник" и "Оправданная" (обе 1882). К той же тематической серии можно отнести и картину


"Вечеринка" (1875-97), живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодежи и студентов. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности это "Крах банка" (1881). Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах. Обморок несчастной старушки, растерянность купца, потрясенные и возмущенные лица и, наконец, самодовольство


финансового дельца, единственно выигравшего от падения акций, изображены художником психологически ярко и точно. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина "Свидание" (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа "Ванька". Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный


матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына. Тем же щемящим чувством отмечена и картина "На бульваре" (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Размышление о женской доле вызывает сцена на скамейке московского бульвара, где подвыпивший нагловато-безразличный мастеровой играет на гармошке, а рядом с ним в задумчивости застыла молодая женщина с ребенком на руках. Блеклые краски пейзажа в сочетании с яркими пятнами одежды мастерового и его жены,


с пестротой лоскутного одеяла младенца вносят мягкий колористический аккорд, усиливающий главную тему картины. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника - "Объяснение" (1889-91), с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Комната, залитая солнечным светом, белый китель студента, белый кафель печки, его отблеск на крышке рояля - все пронизано свежестью и чистотой первого чувства.


Признанный педагог, Маковский долго преподавал в МУЖВЗ, заняв в 1882 г. место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Однако в 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в АХ проходила реформа преподавания. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Несмотря на большую занятость в академических классах,


Маковский продолжал и активную творческую работу. В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин, изображающих народные типы - грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького). В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на


Ходынском ноле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Революционная ситуация в России нашла отражение и в произведениях "Допрос революционерки" (1904) и "Девятое января 1905 года на Васильевском острове" (1905). Однако, жанрист по природе,


Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Заключение сделок в сфере жилищных правоотношений в РФ
Реферат Урок в системе личностно ориентированного образования
Реферат Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий
Реферат The Eichmann Trial In Retrospect Essay Research
Реферат Формирование связной описательной речи у детей
Реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"
Реферат Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте
Реферат Физиологические основы развития утомления у спортсменов
Реферат Учет движения готовой продукции на одесском заводе "Стальметиз"
Реферат Безотходная переработка сульфатного и сульфитного щелоков
Реферат Особенности восприятие детьми книжных иллюстраций 2
Реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога
Реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях
Реферат Захист прав та iнтересiв вiдповiдача в цивiльному процесi
Реферат Формы воспитательной работы