Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин и В. Г. Белинский

Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765) Вопросы Ответы 1. Кто назвал Ломоносова «первым нашим университетом» и «Петром Великим нашей поэзии»? 1. А. С. Пушкин и В. Г. Белинский. 2. Откуда взяты эти строки и кто их автор: «Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик»? 2. Н. А. Некрасов «Школьник». 3. На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов и напротив какого города, в названии которого соединились два слова, обозначающие возвышенности? 3. Двина, Холмогоры. 4. Был ли Ломоносов школяром, закончил ли он какую-нибудь школу? 4. Нет. В Холмогорах была церковная школа, но туда принимали только детей священнослужителей. 5. Будущий учёный и писатель в 19 лет тайком отправился учиться в Москву. Как он добирался до столицы? 5. С обозом мороженой рыбы. 6. Он поступил в старейшее высшее учебное заведение Московского государства, основанное в XVII в. Как оно называлось? 6. Славяно-греко-латинская академия. 7. За кого пришлось ему себя выдать, чтобы поступить туда (крестьян не принимали)? 7. За сына дворянина. Когда обман раскрылся, Ломоносов успел стать лучшим учеником академии и по окончании её был послан для продолжения учёбы в Петербург и за границу. 8. В какую страну отправили Ломоносова овладевать знаниями по философии, физике, химии, горному делу? 8. В Германию, в города Марбург и Фрейберг. 9. Первым значительным литературным произведением Ломоносова была «Ода на взятие Хотина» (1739). О каком Хотине идет речь? 9. О турецкой крепости, взятой русскими войсками. 10. Какой всеобщий закон открыл Ломоносов, сформулировав его так: «Сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому»? 10. Закон сохранения материи. 11. Чем, считал исследователь, можно отвратить электрическую грозовую силу? 11. Громоотводом. 12. Как поэтически выразил он мысль о бесконечности вселенной? 12. «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна». 13. Изобретя русскую мозаику, Ломоносов создал грандиозное мозаичное полотно, посвященное победе Петра I над иноземными захватчиками. Какую битву изображает эта картина и как она называется? 13. Полтавскую битву; «Полтавская баталия». 14. Какой поэтический жанр предпочитал Ломоносов? 14. Оду - произведение, посвящённое великим деяниям и личностям, высоким предметам. 15. Какие научные трактаты в стихах писал Ломоносов? 15. «Размышление по поводу северного сияния», «Письмо о пользе стекла». 16. Н. В. Гоголь сказал о Ломоносове: «Сила восторга превратила натуралиста в ...». В кого? 16. В «поэта». 17. Какую оду посвятил Ломоносов «дщери Петровой», воспевая не столько её, сколько Россию? 17. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны в 1747 году». 18. О каких русских ученых мечтает он и с какими мировыми знаменитостями сравнивает их? 18. «Что может собственных Невтонов И быстрых разумом Платонов Российская земля рождать» (Невтон - Ньютон). 19. Кого одописец называл «богом России»: «Он бог твой был, Россия»? 19. Петра Великого. 20. Ломоносовская характеристика Петра I, деятеля и «подвижника»: «Строитель, плаватель, в полях, морях герой...», - предвосхищает пушкинскую: «То академик, то герой, то...». Продолжите её. 20. «...мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник». 21. Какую автохарактеристику дает себе Ломоносов: «Хоть нежности сердечной В любви я не лишён, ... ... ... Я больше восхищен»? Кем восхищается поэт? 21. «...героев славой вечной...». Ломоносов редко писал любовные стихи, предпочитая создавать произведения об исторических и героических личностях (например, о Петре I, Суворове, Копернике). 22. В том же «Разговоре с Анакреоном» автор обращается к живописцу с просьбой нарисовать «мою возлюбленную мать»: «О мастер в живопистве первой, Ты первой в нашей стороне... Изобрази ... мне». Кого нужно изобразить? 22. Россию. 23. Как остроумно решает спор двух астрономов повар в басне о Копернике и Птолемее: «...В том, что Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел... кругом ...»? Вставьте пропущенные слова. 23. «...очаг», «...жаркова». 24. Кого поэт приветствовал следующими словами:  «Науки, ныне торжествуйте: Взошла Минерва на престол»? И кто такая Минерва? 24. Екатерину II; богиня мудрости в римской мифологии. 25. По мнению Ломоносова, «косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без ...». Без чего? 25. «...грамматики». 26. Как стремился поэт и ученый упорядочить русский литературный язык? 26. Создал теорию «трех штилей», разделив все слова русского языка на три группы - общеупотребительная лексика, славянизмы, разговорные слова. В зависимости от использования той или иной группы лексики ученый выделил три стиля: высокий, средний и низкий. 27. Каким «штилем» рекомендовал он писать комедии, песни, эпиграммы? 27. Низким, используя разговорную речь и просторечия. 28. Какие достоинства современных и древних языков совмещает в себе, по ломоносовскому утверждению, русский язык? 28. «Великолепие ишпанского», «живость французского», «крепость немецкого», «нежность итальянского», «богатство и сильную в изображении краткость латинского и греческого языков». 29. Ломоносов отвергал «фонетический принцип» письменной речи, сторонником которого был Тредиаковский. Что это за принцип? 29. Писать, как говоришь. 30. О какой букве русского алфавита Ломоносов шутливо сказал, что она стоит «подпершись» и выглядит бодрее, чем её тёзка, которая не нужна русской речи, как и другая буква, - «немой место занял, подобно как пятое колесо»? Назовите эти буквы. 30. «Ф» в отличие от "фита" и "ять". Последний был упразднён в конце слов лишь в XX в. 31. Какие два пособия написал Ломоносов по русскому языку и по теории литературы, ораторскому искусству? 31. «Российская грамматика» и «Риторика». 32. Чем восхищался Ломоносов: «Что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и что бесспорнее в делах человеческих быть может!»? 32. Науками. 33. «Чтоб торжествующий народ Предался в руки побеждённых? О стыд, о странный оборот!»? О каком позорном событии (1762) говорит поэт? 33. О мире с побеждённой Пруссией, заключённом Петром III после того, как русские войска заняли Берлин, победив в Семилетней войне.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Диагностика окклюзирующей патологии сонных, подключичных и позвоночных артерий
Реферат Влияние сроков посева на морфофизиологические признаки яровой пшеницы скороспелого сорта Фора
Реферат Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения
Реферат Ошибки, допускаемые при назначении пособий по беременности и родам
Реферат Даты в истории России XV-XX вв
Реферат О чем спорят Евгений Базаров и П.П. Кирсанов в романе Тургенева Отцы и дети
Реферат Роль эмоциональных переживаний личности при выполнении решения
Реферат Подбор и расстановка кадров в государственных и муниципальных органах
Реферат Сатира на человеческие пороки в произведениях М Е Салтыкова-Щедрина
Реферат Упадок Османской империи
Реферат «Проектирование спутника CanSat-Kaluga. Решение задачи построения траектории полета по измеренным значениям напряженности магнитного поля Земли»
Реферат Изменение климата планеты Земля
Реферат Кто впервые автоматизировал токарный станок? Андрей Нартов
Реферат Прагматическая адаптация при переводе газетно-информационных материалов
Реферат А. Н. Туполева кафедра Телевидения и мультимедийных систем устройства записи и воспроизведения сигналов методические указания