Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин и В. Г. Белинский

Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765) Вопросы Ответы 1. Кто назвал Ломоносова «первым нашим университетом» и «Петром Великим нашей поэзии»? 1. А. С. Пушкин и В. Г. Белинский. 2. Откуда взяты эти строки и кто их автор: «Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик»? 2. Н. А. Некрасов «Школьник». 3. На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов и напротив какого города, в названии которого соединились два слова, обозначающие возвышенности? 3. Двина, Холмогоры. 4. Был ли Ломоносов школяром, закончил ли он какую-нибудь школу? 4. Нет. В Холмогорах была церковная школа, но туда принимали только детей священнослужителей. 5. Будущий учёный и писатель в 19 лет тайком отправился учиться в Москву. Как он добирался до столицы? 5. С обозом мороженой рыбы. 6. Он поступил в старейшее высшее учебное заведение Московского государства, основанное в XVII в. Как оно называлось? 6. Славяно-греко-латинская академия. 7. За кого пришлось ему себя выдать, чтобы поступить туда (крестьян не принимали)? 7. За сына дворянина. Когда обман раскрылся, Ломоносов успел стать лучшим учеником академии и по окончании её был послан для продолжения учёбы в Петербург и за границу. 8. В какую страну отправили Ломоносова овладевать знаниями по философии, физике, химии, горному делу? 8. В Германию, в города Марбург и Фрейберг. 9. Первым значительным литературным произведением Ломоносова была «Ода на взятие Хотина» (1739). О каком Хотине идет речь? 9. О турецкой крепости, взятой русскими войсками. 10. Какой всеобщий закон открыл Ломоносов, сформулировав его так: «Сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому»? 10. Закон сохранения материи. 11. Чем, считал исследователь, можно отвратить электрическую грозовую силу? 11. Громоотводом. 12. Как поэтически выразил он мысль о бесконечности вселенной? 12. «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна». 13. Изобретя русскую мозаику, Ломоносов создал грандиозное мозаичное полотно, посвященное победе Петра I над иноземными захватчиками. Какую битву изображает эта картина и как она называется? 13. Полтавскую битву; «Полтавская баталия». 14. Какой поэтический жанр предпочитал Ломоносов? 14. Оду - произведение, посвящённое великим деяниям и личностям, высоким предметам. 15. Какие научные трактаты в стихах писал Ломоносов? 15. «Размышление по поводу северного сияния», «Письмо о пользе стекла». 16. Н. В. Гоголь сказал о Ломоносове: «Сила восторга превратила натуралиста в ...». В кого? 16. В «поэта». 17. Какую оду посвятил Ломоносов «дщери Петровой», воспевая не столько её, сколько Россию? 17. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны в 1747 году». 18. О каких русских ученых мечтает он и с какими мировыми знаменитостями сравнивает их? 18. «Что может собственных Невтонов И быстрых разумом Платонов Российская земля рождать» (Невтон - Ньютон). 19. Кого одописец называл «богом России»: «Он бог твой был, Россия»? 19. Петра Великого. 20. Ломоносовская характеристика Петра I, деятеля и «подвижника»: «Строитель, плаватель, в полях, морях герой...», - предвосхищает пушкинскую: «То академик, то герой, то...». Продолжите её. 20. «...мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник». 21. Какую автохарактеристику дает себе Ломоносов: «Хоть нежности сердечной В любви я не лишён, ... ... ... Я больше восхищен»? Кем восхищается поэт? 21. «...героев славой вечной...». Ломоносов редко писал любовные стихи, предпочитая создавать произведения об исторических и героических личностях (например, о Петре I, Суворове, Копернике). 22. В том же «Разговоре с Анакреоном» автор обращается к живописцу с просьбой нарисовать «мою возлюбленную мать»: «О мастер в живопистве первой, Ты первой в нашей стороне... Изобрази ... мне». Кого нужно изобразить? 22. Россию. 23. Как остроумно решает спор двух астрономов повар в басне о Копернике и Птолемее: «...В том, что Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел... кругом ...»? Вставьте пропущенные слова. 23. «...очаг», «...жаркова». 24. Кого поэт приветствовал следующими словами:  «Науки, ныне торжествуйте: Взошла Минерва на престол»? И кто такая Минерва? 24. Екатерину II; богиня мудрости в римской мифологии. 25. По мнению Ломоносова, «косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без ...». Без чего? 25. «...грамматики». 26. Как стремился поэт и ученый упорядочить русский литературный язык? 26. Создал теорию «трех штилей», разделив все слова русского языка на три группы - общеупотребительная лексика, славянизмы, разговорные слова. В зависимости от использования той или иной группы лексики ученый выделил три стиля: высокий, средний и низкий. 27. Каким «штилем» рекомендовал он писать комедии, песни, эпиграммы? 27. Низким, используя разговорную речь и просторечия. 28. Какие достоинства современных и древних языков совмещает в себе, по ломоносовскому утверждению, русский язык? 28. «Великолепие ишпанского», «живость французского», «крепость немецкого», «нежность итальянского», «богатство и сильную в изображении краткость латинского и греческого языков». 29. Ломоносов отвергал «фонетический принцип» письменной речи, сторонником которого был Тредиаковский. Что это за принцип? 29. Писать, как говоришь. 30. О какой букве русского алфавита Ломоносов шутливо сказал, что она стоит «подпершись» и выглядит бодрее, чем её тёзка, которая не нужна русской речи, как и другая буква, - «немой место занял, подобно как пятое колесо»? Назовите эти буквы. 30. «Ф» в отличие от "фита" и "ять". Последний был упразднён в конце слов лишь в XX в. 31. Какие два пособия написал Ломоносов по русскому языку и по теории литературы, ораторскому искусству? 31. «Российская грамматика» и «Риторика». 32. Чем восхищался Ломоносов: «Что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и что бесспорнее в делах человеческих быть может!»? 32. Науками. 33. «Чтоб торжествующий народ Предался в руки побеждённых? О стыд, о странный оборот!»? О каком позорном событии (1762) говорит поэт? 33. О мире с побеждённой Пруссией, заключённом Петром III после того, как русские войска заняли Берлин, победив в Семилетней войне.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Matrix Essay Research Paper Reality Bytes
Реферат Права человека в международном праве
Реферат Художественная и идеологическая составляющие праздников Великой Французской революции
Реферат Michael Collins Biography Fighting Spirit Essay Research
Реферат ЗНО украинский язык и литература 2009 с ответами
Реферат Исследование структуры тонких полисилоксановых пленок, полученных в плазме разряда, при низких температурах
Реферат Тыл для фронта
Реферат Имидж педагога
Реферат Экономика межхозяйственного землеустройства
Реферат Александр Руцкой
Реферат Задачи и информационное обеспечение анализа
Реферат Literacy Essay Essay Research Paper Literacy Exam
Реферат Исследование эффективности работы добровольных объединений предприятий
Реферат Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5
Реферат Hamlet Essay Research Paper Laertes and Hamlet