Реферат по предмету "Разное"


А. С. Галанов административное право

Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волжская государственная академия водного транспортаКафедра государственно правовых дисциплинА.С. ГалановАДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСборник задач и тестовН. Новгород 2007 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волжская государственная академия водного транспортаКафедра государственно правовых дисциплинА.С. Галанов^ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСборник задач и тестов для студентов очной и заочной формы обученияИздательство ФГОУ ВПО ВГАВТ^ Н. Новгород 2007УДК 342 Г15Галанов А.С. Административное право РФ: Сборник задач и тестов для студентов очной и заочной формы обучения / А. С Галанов. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007 – … с.В целях оказания помощи студентам, изучающим учебный курс «Административное право» подготовлено настоящее пособие, которое содержит различные задачи и проблемные ситуации по изучаемым темам, разрешение которых позволит укрепить студентам знания в рассматриваемой сфере. Оно призвано так же, оказать помощь студентам в более глубоком усвоении учебной дисциплины при любой форме обучения и выработке навыков практического применения полученных знаний. Используя данное пособие, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы. Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта и должны обеспечить реализацию квалифицированных требований к уровню профессиональной подготовки будущих юристов.Рецензенты: - начальник кафедры общеправовых дисциплин Нижегородской академии МВД РФ, кандидат юридических наук, доцент Н.В. Макарейко; - заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта кандидат юридических наук, доцент С. А. Соколов.Рекомендовано к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта 31 мая 2007, протокол № . Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ^ Н. Новгород 2007 Оглавление Методические рекомендации Тема 1. Управление, государственное управлении, и исполнительная власть Тема 2. Административное право как отрасль права и как наук Тема 3. Механизм административно-правового регулирования Тема 4. Субъекты административного права……………………………………… . Тема .5 Государственные служащие в РФ………………………………………….. Тема .6 Формы государственного управления. Правовые акты управления……. Тема .7 Методы государственного управления. Административное принуждение Тема .8 Административные правонарушения……………………………………... Тема .9 Административная ответственность. Административный процесс…….. Тема .10 Административное наказание……………………………………………. Тема.11 Производство по делам об административных правонарушениях……... Тема .12 Законность в сфере государственного управления……………………... Тема .13 Управление в сфере природопользования и охраны окружающий среды Тема 14. Управления в сфере внутренних дел……………………………………... Тема 15 Государственное управление в сфере социальной защиты и здравоохранения населения Перечень основной и дополнительной литературы………………….… ^ Методические рекомендацииКурс «Административное право» представляет собой одну из профилирующих дисциплин, предусматривающий приобретение студентами Волжской Государственной академии водного транспорта, обучающихся по специальности «юриспруденция» соответствующего комплекса знаний и навыков, необходимых для выполнения ими служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Настоящее методическое пособие является основным учебно-методическим документом обеспечения преподавания курса административного права. Он сориентирован на положениях программы «Административное право» и тематического плана преподаваемой дисциплины. Студент и преподаватель найдут в нем вопросы для практических занятиях, методические рекомендации по изучению материала, перечень литературы и нормативных актов и т.п. Значение изучения учебного курса административного права обусловлено тем, что административное право является базовой отраслью российского права и, вместе с тем, характеризуется высокой степенью динамичности, что свойственно исполнительно-распорядительной деятельности. Студенты должны систематически изучать не только учебную, но и специальную литературу по административному праву, а также нормативные акты, которые регулируют общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти, как на Федеральном уровне, так на уровне субъектов Федерации. Важным при этом является рациональное распределение баланса времени на изучение всех тем курса, которые взаимосвязаны, что требует систематического изучения дисциплины. Поэтому целью курса «Административное право» является овладение студентами комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения служебных обязанностей, а также оказание организационной и методической помощи студентам в самостоятельном изучении курса административного права. В целях оказания помощи студентам, изучающим учебный курс «Административное право» подготовлен сборник методических материалов, в котором предложены методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по данной дисциплине. Кроме того, они активизируют самостоятельную работу студентов, что является неразрывной связью между практическими занятиями и самостоятельной работой студентов. Последовательность изучения дисциплины «Административное право» традиционно строится на основе лекций, самостоятельной работы, семинарских и практических занятий и является наиболее целесообразной. Такая последовательность применения основных форм занятий предусмотрена рабочей учебной программой, особенностями изучаемой темы, а также соответствующим уровнем подготовки аудитории.^ Методика проведения практического занятия Практические занятия проводятся с целью оказания студентам помощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов данной учебной дисциплины, выработки навыков работы с нормативными актами, правильного применения действующего административного законодательства в конкретных жизненных ситуациях. Он является основным учебно-методическим документом обеспечения образовательного процесса по учебному курсу. Поэтому в целях более глубокого усвоения курса «административное право» рекомендуется студентам изучить темы, по которым планируется проведение практических занятий, используя для этого конспект лекций, рекомендуемый нормативный материал и учебную литературу. В связи с этим, методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям в процессе изучения данной учебной дисциплины позволяют студентам, прежде всего, правильно сориентироваться в освоении наиболее актуальных административно-правовых институтов, изучить их на достаточном высоком, теоретическом и практическом уровне. Таким образом, настоящее пособие в определенной степени поможет восполнить пробел в решении проблемных ситуаций и тестов. Причем задачи и тесты представлены по всем темам изучаемого курса в зависимости объема материала по конкретной теме. Кроме этого, в процессе изучения тем курса, студентам особое внимание следует обратить на основные вопросы, раскрывающие содержание той или иной темы. При этом выполнение практических заданий будет способствовать не только приобретению и закреплению навыков практического использования полученных знаний, но и в определенной мере обеспечит самоконтроль их качества. Порядок проведения практических занятий следующий: подготовка теоретической и законодательной литературы, вводная, решение задач и заключение. Наиболее полная структура занятий состоит из взаимосвязанных и логически обоснованных действий преподавателя и студента, из которых складываются в определенной последовательности следующие этапы: 1. Контроль, за подготовленностью студентов к занятиям. 2. Доведение до студентов цели, задач и плана занятия (10 минут). Далее преподаватель проверяет наличие законодательных актов и других источников, с помощью которых должны решаться задачи. В качестве учебно-методических материалов могут быть: практикум по административному праву; сборники задач по административному праву; схемы; учебные пособия; учебники по «Административному праву России»; сборники нормативно-правовых актов и документов; Федеральные законы РФ регулирующие конкретную сферу практической деятельности; кодексы РФ и другие источники, необходимые для разрешения конкретных практических ситуаций. В зависимости от хода решения задач либо написания какого-нибудь документа преподаватель может изменить план проведения занятия. При этом следует отметить, что методическое обеспечение практических занятий по административному праву включает в себя: методические разработки по решению задач и написанию документов, раздаточные материалы, обеспечивающие учебный процесс; план проведения занятий; рекомендуемую литературу. Однако, значимость получаемых знаний по данной дисциплине в практической деятельности выпускника, а также актуальность административно-правовых способов эффективного воздействия на общественные процессы, обуславливают необходимость дополнительного изучения ряда административно-правовых институтов. В процессе практической работы по изучению тем курса выносимых на рассмотрения в ходе занятий, используя при этом настоящие методические рекомендации, студенты должны учитывать следующие методические требования: 1. В соответствии с устными рекомендациями преподавателя внимательно усвоить перечень предлагаемых для изучения вопросов. 2. Ознакомиться с содержанием рубрик к темам «Методические рекомендации», где содержаться основные направления, ориентирующие студента на изучение тех или иных аспектов административно-правовых институтов. 3. В разделе «Вопросы для проверки» студенты должны проверить себя при помощи контрольных вопросов. В случае возникновения затруднений при ответе на вопросы, студентам следует еще раз обратиться к указанным источникам и описанию актуальных фрагментов тем учебного курса. 4. Все предлагаемые ситуации, должны выполняться письменно. Прежде чем приступить к анализу ситуаций и предлагаемых тестов, необходимо повторить материал предыдущего занятия, обратив особое внимание на признаки административного правонарушения и элементы его юридического состава. При этом более правильным способом решения практических задач либо тестов будет обращение студентов к нормативно-правовой базе, которая указывается в самой фабуле задачи либо тесте. Если же в фабуле задачи нет указания на нормативно-правовой акт, то в этом случае следует студенту самостоятельно отыскать в нормативных источниках нужный правовой акт, на основании которого можно разрешить возникшие правоотношения. Однако одних этих источников может быть недостаточно, в этой связи необходимо обращаться к специальной учебной и научной литературе, которая содержится в методических рекомендациях. В отдельных случаях условие задачи можно варьировать, изменять обстоятельства. Поэтому решение задач и тестов в настоящем сборнике, выступают эффективным средством в бучении студентов по дисциплине «Административное право». При решении конкретной задачи, следует внимательно изучить изложенную ситуацию, определить объект противоправного деяния. Это поможет отыскать в КоАП РФ норму, которой следует руководствоваться, т.е. дать юридическую квалификацию, так как Особая часть КоАП РФ построена по признаку отрасли, в которой совершается правонарушение, например: «общественный порядок», «порядок управления», «собственность» и др. После этого, убедившись, что санкция соответствующей нормы предусматривает за данное деяние административную ответственность, дать анализ юридического состава этого деяния (охарактеризовать его объективные и субъективные элементы). И только после этого (ориентируясь на нормы КоАП РФ) дайте ответы на иные вопросы, сформулированные в каждой задаче. Ответы на поставленные вопросы должны быть письменно зафиксированы в отдельной тетради без изложения самих ситуаций. На практических занятиях студенты могут выступать с тематическими сообщениями по обсуждаемым проблемам. Тема сообщения и рекомендованная литература для его подготовки нормативные и литературные источники предусмотрены планами соответствующих практических занятий. Выступление с сообщением не должна превышать 10 минут. Особое внимание студентов должно быть обращено на конспектирование основных положений нормативно-правовых актов применительно к конкретной изучаемой теме. При этом следует учесть, что изучение вопросов в рамках практических занятий является обязательным видом учебной деятельности студентов. ^ Примерный порядок разрешения проблемных ситуаций Например. Гражданин Громов Б.Г. в земельном комитете органов местного самоуправления получил участок земли для сельскохозяйственного назначения размером 6 соток для огородничества в составе кооператива «Керамика». Однако в течение 3 лет никаких работ по его основанию не вел. Участок, оставаясь невозделанным, зарос сорными травами. Несмотря на преду предупреждения, Громов к использованию участка согласно его предназначению не приступал. Председатель кооператива «Керамика» обратился с вопросом в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству органы местного самоуправления о возможности лишения Громова права владения земельным участком. Какой ответ согласно закону должен быть дан на этот вопрос?^ Порядок решения 1. Необходимо определить, по каким причинам Громов не осваивал земельный участок. 2. Необходимо определить, было ли решение общего собрания кооператива «Керамика» об исключении из его членов гражданина Громова. 3. Необходимо выяснить, какой орган правомочен, принимать решение о лишении права владения земельным участком. 4. Необходимо обратиться в соответствующий орган с заявлением о возможности рассмотрения вопроса, связанного с лишением гражданина Громова права владения земельным участком.Ответ 1. Члены правления, председатель кооператива «Керамика» выясняют у Громова причину не освоения за 3 года полученного им участка. 2. По решению общего собрания кооператива «Керамика» принимается постановление об исключении Громова Б.Г. из членов кооператива с обращением в соответствующие органы с вопросом о лишении его права владения земельным участком. 3. На основании решения общего собрания кооператива «Керамика» председатель правления обращается к главе местной администрации с просьбой рассмотреть вопрос о лишении Громова права владения земельным участком. 4. Суд на основании решения местной администрации может принять решение о лишении Громова права владения земельным участком и его изъятии. Однако, значимость получаемых знаний по данной дисциплине в практической деятельности выпускника, а также актуальность административно-правовых способов эффективного воздействия на общественные процессы, обуславливают необходимость дополнительного изучения ряда административно-правовых институтов. В процессе самостоятельной работы, используя методические рекомендации, студенты должны учитывать следующие методические требования: 1. В соответствии с устными рекомендациями преподавателя внимательно усвоить перечень предлагаемых для изучения вопросов. 2. Ознакомиться с содержанием рубрик к темам «Методические рекомендации», где содержаться основные направления, ориентирующие студента на изучение тех или иных аспектов административно-правовых институтов. 3. В разделе «Задание» студенты должны проверить себя при помощи контрольных вопросов. В случае возникновения затруднений при ответе на вопросы, студентам следует еще раз обратиться к указанным источникам и описанию актуальных фрагментов тем учебного курса. 4. Все предлагаемые ситуации, должны выполняться письменно. Особое внимание студентов должно быть обращено на конспектирование основных положений нормативно-правовых актов применительно к конкретной изучаемой теме. По предложенным в сборнике методических материалов, источникам к изучению той или иной темы, студенты могут выписывать отдельные положения по своему усмотрению. При этом следует учесть, что изучение вопросов в рамках самостоятельной работы является обязательным видом учебной деятельности студентов. Наличие конспекта основных положений нормативно-правовых актов, указанных в разделе «Задания», является обязательным условием допуска к экзамену.^ Тема 1. Управление, государственное управлении,и исполнительная властьЗадача 1 Найдите в источниках административного права, когда возникают в процессе деятельности органов законодательной власти, прокуратуры, органов внутренних дел органов местного самоуправления, коммерческого банка отношения, которые можно было бы считать частью предмета административного права? Если да, то приведите соответствующие примеры.Задача 2 Укажите, какой из перечисленных органов является субъектом административного права: законодательное собрание области, областная администрация, управление образования органов местного самоуправления, областной совет ветеранов, прокуратура, органы внутренних дел?Задача 3 Укажите, кто из вышеперечисленных должностных лиц является субъектом административного права: директор завода, Председатель Верховного Суда РФ, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, водитель автобуса, священнослужитель, пенсионер, президент коммерческого банка, Председатель Центрального банка РФ?Задача 4 В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст.1), таможенное дело относится к ведению федеральных органов исполнительной власти. При этом таможенные органы, будучи органами правоохранительными (что закреплено в ст. 8 Кодекса), осуществляют как исполнительные, так и юрисдикционные полномочия. Определите, на основе действующего законодательства систему и полномочия таможенных органов. К какой ветви государственной власти РФ они относятся?^ Тесты по теме1. Укажите, что вы понимаете под государственным управление: а) исполнительно-распорядительную деятельность государственной администрации, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом выполнении функций государства; б) исполнительно-распорядительную, подзаконную деятельность правоохранительных органов государства в различных сферах общественной жизни; в) активная исполнительную деятельность государства в лице компетентных его органов надзора, правосудия, прокуратуры и арбитража по регулированию общественных отношений во всех областях жизни общества; г) исполнительную и законодательную деятельность органов государственной администрации и местного самоуправления по регулированию общественных отношений.2. Определите оду из важнейших черт государственного управления, отражающая сущность взаимоотношений между органами законодательной власти и органами исполнительной власти: а) исполнительный характер государственного управления; б) распорядительный характер государственного управления; в) координация; г) властность.^ 3. Определите, какой из перечисленных принципов государственного управления относится к числу социально-правовых (общих): а). Сочетание централизации и децентрализации; б) двойного подчинения; в) Сочетание единоначалия и коллегиальности; г) Все перечисленные.^ 4. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором: а) решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления; б) решение принимается единолично руководителем органа государственного управления; в) руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение} г) решение принимается путем тайного голосования.^ Тема 2. Административное право как отрасль права и как наукаЗадача 1 Укажите основные направления взаимодействия дисциплины административное право как отрасли права с иными органами власти (в том числе с правоохранительными и природоохранительными органами управления). Обоснуйте свое решение. \Задача 2 Приведите примеры новых источников за последнее время, в которых закреплены нормы отрасли административное права, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие между субъектами общественных отношений. Обоснуйте свои выводы.Задача 3 Укажите, в каких международно-правовых актах содержатся нормы административного права. Дайте им правовую оценку по вопросам международного сотрудничества в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.Задача 4 При поступлении в Нижегородский Государственный университет им. Н.И. Лобачевского Серафимовым С. В. не был представлен аттестат о среднем образовании. Приемная комиссия на отсутствие этого документа не обратила внимания, нарушение было обнаружено после того, как Серафимов С. В. сдал вступительные экзамены. На требование приемной комиссии Серафимов С. В. ответил, что аттестат о среднем образовании им утерян. Как должен в данной ситуации поступить ректор университета?Задача 5 Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон РФ «О государственной службе в Российской федерации», Уставы субъектов Российской Федерации, и Уставы муниципальных образований закрепляют различного рода виды правомочия (как собственные так и передаваемые) на объекты собственности закрепленные в учебной дисциплине административное право. Найдите в указанных законодательных актах конкретные нормы и проанализируйте их. В каких нормативных актах еще закреплены аналогичные положения?Тесты по теме^ 1. Укажите когда было сформировано «Административное право» ив России в конце XIX - начале XX веков:а) в результате перехода от полицейского права; б). как самостоятельная отрасль права; в) вследствие разделения государственного права на конституционное, административное и гражданское право; г) в результате отделения от муниципального права.^ 2. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является: а) юридическое неравенство участников управленческих отношений; б) договорный характер установления прав и обязанностей сторон; в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов; г) равенство сторон в административном правоотношении.^ 3. Административно-правовые нормы по методу воздействия на поведение субъектов делятся: а) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные; б) материальные и процессуальные; в) общеобязательные и внутриаппаратные; г) межведомственные, ведомственные и локальные.^ 4. Укажите, что характерно для административного права, деление его на Общую и Особенную части а) системы; б) предмета; в) метода; г) источников.^ 5. Определите, что является предметом изучения науки административного права. а) административно-правовые нормы; б) практика реализации норм административного права; в) общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления (исполнительно-распорядительной деятельности); г) все перечисленное.^ 6. Укажите, какие административно-правовые нормы делятся предмету регулирования: а) материальные и процессуальные; б) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные; в) срочные и бессрочные; г) общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные.^ 7. Определите, в каких административно-правовых отношениях один из субъектов подчинен другому: а) горизонтальным; б) вертикальным; в) материальным; г) процессуальным.^ 8. Определите, к какой сфере относится данное понятие: «Общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти»: а) предмет административного права; б) субъекты административного права; в) источники административного права; г) государственное управление.^ Тема 3. Механизм административно-правового регулированияЗадача 1 В соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах» (в части мер социальной защиты инвалидов и участников Великой Отечественной войны и боевых действий на территории других государств) администрацией города было принято постановление о порядке проведения капитального ремонта принадлежащих инвалидам жилых помещений за счет местного бюджета. Участник Великой Отечественной войны Дружинин обратился к мэру с просьбой произвести капитальный ремонт его квартиры, однако ему было отказано в этом. Не согласившись с таким решением и посчитав, что оно нарушает права, предоставленные ему как участнику Великой Отечественной войны Федеральным законом «О ветеранах», Дружинин обжаловал решение администрации суд. Чем, по Вашему мнению, администрация города могла аргументировать свое решение об отказе Дружинину в его просьбе? Как может быть разрешена жалоба Дружинина в суде?Задача 2 В мае 2007 года Законодательное собранием Нижегородской области приняло Закон Нижегородской области «Об упразднении муниципальных образований в Кстовском и Семеновском районах области. Определите на ссылки действующего законодательства какие имеются нарушения принципа распределения полномочий между органами государственной власти и органов местного самоуправления.Задача 3 На основании закона «О воинской обязанности и военной службе» Президент РФ издал Указ об очередном призыве на действительную военную службу и об увольнении в запас военнослужащих, отслуживших сроки военной службы. Районные и городские военные комиссары установили своими приказами точные сроки явки граждан, приписанных к призывным участкам. Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений.Задача 4 Студентка Глебова Жанна решила сменить свою фамилию и 20 июня направила заявление в отдел загса городской администрации 15 сентября не получив ответа, она лично обратилась в загс. В отделе загса ей пояснили, что такие вопросы заочно не решаются, поэтому ответ на заявление дан не был. Кроме того, у Глебовой нет уважительной причины для перемены фамилии и имени. На основании этого заведующей Глебовой было вручено заключение об отказе в удовлетворении ходатайства. 20 декабря Глебова обжаловала отказ загса в суд. Укажите, какой порядок реализации гражданами права на перемену фамилии, имени, отчества. Определите, правомерно ли отказали Глебовой в перемене фамилии и имени.Задача 5 Губернатор области издал постановление об освобождении от должности начальника Управления внутренних дел и о назначении на нее другого лица. Однако освобожденный начальник УВД не согласился с постановлением, заявив, что его назначил министр внутренних дел России и поэтому он будет продолжать исполнять обязанности УВД до приказа министра до его освобождении. Определите, законны ли действия губернатора и начальника УВД. Каким образом необходим разрешить дело.Задача 6 При классификации административно-правовых норм по сроку их действия, помимо постоянных и срочных норм, нередко выделяют и чрезвычайные нормы, т.е. рассчитанные лишь на время существования чрезвычайных обстоятельств, особых условий управления. Согласно ст. 22 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», на территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента РФ может вводиться особое управление этой территорией путем создания временного специального органа управления территорией. Статья 22 ФКЗ «О чрезвычайном положении» является постоянной, срочной или чрезвычайной нормой? Нормы указа Президента РФ о введении в условиях чрезвычайного положения особого управления территорией и создания соответствующего временного специального органа являются постоянными, срочными или чрезвычайными нормами?Задача 7 14 мая ректором университета был подписан приказ о запрещении курения на территории университета. Согласно приказу, нарушение этого запрета влекло дисциплинарную ответственность студентов и сотрудников университета. Комиссия, созданная этим же приказом, проводя 15 мая проверку, обнаружила, что заведующий кафедрой уголовного права профессор Нестеров курил в своем кабинете. По результатам этой проверки ректор объявил Нестерову замечание. Однако Нестеров заявил ректору, что не только его персонально с приказом никто не знакомил, но и этот приказ нигде в университете не вывешен. Действительно, лишь 16 мая приказ ректора был вывешен на университетской доске приказов и объявлений, а 18 мая с ним начали знакомить сотрудников университета под расписку. Должен ли ректор отменить свое решение о наложении на Нестерова дисциплинарного взыскания? С какого числа, на Ваш взгляд, вступила в силу норма о запрете курения на территории университета? Как возможно урегулировать вопрос о времени вступления в силу положений, содержащихся в локальных актах?Задача 8 Проанализируйте юридическую природу нижеследующих отношений. Дайте классификацию административно-правовых отношений: а) Правительство отменило приказ министра; б) Президент подписал приказ о награждении Груздева орденом «За личное мужество»; в) Правительство России своим распоряжением поручило Министерству природных ресурсов России провести приватизации научно-исследовательского института; г) Министерство внутренних дел обратилось в Министерство здравоохранения с предложением об увеличении количества врачей, подготавливаемых для медицинских учреждений МВД РФ; д) правления общества охотников и рыболовов Нижегородской и Владимирской областей согласовали свои действия по борьбе с браконьерством; е) отдел юстиции областной администрации зарегистрировал устав общественного объединения.Тесты по теме^ 1. Определите, что наиболее характерно для механизма административно-правового регулирования в виде средства правового регулирования распорядительного типа:- предписание; - запрет; - дозволение, либо разрешение.^ 2. По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на: - обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные; - материальные и процессуальные; - общеобязательные и внутриаппаратные; - межведомственные, ведомственные и локальные.^ 3. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как: - предписание; - запрет; - дозволение; - разрешение.^ 4. Административные правоотношения делятся на вертикальные и горизонтальные в зависимости от: - соотношения прав и обязанностей участников; - объекта правоотношения; - состава участников правоотношения; - времени возникновения правоотношения;^ 5. Одной из особенностей административных правоотношений является то, что: - в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством; - разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;^ Тема № 5. Государственные служащие в РФ Задача 1 За совершение государственным служащим - сотрудником областной администрации Злобиным должностного проступка глава администрации области до решения вопроса о дисциплинарной ответственности Злобина отстранил его на 15 дней от исполнения должностных обязанностей. На этот период за Злобиным был сохранен должностной оклад, надбавка к окладу за квалификационный разряд и надбавка за выслугу лет. Ранее же получаемая Злобиным надбавка к должностному окладу за особые условия государственной служ­бы ему не была сохранена, поскольку в течение этого перио­да он не исполнял своих служебных обязанностей. Дайте правовую оценку решению главы администрации области?Задача 2 Афанасьев занимал предусмотренную уставом области - субъекта Российской Федерации должность заместителя главы Правительства этой области. После достижения Афанасьевым 60 лет решением губернатора он был отправлен на пенсию, хотя сам заявления об этом не подавал, не болел и соби­рался работать дальше. Единственным объяснением его увольнения было достижение предельного возраста нахождения на государственной службе. Не согласным с решением губернатора и усматривая в нем нарушение своих прав, Афанасьев обжаловал это решение в суд. Чем мог руководствоваться Афанасьев, говоря о нарушении губернатором его прав? Какое решение по этой жалобе может принять суд?Задача 3 Председатель Комитета по охране окружающей среды областной администрации доктор наук Смирнов одновременно занимал должности заместителя директора по научной работе Регионального исследовательского центра проблем экологии и профессора университета. Возможны ли такие совмещения должностей?Задача 4 Проводя аттестацию сотрудника одного из федеральных министерств Тишина, члены аттестационной комиссии единодушно пришли к заключению, что его квалификация не соответствует присвоенному ему ранее квалификационному разряду советника государственной службы 2-го класса. По результатам аттестации, министр своим приказом понизил Тишину квалификационный разряд до советника государственной службы 3-го класса. Тишин обжаловал результаты аттестации и приказ министра в суд. Какое решение по данной жалобе может принять суд?Задача 5 Назовите характерные принципы государственной службы. Вариант а) 1. Законность. 2. Гуманизм. 3. Общедоступность. 4. Простота. Вариант б) 1. Защита интересов трудящихся, общества и государства. 2. Наличие государственно-властных полномочий. 3. Подотчетность и подконтрольность. 4. Сменяемость.З


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.