Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Таганрога ________________________________________________Издается с 2009 годаЛитературныйМЕДИАМИРШкольный журналнаучных и творческих работучителей и учащихся МОУ СОШ № 22№ 2. Декабрь/2009ББК83. 3(2Р)Л 64Журнал издается при информационной поддержке Государственного образовательного учрежденияВысшего профессионального образования«Таганрогский государственный педагогический институт»Руководитель проекта доктор педагогических наук, профессор,президент Ассоциации медиапедагогики России,главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В. ФедоровРедакционная коллегия:А.С. Галченков (главный редактор),Г.А. Фролова, Е. Тряпкина, Е.А. Кондратьева, С. Мухамедова, В.А. Гринякина, В. Доронина, Г.В. Авдеева, Ю. Борисова, О.Б. Барабаш, Ю. Бржезицкая, Ю.В. Виноградова, В. Труфанова. М.В.Киселева, М. Петровская, Е.Г.Коваленко, Д. Драгун, Г.П.Сербина, А. Пимонова, Т.К.Скоробогатова. А. Задорожная, Н. Полковниченко, В. Перчун.Л 64 Литературный медиамир: Школьный журнал научных и творческих работ учителей и учащихся МОУ СОШ № 22. № 2. – Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. – 20 с.В настоящие издание вошли работы учащихся и учителей МОУСОШ № 22 г. Таганрога. В журнал также вошли такие рубрики, как «Учительская страничка», «Книжная полка», «Это интересно» и «Проба пера». Адресуется учителям и учащимся общеобразовательных школ.ББК83. 3(2Р)© МОУ СОШ № 22 г. Таганрога, 2009.СодержаниеПредисловие.............................................................................4 Моя любимая киносказка……………………………5 Е. Гончаров “Книга мастеров”…………………...…5 О. Тимофеенко “Сказочная ночь”………….............6 Н. Маджидов “Тысяча и одна ночь”..………………6 Интерпретация сказок...…………..………………….7 Ю.Борисова “Медиамастерство”.................................7 Д. Трофимов “Книга мастеров”...................................7 Тайна рождественских сказок…………….…………8 Ю. Бржезицкая “Ночь перед Рождеством”..................8 Е. Тряпкина “Мальчик у Христа на елке”…..………..9 Это интересно……………………………………………...10 М. В. Киселева “Щедрый подарок”.............................10 Ю. Бржезицкая………………………………………...11 Д. Драгун .......................................................................11 Проба пера………………………………………………….13 Е. Гончаров “Сказка”………………………………...13 А. Исакова “Снежный всадник”…………………….13 Творческий дебют……………………………………14 Киселёва Ксения …………………………………….14 Учительская страничка………………………...…….15 Гость номера: Людмила Алексеевна Писаренко…………16 Книжная полка..............................................................17 Заключение.................................................................................18ПРЕДИСЛОВИЕКомпьютер, Интернет, цифровые технологии стремительно меняют жизнь школьников. Пытаясь овладеть техническим прогрессом, мы порой забываем о волшебстве, чудесах, доброте … Все это несут в себе наши дорогие сказки. А давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам их, когда вы едва научились произносить первые слова. Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте. Сказки возникли давно, в далёком прошлом, однако это не значит, что они родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают песни, легенды, присказки, сказки, поговорки. На материале народных сказок появились литературные. У каждого народа были яркие писатели-сказочники: в России — А.С. Пушкин, в Дании — Г.Х. Андерсен, в Германии — братья Гримм, во Франции — Ш. Перро и т.д. А что же такое сказка? Открываем словарь русского языка С.И.Ожегова и читаем: “Сказка - это: 1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза, включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит "стогодостоверному" фольклорному повествованию (несказочная проза); 2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создает дидактическое произведение. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной”. Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. Произошло оно от слова «казать» и означало перечень, список, точное описание. Сказка нужна для обучения ребёнка правилам поведения, необходимости защиты своего мнения и достойного отношения к друзьям и близким. Примечательно, что сказка несет в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Благодаря “информационному взрыву” в России, медиаобразование стремительно проявляется в жизни школьников разных возрастов, внедряется во все учебные дисциплины. Наиболее ярко это внедрение прослеживается в литературе. Интеграция медиаобразования и сказок и явилась предметом разговора на страницах нашего журнала.^ Главный редакторучитель русского языка и литературы МОУСОШ № 22Алексей Сергеевич ГалченковМоя любимая киносказкаЕвгений Гончаров, 5 “Д” класс.Книга мастеров “Книгу мастеров” я посмотрел И, конечно, сразу обомлел: Сколь разных собрано в ней сказок? Сосчитать мгновенно не сумел.Сказки Пушкина, Бажова И, конечно же, Ершова. Чтобы сказки все узнать, Нужно книжки прочитать.Много в фильме лиц знакомых: Барин с дочкой и Иван, Камень ценный - алатырь, Кощей, Яга, Русалка, И грустный богатырь.Людские судьбы у Ивана оказались. Хоть злые силы очень и старались, Сумел Иван их все же победить И алатырь волшебный оживить.Сколько в фильме разных спецэффектов! Очень интересно их смотреть. Искрометным юмором пронизан, Невозможно грустным усидеть!И назвали сказку очень верно, Ведь точнее просто не сказать! Лишь за два часа в кинотеатре Много сказок я сумел узнать.^ Сказочная ночьОльга Тимофеенко, 6 «А» класс. Маленькие домики, в окнах которых видны отблески свечей. В одной избе собрались и гадают девушки. Шум, смех, крики: это парубки толпятся в дверях - пора колядовать. В другой избе прелестная Солоха готовится принять важного гостя. Кто же он? Да это же нечистый, он украл месяц, чтобы насолить кузнецу Вакуле, известному богомазу. Ох и проучит же он кузнеца! Но не тут-то было - сам кузнец оседлает лукавого и добудет черевички для Оксаны. Удивительные события в таком простом и необычном мире малороссийского села захватили меня, когда я впервые увидела фильм по повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Я испытала радость, страх, удивление. Мне понравились не только приключения героев, но и красота зимней ночи, таинственное мерцание звезд, сияющая белизна снега, теплые огоньки хат, хруст снега под ногами крестьян. Конечно, можно читать и перечитывать знакомые страницы. Можно нарисовать кистью и красками. Но можно увидеть на экране оживших героев и их приключения. За это я и люблю кино! ^ Тысяча и одна ночь Надир Маджидов, 9 «Г» класс. Сказка – удивительный жанр устного народного творчества. Она соединяет в себе и вымысел, и действительность. Она воспитывает, высмеивает пороки, учит доброму и прекрасному. Это и выделяет ее из ряда многих жанров фольклора. Одним из великолепных памятников сказок являются известные всему миру арабские сказки – “Тысяча и одна ночь”. Мало тех, кто не слышал о герое Алладине, об искателе приключений Синбаде – мореходе, о волшебных “коврах – самолетах” и о могучем Джине. Дети и взрослые всегда с интересом читали эти сказки или смотрели их экранизации. Откуда же такая популярность “Тысячи и одной ночи”? Корни ведут еще в древность. Дело в том, что еще тогда людей, слышавших о Востоке, сильно манило туда. Все мечтали своими глазами увидеть “страну вечной красоты и роскоши”. Они верили, что Восток – это нечто уникальное, таинственное и волшебное. Так продолжается и в наши дни. Есть много людей, которые хотят познать мир и культуру Востока. “Тысяча и одна ночь” – это то, что нужно для них. Ведь в этих сказках, кроме вымысла, можно найти яркие описания быта, нравов, верований людей, их излюбленных (пусть даже вымышленных) героев, красивых городов. Все это отразилось в одном произведении с помощью прекрасной фантазии, мастерства слова, мудрости его создателей. Об этом прекрасно говорил М.Горький: “Эти сказки с изумительным совершенством выражают стремление трудового народа отдаться “чарованью сладких вымыслов”, свободной игре словом, выражают буйную силу цветистой фантазии народов Востока – арабов, персов, индусов. Это словесное тканье родилось в глубокой древности; разноцветные шелковые нити его простерлись по всей земле, покрыв ее словесным ковром изумительной красоты”. В заключение хотелось бы пожелать и детям, и взрослым прочитать “ Тысячу и одну ночь” и многие другие сказки. Они прекрасно развивают нашу фантазию, помогают обогатить нашу речь. ^ Интерпретация сказокЮлия Борисова, 8 “Д” класс.Медиамастерство Все мы когда-то любили сказки, да что уж скрывать, для некоторых до сих пор самыми интересными и захватывающими будут не детективы с погонями и расследованиями, не романтические приключения, а волшебные истории, те самые, которые нам мамы читали в детстве. Теперь мы можем не только прочитать полюбившиеся сказки, но и посмотреть на великолепное исполнение их в театре - необычном месте, наполненном духом книг, переживаниями каждого из героев: слезами, улыбками, горем, радостью, светом, любовью, надеждой. Можем почувствовать волшебство, сидя прямо у экранов телевизоров. Можем, наконец, побывать на месте героев с помощью компьютерных технологий. То есть теперь мы можем читать книгу глазами режиссера: смотрим на героя завершенного, продуманного до мельчайших элементов одежды. Нет больше места для нашей фантазии. А может, так даже лучше? Мы сможем с другой стороны посмотреть на хорошо забытое старое, увидеть то новое, что предлагает родитель интерпретации, его точку зрения на произведение, что-то переосмыслить и задуматься. Очень здорово, что у нас появились большие возможности восприятия сказок, тех самых, которые нам мамы читали в детстве…^ Книга мастеровДанил Трофимов, 10 класс. Люди мечтали и фантазировали всегда. В сказках они выражали свои мечты о лучшей жизни. Древние сказители были желанными гостями в городах и деревнях. Они рассказывали свои сказки, а всякий слушатель сам представлял себе героев. Киносценаристы “Книги мастеров” стали современными сказителями. Это их глазами мы видим волшебные сказочные миры. В фильме “Книге мастеров” все сказки сплелись в одну, и их герои живут своей жизнью! Здесь все возможно – даже оживить камень, превратив его в цветок, растопить каменное сердце и освободить от чар. “Книга мастеров” – это сказка сказок. В ней собрались и “Конек - горбунок” Ершова, и “Хозяйка Медной Горы” Бажова, “Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне” Пушкина и народные сказки – “Баба Яга”, “Кащей Бессмертный”.Хочется отметить хорошие актерские работы и неожиданную трактовку образов сказочных героев. Мы привыкли видеть Бабу Ягу сгорбленной, страшной старухой с крючковатым носом, а Лия Ахеджакова представила нам образ милой женщины средних лет с незлым характером. А изумительное зеркало в исполнении актера В. Гафта!? Где еще можно увидеть такую смесь лукавства и простодушия. И, конечно, влюбленный ревнивец Кощей Бессмертный с добрым сердцем и обаятельной внешностью Гоши Куценко. “Книгу мастеров” можно трактовать по-разному. Можно предположить, что речь идет о мастерах – сказочниках, и поэтому она так называется. А может эта книга называется так потому, что мастера – камнерезы из поколения в поколение передавали в этой книге свои умения и достижения. Есть и еще одно обьяснение названию сказки “Книга мастеров”. Издавна мастером называли того, кто учит, то есть учителя. Так может эта книга и есть великий учитель, который учит самому главному: добру, любви, честности, чести, дружбе – всему, без чего человек не может состояться, как личность. Ведь и камень алатырь в фильме - это символ выбора. Он может стать вершителем добра или зла. Все будет зависеть от самого человека. ^ Тайна рождественских сказокТайна сказочной повести “Ночь перед Рождеством”Юлия Бржезицкая, 8 “Д” класс. Фантастика – это особая форма отображения действительности, логически несовместимая с реальным представлением об окружающем мире. Она распространена в мифологии, фольклоре, искусстве и в особых «сверхъестественных» образах выражает миросозерцание человека. В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, поэтому писатель освобождался от каких- либо ограничивающих правил. Видимо, это и привлекало Н.В. Гоголя. Он часто в обычных вещах, ситуациях искал какой–то незримый, фантастический смысл. Национальный колорит и мистицизм, обращение к преданиям, сказкам, народным легендам – всё это составляющие произведений Гоголя. Особенность его фантастики в том, что она основана на сближении и сравнении людских персонажей с «нечистой силой». Подтверждением является сказочная повесть « Ночь перед Рождеством». В этом произведении Солоха разъезжает на помеле, заигрывает с чертом, с дьячком. Она ведьма и в то же время бойкая и ловкая деревенская баба, которой завидуют другие женщины. Солоха показана Гоголем с лукавой насмешливостью, благодаря чему фантастика воспринимается как условный юмор. Таков же и образ черта, совмещающий в себе реальные человеческие черты с фантастическими. Он часто охает, хватается за сердце, целует руку Солохе, нашёптывает ей жаркие речи. Даже в такой сверхфантастической ситуации, как исчезновение месяца, чёрт изображён мелким воришкой, сунувшим похищенную вещь себе в карман. Гоголь делает его простым, нестрашным, а каким – то даже жалким. Поэтому тайной этой сказочной повести является не её мистицизм. Секрет в том, что на самом деле все нереальные персонажи – это всего лишь оживлённые Н.В. Гоголем человеческие пороки и тайные желания. “^ Мальчик у Христа на елке”Евгения Тряпкина, 11 “А” класс. Наступил декабрь, близятся Новый Год и Рождественские праздники. Наверняка, каждому из вас, читателей, хотя бы однажды хотелось в это время окунуться в мир волшебства. Где как не в сказке это можно сделать? Где еще можно почувствовать столь сильный поток ощущения праздника и радости? Разве только на самом торжестве. В каждую сказку вложен смысл. Вложены личные ощущения, переживания и размышления авторов. Они, по моему мнению, с особой щепетильностью относятся к написанию Рождественских сказок. Если взять одно из произведений Федора Михайловича Достоевского "Мальчик у Христа на елке", то мы увидим, с какой трепетностью писатель подходит к описанию портрета главного героя, мальчика лет шести, который в преддверии Рождества выходит на улицу искать пропитание. Ребенок очарован городом, несмотря на то что замерз и голоден. Он смеется: праздничная атмосфера согревает его. Затем он убегает: ему хочется плакать… Но мальчик смотрит на куколок, на красивых, будто живых куколок, и смеется. Герой смеется… Смех помогает ему забыть о своем голоде и совсем окоченевших ручках. Вот она - живительная сила волшебства, ощущения праздника, детского искреннего восторга, когда ребенок погружается в то, что раннее было ему неведомо. Потом мальчик убегает и прячется, и вдруг становится ему так тепло. Он засыпает и оказывается уже в настоящей сказке. Герой попадает к Христу на елку, где уже мамы ждут своих сыновей и дочерей. Там у этих деток своя необыкновенная сказочная елка. Малыши попадают в мир волшебства, в праздник, который для них никогда уже не закончится… Вот она перед нами - невероятно трогательная история. Сказка. Вот таинство Рождественских сказок. Они позволяют нам поверить в то, что все будет хорошо, что у всего есть счастливый конец, поверить в то, что счастлив будешь не только ты, но и все окружающие тебя люди, а особенно дети. Несмотря на то, что сказка Федора Михайловича Достоевского "Мальчик у Христа на елке"- это грустное и даже, не побоюсь этого слова, трагическое произведение, в завершении его мы улыбаемся и радуемся, оттого что мальчик обретает счастье.^ Это интересноЩедрый подарок. Сказки Андерсена- это вечные христианские ценности, это целый мир, который остается с человеком на всю жизнь. Вдохновенный импровизатор и ловец человеческих душ – детских и взрослых - он оставил нам более 150 сказок, которые завоевали сердца читателей всего мира. Персонажи сказок «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» живут не только на страницах книг, они стали любимейшими героями кинофильмов. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал рассказывать свои первые прелестные сказки. А может быть, толчком к тому, что Андерсен стал сказочником, послужил один случай в Копенгагене. Маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так много – несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше, много раз уже выкупанная и потому потерявшая свою масть, и сломанный оловянный солдатик. В это время в глубине пустынной улицы со стороны Старого порта, где усыпительно-монотонно покачивались в небе реи кораблей, показался высокий и очень худой человек в черном. Он быстро шел несколько скачущей, неуверенной походкой, размахивая длинными руками, и говорил сам с собой. Шляпу он нес в руке, и потому был виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. Он был некрасив, но изящен и производил впечатление иностранца. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука. Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику: - Вот идет наш поэт, господин Андерсен. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. Мальчик посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку и тотчас убежал. Это был неслыханно щедрый подарок, и Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу своего сюртука рядом с веточкой мяты – как драгоценный орден, потом вынул платок и слегка прижал его к глазам, - очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности. Обаятельный чудак оставался до самой своей смерти чистосердечным ребенком.( По К.Паустовскому)Подготовила ^ Марина Вячеславовна Киселева.Юлия Бржезицкая, 8 "Д" класс. Всем известно, что неотъемлемой частью Нового Года и Рождества являются подарки. В России праздничные сюрпризы мы получаем от Деда Мороза. Но так было не всегда. Раньше, в канун Рождества, от дома к дому путешествовала на санях одетая в белое девушка – эльф Коляда. Деревенские дети приветствовали её рождественскими песнями. Коляда награждала их подарками. Интересно, кого с таким же нетерпеньем ожидали дети других стран? В Норвегии и Дании подарки разносили домашние эльфы - Юльниссены, что жили на чердаках и в конюшнях. В канун праздника они появлялись, чтобы украсить весь дом и разложить гостинцы. В Италии на Рождество всех радовала старая женщина - Бефана, летавшая по воздуху на метле: хорошим детям - раздавала подарки, плохим - угольки. Немецкие семьи посещал ангел - Кристкиндл, восседавший на крошечном олене, нагруженном сладостями и игрушками. Милое создание являлось посланцем небес и поэтому называлось Христово Дитя. В Америке наиболее известен и любим Санта Клаус, навещающий тысячи детей. Он спускается под звуки рождественских гимнов и приносит подарки, которые оставляет в чулках. В самом деле, неважно, кто нам дарит подарки, самое главное - это чувство, объединяющее всех детей на планете, чувство ожидания праздника и чуда.^ Дарья Драгун, 6 “В” класс. С.Я.Маршак Каждый народ богат своими сказками. Лучшие из них, переведенные на все языки мира, стали добрыми спутниками детей! Без этих прекрасных книг мы не представляем себе детства. Сказка С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев” - лучшее тому подтверждение. Поэтесса М. Алигер писала, что эта сказка “вселяет в душу радость и веселье, заставляет снова и снова, как в детстве, поверить в то, что чудеса обязательно случаются в жизни, что только захотите, только будьте хорошими, чистыми, честными – и зацветут для вас подснежники в январе, и будете вы счастливы…” Во мне эта сказка будит самые теплые воспоминания. Год назад, когда мы с классом готовились к встрече Нового года, мы решили сделать нашим родителям сюрприз. Наш классный руководитель, Гринякина Виктория Александровна, посоветовала нам показать сказку “Двенадцать месяцев”. Мы согласились, и началась подготовка …. Нужно было распределить роли, подобрать костюмы, выучить текст. В постановке принимали участие все ребята нашего класса, а режиссером была, конечно же, Виктория Александровна. И вот подошёл долгожданный день нашего выступления. Это был настоящий спектакль. Декорации, наши костюмы перенесли нас на несколько веков назад. В зале царила атмосфера сказки. Ребята строчку за строчкой цитировали слова сказки, чувствовали себя актерами. А родители время от времени перебивали нас оглушительными аплодисментами. Наш сюрприз, без сомнения, удался! По тому, какие эмоции были у всех нас, можно сказать: ни один современный фильм не может сравниться с доброй, вечной сказкой, и, может быть, когда-нибудь у нас будет еще одна постановка, но уже для наших детей. Сказка С.Я. Маршака “Двенадцать месяцев” объединила наш класс, помогла стать одним целым, подарила много радости и взрослым, и детям.^ Проба пераСказка на новый ладЕвгений Гончаров, 5 «Д» класс. Жила-была в глухом, дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, недавно отделанной лучшими мастерами из Европы, одинокая Баба- Яга. Однажды зимней морозной ночью пила она чай с пряниками и скучала. Вдруг откуда-то издалека донеслись смех, шум и музыка. Недолго думая, она надела новые сапоги на платформе, дублёнку, кожаные перчатки, села в ступу и полетела. Долго она летела и, наконец, увидела здание школы провинциального города. Решила сразу близко не подлетать, а осмотреться. Слышит вдруг: бормочет кто-то. Подлетела ближе, думала Кашей вернулся из-за границы с новой вставной челюстью. Ан нет - это ребята рэп читают. Вдруг всё здание озарилось ярким светом. Яга решила, что это её лучший друг Змей Горыныч вернулся с курорта, где поправлял своё слегка пошатнувшееся здоровье, а оказалось, что это небольшой фейерверк. Полетав ещё немного вокруг школы, она всё-таки решила проникнуть внутрь и по привычке скомандовала: «Здание, здание, повернись ко мне передом, а к стадиону задом». Но здание и не пошевелилось. Тогда она, не долго думая, открыла дверь и вошла в школу. Здесь её встретили как «родную», и она от души веселилась со всеми до утра. И, несмотря на то что один глаз у неё стал хуже видеть, а оба уха плохо слышать, она пришла к замечательному выводу: Хорошо, что есть на свете Школы, праздники и дети!^ Снежный всадник(литературный этюд)Анастасия Исакова, 5 «Д» класс.С наступлением зимы объявляется в лесах Снежный всадник. Скачет он по заснеженным полям на своем белогривом коне. Никто не знает, зачем он появляется, но с его появлением начинаются чудеса. Снежный замок возвышается над вековыми соснами, покрытыми снежным одеялом. В этом замке наверняка и живет Снежный всадник. Когда ему скучно, он выходит из замка и кружит в вальсе со снежинками. Но проходит зима, и всадник укрывается в своем замке до следующей зимы.^ Творческий дебютКсения Киселёва, 6 «Б» класс. Я с детства люблю сказки! Когда я была младше, то часто рисовала к ним рисунки – иллюстрации. И нередко у меня появлялись свои собственные сказочные идеи. Узнав, что проводится конкурс творческих работ, я подумала: “А почему бы и нет? Ведь это так интересно!” Первой я придумала сказку “Приключение Мышки-Пышки”, вслед за ней появились другие идеи для сказок: “Огонь, Вода и Воздух”, “Фея Цветов и Луч света” и “Почему у леопардов такая шкурка”. С помощью графического редактора Paint я выполнила иллюстрации ко всем сказкам и создала фоновые рисунки для каждой из них. Затем я оформила слайды с помощью программы создания мультимедийных презентаций Power Point. Для улучшения восприятия было решено добавить эффекты анимации. После долгой кропотливой работы мы с моим учителем Скоробогатовой Татьяной Константиновной объединили сказки в один сборник! На завершающем этапе был создан слайд с содержанием сборника и настроены гиперссылки для управления последовательностью просмотра презентации. В работе над проектом были использованы программы: редактор мультимедийных презентаций Power Point; графический редактор Paint; текстовый редактор Word. Данная презентация, которая и является приложением к этому журналу, состоит из 39 слайдов, которые составляют 4 сказки. Смена слайдов в каждой сказке производится последовательно по щелчку мышки. Для управления последовательностью просмотра сказок используются гиперссылки на слайде «Содержание» (слайд №2) и на последних слайдах в каждой сказке (слайды №11, 19, 30, 38). Анимация внутри слайдов настроена автоматически. Диск с моими работами является приложением к данному журналу. Желаю Вам приятного просмотра.^ Учительская страничкаВолшебство сказок. Я давно раздарил, дорогие ребята, Те любимые сказки, что слышал когда - то От зверей и от птиц, от березок и елей, От костров и созвездий, дождей и метелей, От рассказчиков многих, заморских и наших, Сказки любит ведь каждый, ну как не раздашь их!И когда вы за сказкой пришли ко мне снова, Я не знал, где возьму ее, честное слово. На замерзшие окна растерянным взглядом Посмотрел я, а сказка, ведь вот она, рядом! Снежный замок, и в нем ледяная темница, И весна там, в плену у Кощея, томится: “Выручайте! Невольницей долго ли буду?” И летят гуси – лебеди к ней отовсюду:“Мы на помощь спешим! по тебе мы скучали!” И ударило солнце в окошко лучами. А лучи так теплы и такая в них ласка- Вдруг взяла и растаяла зимняя сказка. Где найти ее снова? Друзья, подскажите. Открывайте вы книгу и сказку прочтите.^ Алексей Сергеевич Галченков,учитель русского языка и литературы.Гость номера Гостем этого номера согласилась стать директор школы Писаренко Людмила Алексеевна, которая с удовольствием ответила на следующие вопросы.Вопрос: Уважаемая Людмила Алексеевна, вышел первый номер школьного журнала “Литературный медиамир”. Как вы восприняли нашу “первую ласточку”?Ответ: В нашей школе давно назрела необходимость выпускать печатное издание, так как учителя и учащиеся – люди мыслящие, дерзающие, талантливые. Нам всем есть что сказать и друг другу и нашему городу. Поэтому впечатления самые хорошие, но работа предстоит очень большая.Вопрос: Людмила Алексеевна, наш журнал называется “Литературный медиамир”. Как вы относитесь к массированному вторжению медиаобразования в нашу жизнь?Ответ: Медиаобразование – это неотъемлемая часть как нашей жизни вообще, так и процесса образования в частности. Я думаю, что все хорошо в меру: медиаобразование – это одно из средств получения человеком знаний, а средство не может заменить ни целей обучения, ни содержания образования. Поэтому, на мой взгляд, медиаобразование – это актуальная технология, с внедрением которой мы делаем современными первоосновы: науку и искусство, ведь они являются стержнем образования и развития человека.^ Вопрос: А каковы перспективы внедрения медиаобразования в нашей школе?Ответ: Мы делаем все необходимое для интеграции медиаобразования в различные области знаний. Открыт новый мультимедийный кабинет, в котором есть все необходимое для проведения медиауроков по различным тематикам. Также активно ведется оснащение предметных кабинетов компьютерами и интерактивными досками, что позволит сделать процесс обучения живым и интересным.^ Вопрос: Людмила Алексеевна, может, у Вас есть какие – то пожелания издателям и читателям нашего журнала?Ответ: Конечно, же! Уважаемые коллеги и ребята, всех вас хочу поздравить с наступающим Новым годом! А Новый год, как известно, - время чудес. Чудесный подарок нашей школе вы уже сделали: подарили нам всем полет своей творческой мысли. Желаю вам сохранить такую же активность, интерес к миру и знаниям, а со своей стороны обещаю поддержку всех ваших замечательных начинаний. Книжная полка Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Просвещение. 1977. 207 с. Баранов О. А. Экран становится другом // Из опыта работы учителя. М.: Просвещение, 1979. 96 с. Бегак Б. Классики в стране детства. М.: Дет. лит. 1983. 109 с. Боброва Л. И. Современный урок и мультимедийные средства // Литература в школе. 2008. № 3. Гутов А. О словесном и визуальном // Литература в школе. 2007. № 9.Левшина И. С. Как воспринимается произведение искусства. М.: Знание, 1983. 95 с. Прищепа Е.М. Ученическая исследовательская работа по литературе в гуманитарной профильной школе // Литература в школе. 2004 №.12.Российская педагогическая энциклопедия // Медиаобразование. Т. 1 /Гл. ред. В.В.Давыдов. М.: 1993. 555 с. Федоров А.В. Медиаобразование вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО “Информация для всех”. 2009. 220 с. Шариков А.В., Фазульянова С.Н., Петрушкина Е.В. На пути гармонизации медиа и общества (медиаресурсы и медиаобразование в средних школах). Самара, 2006. 50 с. Шаров А. Волшебники приходят к людям // Книга о сказке и о сказочниках. М.: Дет. лит. 1974. 301 с. Ключевые сайты по медиаобразованию: http://edu.of.ru/mediaeducation/ – Российский общеобразовательный портал. Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Россииhttp://edu.of.ru/medialibrary - Электронная библиотека «Медиаобразование» http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp?ob_no=34437 - журнал “Медиаобразование»http://www.mediagram.ru – Информационная грамотность и медиаобразованиеhttp://edu.of.ru/mediacompetence - Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам (поиск статей и книг по медиаобразованию по ключевому слову – медиаобразование). Заключение Сказки — прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. В простодушных и нехитрых историях о лисе и волке, цапле и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны-лягушки нас привлекают острота социального смысла, неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений. С необычайной щедростью, во всем великолепии показаны в сказках сокровища народной разговорной речи. Гибкостью, тонкостью смысла, многообразием и обилием оттенков слово в сказке удивляло даже самых взыскательных художников. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Школьник встречается со сказками и в букваре, и в первых книгах для чтения, и при изучении литературы в старших классах, когда знакомится с произведениями писателей-классиков. Из сказок подросток узнает, что счастье не мыслится без труда, без стойкости нравственных принципов. В сказке неизменно осуждаются насилие, разбой, коварство, черное деяние. Она помогает ребенку укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам. Сказочная фантастика утверждает человека в светлом восприятии жизни, полной забот и свершений. Преследуя социальное зло, преодолевая жизненные препятствия, разоблачая козни против добра, сказки зовут к преобразованию мира на началах человечности и красоты. В этом журнале, адресованном ученикам и учителям, сделана попытка исследовать сказки, проследить их значение для современного школьника, раскрыть их идеи и образы, показать особенности и совместимость с миром медиа.ЛитературныйМЕДИАМИР^ Школьный журналнаучных и творческих работучител